Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Во всех культурах есть сходные жесты. Какие из них относятся к коммуникативным?




Тесты для самоконтроля по дисциплине «Деловые коммуникации»

Для студентов всех специальностей

1. Концепция «Жэнь» — человеколюбия была разработана:

1)  в этическом учении буддизма;

2)  в этике суфизма;

3)  в конфуцианстве.

 

2. В каком направлении психологии определяющим является принцип «каждой ситуации (стимулу S) соответствует определенное поведение ин­дивида (реакция К)»

1) в структурализме.

2) в гештальтпсихологии.

3) в бихевиоризме.

4) в когнитивной психологии.

3. Содержание делового общения составляет:

1) обсуждение социально-значимой проблемы;

2) внутренний личностный мир субъектов общения;

3) удовлетворение потребности в общении;

4) формирование профессиональных навыков и умений.

Можно ли считать форму делового общения способом реализации коммуникативного процесса делового общения?

1) да.

2) нет.

Как вы считаете: какой жест оценки является классическим?

1) скрещивание рук на груди.

2) прикрывание обеими руками рта.

3) подпирание щеки сжатыми в кулак пальцами.

6. Установите позиции общающихся партнеров за столом в соответст­вии с характером делового общения

Характер общения Позиции
1. Сопернический или оборони­тельный - А. Расположение по диагонали +
2. Кооперативное деловое взаимо­действие + Б. Напротив друг друга -
3. Независимое общение / В. Угловая позиция /
4. Дружеское деловое взаимодей­ствие * Г. По одну сторону стола *

7. Укажите системы психической структуры личности, выделенные в концепции К.Юнга:

1) самость;

2) персона;

3) сверх-Я

4) тень.

8. Реализация практического закона общения, согласно И. Канту, включает:

1) рассмотрение любого человека как «цели самой по себе»;

2) использование одним человеком другого в качестве средства для достижения целей;

3) употребление другого человека как «какой-нибудь вещи».

 

9. Какой метод лежит в основе проективного теста?

1) метод проекции.

2) метод наблюдения.

3) метод опроса.

 

Выделите среди перечисленных ниже характерные для делового общения признаки

1) формально-ролевой принцип взаимодействия субъектов общения.

2) обмен социально значимой информацией.

3) расширение межличностных контактов.

4) направленность на решение проблем, связанных с внутренним психическим миром субъектов общения.

5) взаимное психологическое влияние субъектов общения.

 

 11. Пресс-конференция как форма делового общения применяется тогда,
когда необходимо:

1)оказать воздействие на общественное мнение;

2) создать позитивный корпоративный имидж;

3) обменяться информацией с деловым партнером;

4) ознакомить общественность с точкой зрения фирмы.

 

12. Процесс обмена информацией отражает:

1) интерактивную сторону общения;

2) перцептивную;

3) коммуникативную;

4) когнитивную.

 

13. Осмысление каждым деловым партнером того, как он воспринимается другим, связано с проявлением социально-психологического механизма:

1) аттракции;

2) идентификации;

3) рефлексии;

4)каузальной атрибуции.

14. Выберите предметные области дисциплины «Деловое общение»:

 

1) психологическая структура личности делового партнера;

2) психологические и этические проблемы делового взаимодействия;

3) описание процессов, лежащих в основе социального взаимодействия;

4) анализ условий, позволяющих людям достичь определенного уровня взаимности или препятствующих этому.

 

15. «Экономический человек» руководствуется в деловых отношениях:

1) чувством справедливости;

2) долгом;

3) альтруизмом;

4) максимизацией своей экономической выгоды.

 

16. Входит ли в предметную область социальной психологии исследование психологических характеристик малых и больших групп:

1) да.

2) нет

 

17. Императивное деловое общение предполагает:

1) формирование у делового партнера эмоционального фона, соответствующего деловой ситуации;

2) открытое принуждение партнера к определенным решениям или
действиям;

3) расширение информационного фонда делового партнера;

4) рассмотрение партнера в качестве объекта психологического воздействия.

 

 18. Расставьте в правильной последовательности основные этапы дело­вых переговоров.

1) согласование тематики переговоров. 1

2) начало переговоров. 2

3) обсуждение точек зрения сторон.  3

4) соглашение. 4

 

19. Процесс обмена информацией отражает:

1) интерактивную сторону общения;

2) перцептивную;

3) коммуникативную;

4) когнитивную.

 

20. Нерефлексивное слушание делового партнера включает такие приемы, как:

1)  внимательное молчание;

2)  уточнение информации;

3)  минимизацию отвлечений;

4)  перефразирование.

 

21. Кто из психологов ввел в описание психической структуры личности понятие «архетип»:

1) З.Фрейд;

2) К.Роджерс;

3) К.Юнг.

 

22.  Какие из перечисленных ниже теорий можно отнести к теоретическим предпосылкам дисциплины «деловое общение»

1)  социальная психология.

2)  психофизика.

3)  психология личности.

4)  Клиническая психология.

5)  профессиональная психология.

 

23. Процесс восприятия деловыми партнерами друг друга называется:

1) идентификация;

2) перцепция;

3) интеракция.

24. Какие признаки присущи партнерскому деловому общению

1) скрытое внедрение в психику одного из партнеров мотиваций, намерений, установок, внутренне не присущих ему.

2) рассмотрение партнера как личностно-значимого и психологически
равноправного.

3) психологический настрой на эмоциональное состояние делового партнера.

4) взаимное согласование интересов партнеров.

5) принуждение партнера каким-либо действиям или решениям.

25.  Что может способствовать успешному ведению переговоров?

1) теплый, уважительный тон речи;

2) оживленный, заинтересованный взгляд;

3) потирание глаз;

4) легкое постукивание пальцами по столу;

5) раскрепощенность позы.

 

26. К системам невербальной коммуникации относятся:

1) такесика;

2) кинесика;

3) паралингвистика;

4) письменное сообщение;

5) проксемика.

 

27. К коммуникативным барьерам делового общения относятся барьеры:

1) логический;

2) стилистический;

3) снисходительности;

4) предрасположенности;

5) семантический.

 

28. Установите соответствие между системами психической структуры личности и психологами, которые разработали эти системы:

 

 

«Сверх-Я» «Оно» Персона «Еgо-Я» Самость Тень
а б в г д е
1. З.Фрейд * *   *    
2. К.Юнг     *   * *




В каком направлении психологии определяющим является принцип

 «любое поведение индивида определяется своими последствиями»?

1) в социобиологии;

2) в необихевиоризме;

3) в гештальтпсихологии;

4) в гуманистической психологии.

 

Выберите среди перечисленных ниже направлений психологии специальные психологические теории

1) общая психология;

2) экономическая психология;

3) социальная психология;

4) профессиональная психология;

5) психодиагностика.

 

31. К невербальным средствам делового общения относятся:

1) речевые конструкции;

2) мимика;

3) жесты;

4) социальные диалекты;

5) походка.

Во всех культурах есть сходные жесты. Какие из них относятся к коммуникативным?

1) приветствия;

2) одобрения;

3) растерянности;

4) привлечения внимания.

 

33. К перцептивным барьерам делового общения относятся:

1) стереотипизация;

2) привлекательность;

3) интроекция;

4) превосходство.

 

34. Установите соответствие между представителями психологии и их концепциями:

 

Классический психоанализ Гуманистическая психология Когнитивная психология Аналитическая психология
а б в г
1. З.Фрейд +      
2. К.Юнг       +
3.К. Роджерс   +    
4. Дж. Келли     +  

 

35. Процесс восприятия деловыми партнерами друг друга называется:

1) идентификация;

2) перцепция;

3) интеракция.

 

36. Укажите правильный ответ:

Манипулятивное деловое общение проявляется:

1) в использовании партнера с внешней по отношению к нему целью;

2) в интерактивной взаимосвязи между партнерами;

3) в реализации суггестивного (внушаемого) поведения.

 

 37. Укажите правильный ответ:

В исследовании каких проблем проявляется взаимосвязь дисциплины «Деловое общение» и социальной психологии:

a) в исследовании закономерностей межличностного общения;

b) в изучении наследственных механизмов психики и поведении людей;

c) в исследовании общения как единства перцепции, коммуникации и интеракции.

38. Какие из перечисленных ниже категорий относятся к категориям дисциплины «Деловое общение»:

1) перцепция;

2) иллюзия;

3) интеракция;

4) галлюцинация;

5) конгруэнтность.

39. Какие проблемы являются общими для теорий «Деловое общение» и «Психология личности»:

1) исследование психологических типов;

2) проблемы конгруэнтности в общении;

3) исследование бессознательных психических образов;

4) наследственных механизмов психики и поведения людей.

40. К системам невербальной коммуникации относятся:

1) экстралингвистика;

2) прогностика;

3) аттракция;

4) такесика;

5) просодика.

 

41. Укажите правильный ответ:

 

Содержание коллективного бессознательного включает в себя:

1) влечения;

2) архетипы;

3) осознанные психические образы.

42. Каким образом может проявиться «Сверх – Я» в деловом общении:

1) в предпочтении более «выгодного» партнера;

2) в нарушении деловой этики;

3) в осуществлении нравственного контроля за поведением партнеров.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 2463.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...