Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание №3. Оформить в виде функции.




Задание №1. Применение стандартных процедур и функций для работы со строками

 

Для выполнения задания необходимо знать: структуру программы; строковые типы в Delphi и их отличие друг от друга; стандартные процедуры и функции для работы со строками.

 

1. Сконструируйте форму, на которой, в общем случае, имеется поле для исходной строки, поле для строки, содержащей результат, кнопку. Для этого необходимо поместить на форму компоненты Label, Edit, Button (компоненты находятся на вкладке Standart панели инструментов). Получившаяся форма может быть приблизительно такой:

 

Для оформления Label воспользуйтесь свойством Caption, а для оформления Edit -свойством Text.

 

2. Коротко задача состоит в следующем: в поле для исходной строки пользователь должен ввести строку, удовлетворяющую начальному условию задачи; при нажатии на кнопку должна быть сформирована искомая строка по правилу, сформулированному в задании для вашего варианта.

ЗАМЕЧАНИЕ: ЗАДАНИЯ МОЖЕТ СФОРМУЛИРОВАТЬ ВАШ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.

Для группы МИБ11(2) задания расположены по ссылке "Строки. Задание 1".

Задачи для остальных групп:

 

№ 1. Дано предложение, начинающееся со строчной буквы и без точки в конце предложения. Исправить строчную букву на прописную букву, поставить точку.

 

№ 2. Дано предложение, состоящее из слов-строк. Написать программу, которая выводит на экран длину предложения.

 

№ 3. Дано предложение, в котором одно из слов заключено в круглые скобки. Нужно заменить круглые скобки на тире.

 

№ 4. Дано предложение, состоящее из слов-строк. Получить все символы, расположенные до первого двоеточия включительно.

 

№ 5. Дано предложение, состоящее из слов-строк. Получить все символы, расположенные после первого двоеточия включительно.

 

№ 6. Дано предложение, состоящее из нескольких слов-строк. Удалить из него второе слово.

 

№ 7. Дано предложение, в котором одно из слов заключено в круглые скобки. Исключить из предложения группы символов, расположенные между круглыми скобками. Скобки тоже должны быть исключены.

 

№ 8. Дано предложение с точкой на конце предложения. Заменить точку в конце предложения на многоточие.

 

№ 9. Дано предложение, в котором одно из слов заключено в квадратные скобки. Заменить слово внутри квадратных скобок на многоточие.

 

№ 10. Дано предложение, состоящее из слов-строк. Привести первое слово к верхнему регистру.

 

№ 11. Дано предложение. Показать номер позиции первого пробела в предложении, если он есть.

 

№ 12. Дано предложение, состоящее из слов-строк. Удалить из него последнее слово.

 


Контрольные вопросы к заданию №1.

1. Какие строковые типы существуют в Delphi, и чем они отличаются друг от друга?

2. Как обратиться к отдельному символу строки?

3. Перечислите базовые процедуры и функции для работы со строками, объясните их использование на примере своей программы.

4. Как описать переменную, константу?

5. С помощью каких функций можно преобразовать данные целочисленного типа в

строковый и наоборот?

 

Задание №2. Применение процедур и функций для работы со строками в сочетании с операторами ветвления и циклами.

 

Для выполнения задания необходимо знать:синтаксис операторов ветвления; виды циклов и их основные различия.

 

ЗАМЕЧАНИЕ: ЗАДАНИЯ МОЖЕТ СФОРМУЛИРОВАТЬ ВАШ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.

Для группы МИБ11(2) задания расположены по ссылке "Строки. Задание 2".

Задачи для остальных групп:

 

№ 1. Из данного предложения вычеркнуть слова, встречающиеся больше одного раза подряд.

 

№ 2. Предложение состоит из слов-строк. Написать программу, которая подсчитывает количество слов в предложении.

 

№ 3. Задано предложение, состоящее из слов-строк. Написать программу, которая находит самое короткое слово в предложении. Если таких слов несколько, то вывести первое из них.

 

№ 4. Задано предложение, состоящее из слов-строк. Написать программу, которая находит самое длинное слово в предложении. Если таких слов несколько, то вывести первое из них.

 

№ 5. Предложение содержит буквы латинского и русского алфавитов. Написать программу, которая выводит буквы только латинского алфавита в порядке их следования в предложении.

 

№ 6. Задано предложение, состоящее из слов-строк. Проверить, встречается ли данное слово в этом предложении.

 

№ 7. Предложение содержит буквы русского алфавита. Подсчитать количество гласных букв.

 

№ 8. Предложение содержит буквы русского алфавита. Написать программу, которая выводит только согласные буквы в порядке их следования в предложении.

 

№ 9. Дано предложение, состоящее из слов-строк. Написать программу, которая подсчитывает количество символов без пробелов.

 

№ 10. Дано предложение, состоящее из слов-строк. Найти количество слов, начинающихся с буквы 'в'.

 

№ 11. Дано предложение, состоящее из слов-строк. Вывести слова, которые повторяются более одного раза.

 

№ 12. Даны две строки. Вычеркнуть из первой строки символы, встречающиеся во второй строке.

 

№ 13. Дано предложение, состоящее из слов-строк. Подсчитать наибольшее количество идущих подряд пробелов.

 

Контрольные вопросы к заданию №2.

 

1. Рассказать о структуре условного оператора на примере своей задачи.

2. Перечислите виды циклов и их особенности.

3. Обоснуйте выбор цикла, используемого для решения вашей задачи.

 

Задание №3. Оформить в виде функции.

 

Для выполнения задания необходимо знать:структуру функций; способы передачи параметров в подпрограмму; особенности вызова подпрограммы.

 

Общие замечания ко всем задачам этого задания:

 

1. Оформить соответствующую задачу из задания №2 в виде функции. Требования к функции перечислены в тексте задачи.

 

2. Описать заголовок функции согласно перечисленным требованиям к списку параметров.

 

3. Определить, какие из операторов, перечисленных в событии OnClick, составляют тело функции, и перенести их в операторные скобки тела функции.

 

4. В теле функции должен быть хотя бы один оператор присваивания, в левой части которого стоит имя функции или переменная Result, которая создается в качестве синонима для имени функции. Именно этот оператор присваивания определяет значение, возвращаемое функцией.

 

5. Вызвать эту функцию в обработчике события OnClick вместо соответствующей группы команд.

 

ЗАМЕЧАНИЕ: ЗАДАНИЯ МОЖЕТ СФОРМУЛИРОВАТЬ ВАШ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.

Для группы МИБ11(2) задания расположены по ссылке "Строки. Задание 3".

Задачи для остальных групп:

 

№ 1. Из данного предложения вычеркнуть слова, встречающиеся больше одного раза подряд. Функция должна иметь в строковый параметр-константу (ключевое слово const), возвращать результат строкового типа.

 

№ 2. Предложение состоит из слов-строк. Написать программу, которая подсчитывает количество слов в предложении. Функция должна иметь строковый параметр-константу (ключевое слово const), возвращать результат типа integer.

 

№ 3. Задано предложение, состоящее из слов-строк. Написать программу, которая находит самое короткое слово в предложении. Если таких слов несколько, то вывести первое из них. Функция должна иметь строковый параметр-константу (ключевое слово const), возвращать результат строкового типа.

 

№ 4. Задано предложение, состоящее из слов-строк. Написать программу, которая находит самое длинное слово в предложении. Если таких слов несколько, то вывести первое из них. Функция должна иметь строковый параметр-константу (ключевое слово const), возвращать результат строкового типа.

 

№ 5. Предложение содержит буквы латинского и русского алфавитов. Написать программу, которая выводит буквы только латинского алфавита в порядке их следования в предложении. Функция должна иметь строковый параметр-константу (ключевое слово const), возвращать результат строкового типа.

 

№ 6. Задано предложение, состоящее из слов-строк. Проверить, встречается ли данное слово в этом предложении. Функция должна иметь 2 строковых параметра-константы (ключевое слово const), возвращать результат булевского типа

 

№ 7. Предложение содержит буквы русского алфавита. Подсчитать количество гласных букв. Функция должна иметь строковый параметр-константу (ключевое слово const), возвращать результат целочисленного типа.

 

№ 8. Предложение содержит буквы русского алфавита. Написать программу, которая выводит буквы только согласные буквы в порядке их следования в предложении. Функция должна иметь строковый параметр-константу (ключевое слово const), возвращать результат строкового типа.

 

№ 9. Дано предложение, состоящее из слов-строк. Написать программу, которая подсчитывает количество символов без пробелов. Функция должна иметь строковый параметр-константу (ключевое слово const), возвращать результат целочисленного типа.

 

№ 10. Дано предложение, состоящее из слов-строк. Найти количество слов, начинающихся с буквы 'в'. Функция должна иметь строковый параметр-константу (ключевое слово const), возвращать результат целочисленного типа.

 

№ 11. Дано предложение, состоящее из слов-строк. Вывести слова, которые повторяются более одного раза. Функция должна иметь строковый параметр-константу (ключевое слово const), возвращать результат строкового типа.

 

№ 12. Даны две строки. Вычеркнуть из первой строки символы, встречающиеся во второй строке. Функция должна иметь 2 строковых параметра-константы (ключевое слово const), возвращать результат строкового типа.

 

№ 13. Дано предложение, состоящее из слов-строк. Подсчитать наибольшее количество идущих подряд пробелов. Функция должна иметь строковый параметр-константу (ключевое слово const), возвращать результат целочисленного типа.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 469.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...