Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сравнение стоимостных показателей строительства 1 км автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и за рубежом
Доклад о стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации (2016 год)
Введение Материалы подготовлены Министерством транспорта Российской Федерации на основе данных, представленных Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (85 субъектов).
Особенности статистической обработки удельных стоимостных показателей Автомобильная дорога – это сложный линейный объект, который помимо основных конструктивных элементов (дорожного полотна, дорожного покрытия и подобных элементов) имеет в своем составе на всем протяжении дорожные сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства). На величину стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог влияет целый ряд ценообразующих факторов, таких как: - геометрические характеристики (ширина проезжей части, обочин, разделительной полосы, радиусы кривых, уклоны и т.д.); - капитальность конструкции дорожной одежды; - рельеф местности, природно-климатические и инженерно-геологические условия строительства; - наличие застройки территории; - количество пересечений и примыканий, искусственных сооружений; - стоимость строительных материалов, включая затраты на их транспортировку; - объемы земляных работ; - стоимость возмещения расходов при выкупе земель и выплаты компенсаций; - количество и тип пересекаемых и переустраиваемых коммуникаций; - система водоотвода, тип очистных сооружений; - количество и тип искусственных сооружений; - количество и размеры дорожных знаков, тип их установки; - наличие различных охранных зон. В настоящем докладе для обеспечения статистической достоверности и однородности выборки при расчете удельных стоимостных показателей строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог были учтены следующие аспекты: - выделены стоимостные показатели каждой дороги, без дорогостоящих искусственных сооружений (крупных мостов и многоуровневых развязок); - исключены затраты на подготовку территории строительства и налог на добавленную стоимость; - рассчитаны укрупненные показатели. Подготовка доклада осуществлялась в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению работ по сбору, анализу, мониторингу, актуализации и определению стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального (межмуниципального) и местного значения (доведены поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 22.10.2015 № АД-П9-6329).
Анализ удельных стоимостных показателей строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км 1 полосы автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации
Средняя стоимость строительства 1 км 1 полосы движения по каждой технической категории автомобильных дорог приведены в табл. 1.
Таблица 1 – Средняя стоимость строительства 1 км 1 полосы движения в зависимости от технической категории автомобильной дороги
* Средневзвешенное значение. Определяется как сумма средних значений показателей работ по строительству, участвующих в расчете для каждой категории, скорректированных с учетом доли линейной протяженности объектов каждой категории в суммарной линейной протяженности объектов по строительству.
Средняя стоимость реконструкции 1 км 1 полосы движения по каждой технической категории автомобильных дорог приведены в табл. 2.
Таблица 2 – Средняя стоимость реконструкции 1 км 1 полосы движения в зависимости от технической категории автомобильной дороги
* Средневзвешенное значение. Определяется как сумма средних значений показателей работ по реконструкции, участвующих в расчете для каждой категории, скорректированных с учетом доли линейной протяженности объектов каждой категории в суммарной линейной протяженности объектов по реконструкции.
Средняя стоимость капитального ремонта 1 км по данным мониторинга
Таблица 3 – Средняя стоимость капитального ремонта 1 км 1 полосы движения автомобильной дороги в зависимости от технической категории
* Средневзвешенное значение. Определяется как сумма средних значений показателей работ по капитальному ремонту, участвующих в расчете для каждой категории, скорректированных с учетом доли линейной протяженности объектов каждой категории в суммарной линейной протяженности объектов по капитальному ремонту.
Средняя стоимость ремонта 1 км автомобильной дороги с условной шириной 7 м (в зависимости от технической категории автомобильных дорог) приведена в табл. 4.
Таблица 4 – Средняя стоимость ремонта 1 км автомобильной дороги с условной шириной 7 м (в зависимости от технической категории автомобильной дороги)
* Средневзвешенное значение. Определяется как сумма средних значений показателей работ по ремонту, участвующих в расчете для каждой категории, скорректированных с учетом доли линейной протяженности объектов каждой категории в суммарной линейной протяженности объектов по ремонту.
Средняя стоимость выполнения работ по устройству защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки 1 км автомобильной дороги (с условной шириной 7 м), выполняемых за счет средств содержания автомобильной дороги в зависимости от технической категории автомобильных дорог и дорог местного значения приведена в табл. 5.
Таблица 5 – Средняя стоимость выполнения работ по устройству защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки 1 км автомобильной дороги (с условной шириной 7 м)
* Средневзвешенное значение. Определяется как сумма средних значений показателей работ по устройству защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки, участвующих в расчете для каждой категории, скорректированных с учетом доли линейной протяженности объектов каждой категории в суммарной линейной протяженности объектов по устройству защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки. Средняя стоимость содержания 1 км автомобильной дороги (с условной шириной 7 м) без учета выполнения работ по устройству защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки в зависимости от технической категории автомобильных дорог и дорог местного значения приведена в табл. 6.
Таблица 6 – Средняя стоимость содержания 1 км автомобильной дороги (с условной шириной 7 м)
Сравнение стоимостных показателей строительства 1 км автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и за рубежом В отличие от отечественной практики в европейских странах, США и Канаде в структуру затрат на строительство не входят затраты на подготовку территории (выкуп земли, свод лесов, а также вынос, снос и перенос зданий, сооружений и инженерных коммуникаций). В отечественной практике эти затраты несет владелец автомобильной дороги. Для корректного сопоставления со стоимостными показателями по зарубежным объектам исключены из стоимости отечественных объектов затраты на подготовку территории строительства, налог на добавленную стоимость, данные по дорогам V технической категории, а также вместо разделения дорог по категориям рассмотрены только двухполосные и многополосные дороги.
Средняя стоимость строительства 1 км 1 полосы движения для двухполосных и многополосных дорог (без учёта подготовки территории и без учёта НДС) за 2015-2016 г. приведена в табл. 7.
Таблица 7 – Средняя стоимость строительства 1 км 1 полосы движения для двухполосных и многополосных дорог (без учёта подготовки территории и без учёта НДС) за 2015-2016 г.
* Существенное снижение среднего значения стоимости строительства 1 км 1 полосы движения многополосных дорог в 2016 году по сравнению с 2015 годом объясняется наличием в выборке 2016 года семи объектов строительства 4-полосных дорог II категории (более 40% выборки). Согласно СП 34.13330.2012 устройство четырех полос на таких дорогах допускается в виде исключения. При этом ширина полосы движения для таких дорог составляет 3,5 м (для IА и IБ категорий – 3,75 м), центральная разделительная полоса отсутствует (для IА, IБ категорий – от 5-6 м), расчетная скорость – 100 км/ч (для IА, IБ категорий – 150 и 120 соответственно). ** В числителе приведено среднеарифметическое значение, в знаменателе – средневзвешенное.
Результаты сравнения с зарубежными объектами приведены в табл. 8.
Таблица 8 – Сравнения стоимости строительства 1 км 1 полосы движения в Российской Федерации и в зарубежных странах
Статистический анализ имеющихся данных о стоимости строительства автомобильных дорог в России и за рубежом свидетельствует о том, что сопоставимые строительные затраты в России не превышают, аналогичные затраты в рассмотренных зарубежных странах с развитой инфраструктурой. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |