Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сравнение стоимостных показателей строительства 1 км автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и за рубежом




Доклад о стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации (2016 год)

 

 

Введение

Материалы подготовлены Министерством транспорта Российской Федерации на основе данных, представленных Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (85 субъектов).

 

Особенности статистической обработки удельных стоимостных показателей

Автомобильная дорога – это сложный линейный объект, который помимо основных конструктивных элементов (дорожного полотна, дорожного покрытия и подобных элементов) имеет в своем составе на всем протяжении дорожные сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства). 

На величину стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог влияет целый ряд ценообразующих факторов, таких как:

- геометрические характеристики (ширина проезжей части, обочин, разделительной полосы, радиусы кривых, уклоны и т.д.);

- капитальность конструкции дорожной одежды;

- рельеф местности, природно-климатические и инженерно-геологические условия строительства;

- наличие застройки территории;

- количество пересечений и примыканий, искусственных сооружений;

- стоимость строительных материалов, включая затраты на их транспортировку;

- объемы земляных работ;

- стоимость возмещения расходов при выкупе земель и выплаты компенсаций;

- количество и тип пересекаемых и переустраиваемых коммуникаций;

- система водоотвода, тип очистных сооружений;

- количество и тип искусственных сооружений;

- количество и размеры дорожных знаков, тип их установки;

- наличие различных охранных зон.

В настоящем докладе для обеспечения статистической достоверности и однородности выборки при расчете удельных стоимостных показателей строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог были учтены следующие аспекты:

- выделены стоимостные показатели каждой дороги, без дорогостоящих искусственных сооружений (крупных мостов и многоуровневых развязок);

- исключены затраты на подготовку территории строительства и налог на добавленную стоимость;

- рассчитаны укрупненные показатели.

Подготовка доклада осуществлялась в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению работ по сбору, анализу, мониторингу, актуализации и определению стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального (межмуниципального) и местного значения (доведены поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 22.10.2015 № АД-П9-6329).

 

Анализ удельных стоимостных показателей строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км 1 полосы автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации

 

Средняя стоимость строительства 1 км 1 полосы движения по каждой технической категории автомобильных дорог приведены в табл. 1.

 

Таблица 1 – Средняя стоимость строительства 1 км 1 полосы движения в зависимости от технической категории автомобильной дороги

 

Категория дороги Средняя стоимость строительства 1 км 1 полосы движения, тыс. руб. Количество объектов в расчете Суммарная линейная протяженность объектов в расчете, км
I 52 286,72 11 111.625
II 42 536,15 13 55,831
III 37 109,23 16 138,712
IV 14 096,45 144 578,725
V 11 732,75 72 251,592
В целом по сети дорог 28 850,39 256 1 136,484

* Средневзвешенное значение. Определяется как сумма средних значений показателей работ по строительству, участвующих в расчете для каждой категории, скорректированных с учетом доли линейной протяженности объектов каждой категории в суммарной линейной протяженности объектов по строительству.

 

Средняя стоимость реконструкции 1 км 1 полосы движения по каждой технической категории автомобильных дорог приведены в табл. 2.

 

Таблица 2 – Средняя стоимость реконструкции 1 км 1 полосы движения в зависимости от технической категории автомобильной дороги

 

Категория дороги Средняя стоимость реконструкции 1 км 1 полосы движения, тыс. руб. Количество объектов в расчете Суммарная линейная протяженность объектов в расчете, км
I 46 033,41 14 192,438
II 28 413,28 20 214,133
III 32 937,23 56 386,972
IV 13 735,41 104 587,124
V 10 324,26 42 113,005
В целом по сети дорог 28 303,99* 236 1 493,672

* Средневзвешенное значение. Определяется как сумма средних значений показателей работ по реконструкции, участвующих в расчете для каждой категории, скорректированных с учетом доли линейной протяженности объектов каждой категории в суммарной линейной протяженности объектов по реконструкции.

 

 

Средняя стоимость капитального ремонта 1 км по данным мониторинга
2016 г. приведена в табл. 3.

 

Таблица 3 – Средняя стоимость капитального ремонта 1 км 1 полосы движения автомобильной дороги в зависимости от технической категории

 

Категория дороги Средняя стоимость капитального ремонта 1 км 1 полосы движения, тыс.руб. Количество объектов в расчете Суммарная линейная протяженность объектов в расчете, км
I 20 628,75 16 106,548
II 17 888,08 83 520,067
III 17 217,35 128 957,984
IV 9 746,08 117 398,829
V 9 718,24 23 73,214
В целом по сети дорог 16 123,24* 367 2 056,642

* Средневзвешенное значение. Определяется как сумма средних значений показателей работ по капитальному ремонту, участвующих в расчете для каждой категории, скорректированных с учетом доли линейной протяженности объектов каждой категории в суммарной линейной протяженности объектов по капитальному ремонту.

 

Средняя стоимость ремонта 1 км автомобильной дороги с условной шириной 7 м (в зависимости от технической категории автомобильных дорог) приведена в табл. 4.

 

Таблица 4 – Средняя стоимость ремонта 1 км автомобильной дороги с условной шириной 7 м (в зависимости от технической категории автомобильной дороги)

 

Категория дороги Средняя стоимость ремонта 1 км (7000 кв. м), тыс. руб. Количество объектов в расчете Суммарная линейная протяженность объектов в расчете, км
I 7 298,50 164 886,287
II 7 137,30 310 1 814,961
III 6 695,59 911 6 202,747
IV 6 495,57 1 963 4 826,565
V 3,890,22 692 926,386
В целом по сети дорог 6 628,096 4 040 14 656,946

* Средневзвешенное значение. Определяется как сумма средних значений показателей работ по ремонту, участвующих в расчете для каждой категории, скорректированных с учетом доли линейной протяженности объектов каждой категории в суммарной линейной протяженности объектов по ремонту.

 

Средняя стоимость выполнения работ по устройству защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки 1 км автомобильной дороги (с условной шириной 7 м), выполняемых за счет средств содержания автомобильной дороги в зависимости от технической категории автомобильных дорог и дорог местного значения приведена в табл. 5.

 

Таблица 5 – Средняя стоимость выполнения работ по устройству защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки 1 км автомобильной дороги (с условной шириной 7 м)

 

Категория дороги Средняя стоимость 1 км (7000 кв. м) работ по устройству защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки, выполняемых за счет средств содержания, тыс. руб. Количество объектов в расчете Суммарная линейная протяженность объектов в расчете, км
I 3 026,35 16 104,015
II 3 029,27 92 635,906
III 2 595,01 115 776,397
IV 3 152,58 113 416,799
V 2 334,93 5 2,030
В целом по сети дорог 2 884,12* 341 1 935,15

* Средневзвешенное значение. Определяется как сумма средних значений показателей работ по устройству защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки, участвующих в расчете для каждой категории, скорректированных с учетом доли линейной протяженности объектов каждой категории в суммарной линейной протяженности объектов по устройству защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки.

Средняя стоимость содержания 1 км автомобильной дороги (с условной шириной 7 м) без учета выполнения работ по устройству защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки в зависимости от технической категории автомобильных дорог и дорог местного значения приведена в табл. 6.

 

Таблица 6 – Средняя стоимость содержания 1 км автомобильной дороги (с условной шириной 7 м)

 

Категория дороги Средняя стоимость содержания 1 км (7000 кв. м) работ по содержанию (без учета выполнения работ по устройству защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки), тыс. руб. Количество объектов в расчете Суммарная линейная протяженность объектов в расчете, км
I 1 043,33 82 3 043,930
II 710,82 96 19 010,341
III 368,91 100 71 682,143
IV 223,34 77 213 297,066
V 181,22 63 65 628,119
В целом по сети дорог 300,70 418 372 660,761

Сравнение стоимостных показателей строительства 1 км автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и за рубежом

В отличие от отечественной практики в европейских странах, США и Канаде в структуру затрат на строительство не входят затраты на подготовку территории (выкуп земли, свод лесов, а также вынос, снос и перенос зданий, сооружений и инженерных коммуникаций). В отечественной практике эти затраты несет владелец автомобильной дороги.

Для корректного сопоставления со стоимостными показателями по зарубежным объектам исключены из стоимости отечественных объектов затраты на подготовку территории строительства, налог на добавленную стоимость, данные по дорогам V технической категории, а также вместо разделения дорог по категориям рассмотрены только двухполосные и многополосные дороги.

 

Средняя стоимость строительства 1 км 1 полосы движения для двухполосных и многополосных дорог (без учёта подготовки территории и без учёта НДС) за 2015-2016 г. приведена в табл. 7.

 

Таблица 7 – Средняя стоимость строительства 1 км 1 полосы движения для двухполосных и многополосных дорог (без учёта подготовки территории и без учёта НДС) за 2015-2016 г.

 

Число полос

Стоимость строительства

1 км 1 полосы движения, тыс. руб.

Количество объектов в расчете

Суммарная линейная протяженность объектов в расчете, км

  2015 г. 2016 г. 2015 г. 2016 г. 2015 г. 2016 г.
2 19 429,937 19 081,19 137 181 716,035 816,16
4 и более 62 488,67 47 503,35* 6 17 134,41 145,55
В целом по сети дорог 40 959,30** 26 235,23 33 292,27** 26 724,71 143 198 850,445 961,71

* Существенное снижение среднего значения стоимости строительства 1 км 1 полосы движения многополосных дорог в 2016 году по сравнению с 2015 годом объясняется наличием в выборке 2016 года семи объектов строительства 4-полосных дорог II категории (более 40% выборки). Согласно СП 34.13330.2012 устройство четырех полос на таких дорогах допускается в виде исключения. При этом ширина полосы движения для таких дорог составляет 3,5 м (для IА и IБ категорий – 3,75 м), центральная разделительная полоса отсутствует (для IА, IБ категорий – от 5-6 м), расчетная скорость – 100 км/ч (для IА, IБ категорий – 150 и 120 соответственно).

** В числителе приведено среднеарифметическое значение, в знаменателе – средневзвешенное.

 

Результаты сравнения с зарубежными объектами приведены в табл. 8.

 

Таблица 8 – Сравнения стоимости строительства 1 км 1 полосы движения в Российской Федерации и в зарубежных странах

 

Страна

Стоимость строительства

1 км 1 полосы движения, млн. руб.

4 полосы и более 2 полосы
Российская Федерация 47,5 19,1
Канада 233 113
Швеция 153 н/д
США 270 97
Германия 208 118
Китай 226 49

Примечание:

Валютный курс в расчете: доллар США – 60,6 руб.; канадский доллар – 45 руб.; евро - 63,8111 руб.; шведская крона – 6,66735 руб.; юань – 8,72824 руб.

 

Статистический анализ имеющихся данных о стоимости строительства автомобильных дорог в России и за рубежом свидетельствует о том, что сопоставимые строительные затраты в России не превышают, аналогичные затраты в рассмотренных зарубежных странах с развитой инфраструктурой.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...