![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ком. навыки c биоэтикой 2 курс, 720
1. Коммуникация – это . . . . | общение, при помощи которого «я» обнаруживает себя в другом | кодирование и выбор канала для передачи информации | действующий канал связи | сообщение, перцепция, коррекция | внешний вид, улыбка, имя, комплимент 2. Три стороны общения – это . . . . | персептивная, интерактивная и коммуникативная стороны | продуктивная, непродуктивная и перспективная стороны | вербальная, невербальная и интерактивная стороны | улыбка, имя и комплимент | конкретность, своевременность и конструктивность 3. Коммуникационный процесс – это . . . . | действующий канал связи | источник информации | канал связи | логическая цепочка | сообщения 4. Виды коммуникации: | продуктивная и непродуктивная | вербальная и невербальная | персептивная и интерактивная | конгруэнтная и своевременная | конгруэнтная и вербальная 5. Коммуникативная компетентность – это система . . . . | внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации | внешних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации | с помощью, которой происходит передача сообщения | внешних ресурсов, необходимых для построения организационной структуры | профессиональных компетентностей 6. В аптечном коллективе существуют . . . уровня общения. | 3 | 4 | 2 | 6 | 7 7. Общение между фармацевтом и пациентом происходит по трем каналам: | персептивному, интерактивному, коммуникативному | вербальному, темпу и ритму речи, визуальному | сообщению, перцепции, коррекции | вербальному, невербальному, интерактивному | внешнему виду, улыбке, имени 8. Правила «трех плюсов»: | улыбка, имя, комплимент | приближение к пациенту, внешний вид, зрительный контакт | конкретность, своевременность, конструктивность | улыбка, имя, сарказм | конкретность, конгруэнтность, компетентность 9. Факторы, влияющие на эффективность коммуникативного процесса: | конгруэнтность, ответственность, самокритичность, владение техникой установления контакта (раппорта) и т.д | декодирование, стереотипы, «предвзятое представление», конфликты и т.д. | кодирование, передача информации, декодирование, зарождение идеи и т.д. | система внешних ресурсов, необходимых для построения неэффективной коммуникации | профессиональная компетентность, ответственность 10. Принципы активного слушания: | замолчать, подавать сигналы внимания, задавать уточняющие вопросы, проверять правильность понимания | внешний вид, приближение к пациенту, улыбка, имя, комплимент | отражение позы, «отражение» речи, «отражение» ритма движений | улыбка, имя, сарказм | конкретность, конгруэнтность, компетентность 11. Факторы, препятствующие эффективности коммуникативного процесса: | декодирование, «предвзятое представление», стереотипы, разное эмоциональное состояние, конфликты и т.д. | конгруэнтность, ответственность, самокритичность, владение техникой установления контакта (рапорта) и т.д. | кодирование, передача информации, декодирование, зарождение идеи и т.д. | улыбка, имя, комплимент | конкретность, своевременность, конструктивность 12. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы . . . . | речь | телодвижения | тон голоса | улыбку | комплимент 13. Невербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы . . . . | тон голоса | речь | код | комплимент | имя 14. I уровень общения в аптечном коллективе – это . . . . | фармацевт – пациент | фармацевт – врач | фармацевт – фармацевт | фармацевт-администратор | фармацевт-коммуникатор 15. II уровень общения в аптечном коллективе – это . . . . | фармацевт – врач | фармацевт – пациент | фармацевт – фармацевт | фармацевт-администратор | фармацевт-коммуникатор 16. III уровень общения в аптечном коллективе – это . . . . | фармацевт – фармацевт | фармацевт – пациент | фармацевт – врач | фармацевт-администратор | фармацевт-коммуникатор 17. Связь и общение фармацевтов с врачами ЛПУ осуществляется посредством . . . . | фармацевта – информатора | фармацевта – технолога | фармацевта – аналитика | фармацевта-организатора | администрации 18. Неформальные отношения – это . . . . | дружеские связи, образующиеся на основе личных взаимоотношений | официальная структура, установленная руководством аптеки | отношение фармацевтов с администрацией аптеки | средство, с помощью которого происходит передача сообщения | система внешних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации 19. Команда – это . . . . | группа лиц с высокой компетентностью | нефармацевтический персонал | фармацевтический коллектив | группа заинтересованных лиц | юридические лица 20. Команда в фармацевтической организации осуществляет 2 основные функции: | решение проблем, поддержка творчества | командно-административную, правовую | общение, распределение функции | торговлю, организацию | общение, торговлю 21. Внимание – это . . . . | избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем | подчеркивание позитивных черт во внешнем виде, поведении, окружении пациента | упрощенный взгляд на людей, на явления, события | сообщение, перцепция, коррекция | внешний вид, улыбка, имя, комплимент 22. Агентами коммуникационного процесса являются . . . . | коммуникатор, коммуникант | фармацевт, врач | фармацевтический персонал и нефармацевтический персонал | фармацевт-организатор, фармацевт-технолог | администрация, отдел кадров 23. Коммуникативный потенциал личности фармацевта – это характеристика . . . фармацевта. | возможностей | умений | знаний | желаний | параметров 24. Благоприятному контакту способствует приближение к пациенту, которое осуществляется за счет: | отражения позы, темпа, речи, ритма движений | улыбки, эмпатии, толерантности | невербального и вербального поведения | улыбки, имени, сарказма | конкретности, конгруэнтности, компетентности 25. Приемы «эмпатии» - это . . . . | повторить услышанное, переварив информацию, вернуть основную идею, поделиться собственными переживаниями | замолчать, улыбнуться, сказать комплимент | отразить позу, темп речи, ритм движения | улыбка, имя, комплимент | конкретность, своевременность, конструктивность 26. Создание первого впечатления создается при помощи: | внешнего вида, невербального поведения, приближения к пациенту, улыбки, имени, комплимента | отражения позы, темпа, речи, ритма движений | конгруэнтности, ответственности, самокритичности, владения техникой установления контакта | улыбки, имени, сарказма | конкретности, конгруэнтности, компетентности 27. Первое впечатление при контакте с незнакомым человеком формируется в течении . . . секунд. | 3-5 | 50 | 1 | 30 | 40 28. При помощи речи осуществляется . . . . | кодирование и декодирование информации | продуктивная и непродуктивная коммуникация | вербальное и невербальное поведение | сообщение, перцепция, коррекция | внешний вид, улыбка, имя, комплимент 29. Удельный вес каждого воздействия (слова, тон голоса, телодвижения) составляет . . . . | 7, 38, 55 (%) | 20, 40, 40 (%) | 40, 50, 10 (%) | 20, 70, 10(%) | 2, 85, 13(%) 30. Располагающее выражение лица: | дружелюбное, спокойное, веселое, доброе, открытое | злое, напряженное, враждебное, хмурое | дружелюбное, направленное, спокойное, враждебное | выражающее безразличие | хмурое, наглое 31. 6 этапов профессиональных фармацевтических подходов к пациенту аптеки – это … . | знание портрета пациента, установление контакта, сбор и анализ информации о потребностях пациента; аргументация и демонстрация ЛС, правильные ответы, завершение контакта | знание портрета пациента, начало контакта, дружеские связи, официальная структура, отношение пациента с администрацией аптеки, завершение контакта | знание портрета пациента, начало контакта, реклама ЛС, сегментация рынка, выбор канала связи, завершение контакта | своевременность, перцепция, коррекция, сообщение, эмпатия, речь | своевременность, перцепция, коррекция, сообщение, телодвижение, тон 32. Менталитет – это . . . . | качественное своеобразие интеллектуальной переработки человеком информации о себе и окружающей действительности | внимание, вежливость, уверенность в своих знаниях, традиции и обычаи | качественное своеобразие интеллектуальной переработки человеком информации об окружающей действительности | возможности человека | компетентность человека 33. Прием «эхо» - это . . . . | дословное повторение основных высказываний пациента | уточнение отдельных высказываний пациента | обобщенное повторение основных высказываний пациента | дословное повторение всех высказывании пациента | воспроизводства сути высказывания пациента 34 Прием «резюме» - это . . . . | воспроизводство сути высказывания пациента в сжатом и обобщенном виде | воспроизводство основных высказываний пациента в развернутом виде | воспроизводство дословного повторения основных высказываний пациента | характеристика желаний фармацевта | характеристика параметров фармацевта 35. Прием «уточнения» - это . . . . | уточнение отдельных положений высказываний пациента | воспроизводство сути высказывания пациента в сжатом и обобщенном виде | дословное повторение основных высказываний пациента | дословные повторение отдельных высказывании пациента | воспроизводства сути высказывания пациента 36. Врачебная тайна – это сведения о . . . . | больном, не подлежащие разглашению | лекарственных препаратах, имеющихся в аптеке | ЛПУ и его врачах | родных больного | врачах 37. В общении «фармацевт - ребенок» необходимы определенные знания в области . . . . | психологии детских игр | педагогики | психологии брачных отношений | биологии | анатомии человека 38. В общении «фармацевт - пожилой человек» необходимо учитывать такие заболевания, как . . . . | старческие психозы | гиперактивность | желудочно-кишечные | сердечно-сосудистые | аллергические 39. Главное умение фармацевта – это . . . . | искусное психологическое взаимодействие с пациентами, врачами и коллегами | умение воспроизводить суть высказываний пациента | искусное психологическое взаимодействие с администрацией аптеки | своевременность, активность, артистизм | своевременность, достоверность 40. Открытые вопросы – это вопросы . . . . | на которые трудно ответить однозначно | на которые можно ответить однозначно «Да» или «Нет» | на которые нет ответа | на которые легко ответить | которые не задаются 41. Закрытые вопросы – это вопросы, . . . . | на которые можно ответить однозначно «Да» или «Нет» | на которые нет ответа | на которые трудно ответить однозначно | на которые легко ответить | которые не задаются 42. Личность – это . . . . | все, что есть социального в человеке | характер | знания и умения | практические навыки | возраст и опыт 43. Индивидуальность личности определяется . . . . | сочетанием наследственности во взаимодействии с окружающей средой | темпераментом, характером, поведением | сочетанием темперамента во взаимодействии с окружающей средой | знаниями и умениями | возрастом и знаниями 44. Цель, чувствительность, гибкость – это качества . . . . | успешной личности | мнительной личности | настойчивой личности | чувствительной личности | конфликтной личности 45. Умение правильно ставить цель – это . . . . | результативность | умение вести диалог с пациентом | умение торговать ЛС | умение конфликтовать | умение делать комплименты 46. Замечать изменения, происходящие вокруг нас возможно благодаря . . . . | чувствительности | мнительности | гибкости | настойчивости | конфликтности 47. Вариативность плюс настойчивость – это . . . . | гибкость | вариативность | настойчивость | конфликтность | чувствительность 48. Психологическая подготовленность фармацевта заключается в . . . . | умении общаться с пациентом | знаниях основ фармации | знаниях номенклатуры ЛС | системе внешних ресурсов | профессиональной компетентности 49. Формула «отдачи фармацевта»: | профессионально значимые качества / профессиональные знания и умения / психологическая подготовленность | профессионально значимые качества / профессиональные знания и умения | профессионально значимые качества / психологическая подготовленность | психологическая подготовленность /конгруэнтность | профессионально значимые качества / перцепция 50. Менталитет «среднестатистического» пациента можно описать словами человек . . . . | «на конвейере» | «не с мира сего» | «не с того теста» | «оркестр» | «дождя» 51. Менталитет «потребителя фармацевтических услуг» выражается фразой . . . . | за свои деньги я хочу получить то, что хочу | иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что | за свои деньги я не хочу получать то, что мне предлагают | за свои деньги я не хочу покупать | я не знаю, что купить 52. Рациональный пациент задает вопросы. . . . | в лаконичной форме | с раздражительностью | пространственно | доброжелательно | невнятно 53. Многословный пациент формирует заказ . . . . | пространственно | раздражительно | в лаконичной форме | доброжелательно | невнятно 54. Обеспокоенный пациент выражает заостренный интерес по поводу . . . . | какого-либо личного обстоятельства | какого-либо общего обстоятельства | мерчандайзинга аптеки | политики цен | торговли 55. Напористый пациент заявляет о себе . . . . | с активностью и торопливостью | пространственно, без желания | с осторожностью | с радостью | терпеливо 56. Скептически настроенный пациент отличается . . . . | ироническим тоном | безразличным тоном | активностью и торопливостью | доброжелательностью | отсутствием эмоций 57. Негативно настроенный пациент проявляет . . . . | агрессивность | хладнокровие | доброжелательность | активность | предприимчивость 58. Неуверенный пациент говорит . . . . | извиняющимся тоном | доброжелательным тоном | агрессивным тоном | восторженным тоном | грубым тоном 59. При общении фармацевта с больным большое значение имеет . . . . | эмпатия | сарказм | возраст | внешность | безразличие 60. Совокупность этических норм и принципов поведения фармацевтов при выполнении профессиональных обязанностей – это . . . . | фармацевтическая этика и деонтология | фармацевтическая экономика | фармацевтическое товароведение | фармацевтическая обязанность | фармацевтическая ответственность 61. Вид человеческой деятельности, направленной на изучение нужд конкретного человека в фармацевтической помощи и удовлетворение его потребностей посредством обмена – это . . . . | фармацевтический маркетинг | фармацевтическая этика | фармацевтическая деонтология | фармацевтический учет | фармацевтическая экономика 62. При общении «фармацевт-лицо с отклоняющим поведением» фармацевту приходится сталкиваться с вопросами, относящимися к компетентности . . . . | психиатра | правоведа | невропатолога | педагога | искусствоведа 63. Действующий канал связи – это . . . . | коммуникативный процесс | источник информации | канал связи | сообщения | товародвижение 64. Речь – это . . . . | вербальная коммуникация | невербальная коммуникация | успешная коммуникация | продуктивная коммуникация | непродуктивная коммуникация 65. Барьером нарушающим процесс общения является … . | шум | перегородки | панибратство | болезнь | стресс 66. Общения с пациентом начинается с . . . . | приветствия | консультации | допродажи | агрессии | опроса 67. Инициативное приветствие, производится на расстоянии не более . . . метров от пациента. | 2-х | 3-х | 5-ти | 6-ти | 7-ми 68. Фармацевт должен информировать пациента о характеристиках препаратов с точки зрения «пользы . . .». | пациента | для аптеки | для фармацевта | для врача | для менеджера 69. При работе с сомнениями и возражениями пациента, фармацевт должен сначала … . | выслушать его | перебить его | переубедить его | проигнорировать его | отправить его в другую аптеку. 70. … - это привычная манера поведения руководителя с подчиненными. | Стиль | Метод | Цель | Роль | Характер 71. Максимальная централизация власти характерна для … руководителя. | авторитарного | либерального | демократичного | инновационного | коммуникативного 72. Высокая степень децентрализации полномочий характерна для … руководителя. | демократичного | либерального | авторитарного | властного | коммуникативного 73. … - это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации. | Лидерство | Руководство | Власть | Активность | Жесткость 74. … - это поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, взгляды другого. | Влияние | Лидерство | Инновационность | Власть | Руководство 75. Одним из самых эффективных способов влияния на других людей является … . | вознаграждение | личный пример | соблюдение традиций | контроль | жесткость 76. Одним из важнейших факторов, обуславливающих выбор аптеки пациентом, является … . | качество обслуживания | расположение аптеки | ассортимент аптеки | внешний вид фармацевта | название аптеки 77. Фармацевт не всегда может дать исчерпывающую консультацию по применению какого- либо лекарственного препарата, по причине … . | дефицита времени | недостатка информации | отсутствия такта | недостатка мотивации | нежелания разговаривать с пациентом 78. Нередко в аптеку звонят нервные люди, в резкой форме высказывающие несправедливые упреки, при этом фармацевту необходимо … . | набраться терпения и понять мотивы поведения | ответить тем же | проигнорировать недовольство | положить трубку | сообщить заведующему 79. Хорошая дикция создает благоприятные условия эффективного . . . общения. | телефонного | визуального | телепатического | политического | информационного 80. При общении фармацевта с больным большое значение имеет … . | эмпатия | сарказм | возраст | внешность | безразличие 81. Пациент рассказывает фармацевту о своих проблемах, связанных с заболеванием. Фармацевт, поприветствовав пациента, замолчал, подавая сигналы искреннего внимания, в ходе беседы задавал уточняющие вопросы, проверяя правильность понимания. Такой принцип поведения фармацевта, влияющий на эффективность коммуникативного процесса называется … . | активным слушанием | принципом Раппорта | отзеркаливанием | отражением состояния | принципом эмпатии 82. В фармацевтическом коллективе возникло трудноразрешимое противоречие, возникшее в процессе совместной трудовой деятельности, которое называется … . | трудовым конфликтом | стилем руководства | деловым взаимодействием | неформальным отношением | формальным отношением 83. Вопросы, на которые можно ответить однозначно «Да» или «Нет» - это … . | закрытые вопросы | вопросы, на которые нет ответа | вопросы, на которые трудно ответить однозначно | вопросы, на которые легко ответить | вопросы, которые не задаются 84. Всё, что есть социального в человеке – это проявление … . | личности | опыта | мотивации | возраста | характера 85. Свойство информации быть правильно воспринятой - это … . | достоверность | адекватность | актуальность | доступность | эмоциональность 86. Органами слуха воспринимается … информация. | аудиальная | тактильная | графическая | вкусовая | визуальная 87. К внутренним факторам фармацевтического консультирования относится уровень образованности … | пациента.+ | фармацевта-аналитика. | вспомогательного персонала. | врача. | менеджера. 88. Свойство информации вызывать различные эмоции у людей - это … . | эмоциональность | адекватность | объективность | доступность | достоверность 89. Лицо, генерирующее идеи, собирающее информацию и передающее её - это … . | отправитель | получатель | покупатель | лаборант | пациент 90. При простудных заболеваниях и головной боли используются лекарственные средства без назначения врача в …% случаев. | 75+ | 85 | 67 | 99 | 90 91. Оповещение для создания широкой известности чему-нибудь, с целью привлечения потребителей, зрителей производится с помощью … . | рекламы | информации | коммуникации | процесса | системы 92. В деятельности фармацевта-консультанта или фармацевта-менеджера основным качеством является … . | коммуникабельность | умение представить себе весь процесс создания препарата | склонность к сосредоточенной умственной деятельности | склонность к монотонной работе | желание учиться, постоянно воспринимать новую информацию 93. Успешная карьера должна быть … . | динамичной и статичной | не стабильной | пассивной | быстротечной | краткосрочной 94. Фармацевту-аналитику в большей степени нужно обладать такими качествами, как … . | склонность к сосредоточенной умственной деятельности и монотонной работе | коммуникабельность и склонность к монотонной работе | умение представить себе весь процесс создания препарата и желание учиться | желание учиться и постоянно воспринимать новую информацию | склонность к сосредоточенной умственной деятельности и коммуникабельность 95. Суть центростремительной карьеры состоит . . . . | в приближении к «ядру» организации, включения в круг «избранных» | в смене должностей | в профессиональном росте, не приближаясь к «ядру» организации | в увольнении, смене рода занятий | в стремлении попасть в центр деловых событий 96. Введение в заблуждение потребителей, представленное на формирование неверных представлений в отношении собственных товаров или товаров конкурента – это реклама . . . . | вводящая в заблуждение | о продвижении товара | о новых препаратах | предметов санитарии | субъективная 97. Ситуация, когда целью взаимодействия становится достижение четкого соглашения или договоренности – это . . . . | деловое общение | деонтология | этика | реклама | мониторинг 98. Ситуация, когда один из участников целенаправленно воздействует на другого, представляя желаемый результат, т.е. зная, чему он хочет научить – это . . . общение. | воспитательное | деловое | диагностическое | диадическое | интимно-личностное 99. Совокупность сведений о болезни, а также об интимной и семейной жизни больного, клиента, ставшие известными медицинским или фармацевтическим работникам при выполнении ими своих профессиональных обязанностей и не подлежащих оглашению – это . . . . | врачебная тайна | возраст больного | пол больного | характер больного | семейное положение больного 100. В практике медицинского работника нередко бывают случаи, когда врачебная тайна связанна с обманом, которую . . . назвал «святой ложью». | С.П.Боткин | В.В.Вересаев | Н.А.Семашко | Гиппократ | Е.И.Рогов 101. Утверждение о том, что «лечить следует заболевшего, а не болезнь», в основе которого лежит индивидуальный подход к каждому из пациентов, принадлежит . . . . | Гиппократу | Копернику | Сократу | Платону | Алтынсарину 102. Формирование определенного представления о собеседнике или получение у него какой-либо информации – это . . . общение. | диагностическое | деловое | воспитательное | диадическое | личностное 103. . . . – это взаимодействие собеседников, когда каждый из них находится в поле зрения другого и любая реакция могут быть легко замечены и учтены собеседником. | Диадическое общение | Деловое общение | Воспитательное общение | Личностное общение | Диагностическое общение 104. Современное понятие о врачебной тайне зафиксировано в международном кодексе медицинской этики, существующем с . . . . | 1949 года | 1960 года | 1890 года | 1970 года | 1950 года 105. К первичным потребностям человека относятся . . . . | физиологические, социальные потребности | физические потребности | безопасность, защищенность | уважение, самовыражение | материальные, духовные потребности 106. Понятие (от лат. movere – двигать, толкать), означающее побуждение к деятельности - это . . . . | мотив | действие | потребность | самореализация | принуждение 107. Воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ-стимулов, побуждающих работника к определенному поведению называют . . . . | стимулированием | нормативной мотивацией | принудительной мотивацией | самореализацией | потребностью 108. К экономическим стимулам относятся . . . . | заработная плата, премиальные, материальные льготы | гарантии на взятие ссуды | дополнительные выплаты | организация культурно-массовых мероприятий | процент от выручки 109. Одним из важнейших факторов, обуславливающих выбор аптеки пациентом, является … . | качество обслуживания + | расположение аптеки | ассортимент аптеки | внешний вид фармацевта | название аптеки 110. Современная реклама фармацевтических препаратов – глубоко продуманный и научно обоснованный процесс, в котором участвуют . . . . | рекламисты, маркетологи, психологи, социологи | филологи, маркетологи, психологи, социологи | химики, филологи, психологи | физики, химики, филологи, психологи | астрологи, физики, маркетологи, психологи 111. В отечественной рекламе основной упор делается на . . . . | этику | эстетику | философию | политику | историю 112. В . . . основном распространена реклама безрецептурных лекарств. | СНГ и Казахстане | Америке и Европе | Индии и Китае | Австралии | Канаде 113. Лидер – это значит . . . . | первый | не последний | средний | предпоследний | последний 114. Важным мотивом для любых категорий потребителей является . . . . | здоровье | желание | нужда | образование | воспитание 115. Основное качество лидера - это . . . . | уверенность в себе | познания себя | хранение тайн | раздражительность | снисходительность 116. К психологическим качествам фармацевта относятся . . . . | устойчивость внимания и зрительная память | устойчивость внимания и профессионализм | зрительная память и рентабельность | слуховая память и снисходительность | устойчивость внимания и изобретательность 117. Слова французского писателя Люка Де Клапье «Ленивые . . . . | всегда собираются сделать что-нибудь» | никогда не собираются делать что-нибудь» | всегда ничего не делают» | двигатели прогресса» | не бездельники» 118. Фармацевт – советник врача в вопросах выбора . . . . | лекарственных препаратов | медицинских услуг | медицинских инструментов | точного диагноза | продуктов питания 119. . . . - специалист по коммуникации, посредник между врачом и пациентом. | Фармацевт | Технолог | Терапевт | Инженер | Криминалист 120. . . . . должен предоставить потребителю следующую информацию о лекарстве: действие препарата, дозировка, время и частота употребления, побочные эффекты, хранение, предупреждения. | Фармацевт | Терапевт | Инженер | Технолог | Педиатр 121. Стимулы фармацевтов подразделяются на . . . . | экономические и не экономические | учетные и не учетные | глобальные и не глобальные | природные и не природные | хозяйственные и не хозяйственные 122. . . . , отпустивший лекарство без рецепта, несёт ответственность, вплоть до уголовной. | Фармацевт | Врач | Терапевт | Медсестра | Технолог 123. Качество человека, которое формирует личность, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни, без которого не может существовать отдельный человек и человеческое общество как целое – это . . . . | способность к общению | работоспособность | грамотность | способность к физическим нагрузкам | доброта 124. Речевое взаимодействие фармацевта с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности – это . . . . | профессиональное общение | культурное общение | специальное общение | общение друзей | личное общение 125. Психологические качества, присущие фармацевту: | хорошая зрительная память, владение речью, уравновешенность | неуравновешенность, устойчивость, внимание | болтливость, грамотность | добросовестность, невнимательность | брезгливость, доброжелательность 126. Больной находится в состоянии подавленности, болезнь и связанные с ней опасности нервируют его, вызывают повышенную ранимость. Действие фармацевта в такой ситуации: | уметь развеять мысли больного, завоевать его доверие, сдерживать себя, свою реакцию на грубость больного, простить его | дать ценные указания | прислушаться к больному, после продажи лекарств попрощаться | предложить успокоительные лекарственные средства | направить к психологу 127. Ничто не ценится так дорого и ничто не обходится так дешево, как вежливость - это слова . . . . | Сервантеса | А.П.Чехова | Д.И.Достоевского | А.С.Пушкина | Ю.М.Лермонтова 128. Окружи больного любовью и разумным утешением, но главное, оставьте его в неведении того, что ему предстоит и особенно того, что ему угрожает - это слова . . . . | Гиппократа | Вольтера | Л.Фейербаха | Канта | Аристотеля 129. В деятельности аптечных работников . . . занимает особое место. | фармацевтическая этика | философия | маркетинг | менеджмент | чувство юмора 130. Фармацевтическая деонтология тесно связана с . . . | медициной | физикой | математикой | философией | биологией 131. 80% первоначального мнения о человеке составляется по его . . . . | внешнему виду | речи | красоте | богатству | достижениям 132. К важным деонтологическим требованиям относят . . . . | умение слушать, чувствовать, разделять чужую боль | авторитарное поведение, сисходительность | правила применения лекарственных средств | сохранение в тайне болезни пациента | чувство юмора 133. Этикет - это . . . . | правила поведения в обществе | правила эстетики | эволюционная этика | моральные требования к человеку | фармацевтическая деонтология 134. Фармацевт не всегда может дать исчерпывающую консультацию по применению какого- либо лекарственного препарата, по причине … . | дефицита времени + | недостатка информации | некомпетентности | недостатка мотивации | нежелания разговаривать с пациентом 135. Формула конфликта может быть представлена как: | противоречие /эмоциональный компонент/ конфликтное поведение = конфликт | противоречие/ эмоциональный компонент /вежливое поведение = конфликт | единение/эмоциональный компонент / конфликтное поведение = конфликт | противоречие/рациональный компонент/конфликтное поведение = конфликт | единение /рациональный компонент /вежливое поведение = конфликт 136. Характеристика конфликта может быть дана в зависимости от . . . . | вовлеченных в него субъектов, исхода, вовлеченных организационных уровней, длительности протекания, источника возникновения | вовлеченных в него субъектов, исхода, вовлеченных организационных уровней, длительность протекания, источника вдохновения | вовлеченных в него субъектов, исхода, национальной принадлежности, источника возникновения | исхода, источника возникновения, длительности протекания, географического расположения | исхода, темперамента, ментальности, источника возникновения 137. Источники возникновения конфликта бывают . . . . | субъективные, объективные | субъективные, позитивные | объективные, затяжные | затяжные, кратковременные | кратковременные, позитивные 138. По длительности протекания конфликты бывают . . . . | кратковременные, затяжные | затяжные, объективные | кратковременные, позитивные | субъективные, объективные | объективные, позитивные 139. В конфликте его участники оказываются перед выбором одной из 3-х возможностей своих действий в данной ситуации: | путь «борьбы», уход от конфликта, ведение переговоров | путь «борьбы», уход от конфликта, ведение делопроизводства | сотрудничество, путь «борьбы», сопереживание | путь «борьбы», сотрудничество, ведение делопроизводства | уход от конфликта, ведение переговоров, доминирование 140. . . . повышают шансы на привлечение внимания потребителей, тем самым стимулируют покупки. | Витрины и указатели | Объявления | Таблицы и заголовки | Журналы | Мебель и оборудование 141. . . . – это ряд мероприятий по наиболее эффективному размещению товаров и информационно-рекламных материалов на полках и витринах аптек. | Мерчандайзинг | Презентация | Эмпатия | Инвентаризация | Информация 142. Основной принцип мерчендайзинга - . . . . | всё должно быть на виду, доступно, привлекательно и удобно для покупателя | всё должно быть по низким ценам | цена на выставленный товар обязательно должна быть обозначена | на каждой точке продажи должен соблюдаться определенный порядок брендов | доля товара на рынке должна соответствовать доле товара на полке 143. . . . – это передача информации, обычно оплачиваемая и имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях, рекламодателями посредством различных носителей. | Реклама | Информация | Мерчандайзинг | Инвентаризация | Презентация 144. Осуществление четкого и вежливого обслуживания покупателей, характеризует … | качество обслуживания.+ | психологический климат | дисциплину персонала | трудовой распорядок | санитарный режим 145. Эффективное общение происходит тогда, когда получатель информации … | слышит и понимает.+ | разговаривает. | слышит и не понимает. | отвлекается. | слушает. 146. Формой деятельности людей, выражающей умение непринужденного общения и установления гуманистических взаимоотношений с людьми, является коммуникативная . . . . | культура | установка | обстановка | толерантность | ответственность 147. Важным принципом коммуникативной культуры является . . . . | толерантность | ответственность | дисциплинированность | агрессивность | профессионализм 148. Целью . . . общения является формирование определенных представлений о собеседнике или получении у него какой-либо информации. | диагностического | интимно-личностного | вербального | монологического | невербального 149. Средство психологического воздействия, позволяющее решить широкий круг задач в области развития компетентности в общении – это . . . . | тренинг | контакт | общение | уединение | стресс. 150. Фармацевтическая . . . – это ответственность за назначение лекарства, оценка надёжности и эффективности приёма препарата в зависимости от состояния здоровья, разработка постоянного плана оказания помощи больным. | помощь | поддержка | этика | тайна | деонтология 151. Наиболее распространены . . . виды этических кодексов, которые регулируют отношения людей внутри коллектива. | профессиональный и корпоративный | вербальный и корпоративный | рациональный и профессиональный | коммуникативный и рациональный | рациональный и эффективный 152. Один из принципов Этического кодекса фармацевта – « . . . ». | Фармацевт должен проявлять одинаковое отношение к пациенту | Право пациента на выбор способа лечения | Фармацевт должен служить обществу, а не отдельной личности | Фармацевт обязан усовершенствовать знания | Фармацевт имеет право раскрыть врачебную тайну в случае необходимости 153. Эффективные взаимоотношения в аптеке … возможны, если последний способен быть источником профессиональной и доступной информации. | пациент – фармацевт+ | фармацевт - пациент | юрист - экономист | фармацевт – врач | фармацевт – фармацевт 154. Целью менеджмента фармацевтических услуг в Казахстане является . . . . | создание и управление рыночной структуры лекарственного обеспечения населения | реализация комплекса маркетинга фармацевтической деятельности | медицинское и фармацевтическое товароведение | формирование направлений в фармакоэкономике | изучение информационных технологий в фармации 155. В лекарственной сфере особое значение имеет обеспечение населения РК . . . . | бесплатным и льготным отпуском ЛС | минимальными доходами | медицинской техникой | перевязочными материалами | максимальными доходами 156. В сфере лекарственного обеспечения современной проблемой является . . . . | развитие самолечения | возрастание роли фармацевта | выпуск качественных ЛС | цены на ЛС | импортные ЛС 157. Египетское слово «фармаки» в переводе означает … . | дарующий исцеление | несущий радость | исцеляющий дух | создающий лекарства | приносящий счастье 158. Главная отличительная черта модели фармацевтической помощи является ее . . . . | альтернативность | устойчивость | рациональность | основательность | мобильность 159. Ключевая роль в консультировании пациентов по вопросам выбора препаратов безрецептурного отпуска принадлежит … . | фармацевту | врачу | медицинскому представителю | заведующему аптекой | менеджеру 160. С особой осторожностью фармацевты должны отпускать лекарственные препараты … . | беременным | женщинам | мужчинам | подросткам | военным 161. Поза - лицом к пациенту с нескрещенными руками означает - … . | открытость | эмпатию | тревогу | агрессию | нервозность 162. Установлено, что … является самым доступным специалистом системы медицинского обеспечения. | фармацевт | аналитик | химик-технолог | дерматолог | уролог 163. Основная этическая задача фармацевта – это . . . . | сохранения здоровья человека | составление методических указаний | оптовая реализация ИМН | розничная реализация косметических средств | получение прибыли 164. При проведении презентации товара, фармацевт должен уметь говорить . . . . | четко, логично, компетентно | внятно, кратко, отстранено | грубо, жестко, компетентно | долго, сумбурно, целесообразно | активно, просто, жестко 165. Когда пациенту аптеки предлагают приобрести сопутствующий товар, то это называется . . . продажей. | дополнительной | оптовой | розничной | основной | выгодной 166. Допродажи составляют . . . % аптечного ассортимента. | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 167. При работе с сомнениями и возражениями пациента, фармацевт должен … его. | внимательно выслушать | перебить | попытаться переубедить | проигнорировать | похвалить 168. Согласно правилам телефонного этикета, нужно поднимать трубку не позже . . . звонка. | третьего | четвертого | пятого | шестого | седьмого 169. Фармацевта, после собеседование на знание вопросов фармакологии, нормативно-правовых актов, проверяют на практические знания по методике «. . . закуп». | Экспертный | Рекламный | Банковский | Плановый | Моделированный 170. Основная цель методики «Экспертный закуп» составит в том, как … . | оценить, насколько принятые правила соответствуют потребностям пациентов | проигнорировать обращение клиентов | оценить, что принятые правила соответствуют велению времени | оценить профессионализм администрации аптеки | исключить все возможные нарушения санитарного режима 171. Для проведения внутреннего аудита разрабатывается специальная …, отражающая все специфические особенности качества обслуживания в аптечной сети. | анкета | открытка | счет-фактура | декларация | реклама 172. Анкету для проведения акции «Экспертный закуп» необходимо составлять совместно с … компании, которая будет проводить исследование. | экспертом | врачом | клиентом | поставщиком | менеджером 173. Обработка полученных результатов «Экспертного закупа» включает в себя . . . . | бланки заполненных анкет, диктофонные записи | полный библиографический список, обзор исследований | анализ достоверности фармакологической исследований | бланки заполненных резюме, видеоролики | базирование результатов поиска источников информации 174. Анкета «Экспертный закуп» состоит из … частей. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 175. Критерии оценки выполнения правил обслуживания населения. Оценка … ставится, если работа выполнена профессионально, без ошибок, аккуратно и тщательно, выполняются все пункты ответов в объеме 90- 100%. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 176. Фармацевт при общении с пациентами должен помнить, что лечит не только лекарство, но и … . | доброе слово | горькая ложь | смех | скальпель | деньги 177. Контакт с пациентом можно установить, используя .. . . | эмпатию | гомеопатию | аллопатию | перцепцию | игнорирование 178. Фраза «Умение выдержать паузу», являющая одной из важнейших профессиональных навыков практика, принадлежит американскому психологу … . | К.Роджерсу | О.Бендеру | Б.Гейтсу | Б.Клинтону | Х.Хофнеру 179. … - это сообщения, передаваемые, жестами, тоном голоса, выражением лица. | Невербальные символы | Вербальные символы | Обратная связь | Азбука жестов | Канал распределения 180. Общение как минимум между двумя людьми называется … . | трансактом | языком общения | обратной связью | информацией | манипуляцией 181. Права гражданина на получение квалифицированной, доступной и своевременной фармацевтической помощи является система … . | пациент - врач – фармацевт-лекарство | пациент- фармацевт– медицинская сестра- лекарство | лекарство - фармацевт-пациент | фармацевт-пациент-лекарство - медицинский представитель | врач-лекарство-пациент-менеджер 182. Эффективные взаимоотношения в аптеке … возможны, если последний способен быть источником профессиональной и доступной информации. | пациент – фармацевт+ | фармацевт - пациент | юрист - экономист | фармацевт – врач | фармацевт – фармацевт 183. Важным компонентом общения является . . . | активное слушание.+ | прерывание. | демонстрация отсутствия интереса. | нервозность. | неодобрение пациента. 184. Научные данные о ЛС необходимо предоставлять . . . . | врачам, назначающим ЛС | пациентам | стационарным больным | менеджерам | среднему медицинскому персоналу 185. Установлено, что … является самым доступным специалистом системы медицинского обеспечения. | фармацевт + 186. … – звено общения между врачом и пациентом. | Фармацевт+ | Бухгалтер | Кассир | Юрист | Экономист 187. Точная информация о ЛС обеспечивает: | рациональное использование лекарственных средств | участие на симпозиумах и совещаниях | проведение медико-биологических исследований | увеличение товарооборота в аптеке | проведение постмаркетинговых исследований 188. Реклама предназначенная для . . . содержит научные данные о ЛС. | медиков | населения | пациентов | менеджеров | поставщиков 189.… рассматривает фундаментальные принципы и проблемы нравственных взаимоотношений в триаде "Человек - Общество - Природа". | Экологическая этика | Биология | Медицинская этика | Генная инженерия | Биотехнология 190. ~ Стиль общения с . . . , один из главных компонентов культуры обслуживания. | потребителем + | фармацевтом | врачом | поставщиком | менеджером 191. Главной целью современной медицины является … . | помощь благополучию пациента, восстановление здоровья пациента | оценка ожидаемых результатов от лечения | использование медицинской технологии в лечебных целях | самоопределение индивида в различных сферах жизнедеятельности | информирование пациента о возможном риске 192. К видам продвижения фармацевтических товаров относятся: | реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта, паблисити | оптовая и розничная продажа | доставка товаров потребителю | организация выставок | организация выступлений 193. Для врачебной этики Парацельса основным принципом является: | делай добро | не лжесвидетельствуй | не укради | знание - сила | принцип автономии личности 194. Контакт с пациентом можно установить, используя . . . . | эмпатию + | гомеопатию | аллопатию | телепатию | игнорирование 195. С древних времен в медицине существует принцип: «Primum non nocere», что означает . . . . | «прежде всего – не навреди!» | «прежде всего – вылечи!» | «прежде всего – поставь диагноз!» | «прежде всего – выслушай больного!» | «прежде всего – улыбнись!» 196. Рецепт выписывается на … языке. | латинском+ | русском | государственном | английском | казахском 197. Неприменение со стороны врачей принуждения, обмана, угроз и т.п., при принятии пациентом решений подразумевает . . . информированного согласия. | добровольность | принужденность | ответственность | отчужденность | толерантность 198. При проведении презентации товара, фармацевт должен уметь говорить. . . . | четко, логично, компетентно + | внятно, кратко, отстранено | грубо, жестко, компетентно | долго, сумбурно, целесообразно | активно, просто, жестко 199. Соблюдение . . . принципов при продвижении ЛС является жизненно необходимым условием. | нравственных | экономических | экологических | рациональных | радикальных 200. Корректное рекламирование ЛС построено на принципах: | честности и добросовестности | экономической выгоды и яркости | конкуретного ингибирования | рентабельности и самоокупаемости | добросовестности и эмпатии 201. Этические критерии в рекламе применимы к . . . . | рецептурным и безрецептурным ЛС | рецептурным ЛС | безрецептурным ЛС | препаратам списка А | ядовитым и сильнодействующим препаратам 202. В РК можно продвигать только те ЛС, которые официально . . . . | разрешены к продаже в РК | разрешены к продаже в стране – производителя | разрешены к продаже фармацевтическим комитетом | рекламируются на телевидении | прошли органолептический анализ 203. В целях борьбы с наркоманией и лекарственной зависимости не следует рекламировать . . . . | наркотические и психотропные средства | противовоспалительные ЛС | анальгетики | витамины | жаропонижающие ЛС 204. Инструкция по применению ЛС для населения РК должна быть изложены на . . . . | государственном и русском языках+ | государственном языке | русском языке | английском и государственном языках | всех языках мира 205. Цель рекламы ЛС - ... . | добиться того, чтобы покупатель приобрел рекламируемый продукт | отслеживание недоброкачественных ЛС | анализ спроса на ЛС | ужесточение контроля над назначением ЛС | увеличение рентабельности аптеки 206. Фармацевт – звено общиения между . . . . | врачом и пациентом | врачом и вспомогательным персоналом | пациентами и общественностью | людьми |предпринимателями и конролирующими органами 207. Фармацевт должен информировать пациента о характеристиках препаратов с точки зрения . . . | «пользы пациента».+ | «пользы для аптеки». | «пользы для фармацевта». | «пользы для врача». | «пользы для менеджера». 208. В случае отсутствия в аптеке выписанного в рецепте ЛС, фармацевт должен осуществить его замену . . . по согласованию с лечащим врачом . | фармакологическим аналогом+ | антидотом | гомеопатическим препаратом | фитопрепаратом | БАДом 209. Подчеркивание позитивных черт во внешнем виде, поведении, окружении пациента – это . . . . | внимание | подхалимство | толерантность | уважение | высокомерие 210. Искусное психологическое взаимодействие с пациентами, врачами и коллегами – это главное умение ... . | фармацевта | пациента | администрации | вспомогательного персонала | родных больного 211. Замечать изменение происходящее вокруг нас – это ... . | чувствительность | легитивность | рациональность | пугливость | толерантность 212. Вариативность плюс настойчивость – это ... . | гибкость | упертость | жестокость | мнительность | чувствительность 213. Форменной одеждой фармацевта является ... . | белый халат | синий халат | плащ | маскировочный костюм | комбинизон 214. Фармацевт несет . . . ответственность за неоказание первой доврачебной помощи больному. | уголовную | моральную | юридическую | гражданскую | полную 215. Фармацевт, являясь специалистом в области лекарствоведения обязан: | информировать врача о новых ЛС, требовать от врачей строгого соблюдения установленных правил выписывания рецепта | информировать врача о новых ЛС, о ценах на ЛС и товарообороте ЛС | информировать население о новых ЛС, требовать от врачей строгого соблюдения санитарного режима | информировать коллег о новых ЛС, о ценах на ЛС и врачебной тайне | требовать от врачей строгого соблюдения трудовой дисциплины, информировать врача о новых ЛС 216. Фармацевт не должен подменять . . . в выборе ЛС. | врача | коллег | пациента | администратора | менеджера 217. Фармацевт имеет право заменить препарат на ... . | синоним | антоним | БАД | препарат из другой группы ЛС | ИМН 218. Когда пациенту аптеки предлагают приобрести сопутствующий товар, то это назывется . . . продажей. | дополнительной+ | оптовой | розничной | основной | выгодной 219. При работе с сомнениями и возражениями пациента, фармацевт должен … | внимательно выслушать его.+ | перебить его. | попытаться сразу переубедить. | проигнорировать. | отправить в другую аптеку. 220. Согласно правилам телефонного этикета, нужно поднимать трубку не позже . . . звонка. | третьего+ | четвертого | пятого | шестого | седьмого 221. Недобросовестная конкуренция, по существу, содержит в себе основные элементы нарушения ... . | этики | эстетики | закона | прав человека | трудовой дисциплины 222. Нередко в аптеку звонят нервные люди, в резкой форме высказывающие несправедливые упреки, при этом Ваше действие: | постараетесь понять мотивы поведения + | ответите тем же | проигнорируете недовольство | положите трубку | сообщите заведующему 223. Реклама для широких слоев населения должна помогать людям принимать разумные решения по использованию ЛС, отпускаемых ... . | без рецепта | по рецепту | по розничным ценам | по оптовым ценам | по льготным рецептам 224. Хорошая дикция создает благоприятные условия эффективного . . . . | телефонного общения + | визуального общения | телепатического общения | политического общения | информационного общения 225. Фармацевтическая помощь – это … . | деятельность, обеспечивающая население фармацевтическими услугами и товарами аптечного ассортимента | процесс реализации лекарственных средств | деятельность по формированию оптимальной структуры фармацевтического управления | правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в фармацевтических организациях | оценка будущих продаж лекарственных препаратов за определенный период времени 226. Декларация, в которой фармацевтическая помощь рассматривается, как фармакотерапия по улучшению или сохранению качества жизни пациента была разработана в 1998году … . | Советом Международной фармацевтической федерации | Организаций объединенных наций | Комитетом национальной безопасности | Министерством здравоохранения РК | Парламентом РК 227. Отличительной чертой системы фармацевтической помощи является: | «терапевтические отношения» в цепочке врач - фармацевт-пациент | розничная реализация фармацевтических товаров населению | сохранение медицинской тайны | оптовая реализация фармацевтических товаров населению | организация торгово-рекламных мероприятий 228. К внутренним факторам фармацевтического консультирования относится уровень образованности … . | пациента | аналитика | вспомогательного персонала | врача | менеджера 229. Фармацевтическое консультирование и информационная деятельность в фармацевтической отрасли являются составляющими структуры … помощи. | фармацевтической | медицинской | гуманитарной | экономической | информационной 230. Ключевая роль в консультировании пациентов по вопросам выбора препаратов безрецептурного отпуска принадлежит … . | фармацевту | врачу | медпредставителю | заведующему аптекой | менеджеру 231. Одним из факторов, обуславливающих выбор аптеки пациентом, является … . | качество обслуживания | расположение аптеки | ассортимент аптеки | внешний вид фармацевта | название аптеки 232. Осуществление профессионального и вежливого обслуживания покупателей, характеризует … . | качество обслуживания | психологический климат | дисциплину персонала | трудовой распорядок | санитарный режим 233. Эффективное общение происходит тогда, когда получатель информации … . | слышит и понимает | разговаривает | декодирует её | отвлекается | слушает 234. Поза - лицом к пациенту с нескрещенными руками означает - … . | открытость | готовность | тревогу | агрессию | нервозность 235. Барьеры, нарушающие процесс общения: | шум | стеклянные перегородки | панибратство | болезнь | высокие стойки 236. Эффективные взаимоотношения «…» возможны, если последний, способен быть источником фармацевтической информации. | пациент – фармацевт | фармацевт - пациент | юрист - экономист | фармацевт – врач | фармацевт – бухгалтер 237. … - совместная работа врача и фармацевта по оптимизации схем комплексной лекарственной терапии. | Фармацевтическая опека 238. … помогает пациенту совместно с врачом принять решение о выборе ЛС. | Фармацевт- консультант | Зав.аптекой | Мед.сестра | Санитарка | Мед.представитель 239. …. играет ведущую роль в предоставлении населению фармацевтической помощи, консультации и информации о ЛС. | Фармацевт | Преподаватель | Учитель | Бухгалтер |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 395. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |