Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование личности ребенка




Стиль маминого поведения оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Но об этом надо говорить подробно. Здесь мы хотели бы только привлечь ваше внимание к тому, что, по мнению специалистов, представляет серьезную опасность для ребенка, но, к сожалению, очень распространено.

Мама очень легко входит в роль учителя и начинает требовать, чтобы ребенок следовал ее инструкциям. В результате теряется вся радость и веселье игры, она превращается в скучный урок

Это может привести к тому, что у ребенка вообще будет подавлена инициатива, что особенно опасно для детей-инвалидов. Воспитать у них самостоятельность и инициативу отнюдь не просто, а без них жить им будет дальше очень трудно.

Специалисты настоятельно рекомендуют, чтобы мама "строго придерживалась роли партнера в игре с ребенком. Инициатива в игре должна принадлежать ребенку, мама может ее лишь тактично и незаметно направлять в желательном направлении.

Мама также не должна быть навязчивой Общение может оказаться слишком утомительным для ребенка, он может от него устать. Если ребенок начинает отводить глаза и отворачиваться, временно прекратите общение.

Важнейшая проблема воспитания ребенка касается запретов. Как приучить ребенка слушаться, когда ему говорят "нельзя'" и при этом не подавить его личности.

Надо, чтобы ребенок понял, что, говоря «нельзя», мама спасает его от неприятностей и опасностей.

Как вы уже знаете, ребенок любит свою маму за то, что она является его защитником и спасителем. Нужно, чтобы, говоря "нельзя", она оставалась бы в этой роли, а не превращалась во врага или начальника. Иначе, когда ее нет, он будет производить запрещенные действия.

Общие рекомендации по общению с ребенком

Мамам рекомендуется.

v запрещать только то, что действительно требует запрета;

v говоря «нельзя», использовать встревоженное выражение лица и интонацию;

v серьезно продумать эту проблему и найти оптимальное решение. Очевидно, что для разных пар ребенок-мама оптимальными окажутся разные решения.

В новом канадском руководстве для родителей приводятся полезные советы относительно того, что надо делать, общаясь с ребенком. Вот они.

v повторяйте (имитируйте) звуки и действия ребенка, но добавляйте к ним нечто новое;

v широко используйте жесты;

v интерпретируйте то, что ребенок пытается вам сообщить, т. е. говорите за него то, что он бы сказал, если бы умел говорить;

v указывайте на объекты, о которых вы говорите ребенку;

v называйте имена людей и названия объектов, к которым ребенок проявляет интерес;

v говорите простыми фразами о том, что сейчас происходит;

v подчеркивайте ключевые слова;

v повторяйте одно и то же несколько раз.

Автор также объясняет, почему полезно так поступать. Вот ее объяснения:

Используя выражение лица и жесты, когда вы говорите, вы добиваетесь, что ваш ребенок:

v понимает, что вы ему говорите;

v научается выражать свои желания до того, как научается говорить.

Имитируя то, что ваш ребенок делает или говорит и добавляя слово или действие, с этим связанные, вы обеспечиваете то, что ваш ребенок:

v получает нужную информацию именно тогда, когда он в ней заинтересован.

Подчеркнуто произнося звуки или ключевые слова, вы достигаете того, что ваш ребенок.

v обращает внимание на новые звуки или слова и связывает их с тем, что происходит.

Несомненно, что эти советы в такой же мере годятся для русских женщин, как и для канадских.

Вы, наверное, слышали, что есть такая игра, которая называется игрой в разговор. При этой игре мама и ребенок поочередно совершают какие-то действия, чаще всего подражая друг другу. Например, мама высовывает язык и смотрит на ребенка. Ребенок, отвечая ей, делает то же самое. Эта игра очень распространена в Западной Европе и в США. Одно время считалось, что она является обязательным элементом материнского поведения, характерна вообще для человека как биологического вида. Игра в разговор выполняет полезную роль в развитии ребенка. Она укрепляет взаимную привязанность ребенка и мамы, и она помогает ребенку научиться речи.

Однако, как выяснилось, есть народы, где эта игра не используется. У нас нет информации о том, распространена ли она в России.

На всякий случай мы приводим инструкции маме, как играть в эту игру:

v улыбайтесь и говорите, обращаясь к ребенку, когда вы его держите на руках или трогаете,

v используйте звуки, очень похожие на те, которые вы слышали от ребенка, те, которые ребенок уже может произнести,

v произнеся звук, смотрите на ребенка приветливым и приглашающим ответить взглядом,

v подождите подольше – ребенку может понадобиться много времени, чтобы собраться с ответом,

v если ребенок не ответил, но смотрит на Вас, повторите звук еще раз,

v если ребенок ответил, улыбнитесь ему и погладьте его,

v повторите тот звук, который ребенок произнес,

v ждите ответа,

v если ребенок отвернулся, прекратите игру.

Сопровождайте свою речь простыми жестами и мимикой. Рекомендуется:

v вытягивать губы трубочкой,

v высовывать язык.

Подражать этим действиям способен даже новорожденный Американские и европейские дети с увлечением играют в эту игру. Бывает, что это продолжается в течение 15-20 минут

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...