Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационная структура государственного управления Туркменистана




Так что же такое информационное обеспечение?

Информационное обеспечение представляет собой совокупность информационных ресурсов (банков данных), средств, методов и технологий сбора, обработки, накопления и выдачи информации до различного рода потребителей.

  Во всем мире признано, что информация является важнейшим средством организации и регулирования частной и общественной жизнедеятельности, одной из форм закрепления и распространения имеющихся и приобретаемых знаний.

В значимость информационном обеспечении государственной власти наибольшая принадлежит информационно-аналитическим службам. Аналитическая деятельность «встроена» в процесс управления. Здесь решаются организационные, технические, кадровые вопросы. Именно они формулируют информационные потребности руководства для управления.

Информационная структура государственного управления России

Органы управления всех уровней, любые хозяйственные субъекты, учреждения, общественные объединения, отдельные граждане формируют для обеспечения своей деятельности (производственной, управленческой, научной, просветительской, организации быта и отдыха, и т.д.) информационные ресурсы, различающиеся между собой по объему (от подборки из нескольких справочников до огромных библиотечных фондов и систем баз данных) и по способам организации и представления информации.

Большинство государственных органов и организаций, обладающих информационными ресурсами, содержащими сведения, интересующие массового пользователя, не специализируются на ведении массового информационного обслуживания и не имеют соответствующих технологических, кадровых, организационных и финансовых возможностей.

Coглacнo Кoнцепции прaвoвoй инфoрмaтизaции Рoccийcкoй Федерaции, ocнoвнoй зaдaчей нa coвременнoм этaпе являетcя - фoрмирoвaния в Рoccии единoгo инфoрмaциoннo-прaвoвoгo прocтрaнcтвa, oбеcпечивaющегo прaвoвую инфoрмирoвaннocть вcех cтруктур oбщеcтвa и кaждoгo грaждaнинa в oтдельнocти.

Система государственного управления в целом, а, следовательно, и система управления государственными информационными ресурсами, включает три параллельно существующие схемы управления: функциональную, ведомственную и региональную.

· Функциональная (межведомственная) схема - осуществление управления определенным видом деятельности, независимо от ведомственного или регионального подчинения организаций, осуществляющих эту деятельность. Примером такой схемы является закрепление управляющих функций по некоторым видам информационных ресурсов за конкретным ведомством (архивы - Росархив, библиотеки - Минкультуры, НТИ - Миннауки и т.д.).

· Ведомственная (иерархическая) схема - управление всеми функциями подчиненных организаций.

· Региональная схема - управление организациями, расположенными на данной территории. В полной мере региональная схема управления реализуется по отношению к организациям регионального подчинения, однако, значительная часть функций управления, в частности, координация деятельности, фактически осуществляются по отношению ко всем организациям региона.

Перечень видов информационных ресурсов, контроль и координация деятельности по формированию и использованию которых осуществляется по межведомственной схеме, должен определять ответственность федеральных органов исполнительной власти за развитие этих видов информационных ресурсов независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности организаций-владельцев. Перечень утвержден Правительством Российской Федерации и регулярно актуализируется в соответствии с новыми правовыми актами, закрепляющими ответственность федеральных ведомств за отдельные виды информационных ресурсов.

Информационная структура государственного управления Казахстана

В области формирования и использования информационной инфраструктуры органов государственного управления должно осуществлено информационно - технологическое обеспечение деятельности этих органов (системы электронного документооборота, системы видеоконференций, системы синхронного перевода, электронные системы голосования, информационно - справочные системы, информационно - аналитические системы поддержки принятия решений, системы информационной безопасности и др.) на базе эксплуатируемых и создаваемых информационно - телекоммуникационных служб.

Основные усилия Республики Казахстан направлены на создание и развитие базовых системообразующих звеньев, ядром которых являются действующие и разрабатываемые информационно - вычислительные системы отдельных государственных органов, функционирующие базы и банки данных общего пользования, телекоммуникационные системы и сети. Необходимо обеспечить их совместимость и взаимодействие, сочетание новых средств информационных технологий с традиционными средствами распространения информации, регламентируемый универсальный доступ к информации всем участникам информационного рынка.

В результате реализации Государственной программы «Информационный Казахстан - 2020» республика должна достичь следующих ключевых показателей:

1) Казахстан в рейтинге DoingBusiness Всемирного Банка в 2020 году должен находиться в списке первых 35 стран

2) Индекс «электронного правительства» (по методике ООН) в 2020 году должен находиться в числе первых 25 стран

3) Доступность информационно-коммуникационной инфраструктуры в домохозяйствах Республики Казахстан – 100 %

4) Количество пользователей сети Интернет в 2020 году – 75 %

5) Доля государственных услуг, предоставляемых в электронном формате, - 50 %

Согласно данным в 2012 г. казахстанский ИТ-рынок вырос на 18%, что составило $1,63 млрд.

В цифрах, предоставленных Агентством Республики Казахстан по статистике, картина роста казахстанского ИТ-рынка выглядит так:

l В рейтинге Международного Союза Электросвязи (МСЭ) Казахстан в 2012 г. поднялся с 72 места на 68 по индексу развития ИКТ.

l В рейтинге сетевой готовности Всемирного Экономического Форума (ВЭФ) Казахстан в 2012 г. занял 55 место в мире из 142 стран, поднявшись на 13 позиций по сравнению с 2011 г.

l Рынок информационных технологий Казахстана в последующем будет показывать сдержанный рост в диапазоне 10-15% в год.

 

Информационная структура государственного управления Туркменистана

С момента получения Туркменистаном независимости в бывшей советской республике был установлен автократический режим, постоянная эскалация жесткости которого выражается в полном подавлении оппозиции и инакомыслия.

На ввоз в страну печатной продукции из России, даже учебной литературы, требуется разрешение правительства.

По данным МВФ за 2012 год ВВП на душу населения в Туркменистане составлял 8 718 долларов США, в Таджикистане — 2 229$, а в Афганистане — 1 054$. Однако если взглянуть на диаграмму «Доля увеличения инфраструктуры сми (3 страны — Таджикистан, Афганистан, Туркменистан)», то станет понятно что уровень развития инфраструктуры СМИ (интернет, телевидение, радио, печатные издания) отнюдь не определяется уровнем развития экономики.

 Представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ, «специфика свобод (не только свободы СМИ) в Туркменистане определяется не законами, а вербальным правом, которое олицетворяет и озвучивает президент страны и эти сентенции практически сразу получают силу, если не закона, то руководства к действию для многочисленных чиновников. Оставляя законодательную базу в неприкосновенности, они полностью выхолащивают их содержание подзаконными актами, ведомственными инструкциями».

Сравнительный анализ

Познакомившись с информационной структурой Казахстана, Туркменистана и России, проанализировав управление данных стран можно сделать вывод, что Россия является лидером, имеет больше возможностей в реализации своих замыслов. И это понятно, ведь развитие современного государственного информационного управления в России началось ещё в 1995г., чего не скажешь о странах Средней Азии. Поэтому Россия имеет больше финансирования, а значит лучше развитую систему управления.

Вывод

Информационное обеспечение любого государственного управления является той базой, на которой строится управленческая деятельность государственного аппарата. Информацию здесь можно рассматривать как некую совокупность различных сообщений, сведений, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях. Эти сведения, будучи собранными, систематизированными и преобразованными в пригодную для использования форму играют в государственном управлении исключительную роль.

  

               

 Список используемой литературы:

1. Антопольский А. Б. Информационные ресурсы России: науч.-метод. Пособие. – M.:Либерея, 2009 г.,с. 463;

2. Бугров А. Международные стандарты для построения системы информационной безопасности // Финансовая газета, 2007г., № 10. С. 5;

3. Гомола А.И., Гомола И.А., Борисова Е. В. Правовые основы государственного и муниципального управления. – М.: Академия, 2009г.,с.336;

4. Закупень Т. Качественные аспекты информации в органах государственного управления.// Проблемы теории и практики управления, 2007г., № 6, c.38-42;

5. Информационные технологии управления, .//под ред. А.Э. Саак, Е.В. Пахомова, В.Н. Тюшнякова, - Спб.: Питер, 2009г..c.201;

6. Иванова Е. Проблемы информационного обеспечения органов управления // Финансовая газета, 2012г., № 18. С. 6;

7. Маршалова А.С. Система государственного и муниципального управления. – М.: Омега-Л, 2009г..c.128;

8. Мировые информационные ресурсы и ресурсы знаний: учебное пособие / под ред. С. Н. Селеткова, Н. В. Днепровской, И. В. Тульпаевой. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2007г.,c.319;

9. Миронов В. Информатизация России: региональный и федеральный аспекты.// М.: Деловой мир, 2009г,c.310;

10. Муминов Н. Проблемы управления и информатика.// Человек и политика. -2011г., № 11, с. 83-85;

11. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2007г.,с.431;

12. Ракитов А.И. Россия в глобальном информационном процессе и региональная информационная политика. – М.: Норма, 2010 г.,с. 278;

13. Силич В. А., Силич М. П. Системный анализ и исследование операций: Учеб. пособие. - Томск: Изд. ТПУ, 2010г., с.96;

14. Устинова Г. М. Информационные системы и основные аналитические технологии в поддержке принятия решений: Учеб. пособие. - СПб.: ДиаСофтЮП, 2010г., с.368;

15. Черников Б. В. Информационные технологии управления. – М.: Инфра-М, 2008г.,с. 352;










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...