Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как развивать общение с ребенком и укреплять его любовь
и привязанность к маме и другим людям Смыслом общения в этом возрастном периоде продолжает оставаться взаимная радость от созерцания друг друга, обмена улыбками, физического контакта. Существенное отличие от самого младшего возраста (от 0 до 3 месяцев) в том, что теперь ребенок сам часто первый идет на контакт - и огорчается и обижается, если эта инициатива не находит поддержки. И мать должна быть внимательной и не проходить мимо призывов ребенка к общению. Другая задача, стоящая перед нею, в том, чтобы использовать общение для обучения ребенка некоторым знаниям и навыкам, которые нужны для овладения речью и для того, чтобы смыслом общения стал бы также обмен информацией (об этом будет сказано позже). 1. Будьте внимательны к попыткам ребенка вовлечь вас в общение. Как он делает это? Смотря вам в глаза, широко открывая глаза, изменяя выражение лица, произнося звуки, размахивая руками, протягивая к вам руки... Отвечайте на это улыбками, разговором, тем, что вы берете малыша на руки и начинаете с ним играть; впрочем, можете с ним говорить, улыбаться ему, гладить или щекотать его и прежде чем возьмете его на руки. Пусть ваше радостное предвкушение игры с ним озарит ваше лицо и интонации вашего голоса! 2. Когда вы кормите ребенка, помните о том, что он может захотеть прервать еду для общения с вами. Наблюдайте за ним, чтобы не пропустить момента! 3. Обратите внимание, как малыш реагирует на других взрослых. Возможно, он теперь пугается чужих людей и начинает плакать, когда они заговаривают и пытаются общаться с ним. Четкое разделение людей на своих (маму и других членов семьи) и чужих формируется у ребенка обычно во втором полугодии жизни; но может начаться и раньше. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос общительным человеком, просите ваших знакомых стараться его рассмешить; например, строя ему смешные гримасы. 4. Что бы вы ни делали с малышом (мыли, кормили и т.п.), обязательно время от времени смотрите ему в глаза и улыбайтесь. Общение во время переодевания и смены подгузника сделает эти процедуры приятными для него. 5. Увлекательным для ребенка способом общения является передразнивание мимики взрослого. А способность к подражанию мимике есть у него с первых минут жизни! Высуньте язык, пошевелите им, покажите его малышу, а потом несколько секунд выжидающе смотрите на ребенка, приглашая его сделать тоже самое. Если он тоже высунет язык, выразите свой восторг и веселье по этому поводу! Потом вы можете наморщить нос, поднять высоко брови и сделать еще какую-либо смешную гримасу. Если страшная гримаса сопровождается смехом, она также воспринимается им как смешная. 6. Подуйте на животик ребенка, на ручки и ножки. Поцелуйте его носик, ушки и пальчики. Спойте смешную песенку о том, что вы делаете. Смотрите, выражает ли он желание, чтобы вы продолжали в том же духе. 7. Постарайтесь, чтобы и другие члены семьи постоянно общались с ребенком. Положите малыша на пол на ковер, и пусть старшие дети пытаются вызвать у него улыбку, показывая ему всякие фокусы, "шутки" и игрушки. Хорошо, когда у каждого члена семьи будет своя любимая игра с ребенком. Например, папа может качать его на колене под песенку "Вот так едут казаки, казаки, казаки; вот так едут доктора, доктора, доктора; вот так едут мужики, мужики, мужики. По кочкам, по кочкам, и в яму бух!". Казаки скачут (высоко и ровно подкидывая ребенка). Доктора едут трусцой (четкие, ритмичные, с малой амплитудой подкидывания). Мужики едут шагом. В конце ребенок должен переваливаться с одного колена на другое, потом колени раздвигаются, и ребенок проваливается между ними (но его ловят). Брат или сестра могут играть с ним в собачку, становиться на четвереньки, лаять на малыша и его обнюхивать. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 156. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |