Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ком. навыки  c биоэтикой 2 курс, 720




 

1. Коммуникация – это . . . .

| общение, при помощи которого «я» обнаруживает себя в другом

| кодирование и выбор канала для передачи информации

| действующий канал связи

| сообщение, перцепция, коррекция

| внешний вид, улыбка, имя, комплимент

2. Три стороны общения – это . . . .

| персептивная, интерактивная и коммуникативная стороны

| продуктивная, непродуктивная и перспективная стороны

| вербальная, невербальная и интерактивная стороны

| улыбка, имя и комплимент

| конкретность, своевременность и конструктивность

3. Коммуникационный процесс – это . . . .

| действующий канал связи

| источник информации

| канал связи

| логическая цепочка

| сообщения

4. Виды коммуникации:       

| продуктивная и непродуктивная

| вербальная и невербальная

| персептивная и интерактивная

| конгруэнтная и своевременная

| конгруэнтная и вербальная

5. Коммуникативная компетентность – это  система . . . .

| внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации

| внешних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации

| с помощью, которой происходит передача сообщения

| внешних ресурсов, необходимых для построения организационной структуры

| профессиональных компетентностей

6. В аптечном коллективе существуют . . . уровня общения.

| 3

| 4

| 2

| 6

| 7

7. Общение между фармацевтом и пациентом происходит по трем каналам:

| персептивному, интерактивному, коммуникативному

| вербальному, темпу и ритму речи, визуальному

| сообщению, перцепции, коррекции

| вербальному, невербальному, интерактивному

| внешнему виду, улыбке, имени

8. Правила «трех плюсов»:

| улыбка, имя, комплимент

| приближение к пациенту, внешний вид, зрительный контакт

| конкретность, своевременность, конструктивность

| улыбка, имя, сарказм

| конкретность, конгруэнтность, компетентность

9. Факторы, влияющие на эффективность коммуникативного процесса:

| конгруэнтность, ответственность, самокритичность, владение техникой установления контакта (раппорта) и т.д

| декодирование, стереотипы, «предвзятое представление», конфликты и т.д.

| кодирование, передача информации, декодирование, зарождение идеи и т.д.

| система внешних ресурсов, необходимых для построения неэффективной коммуникации

| профессиональная компетентность, ответственность

10. Принципы активного слушания:

| замолчать, подавать сигналы внимания, задавать уточняющие вопросы, проверять правильность понимания

| внешний вид, приближение к пациенту, улыбка, имя, комплимент

| отражение позы, «отражение» речи, «отражение» ритма движений

| улыбка, имя, сарказм

| конкретность, конгруэнтность, компетентность

11.  Факторы, препятствующие эффективности коммуникативного процесса:

| декодирование, «предвзятое представление», стереотипы, разное эмоциональное состояние, конфликты и т.д.

| конгруэнтность, ответственность, самокритичность, владение техникой установления контакта (рапорта) и т.д. 

| кодирование, передача информации, декодирование, зарождение идеи и т.д.

| улыбка, имя, комплимент

| конкретность, своевременность, конструктивность

12. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы . . . .

| речь

| телодвижения

| тон голоса

| улыбку

| комплимент

13. Невербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы . . .  . 

| тон голоса

| речь

| код

| комплимент

| имя

14. I уровень общения в аптечном коллективе – это . . . .

| фармацевт – пациент

| фармацевт – врач

| фармацевт – фармацевт

| фармацевт-администратор

| фармацевт-коммуникатор

15. II уровень общения в аптечном коллективе – это . . .  .

| фармацевт – врач

| фармацевт – пациент

| фармацевт – фармацевт

| фармацевт-администратор

| фармацевт-коммуникатор

16. III уровень общения в аптечном коллективе – это . . . .

| фармацевт – фармацевт

| фармацевт – пациент

| фармацевт – врач

| фармацевт-администратор

| фармацевт-коммуникатор

17. Связь и общение фармацевтов с врачами ЛПУ осуществляется посредством . . . .

| фармацевта – информатора

| фармацевта – технолога

| фармацевта – аналитика

| фармацевта-организатора

| администрации

18. Неформальные отношения – это  . . . .

| дружеские связи, образующиеся на основе личных взаимоотношений

| официальная структура, установленная руководством аптеки

| отношение фармацевтов с администрацией аптеки

| средство, с помощью которого происходит передача сообщения

| система внешних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации

19. Команда – это . . . .

| группа лиц с высокой компетентностью

| нефармацевтический персонал

| фармацевтический коллектив

| группа заинтересованных лиц

| юридические лица

20. Команда в фармацевтической организации осуществляет 2 основные функции:

| решение проблем, поддержка творчества

| командно-административную, правовую

| общение, распределение функции

| торговлю, организацию

| общение, торговлю

21. Внимание – это . . . .

| избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем

| подчеркивание позитивных черт во внешнем виде, поведении, окружении пациента

| упрощенный взгляд на людей, на явления, события

| сообщение, перцепция, коррекция

| внешний вид, улыбка, имя, комплимент

22. Агентами коммуникационного процесса являются  . . . .

| коммуникатор, коммуникант

| фармацевт, врач

| фармацевтический персонал и нефармацевтический персонал

| фармацевт-организатор, фармацевт-технолог

| администрация, отдел кадров

23. Коммуникативный потенциал личности фармацевта – это характеристика  . . . фармацевта.

| возможностей

| умений

| знаний

| желаний

| параметров

24. Благоприятному контакту способствует приближение к пациенту, которое осуществляется за счет:

| отражения позы, темпа, речи, ритма движений

| улыбки, эмпатии, толерантности

| невербального и вербального поведения

| улыбки, имени, сарказма

| конкретности, конгруэнтности, компетентности

25. Приемы «эмпатии» - это  . . . .

| повторить услышанное, переварив информацию, вернуть основную идею, поделиться собственными переживаниями

| замолчать, улыбнуться, сказать комплимент

| отразить позу, темп речи, ритм движения

| улыбка, имя, комплимент

| конкретность, своевременность, конструктивность

26. Создание первого впечатления создается при помощи:

| внешнего вида, невербального поведения, приближения к пациенту, улыбки, имени, комплимента

| отражения позы, темпа, речи, ритма движений

| конгруэнтности, ответственности, самокритичности, владения техникой установления контакта

| улыбки, имени, сарказма

| конкретности, конгруэнтности, компетентности

27. Первое впечатление при контакте с незнакомым человеком формируется в течении . . . секунд.

| 3-5

| 50

| 1

| 30

| 40

28. При помощи речи осуществляется . . . .

| кодирование и декодирование информации

| продуктивная и непродуктивная коммуникация

| вербальное и невербальное поведение

| сообщение, перцепция, коррекция

| внешний вид, улыбка, имя, комплимент

29. Удельный вес каждого воздействия (слова, тон голоса, телодвижения) составляет . . . .

| 7, 38, 55 (%)

| 20, 40, 40 (%)

| 40, 50, 10 (%)

| 20, 70, 10(%)

| 2, 85, 13(%)

30. Располагающее выражение лица:

| дружелюбное, спокойное, веселое, доброе, открытое

| злое, напряженное, враждебное, хмурое

| дружелюбное, направленное, спокойное, враждебное

| выражающее безразличие

| хмурое, наглое

31. 6 этапов профессиональных фармацевтических подходов к пациенту аптеки – это … .

| знание портрета пациента, установление контакта, сбор и анализ информации  о потребностях пациента; аргументация и демонстрация ЛС, правильные ответы, завершение контакта

| знание портрета пациента, начало контакта, дружеские связи, официальная структура, отношение пациента с администрацией аптеки, завершение контакта

| знание портрета пациента, начало контакта, реклама ЛС, сегментация рынка, выбор канала связи, завершение контакта

| своевременность, перцепция, коррекция, сообщение, эмпатия, речь

| своевременность, перцепция, коррекция, сообщение, телодвижение, тон

32. Менталитет – это . . . .

| качественное своеобразие интеллектуальной переработки человеком информации о себе и окружающей действительности

| внимание, вежливость, уверенность в своих знаниях, традиции и обычаи

| качественное своеобразие интеллектуальной переработки человеком информации об окружающей действительности

| возможности человека

| компетентность человека

33. Прием «эхо» - это   . . . .

| дословное повторение основных  высказываний  пациента

| уточнение отдельных высказываний пациента

| обобщенное повторение основных высказываний пациента

| дословное повторение всех  высказывании пациента

| воспроизводства сути высказывания пациента

34 Прием «резюме» - это . . . .

| воспроизводство сути высказывания пациента в сжатом и обобщенном виде

| воспроизводство основных высказываний пациента в  развернутом  виде

| воспроизводство дословного повторения основных высказываний пациента

| характеристика желаний фармацевта

| характеристика параметров фармацевта

35. Прием «уточнения» - это . . . .

| уточнение отдельных положений высказываний пациента

| воспроизводство сути высказывания пациента в сжатом и обобщенном виде

| дословное повторение основных высказываний пациента

| дословные повторение отдельных высказывании пациента

| воспроизводства сути высказывания пациента

36. Врачебная тайна – это сведения о . . . .

| больном, не подлежащие разглашению

| лекарственных препаратах, имеющихся в аптеке

| ЛПУ и его врачах

| родных больного

| врачах

37. В общении «фармацевт - ребенок» необходимы определенные знания в области . . . .

| психологии детских игр

| педагогики

| психологии брачных отношений

| биологии

| анатомии человека

38. В общении «фармацевт - пожилой человек» необходимо учитывать такие заболевания, как . . . .

| старческие психозы

| гиперактивность

| желудочно-кишечные

| сердечно-сосудистые

| аллергические

39. Главное умение фармацевта – это . . .   .

| искусное психологическое взаимодействие с пациентами, врачами и коллегами

| умение воспроизводить суть высказываний пациента

| искусное психологическое взаимодействие с администрацией аптеки

| своевременность, активность, артистизм

| своевременность, достоверность

40. Открытые вопросы – это вопросы  . . . .

| на которые трудно ответить однозначно

| на которые можно ответить однозначно «Да» или «Нет»

| на которые нет ответа

| на которые легко ответить

| которые не задаются

41. Закрытые вопросы – это вопросы, . . .  .

| на которые можно ответить однозначно «Да» или «Нет»

| на которые нет ответа

| на которые трудно ответить однозначно

| на которые легко ответить

| которые не задаются

42. Личность – это . . . .

| все, что есть социального в человеке

| характер

| знания и умения

| практические навыки

| возраст и опыт

43. Индивидуальность личности определяется . . . .

| сочетанием наследственности во взаимодействии с окружающей средой

| темпераментом, характером, поведением

| сочетанием темперамента во взаимодействии с окружающей средой

| знаниями и умениями

| возрастом и знаниями

44. Цель, чувствительность, гибкость – это качества . . . .

| успешной личности

| мнительной личности

| настойчивой личности

| чувствительной личности

| конфликтной личности

45. Умение правильно ставить цель – это . . . .

| результативность

| умение вести диалог с пациентом

| умение торговать ЛС

| умение конфликтовать

| умение делать комплименты

46. Замечать изменения, происходящие вокруг нас возможно благодаря . . . .

| чувствительности

| мнительности

| гибкости

| настойчивости

| конфликтности

47. Вариативность плюс настойчивость – это  . . . .

| гибкость

| вариативность

| настойчивость

| конфликтность

| чувствительность

48. Психологическая подготовленность фармацевта заключается в . . . .

| умении общаться с пациентом

| знаниях основ фармации

| знаниях номенклатуры ЛС

| системе внешних ресурсов

| профессиональной компетентности

49. Формула «отдачи  фармацевта»:

| профессионально значимые качества / профессиональные знания и умения / психологическая подготовленность

| профессионально значимые качества / профессиональные знания и умения

| профессионально значимые качества / психологическая подготовленность

| психологическая подготовленность /конгруэнтность

| профессионально значимые качества / перцепция

50. Менталитет «среднестатистического» пациента можно описать словами человек  . . . .

| «на конвейере»

| «не с мира сего»

| «не с того теста»

| «оркестр»

| «дождя»

51. Менталитет «потребителя фармацевтических услуг» выражается фразой . . . .

| за свои деньги я хочу получить то, что хочу

| иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что

| за свои деньги я не хочу получать то, что мне предлагают

| за свои деньги я не хочу покупать

| я не знаю, что купить

52. Рациональный пациент задает вопросы. . . .

| в лаконичной форме

| с раздражительностью

| пространственно

| доброжелательно

| невнятно

53. Многословный пациент формирует заказ  . . . .

| пространственно

| раздражительно

| в лаконичной форме

| доброжелательно

| невнятно

54. Обеспокоенный пациент выражает заостренный интерес по поводу . . . .

| какого-либо личного обстоятельства

| какого-либо общего обстоятельства

| мерчандайзинга  аптеки

| политики цен

| торговли

55. Напористый пациент заявляет о себе . . . .

| с активностью и торопливостью

| пространственно, без желания

| с осторожностью

| с радостью

| терпеливо

56. Скептически настроенный пациент отличается . . . .

| ироническим тоном

| безразличным тоном

| активностью и торопливостью

| доброжелательностью

| отсутствием эмоций

57. Негативно настроенный пациент проявляет . . . .

| агрессивность

| хладнокровие

| доброжелательность

| активность

| предприимчивость

58. Неуверенный пациент говорит . . . .

| извиняющимся тоном

| доброжелательным тоном

| агрессивным тоном

| восторженным тоном

| грубым тоном

59. При общении фармацевта с больным большое значение имеет . . . .

| эмпатия

| сарказм

| возраст

| внешность

| безразличие

60. Совокупность этических норм и принципов поведения фармацевтов при выполнении профессиональных обязанностей – это . . . .

| фармацевтическая этика и деонтология

| фармацевтическая экономика

| фармацевтическое товароведение

| фармацевтическая обязанность

| фармацевтическая ответственность

61. Вид человеческой деятельности, направленной на изучение нужд конкретного человека в фармацевтической помощи и удовлетворение его потребностей посредством обмена – это . . .    .

| фармацевтический маркетинг

| фармацевтическая этика

| фармацевтическая деонтология

| фармацевтический учет

| фармацевтическая экономика

62. При общении «фармацевт-лицо с отклоняющим поведением» фармацевту приходится сталкиваться с вопросами, относящимися к компетентности . . . .

| психиатра

| правоведа

| невропатолога

| педагога

| искусствоведа

63. Действующий канал связи – это . . . .

| коммуникативный процесс

| источник информации

| канал связи

| сообщения

| товародвижение

64. Речь – это . . .   .

| вербальная коммуникация

| невербальная коммуникация

| успешная коммуникация

| продуктивная коммуникация

| непродуктивная коммуникация

65. Барьером нарушающим процесс общения является … .

| шум

| перегородки

| панибратство

| болезнь

| стресс

66. Общения с пациентом начинается с . . .  .

| приветствия

| консультации

| допродажи

| агрессии

| опроса

67. Инициативное приветствие, производится на расстоянии не более . . . метров от пациента.

| 2-х

| 3-х

| 5-ти

| 6-ти

| 7-ми

68. Фармацевт должен информировать пациента о характеристиках препаратов с точки зрения «пользы . . .».   

| пациента

| для аптеки

| для фармацевта

| для врача

| для менеджера

69. При работе с сомнениями и возражениями пациента, фармацевт должен  сначала …   .

| выслушать его

| перебить его

| переубедить его

| проигнорировать его

| отправить его в другую аптеку.

70. … - это привычная манера поведения руководителя с подчиненными.

| Стиль

| Метод

| Цель

| Роль

| Характер

71. Максимальная централизация власти характерна для … руководителя.

| авторитарного

| либерального

| демократичного

| инновационного

| коммуникативного

72. Высокая степень децентрализации полномочий характерна для … руководителя.

| демократичного

| либерального

| авторитарного

| властного

| коммуникативного

73. … - это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

| Лидерство

| Руководство

| Власть

| Активность

| Жесткость

74. … - это поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, взгляды другого.

| Влияние

| Лидерство

| Инновационность

| Власть

| Руководство

75. Одним из самых эффективных способов влияния на других людей является … .

| вознаграждение

| личный пример

| соблюдение традиций

| контроль

| жесткость

76. Одним из важнейших факторов, обуславливающих выбор аптеки пациентом, является … .

| качество обслуживания

| расположение аптеки

| ассортимент аптеки

| внешний вид фармацевта

| название аптеки

77. Фармацевт не всегда может дать исчерпывающую консультацию по применению какого- либо лекарственного препарата, по причине … .

| дефицита времени

| недостатка информации

| отсутствия такта

| недостатка мотивации

| нежелания разговаривать с пациентом

78. Нередко в аптеку звонят нервные люди, в резкой форме высказывающие несправедливые упреки, при этом фармацевту необходимо … .

| набраться терпения и понять мотивы поведения

| ответить тем же

| проигнорировать недовольство

| положить трубку

| сообщить заведующему

79. Хорошая дикция создает благоприятные условия эффективного . . . общения.  

| телефонного

| визуального

| телепатического

| политического

| информационного

80. При общении фармацевта с больным большое значение имеет … .

| эмпатия

| сарказм

| возраст

| внешность

| безразличие

81. Пациент рассказывает фармацевту о своих проблемах, связанных с заболеванием. Фармацевт, поприветствовав пациента, замолчал, подавая сигналы искреннего внимания, в ходе беседы задавал уточняющие вопросы, проверяя правильность понимания. Такой принцип поведения фармацевта, влияющий на эффективность коммуникативного процесса называется … .

| активным слушанием

| принципом Раппорта

| отзеркаливанием

| отражением состояния

| принципом эмпатии

82. В фармацевтическом коллективе возникло трудноразрешимое противоречие, возникшее в процессе совместной трудовой деятельности, которое называется … .

| трудовым конфликтом

| стилем руководства

| деловым взаимодействием

| неформальным отношением

| формальным отношением

83. Вопросы, на которые можно ответить однозначно «Да» или «Нет» - это … .

| закрытые вопросы

| вопросы, на которые нет ответа

| вопросы, на которые трудно ответить однозначно

| вопросы, на которые легко ответить

| вопросы, которые не задаются

84. Всё, что есть социального в человеке – это проявление … .

| личности

| опыта

| мотивации

| возраста

| характера

85. Свойство информации быть правильно воспринятой - это … .

| достоверность

| адекватность

| актуальность

| доступность

| эмоциональность

86. Органами слуха воспринимается … информация.

| аудиальная

| тактильная

| графическая

| вкусовая

| визуальная

87. К внутренним факторам фармацевтического консультирования относится уровень образованности …

| пациента.+

| фармацевта-аналитика.

| вспомогательного персонала.

| врача.

| менеджера.

88. Свойство информации вызывать различные эмоции у людей - это … .

| эмоциональность

| адекватность

| объективность

| доступность

| достоверность

89. Лицо, генерирующее идеи, собирающее информацию и передающее её - это … .

| отправитель

| получатель

| покупатель

| лаборант

| пациент

90. При простудных заболеваниях и головной боли используются лекарственные средства без назначения врача в …% случаев.

| 75+

| 85

| 67

| 99

| 90

91. Оповещение для создания широкой известности чему-нибудь, с целью привлечения потребителей, зрителей производится с помощью …   .

| рекламы

| информации

| коммуникации

| процесса

| системы

92. В деятельности фармацевта-консультанта или фармацевта-менеджера основным качеством является … .

| коммуникабельность

| умение представить себе весь процесс создания препарата

| склонность к сосредоточенной умственной деятельности

| склонность к монотонной работе

| желание учиться, постоянно воспринимать новую информацию

93. Успешная карьера должна быть …   .

| динамичной и статичной

| не стабильной

| пассивной

| быстротечной

| краткосрочной

94. Фармацевту-аналитику в большей степени нужно обладать такими качествами, как … .

| склонность к сосредоточенной умственной деятельности и монотонной работе

| коммуникабельность и склонность к монотонной работе

| умение представить себе весь процесс создания препарата и желание учиться

| желание учиться и постоянно воспринимать новую информацию

| склонность к сосредоточенной умственной деятельности и коммуникабельность

95. Суть центростремительной карьеры состоит . . . .

| в приближении к «ядру» организации, включения в круг «избранных»

| в смене должностей

| в профессиональном росте, не приближаясь к «ядру» организации

| в увольнении, смене рода занятий

| в стремлении попасть в центр деловых событий

96. Введение в заблуждение потребителей, представленное на формирование неверных представлений в отношении собственных товаров или товаров конкурента – это реклама

. . . .

| вводящая в заблуждение

| о продвижении товара

| о новых препаратах

| предметов санитарии

| субъективная

97. Ситуация, когда целью взаимодействия становится достижение четкого соглашения или договоренности – это . . . .

| деловое общение

| деонтология

| этика

| реклама

| мониторинг

98. Ситуация, когда один из участников целенаправленно воздействует на другого, представляя желаемый результат, т.е. зная, чему он хочет научить – это . . . общение.

| воспитательное

| деловое

| диагностическое

| диадическое

| интимно-личностное

99. Совокупность сведений о болезни, а также об интимной и семейной жизни больного, клиента, ставшие известными медицинским или фармацевтическим работникам при выполнении ими своих профессиональных обязанностей и не подлежащих оглашению – это . . .  .

| врачебная тайна

| возраст больного

| пол больного

| характер больного

| семейное положение больного

100. В практике медицинского работника нередко бывают случаи, когда врачебная тайна связанна с обманом, которую . . . назвал «святой ложью».

| С.П.Боткин

| В.В.Вересаев

| Н.А.Семашко

| Гиппократ

| Е.И.Рогов

101. Утверждение о том, что «лечить следует заболевшего, а не болезнь», в основе которого лежит индивидуальный подход к каждому из пациентов, принадлежит . . .  .

| Гиппократу

| Копернику

| Сократу

| Платону

| Алтынсарину

102. Формирование определенного представления о собеседнике или получение у него какой-либо информации – это . . . общение.

| диагностическое

| деловое

| воспитательное

| диадическое

| личностное

103. . . . – это взаимодействие собеседников, когда каждый из них находится в поле зрения другого и любая реакция могут быть легко замечены и учтены собеседником.

| Диадическое общение

| Деловое общение

| Воспитательное общение

| Личностное общение

| Диагностическое общение

104. Современное понятие о врачебной тайне зафиксировано в международном кодексе медицинской этики, существующем с . . .   .

| 1949 года

| 1960 года

| 1890 года

| 1970 года

| 1950 года

105. К первичным потребностям человека относятся . . .   .

| физиологические, социальные потребности

| физические  потребности

| безопасность, защищенность

| уважение, самовыражение

| материальные, духовные потребности

106. Понятие (от лат. movere – двигать, толкать), означающее побуждение к деятельности - это . . .   .

| мотив

| действие

| потребность

| самореализация

| принуждение

107. Воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ-стимулов, побуждающих работника к определенному поведению называют . . .  .

| стимулированием

| нормативной мотивацией

| принудительной мотивацией

| самореализацией

| потребностью

108. К экономическим стимулам относятся . . .   .

| заработная плата, премиальные, материальные льготы

| гарантии на взятие ссуды

| дополнительные выплаты

| организация культурно-массовых мероприятий

| процент от выручки

109. Одним из важнейших факторов, обуславливающих выбор аптеки пациентом, является … .

| качество обслуживания +

| расположение аптеки

| ассортимент аптеки

| внешний вид фармацевта

| название аптеки

 110. Современная реклама фармацевтических препаратов – глубоко продуманный и научно обоснованный процесс, в котором участвуют . . . .

| рекламисты, маркетологи, психологи, социологи

| филологи, маркетологи, психологи, социологи

| химики, филологи, психологи

| физики, химики, филологи, психологи

| астрологи, физики, маркетологи, психологи

111. В отечественной рекламе основной упор делается на . . .  .

| этику

| эстетику

| философию

| политику

| историю

112. В . . . основном распространена реклама безрецептурных лекарств.

| СНГ и Казахстане

| Америке и Европе

| Индии и Китае

| Австралии

| Канаде

113. Лидер – это значит . . .   .

| первый

| не последний

| средний

| предпоследний

| последний

114. Важным мотивом для любых  категорий  потребителей  является . . . .

| здоровье

| желание

| нужда

| образование

| воспитание

115. Основное качество лидера - это . . .   .

| уверенность в себе

| познания себя

| хранение тайн

| раздражительность

| снисходительность

116. К психологическим качествам фармацевта относятся . . .  .

| устойчивость внимания и зрительная память

| устойчивость внимания и профессионализм

| зрительная память и рентабельность

| слуховая память и снисходительность

| устойчивость внимания и изобретательность

117. Слова французского писателя Люка Де Клапье «Ленивые . . .  .

| всегда собираются сделать что-нибудь»

| никогда не собираются делать что-нибудь»

| всегда ничего не делают»

| двигатели прогресса»

| не бездельники»

118. Фармацевт – советник врача в вопросах выбора . . .  .

| лекарственных препаратов

| медицинских услуг

| медицинских инструментов

| точного диагноза

| продуктов питания

119. . . . - специалист по коммуникации, посредник между врачом и пациентом.

| Фармацевт

| Технолог

| Терапевт

| Инженер

| Криминалист

120. . . . . должен предоставить потребителю следующую информацию о лекарстве: действие препарата, дозировка, время и частота употребления, побочные эффекты, хранение, предупреждения.

| Фармацевт

| Терапевт

| Инженер

| Технолог

| Педиатр

121. Стимулы фармацевтов подразделяются на . . .   .

| экономические и не экономические

| учетные и не учетные

| глобальные и не глобальные

| природные и не природные

| хозяйственные и не хозяйственные

122.   . . . , отпустивший лекарство без рецепта, несёт ответственность, вплоть до уголовной.

| Фармацевт

| Врач

| Терапевт

| Медсестра

| Технолог

123. Качество человека, которое формирует личность, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни, без которого не может существовать отдельный человек и человеческое общество как целое – это  . . .  .

| способность к общению

| работоспособность

| грамотность

| способность к физическим нагрузкам

| доброта

124. Речевое взаимодействие фармацевта с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности – это  . . .  .

| профессиональное общение

| культурное общение

| специальное общение

| общение друзей

| личное общение

125. Психологические качества, присущие фармацевту:

| хорошая зрительная память, владение речью, уравновешенность

| неуравновешенность, устойчивость, внимание

| болтливость, грамотность

| добросовестность, невнимательность

| брезгливость, доброжелательность

126. Больной находится в состоянии подавленности, болезнь и связанные с ней опасности нервируют его, вызывают повышенную ранимость. Действие фармацевта в такой ситуации:

| уметь развеять мысли больного, завоевать его доверие, сдерживать себя, свою реакцию на грубость больного, простить его

| дать ценные указания

| прислушаться к больному, после продажи лекарств попрощаться

| предложить успокоительные лекарственные средства

| направить к психологу

127. Ничто не ценится так дорого и ничто не обходится так дешево, как вежливость - это слова . . .   .

| Сервантеса

| А.П.Чехова

| Д.И.Достоевского

| А.С.Пушкина

| Ю.М.Лермонтова

128. Окружи больного любовью и разумным утешением, но главное, оставьте его в неведении того, что ему предстоит и особенно того, что ему угрожает - это слова . . .   .

| Гиппократа

| Вольтера

| Л.Фейербаха

| Канта

| Аристотеля

129. В деятельности аптечных работников . . . занимает особое место.

| фармацевтическая этика

| философия

| маркетинг

| менеджмент

| чувство юмора

130. Фармацевтическая деонтология тесно связана с . . .

| медициной

| физикой

| математикой

| философией

| биологией

131. 80% первоначального мнения о человеке составляется по его . . .   .

| внешнему виду

| речи

| красоте

| богатству

| достижениям

132. К важным деонтологическим требованиям относят . . .   .

| умение слушать, чувствовать, разделять чужую боль

| авторитарное поведение, сисходительность

| правила применения лекарственных средств

| сохранение в тайне болезни пациента

| чувство юмора

133. Этикет - это . . . .

| правила поведения в обществе

| правила эстетики

| эволюционная этика

| моральные требования к человеку

| фармацевтическая деонтология

134. Фармацевт не всегда может дать исчерпывающую консультацию по применению какого- либо лекарственного препарата, по причине … .

| дефицита времени +

| недостатка информации

| некомпетентности

| недостатка мотивации

| нежелания разговаривать с пациентом

135. Формула конфликта может быть представлена как:

| противоречие /эмоциональный компонент/ конфликтное поведение = конфликт

| противоречие/ эмоциональный компонент /вежливое поведение = конфликт

| единение/эмоциональный компонент / конфликтное поведение = конфликт

| противоречие/рациональный компонент/конфликтное поведение = конфликт

| единение /рациональный компонент /вежливое поведение = конфликт

136. Характеристика конфликта может быть дана в зависимости от . . . .

| вовлеченных в него субъектов, исхода, вовлеченных организационных уровней, длительности протекания, источника возникновения

| вовлеченных в него субъектов, исхода, вовлеченных организационных уровней, длительность протекания, источника вдохновения

| вовлеченных в него субъектов, исхода, национальной принадлежности, источника возникновения

| исхода, источника возникновения, длительности протекания, географического расположения

| исхода, темперамента, ментальности, источника возникновения

137. Источники возникновения конфликта бывают . . . .

| субъективные, объективные

| субъективные, позитивные

| объективные, затяжные

| затяжные, кратковременные

| кратковременные, позитивные

138. По длительности протекания конфликты бывают . . .   .

| кратковременные, затяжные

| затяжные, объективные

| кратковременные, позитивные

| субъективные, объективные

| объективные, позитивные

139. В конфликте его участники оказываются перед выбором одной из 3-х возможностей своих действий в данной ситуации:

| путь «борьбы», уход от конфликта, ведение переговоров

| путь «борьбы», уход от конфликта, ведение делопроизводства

| сотрудничество, путь «борьбы», сопереживание

| путь «борьбы», сотрудничество, ведение делопроизводства

| уход от конфликта, ведение переговоров, доминирование

140. . . . повышают шансы на привлечение внимания потребителей, тем самым стимулируют покупки.

| Витрины и указатели

| Объявления

| Таблицы и заголовки

| Журналы

| Мебель и оборудование

141. . . . – это ряд мероприятий по наиболее эффективному размещению товаров и информационно-рекламных материалов на полках и витринах аптек.

| Мерчандайзинг

| Презентация

| Эмпатия

| Инвентаризация

| Информация

142. Основной принцип мерчендайзинга - . . .  .

| всё должно быть на виду, доступно, привлекательно и удобно для покупателя

| всё должно быть по низким ценам

| цена на выставленный товар обязательно должна быть обозначена

| на каждой точке продажи должен соблюдаться определенный порядок брендов

| доля товара на рынке должна соответствовать доле товара на полке

143. . . . – это передача информации, обычно оплачиваемая и имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях, рекламодателями посредством различных носителей.

| Реклама

| Информация

| Мерчандайзинг 

| Инвентаризация

| Презентация

144. Осуществление четкого и вежливого обслуживания покупателей, характеризует …

| качество обслуживания.+

| психологический климат

| дисциплину персонала

| трудовой распорядок

| санитарный режим

145. Эффективное общение происходит тогда, когда получатель информации …

| слышит и понимает.+

| разговаривает.

| слышит и не понимает.

| отвлекается. 

| слушает.

146. Формой деятельности людей, выражающей умение непринужденного общения и установления гуманистических взаимоотношений с людьми, является коммуникативная

. . .    .

| культура

| установка

| обстановка

| толерантность

| ответственность

147. Важным принципом  коммуникативной  культуры  является  . . .   .

| толерантность

| ответственность

| дисциплинированность

| агрессивность

| профессионализм

148. Целью  . . . общения является формирование определенных представлений о собеседнике или получении у него какой-либо информации.

| диагностического

| интимно-личностного

| вербального

| монологического

| невербального

149. Средство психологического воздействия, позволяющее решить широкий круг задач в области развития компетентности в общении – это  . . .   .

| тренинг

| контакт

| общение

| уединение

| стресс.

150. Фармацевтическая . . . – это ответственность за назначение лекарства, оценка надёжности и эффективности приёма препарата в зависимости от состояния здоровья, разработка постоянного плана оказания помощи больным.

| помощь

| поддержка

| этика

| тайна

| деонтология

151.  Наиболее распространены  . . . виды этических кодексов, которые регулируют отношения людей внутри коллектива.

| профессиональный и корпоративный

| вербальный  и корпоративный

| рациональный и профессиональный

| коммуникативный и рациональный

| рациональный и эффективный

152. Один из принципов Этического кодекса фармацевта – « . . . ».

| Фармацевт должен проявлять одинаковое отношение к пациенту

| Право пациента на выбор способа лечения

| Фармацевт должен служить обществу, а не отдельной личности

| Фармацевт обязан усовершенствовать знания

| Фармацевт имеет право раскрыть врачебную тайну в случае необходимости

153. Эффективные взаимоотношения в аптеке … возможны, если последний способен быть источником профессиональной и доступной информации.

| пациент – фармацевт+

| фармацевт - пациент 

| юрист - экономист

| фармацевт – врач

| фармацевт – фармацевт

 154. Целью менеджмента фармацевтических услуг в Казахстане является . . .   .

| создание и управление рыночной структуры лекарственного обеспечения населения

| реализация комплекса маркетинга фармацевтической деятельности

| медицинское и фармацевтическое товароведение

| формирование направлений в фармакоэкономике

| изучение информационных технологий в фармации

155. В лекарственной сфере особое значение имеет обеспечение населения РК . . .   .

| бесплатным и льготным отпуском ЛС

| минимальными доходами

| медицинской техникой

| перевязочными материалами

| максимальными доходами

156. В сфере лекарственного обеспечения современной проблемой является  . . .   .

| развитие самолечения

| возрастание роли фармацевта

| выпуск качественных ЛС

| цены на ЛС

| импортные ЛС

157. Египетское слово «фармаки» в переводе означает …   .

| дарующий исцеление

| несущий радость

| исцеляющий дух

| создающий лекарства

| приносящий счастье

158. Главная отличительная черта модели фармацевтической помощи является ее  . . .   .

| альтернативность

| устойчивость

| рациональность

| основательность

| мобильность

159. Ключевая роль в консультировании пациентов по вопросам выбора препаратов безрецептурного отпуска принадлежит … .

| фармацевту

| врачу

| медицинскому представителю

| заведующему аптекой

| менеджеру

160. С особой осторожностью фармацевты должны отпускать лекарственные препараты

… .

| беременным

| женщинам

| мужчинам

| подросткам

| военным

161. Поза - лицом к пациенту с нескрещенными руками означает - … .

| открытость

| эмпатию

| тревогу

| агрессию

| нервозность

162. Установлено, что … является самым доступным специалистом системы медицинского обеспечения.

| фармацевт

| аналитик

| химик-технолог

| дерматолог

| уролог

163. Основная этическая задача фармацевта – это . . .  .

| сохранения здоровья человека

| составление методических указаний

| оптовая реализация ИМН

| розничная реализация косметических средств

| получение прибыли

164. При проведении презентации товара, фармацевт должен уметь говорить . . .  .

| четко, логично, компетентно

| внятно, кратко, отстранено

| грубо, жестко, компетентно

| долго, сумбурно, целесообразно

| активно, просто, жестко

165. Когда пациенту аптеки предлагают приобрести сопутствующий товар, то это называется . . . продажей.

| дополнительной

| оптовой

| розничной

| основной

| выгодной

166. Допродажи составляют . . . % аптечного ассортимента.

| 10

| 20

| 30

| 40

| 50

167. При работе с сомнениями и возражениями пациента, фармацевт должен … его. 

| внимательно выслушать

| перебить

| попытаться переубедить

| проигнорировать

| похвалить

168. Согласно правилам телефонного этикета, нужно поднимать трубку не позже . . . звонка.

| третьего

| четвертого

| пятого

| шестого

| седьмого

169. Фармацевта, после собеседование на знание вопросов фармакологии, нормативно-правовых актов, проверяют на практические знания  по методике «. . . закуп».

| Экспертный

| Рекламный

| Банковский

| Плановый

| Моделированный

170. Основная цель методики «Экспертный закуп» составит в том, как  … .

| оценить, насколько принятые правила соответствуют потребностям пациентов

| проигнорировать обращение клиентов

| оценить, что принятые правила соответствуют велению времени

| оценить профессионализм администрации аптеки

| исключить все возможные нарушения санитарного режима

171. Для проведения внутреннего аудита разрабатывается специальная …, отражающая все специфические особенности качества обслуживания в аптечной сети.

| анкета

| открытка

| счет-фактура

| декларация

| реклама

172. Анкету для проведения акции «Экспертный закуп» необходимо составлять совместно с … компании, которая будет проводить исследование.

| экспертом

| врачом

| клиентом

| поставщиком

| менеджером

173. Обработка полученных результатов «Экспертного закупа» включает в себя . . . .

| бланки заполненных анкет, диктофонные записи

| полный библиографический список, обзор исследований

| анализ достоверности фармакологической исследований

| бланки заполненных резюме, видеоролики

| базирование результатов поиска источников информации

174. Анкета «Экспертный закуп» состоит из … частей.

| 2

| 3

| 4

| 5

| 6

175. Критерии оценки  выполнения правил обслуживания населения. Оценка … ставится, если работа выполнена профессионально, без ошибок, аккуратно и тщательно, выполняются все пункты ответов в объеме 90- 100%.

| 5

| 4

| 3

| 2

| 1

176. Фармацевт при общении с пациентами должен помнить, что лечит не только лекарство, но и … .

| доброе слово

| горькая ложь

| смех

| скальпель

| деньги

177. Контакт с пациентом можно установить, используя .. . .

| эмпатию

| гомеопатию

| аллопатию

| перцепцию

| игнорирование

178. Фраза «Умение выдержать паузу», являющая  одной из важнейших профессиональных навыков практика, принадлежит американскому психологу … .

| К.Роджерсу 

| О.Бендеру

| Б.Гейтсу

| Б.Клинтону

| Х.Хофнеру

179. … - это сообщения, передаваемые, жестами, тоном голоса, выражением лица.

| Невербальные символы

| Вербальные символы

| Обратная связь

| Азбука жестов

| Канал распределения

180. Общение как минимум между двумя людьми называется … .

| трансактом

| языком общения

| обратной связью

| информацией

| манипуляцией

181. Права  гражданина  на получение квалифицированной, доступной и  своевременной фармацевтической помощи является система … .

| пациент - врач – фармацевт-лекарство

| пациент- фармацевт– медицинская сестра- лекарство

| лекарство - фармацевт-пациент

| фармацевт-пациент-лекарство - медицинский представитель

| врач-лекарство-пациент-менеджер

182. Эффективные взаимоотношения в аптеке … возможны, если последний способен быть источником профессиональной и доступной информации.

| пациент – фармацевт+

| фармацевт - пациент 

| юрист - экономист

| фармацевт – врач

| фармацевт – фармацевт

183. Важным компонентом общения является . . .

| активное слушание.+

| прерывание.

| демонстрация отсутствия интереса.

| нервозность.

|  неодобрение пациента.

184. Научные данные о ЛС необходимо предоставлять . . . .

| врачам, назначающим ЛС

| пациентам

| стационарным больным

| менеджерам

| среднему медицинскому персоналу

185. Установлено, что … является самым доступным специалистом системы медицинского обеспечения.

| фармацевт +
| аналитик
| химик-технолог
| дерматолог
| уролог

186. … – звено общения между врачом и пациентом.

| Фармацевт+

| Бухгалтер

| Кассир

| Юрист

| Экономист

 187. Точная информация о ЛС обеспечивает:

| рациональное использование лекарственных средств

| участие на симпозиумах и совещаниях

| проведение медико-биологических исследований

| увеличение товарооборота в аптеке

| проведение постмаркетинговых исследований

188. Реклама предназначенная для  . . . содержит научные данные о ЛС.

| медиков

| населения

| пациентов

| менеджеров

| поставщиков

189.… рассматривает фундаментальные принципы и проблемы нравственных взаимоотношений в триаде "Человек - Общество - Природа".

| Экологическая этика

| Биология

| Медицинская этика

| Генная инженерия

| Биотехнология

190. ~ Стиль общения с . . . , один из главных компонентов культуры обслуживания.

| потребителем +

| фармацевтом

| врачом

| поставщиком

| менеджером

191. Главной целью современной медицины является … .

| помощь благополучию пациента, восстановление здоровья пациента

| оценка ожидаемых результатов от лечения

| использование медицинской технологии в лечебных целях

| самоопределение индивида в различных сферах жизнедеятельности

| информирование пациента о возможном риске

192. К видам продвижения фармацевтических товаров относятся:

| реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта, паблисити

| оптовая и розничная продажа

| доставка товаров потребителю

| организация выставок

| организация выступлений

193. Для врачебной этики Парацельса основным принципом является:

| делай добро

| не лжесвидетельствуй

| не укради

| знание - сила

| принцип автономии личности

194. Контакт с пациентом можно установить, используя . . . .

| эмпатию +

| гомеопатию

| аллопатию

| телепатию

| игнорирование

195. С древних  времен  в  медицине существует принцип: «Primum non nocere», что означает . . . .

| «прежде всего – не навреди!»

| «прежде всего – вылечи!»

| «прежде всего – поставь диагноз!»

| «прежде всего – выслушай больного!»

| «прежде всего – улыбнись!»

196. Рецепт выписывается на … языке.

| латинском+

| русском

| государственном

| английском

| казахском

197. Неприменение со стороны врачей принуждения, обмана, угроз и т.п., при принятии пациентом решений подразумевает . . . информированного согласия.

| добровольность

| принужденность

| ответственность

| отчужденность

| толерантность

198. При проведении презентации товара, фармацевт должен уметь говорить. . . .

| четко, логично, компетентно +

| внятно, кратко, отстранено

| грубо, жестко, компетентно

| долго, сумбурно, целесообразно

| активно, просто, жестко

199. Соблюдение . . . принципов при продвижении ЛС  является жизненно необходимым условием.

| нравственных

| экономических

| экологических

| рациональных

| радикальных

200. Корректное рекламирование ЛС построено на принципах:

| честности и добросовестности

| экономической выгоды и яркости

| конкуретного ингибирования

| рентабельности и самоокупаемости

| добросовестности и эмпатии

201. Этические критерии в рекламе применимы к . . . .

| рецептурным и безрецептурным ЛС

| рецептурным ЛС

| безрецептурным ЛС

| препаратам списка А

| ядовитым и сильнодействующим препаратам

202. В РК можно продвигать только те ЛС, которые официально . . . .

| разрешены к продаже в РК

|  разрешены к продаже в стране – производителя

| разрешены к продаже фармацевтическим комитетом

|  рекламируются на телевидении

|  прошли органолептический анализ

203. В целях борьбы с наркоманией и лекарственной зависимости не следует рекламировать . . . .

| наркотические и психотропные средства

| противовоспалительные ЛС

| анальгетики

| витамины

| жаропонижающие ЛС

204. Инструкция по применению ЛС для населения РК должна быть изложены на . . . .

| государственном и русском языках+

| государственном языке

| русском языке

| английском и государственном языках

| всех языках мира

205. Цель рекламы ЛС - ... .

| добиться того, чтобы покупатель приобрел рекламируемый продукт

| отслеживание недоброкачественных ЛС

| анализ спроса на ЛС

| ужесточение контроля над назначением ЛС

| увеличение рентабельности аптеки

206. Фармацевт – звено общиения между . . . .

| врачом и пациентом

| врачом и вспомогательным персоналом

| пациентами и общественностью

| людьми

|предпринимателями и конролирующими органами

207. Фармацевт должен информировать пациента о характеристиках препаратов с точки зрения . . .   

| «пользы пациента».+

| «пользы для аптеки».

| «пользы для фармацевта».

| «пользы для врача».

| «пользы для менеджера».

208. В случае отсутствия в аптеке выписанного в рецепте ЛС, фармацевт должен осуществить его замену  . . . по согласованию с лечащим врачом .

| фармакологическим аналогом+

| антидотом

| гомеопатическим препаратом

| фитопрепаратом

| БАДом

209. Подчеркивание позитивных черт во внешнем виде, поведении, окружении пациента – это . . . .

| внимание

| подхалимство

| толерантность

| уважение

| высокомерие

210. Искусное психологическое взаимодействие с пациентами, врачами и коллегами – это главное  умение ... .

| фармацевта

| пациента

| администрации

| вспомогательного персонала

| родных больного

211. Замечать изменение происходящее вокруг нас – это ... .

| чувствительность

| легитивность

| рациональность

| пугливость

| толерантность

212. Вариативность плюс настойчивость – это ... .

| гибкость

| упертость

| жестокость

| мнительность

| чувствительность

213. Форменной одеждой фармацевта является ... .

| белый халат

| синий халат

| плащ

| маскировочный костюм

| комбинизон

214. Фармацевт несет . . . ответственность за неоказание первой доврачебной помощи больному.

| уголовную

| моральную

| юридическую

| гражданскую

| полную

215. Фармацевт, являясь специалистом в области лекарствоведения обязан:

| информировать врача о новых ЛС, требовать от врачей строгого соблюдения установленных правил выписывания рецепта

| информировать врача о новых ЛС, о ценах на ЛС и товарообороте ЛС

| информировать население о новых ЛС, требовать от врачей строгого соблюдения санитарного режима

| информировать коллег о новых ЛС, о ценах на ЛС и врачебной тайне

| требовать от врачей строгого соблюдения трудовой дисциплины, информировать врача о новых ЛС

216. Фармацевт не должен подменять . . . в выборе ЛС.

| врача

| коллег

| пациента

| администратора

| менеджера

217. Фармацевт имеет право заменить препарат  на ... .

| синоним

| антоним

| БАД

| препарат из другой группы ЛС

| ИМН

218. Когда пациенту аптеки предлагают приобрести сопутствующий товар, то это назывется . . . продажей.

| дополнительной+

| оптовой

| розничной

| основной

| выгодной

219. При работе с сомнениями и возражениями пациента, фармацевт должен …

| внимательно выслушать его.+

| перебить его.

| попытаться сразу переубедить.

| проигнорировать.

| отправить в другую аптеку.

220. Согласно правилам телефонного этикета, нужно поднимать трубку не позже . . . звонка.

| третьего+

| четвертого

| пятого

| шестого

| седьмого

221. Недобросовестная конкуренция, по существу, содержит в себе основные элементы нарушения ...  .

| этики

| эстетики

| закона

| прав человека

| трудовой дисциплины

222. Нередко в аптеку звонят нервные люди, в резкой форме высказывающие несправедливые упреки, при этом Ваше действие:

| постараетесь понять мотивы поведения +

| ответите тем же

| проигнорируете недовольство

| положите трубку

| сообщите заведующему

223. Реклама для широких слоев населения должна помогать людям принимать разумные решения по использованию ЛС, отпускаемых ...  .

| без рецепта

| по рецепту

| по розничным ценам

| по оптовым ценам

| по льготным рецептам

224. Хорошая дикция создает благоприятные условия эффективного . . . .  

| телефонного общения +

| визуального общения

| телепатического общения

| политического общения

| информационного общения

225. Фармацевтическая помощь – это … .

| деятельность, обеспечивающая население фармацевтическими услугами и товарами аптечного ассортимента

| процесс реализации лекарственных средств

| деятельность по формированию оптимальной структуры фармацевтического управления

| правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в фармацевтических организациях

| оценка будущих продаж лекарственных препаратов за определенный период времени

226. Декларация, в которой фармацевтическая помощь рассматривается, как фармакотерапия по улучшению или сохранению качества жизни пациента была разработана в 1998году … .

| Советом Международной фармацевтической федерации

| Организаций объединенных наций

| Комитетом национальной безопасности

| Министерством здравоохранения РК

| Парламентом РК

227. Отличительной чертой системы фармацевтической помощи является:

| «терапевтические отношения» в цепочке врач - фармацевт-пациент

| розничная реализация фармацевтических товаров населению

| сохранение медицинской тайны

| оптовая реализация фармацевтических товаров населению

| организация торгово-рекламных мероприятий

228. К внутренним факторам фармацевтического консультирования относится уровень образованности … .

| пациента

| аналитика

| вспомогательного персонала

| врача

| менеджера

229. Фармацевтическое консультирование и информационная деятельность в фармацевтической отрасли являются составляющими структуры … помощи.

| фармацевтической

| медицинской

| гуманитарной

| экономической

| информационной

230. Ключевая роль в консультировании пациентов по вопросам выбора препаратов безрецептурного отпуска принадлежит … .

| фармацевту

| врачу

| медпредставителю

| заведующему аптекой

| менеджеру

231. Одним из факторов, обуславливающих выбор аптеки пациентом, является … .

| качество обслуживания

| расположение аптеки

| ассортимент аптеки

| внешний вид фармацевта

| название аптеки

232. Осуществление профессионального и вежливого обслуживания покупателей, характеризует … .

| качество обслуживания

| психологический климат

| дисциплину персонала

| трудовой распорядок

| санитарный режим

233. Эффективное общение происходит тогда, когда получатель информации … .

| слышит и понимает

| разговаривает

| декодирует её

| отвлекается

| слушает

234. Поза - лицом к пациенту с нескрещенными руками означает - … .

| открытость

| готовность

| тревогу

| агрессию

| нервозность

235. Барьеры, нарушающие процесс общения:

| шум

| стеклянные перегородки

| панибратство

| болезнь

| высокие стойки

236. Эффективные взаимоотношения «…» возможны, если последний, способен быть источником фармацевтической  информации.

| пациент – фармацевт

| фармацевт - пациент 

| юрист - экономист

| фармацевт – врач

| фармацевт – бухгалтер

237. … - совместная работа врача и фармацевта по оптимизации схем комплексной лекарственной терапии.

| Фармацевтическая опека
| Фармацевтическая биоэтика
| Маркетинговые исследования
| Фармацевтическое консультирование
| Фармакоэкономика

238. … помогает  пациенту совместно с врачом принять решение о выборе ЛС.

| Фармацевт- консультант

| Зав.аптекой

| Мед.сестра

| Санитарка

| Мед.представитель

239. …. играет ведущую роль в предоставлении населению фармацевтической помощи, консультации и информации о ЛС.

| Фармацевт

| Преподаватель

| Учитель

| Бухгалтер










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 322.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...