Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и методы управления персоналом социальных служб




Социальная работа как феномен современности.

Как профессия с.р-та появ-ся на рубеже 19-20 в.в., что обусловлено рядом факторов…. С. р-та сегодня механизм достижения соц. безопасности; она стала рассм-ть соц. пр-мы, причины их возникновения, решение этих проблем; снижение их последствий. За 100 лет некот. проблемы исчезли, возникли новые. Сегодня различные соц. пр-мы хар-ся многоаспектностью, с. р-та д. б. направлена на их проф-ку. Спец-сты различных областей говорят, что есть “вечные” пр-мы, кот. невозможно решить: голод (Африка), бедность и неравенство (в цивилизов-х гос-вах эта пр-ма снижена за счет предоставления гос-вом соц. гарантий); технологические новшества (СМИ, моб. тел, ГМО) с одн. стор. облегчающие жизнь людей, а с др. вредят; технологич-кие загрязнения; инвалидизация. Пр-мы старые, а в с. р-те предлаг-ся новые решения этих пр-м (деинституционализация, н-р, обслуживание и условия проживания инв-дов приближают к домашним усл-ям вместо интернатных; новое законод-во в отношении пожилых (в Великобритании) продление ж. старых людей и даже с деменцией и др.). Совр. мир многолик в плане культур, концессий. Универсальной теории и практики не сущ-ет, она подстраивается в соответствии с конкретн. культурой, менталитетом в данном общ-ве. В странах Вст. Евр. - идеология индивидуализма. С. р-та д. подготовить к самост. жизни, принятию решений, соц. ответственности. В России - ориентация на коллективизм, поэт. у нас в общ-ве часто проявл-ся установки на соц. инфантилизм (т-ко необходимость в матер. выплатах, а не в психосоц. п-щи, низкая мотивация участия в тренингах), этому способствует то, что дети остаются без попеч. родит. при живых родителях, беспризр-е, безнадзор-е дети. Одна из проблем совр. с. р-ты в установлении мнимости или реальности пр-мы ч-ка (развита установка на соц. иждивенчество), огромные ресурсы кот. требуются для решения соц. пр-м даже в самых благополучных странах, поэт. эти ресурсы д. б. направлены на решение реал-х пр-м. Совр. с. р-та д. предвидеть появление потенц-х соц. проблем, их разрешение, т. е. предвосхищение.

В настоящее время доля населения, имеющего право на получение социальных гарантий, льгот и выплат, установленных законодательными актами Российской Федерации, оценивается на уровне 70% всего населения Российской Федерации, т.е. около 100 млн. человек могут претендовать на получение социальных выплат и льгот.

Сущность и методы управления персоналом социальных служб

Администрирование организаций социального обслуживания подчиняется теории управления персоналом. Субъектами управления персоналом организации являются руководители и служба управления персоналом. Объектом управления персоналом в организации являются работники - физические лица, вступившие в трудовые отношения с работодателем - организацией, являющейся юридическим лицом.

Трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем. Соглашение предусматривает личное выполнение работником за плату трудовой функции - работы по определенной специальности, квалификации или должности, подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным или трудовым договором, соглашениями и др.

Работники имеют разный социальный статус в организации, поскольку занимают различное положение в ее социальной структуре. Весь персонал в области социальной работы можно разделить на несколько категорий по основным видам занятий: руководители; специалисты;социальные работники; технический и вспомогательный персонал; служащие.

Управление персоналом в системе социальной защиты населения осуществляют руководители высшего, среднего и низшего звена. Функции руководителя предполагают подбор, обучение и развитие персонала, стимулирование и мотивацию работников, создание в организации благоприятного морально-психологического климата.

Все перечисленные функции выполняют руководители высшего, среднего и низшего звеньев управления, но доминирование тех или иных функций в деятельности менеджера часто зависит от его места в управленческой иерархии.

В системе социальной защиты населения основные задачи руководителей высшего звена управления - формирование положительного имиджа органа исполнительной власти, структуры и системы управления организации, представление ее на переговорах. К высшему звену руководителей относят руководителей исполнительной власти федерального, регионального уровней, федеральных служб и агентств, их заместителей.

Руководителями среднего звена управления являются начальники районных (городских) управлений (комитетов, департаментов). В рамках своей компетенции руководители среднего звена решают кадровые вопросы в своих подразделениях: принимают и увольняют работников, поощряют и наказывают своих подчиненных.

Руководители низшего звена управления - это начальники отделов, главные специалисты. Они работают непосредственно с исполнителями и несут ответственность за их действия. Именно эта категория менеджеров непосредственно управляет персоналом. В их обязанности входит организация и координация труда исполнителей, обеспечение своевременного и качественного исполнения задач, контроль использования оборудования, материалов и других ресурсов. От этих руководителей зависит состояние дисциплины и то, как быстро внедряются нововведения

Кадры социальных работников можно квалифицировать по признакам трудовой занятости в определенной структуре и занимаемым должностям.

1. Аппарат федеральных, региональных органов социальной защиты населения: руководители министерств, департаментов, управлений и их заместители; начальники отделов; специалисты различных отделов.

2. Аппарат районных и городских органов социальной защиты: руководители районных и городских органов социальной защиты, их заместители; начальники отделов и их заместители; специалисты.

3. Стационарные учреждения социального обслуживания: руководители (директор и заместители, заведующие отделениями); специалисты (врачи, медицинские сестры, фельдшеры, бухгалтеры, инструкторы по труду, воспитатели, учителя, ортопеды, психологи и др.)

4. Учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы: руководители, врачи-эксперты, медицинские сестры, психологи, специалисты по реабилитации, программисты.

5. Службы социальной помощи.

Основным структурным звеном социальной защиты населения можно считать центр социального обслуживания. Основные кадровые единицы центра - это директор центра и его заместители, главный бухгалтер, инспектор, специалист по социальной работе.

Структурные подразделения центра:

1) отделение дневного пребывания - заведующая отделением, медицинская сестра, культорганизатор, инструктор по трудовой терапии;

2) служба срочной социальной помощи - заведующий службой, психолог, юрист, специалист по социальной работе, социальные работники;

3) отделение социальной помощи на дому - заведующий отделением, социальные работники.

В соответствии с должностными обязанностями специалисты по социальной работе:

· выявляет на предприятии в курируемом районе семьи и отдельных лиц, нуждающихся в социально-медицинской, психолого-педагогической, социально-экономической, социально-бытовой и иной помощи, охране нравственного и психологического здоровья, и осуществляют их патронаж;

· содействуют интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи населению;

· проводят среди населения работу по пропаганде здорового образа жизни, планированию семьи, соблюдению общественных норм жизни в социуме, предупреждению правонарушений;

· оказывают консультативную помощь семьям, помогают в трудоустройстве несовершеннолетних, инвалидов, пенсионеров;

· проводят индивидуальную работу с детьми, подростками, лицами асоциального поведения, а также с теми, кто испытывает негативное воздействие социального окружения;

· выявляют и оказывают содействие лицам, нуждающимся в опеке и попечительстве, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи;

· участвуют в работе по созданию центров социального обслуживания и социальной помощи семье, социальной реабилитации, приютов, подростковых и семейных центров, ассоциаций;

· организуют и координируют работу по социальной адаптации и реабилитации выпускников детских домов и лиц, вернувшихся из специализированных учебно-воспитательных детских домов и мест лишения свободы.

Подготовка и повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания должны иметь непрерывный характер. От степени профессионализма работающих, в конечном счете, зависит и эффективность деятельности социальных служб.

Квалификационные требования к работающим в сфере социального обслуживания:

· специалист по социальной работе высшей категории должен иметь высшее образование, сертификат специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе I категории не менее трех лет;

· специалист по социальной работе I категории - высшее образование, сертификат специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе II категории не менее трех лет;

· специалист по социальной работе II категории - высшее образование, сертификат специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее трех лет;

· специалист по социальной работе - высшее образование без предъявления требований к стажу работы и сертификата специалиста по социальной работе либо среднее специальное образование, сертификат специалиста по социальной работе и стаж в учебно-воспитательных, медицинских учреждениях или органах социальной защиты не менее пяти лет.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...