Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формирование личности ребенка
Стиль маминого поведения оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Но об этом надо говорить подробно. Здесь мы хотели бы только привлечь ваше внимание к тому, что, по мнению специалистов, представляет серьезную опасность для ребенка, но, к сожалению, очень распространено. Мама очень легко входит в роль учителя и начинает требовать, чтобы ребенок следовал ее инструкциям. В результате теряется вся радость и веселье игры, она превращается в скучный урок Это может привести к тому, что у ребенка вообще будет подавлена инициатива, что особенно опасно для детей-инвалидов. Воспитать у них самостоятельность и инициативу отнюдь не просто, а без них жить им будет дальше очень трудно. Специалисты настоятельно рекомендуют, чтобы мама "строго придерживалась роли партнера в игре с ребенком. Инициатива в игре должна принадлежать ребенку, мама может ее лишь тактично и незаметно направлять в желательном направлении. Мама также не должна быть навязчивой Общение может оказаться слишком утомительным для ребенка, он может от него устать. Если ребенок начинает отводить глаза и отворачиваться, временно прекратите общение. Важнейшая проблема воспитания ребенка касается запретов. Как приучить ребенка слушаться, когда ему говорят "нельзя'" и при этом не подавить его личности. Надо, чтобы ребенок понял, что, говоря «нельзя», мама спасает его от неприятностей и опасностей. Как вы уже знаете, ребенок любит свою маму за то, что она является его защитником и спасителем. Нужно, чтобы, говоря "нельзя", она оставалась бы в этой роли, а не превращалась во врага или начальника. Иначе, когда ее нет, он будет производить запрещенные действия. Общие рекомендации по общению с ребенком Мамам рекомендуется. v запрещать только то, что действительно требует запрета; v говоря «нельзя», использовать встревоженное выражение лица и интонацию; v серьезно продумать эту проблему и найти оптимальное решение. Очевидно, что для разных пар ребенок-мама оптимальными окажутся разные решения. В новом канадском руководстве для родителей приводятся полезные советы относительно того, что надо делать, общаясь с ребенком. Вот они. v повторяйте (имитируйте) звуки и действия ребенка, но добавляйте к ним нечто новое; v широко используйте жесты; v интерпретируйте то, что ребенок пытается вам сообщить, т. е. говорите за него то, что он бы сказал, если бы умел говорить; v указывайте на объекты, о которых вы говорите ребенку; v называйте имена людей и названия объектов, к которым ребенок проявляет интерес; v говорите простыми фразами о том, что сейчас происходит; v подчеркивайте ключевые слова; v повторяйте одно и то же несколько раз. Автор также объясняет, почему полезно так поступать. Вот ее объяснения: Используя выражение лица и жесты, когда вы говорите, вы добиваетесь, что ваш ребенок: v понимает, что вы ему говорите; v научается выражать свои желания до того, как научается говорить. Имитируя то, что ваш ребенок делает или говорит и добавляя слово или действие, с этим связанные, вы обеспечиваете то, что ваш ребенок: v получает нужную информацию именно тогда, когда он в ней заинтересован. Подчеркнуто произнося звуки или ключевые слова, вы достигаете того, что ваш ребенок. v обращает внимание на новые звуки или слова и связывает их с тем, что происходит. Несомненно, что эти советы в такой же мере годятся для русских женщин, как и для канадских. Вы, наверное, слышали, что есть такая игра, которая называется игрой в разговор. При этой игре мама и ребенок поочередно совершают какие-то действия, чаще всего подражая друг другу. Например, мама высовывает язык и смотрит на ребенка. Ребенок, отвечая ей, делает то же самое. Эта игра очень распространена в Западной Европе и в США. Одно время считалось, что она является обязательным элементом материнского поведения, характерна вообще для человека как биологического вида. Игра в разговор выполняет полезную роль в развитии ребенка. Она укрепляет взаимную привязанность ребенка и мамы, и она помогает ребенку научиться речи. Однако, как выяснилось, есть народы, где эта игра не используется. У нас нет информации о том, распространена ли она в России. На всякий случай мы приводим инструкции маме, как играть в эту игру: v улыбайтесь и говорите, обращаясь к ребенку, когда вы его держите на руках или трогаете, v используйте звуки, очень похожие на те, которые вы слышали от ребенка, те, которые ребенок уже может произнести, v произнеся звук, смотрите на ребенка приветливым и приглашающим ответить взглядом, v подождите подольше – ребенку может понадобиться много времени, чтобы собраться с ответом, v если ребенок не ответил, но смотрит на Вас, повторите звук еще раз, v если ребенок ответил, улыбнитесь ему и погладьте его, v повторите тот звук, который ребенок произнес, v ждите ответа, v если ребенок отвернулся, прекратите игру. Сопровождайте свою речь простыми жестами и мимикой. Рекомендуется: v вытягивать губы трубочкой, v высовывать язык. Подражать этим действиям способен даже новорожденный Американские и европейские дети с увлечением играют в эту игру. Бывает, что это продолжается в течение 15-20 минут
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |