Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Базовый глоссарий учебной дисциплины «Инновации в образовании».




Инновация — это такая форма индивидуального или группового поведения, когда отдельный человек или группа достигают социально признанной цели средствами, которые ещё не были использованы в предшествующем обществе.

Инновация означает новшество, новизну, изменение; применительно к педагогическому процессу – это введение нового во все компоненты педагогической системы – цели, содержание, методы, средства и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащихся, их методическое обеспечение.

Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Инновационное образование - это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников; инновационное образование - это развивающее и развивающееся образование.

Инновационный процесс - это процесс развития, объект управления развитием образовательного учреждения, процесс разработки и освоения новшеств.

Инновационная деятельность – это освоение в образовательных учреждениях новшеств, которые могут вести к изменению состояния функционирования и проектированию развития образовательной системы, ее подсистем и звеньев.

Инновационный подход к обучению или воспитанию означает введение и использование в образовательном процессе учебного заведения педагогических инноваций

Реформа в образовании –

Модернизация в образовании -

Инноватика –

Инновационный менеджмент –

Инновационное изменение –

Инновационная школа - К инновационным школам могут быть отнесены те школы, которые сами полностью разрабатывают и реализуют комплексные инновационные программы «от замысла до воплощения», либо внедряют разработки, апробированные другими ОУ.

Инновационная тенденция –

Инновационная образовательная технология –

Инновационный проект –

Новация - Основанием такого различения являются конкретные формы, содержание и масштаб преобразовательной деятельности. Если деятельность кратковременна, не носит целостного и системного характера, ставит своей задачей обновление (изменение) лишь отдельных элементов некоей системы, то это новация. Если деятельность осуществляется на основе некоторого концептуального подхода, и ее следствием становятся развитие данной системы или ее принципиальное преобразование — это инновация. Можно ввести ряд и более конкретных критериев различения этих двух понятий.

Инновационный потенциал –

 

http://chernmmc.edusite.ru/

http://pandia.ru/797411/

 


 

ВОПРОС:

Прочитайте материал о различных моделях обучения, выделенных и обоснованных психологом М.А. Холодной. По какой модели вы хотели бы обучаться в качестве студента (магистранта)? По какой модели вы хотели бы работать в качестве преподавателя вуза?(Вопрос №14из общего списка)

ОТВЕТ:

        Для анализа передового инновационного педагогического опыта теоретическими методами можно использовать целый ряд методов:

 

Приведем краткую характеристику моделей обучения, выделенных и обоснованных психологом М.А. Холодной с учетом психологических механизмов умственного развития обучающихся:
- «свободная модель» (в максимальной мере учитывается внутренняя инициатива обучаемого);
- «личностная модель» (основной целью реализации модели является общее развитие обучаемого, в том числе развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей; обучение ведется на высоком уровне сложности, однако при этом создаются условия для проявления индивидуальности слабых и сильных учеников);
- «развивающая модель» (в центре внимания оказывается перестройка учебной деятельности обучаемого как на уровне содержания, так и на уровне формы ее организации, с тем, чтобы обеспечить появление новых качеств: теоретического мышления, рефлексии, самостоятельности в решении разнообразных учебных задач и т.д.);
- «активизирующая модель» (направлена на повышение уровня познавательной активности обучающихся за счет включения в учебный процесс проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и интеллектуальные чувства);
- «формирующая модель» (предполагает, что интеллектуального развития обучаемого необходимо осуществлять целенаправленное управление процессом усвоения знаний и умений с учетом индивидуально-типологических особенностей учеников);
- «обогащающая модель» (представляет собой систему обучения, целью которой является актуализация и наращивание индивидуального ментального интеллектуального опыта учащихся на основе психологических механизмов интеллектуального развития личности.Основой данной педагогической технологии являются обучающие задания, которые характеризуются неопределенностью исходных данных, многовариантностью методов решения).

 

ВОПРОС:Существует множество подходов к определению структуры процесса обучения в вузе.Разработайте свою авторскую (оригинальную) структуру процесса обучения в вузе, основываясь на Вашем студенческом опыте, ИЛИ модифицируйте выше приведенную структуру. (Вопрос №16из общего списка)

ОТВЕТ:

        Для анализа передового инновационного педагогического опыта теоретическими методами можно использовать целый ряд методов:

 

 

Существует множество подходов к определению структуры процесса обучения в вузе. Приведем один из вариантов:
1 этап (компонент) обучения - получение информации, постановка учебной задачи перед студентами и изложение новых знаний или самостоятельная работа студентов по их приобретению (40% учебного времени).
2 этап (компонент) - освоение информации, закрепление и применение знаний, умений и навыков на практике (40% учебного времени).
3 этап (компонент) - контроль усвоения информации (5–10% учеб.времени). 4 этап - коррекция процесса усвоения знаний и формирования умений применять их на практике (10–15% учеб.времени).
Разработайте свою авторскую (оригинальную) структуру процесса обучения в вузе, основываясь на Вашем студенческом опыте, ИЛИ модифицируйте выше приведенную структуру.

 


 

ВОПРОС:Проанализируйте содержание ФГОС третьего поколения по выбранному вами направлению профессиональной подготовки бакалавров (или магистров). Какие бы содержательные моменты Вы в него еще включили бы, а какие удалили бы. Обоснуйте ответ. (Вопрос №17из общего списка)

ОТВЕТ:

        Для анализа передового инновационного педагогического опыта теоретическими методами можно использовать целый ряд методов:

 

 

ВОПРОС:Перечислите и конкретизируйте дидактические, психолого-педагогические, эргономические требования к применению в учебном процессе вуза выше названных технологий. Приведите пример наиболее удачного использования данных технологий или в Вашей стажерской деятельности, или в работе Вашего старшего коллеги и др. Каково Ваше личное отношение к дистанционным формам профессионального образования. (Вопрос №18из общего списка)

ОТВЕТ:

        Для анализа передового инновационного педагогического опыта теоретическими методами можно использовать целый ряд методов:

 

18. Преподаватель вуза для качественного выполнения своей профессиональной деятельности должен в совершенстве владеть технологиями визуализации учебной информации, а также инфотелекоммуникационными и мультимедиатехнологиями. Перечислите и конкретизируйте дидактические, психолого-педагогические, эргономические требования к применению в учебном процессе вуза выше названных технологий. Приведите пример наиболее удачного использования данных технологий или в Вашей стажерской деятельности, или в работе Вашего старшего коллеги и др. Каково Ваше личное отношение к дистанционным формам профессионального образования

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...