Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Состав работ при ТО и текущем ремонте МНСтр 1 из 3Следующая ⇒
Разработка траншеи и ремонтного котлована Перед разработкой траншеи следует восстановить (воспроизвести) разметку оси вскрываемого трубопровода с установкой вешек не реже чем через 50 м и в характерных точках. Для устойчивой и надежной работы машин и механизмов полоса трассы в зоне их движения должна быть спланирована и по оси трубопровода вновь забиты вешки в тех же местах, которые указаны в нормативах. Поперечный профиль и размеры разрабатываемой траншеи иди котлована устанавливаются в проектно-сметной документации в зависимости от принятого вида и способа ремонта, диаметра ремонтируемого трубопровода, габаритных размеров рабочих органов землеройных машин и механизмов. Во избежание повреждения трубопровода минимальное расстояние между стенкой трубы и ковшом работающего экскаватора должно быть в пределах 0,15...0,2 м. Длина вскрытого участка устанавливается проектом согласно расчету на продольную устойчивость. Допускается вскрытие трубопровода в "задел" с оставлением грунтовых перемычек через 20…50 м в зависимости от диаметра трубопровода. Размеры ремонтного котлована при выборочном ремонте зависят от габаритов применяемой ремонтной техники и должны обеспечить возможность работы в соответствии с применяемой технологией. Траншеи и ремонтный котлован с вертикальными стенками без крепления разрабатываются одноковшовым экскаватором в грунтах естественной влажности с ненарушенной структурой при отсутствии грунтовых вод на глубину, м, не более: · в насыпных песчаных и гравелистых грунтах 1,00 · в супесях 1,25 · в суглинках и глинах 1,50 · в особо плотных нескальных грунтах 2,00 Для рытья траншей или ремонтного котлована большей глубины необходимо устраивать откосы различного заложения в зависимости от состава грунта при уровне грунтовых вод ниже глубины выемки (табл. 15.1). Таблица 15.1
Допустимая крутизна откосов траншеи и ремонтного котлована
Примечание: 1. При напластовании различных видов грунта крутизну откосов для всех пластов надлежит назначить по более слабому виду грунта 2. К насыпным грунтам относятся грунты, пролежавшие в отвалах менее 6 месяцев и не подвергшиеся искусственному уплотнению (проезд, укатка и т.д.). Размещение отвалов минерального и плодородного грунта относительно оси трубопровода может быть одностороннее или двустороннее. Схема размещения грунта выбирается в зависимости от взаимного расположения параллельно проложенных трубопроводов и других коммуникаций, возможного направления движения ремонтной колонны, с учетом рельефа местности и т.п. При больших габаритах траншеи допускается размещать отвалы минерального грунта по обе стороны траншеи. При этом на одной стороне размещается максимально возможная часть грунта, а оставшаяся часть - на другой стороне траншеи и планируется бульдозером для прохода ремонтной колонны. При проведении работ в водонасыщенных грунтах вскрытие трубопровода следует начинать с пониженных мест для спуска и откачки воды. При сильном притоке грунтовых вод необходимо предусмотреть искусственное водопонижение, а в необходимых случаях принять меры по укреплению стенок траншеи или ремонтного котлована шпунтовыми креплениями, сваями или другими средствами. При разработке траншеи или ремонтного котлована их необходимо защищать от затопления и размыва поверхностными водами соответствующей планировкой территории, созданием защитных сооружений и водоотводных канав. При сильном притоке грунтовых вод необходимо предусмотреть искусственное водопонижение, а в необходимых случаях принять меры по укреплению стенок траншеи или ремонтного котлована шпунтовыми креплениями, сваями или другими средствами. При разработке траншеи или ремонтного котлована их необходимо защищать от затопления и размыва поверхностными водами соответствующей планировкой территории, созданием защитных сооружений и водоотводных канав.
Состав работ при ТО и текущем ремонте МН Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту МН выполняются ЛСЭ, состав этих работ определен в нормативных документах. Состав работ по техническому обслуживанию и их периодичность приведены в таблице 14.1. Состав работ при текущем ремонте и их периодичность приведены в таблице 14.2.
Таблица 14.1. Состав работ по техническому обслуживанию линейной части МН.
Таблица 14.2. Состав работ по текущему ремонту линейной части МН.
3.8. Меры безопасности при изоляционных работах Изоляция нефтепроводов при ремонтно-восстановительных работах должна осуществляться в следующей последовательности: · очистка изолируемой поверхности от старого изоляционного покрытия; · осушка очищенной поверхности; · нанесение грунтовки на подготовленную поверхность, соответствующей по составу, наносимому изоляционному покрытию; · нанесение изоляционного покрытия механизированным или ручным способом, обеспечивающим проектную толщину изоляционного слоя и его сплошность; · контроль качества нанесенного изоляционного покрытия. Работы по очистке нефтепровода, нанесению грунтовки и изоляции должны быть, как правило, механизированы и проводиться без остановки перекачки нефти при давлении не выше 25 кГс/см2. Эти работы должны проводиться с оформлением наряда-допуска на газоопасные работы. Перед проведением работ по очистке и изоляции необходимо провести контроль воздушной среды. Изолируемая поверхность трубопровода должна быть очищена от остатков грунта, старого изоляционного покрытия, продуктов коррозии, задиров, брызг металла и шлака. Тщательная очистка трубопровода является непременным условием получения качественного изоляционного покрытия, т.к. степень очистки является основным фактором, определяющим адгезию, т.е. прилипаемость покрытия к металлу. Плохая адгезия позволяет влаге проникать к металлу и приводит к возникновению коррозионных процессов. Очищенная поверхность должна оставаться шероховатой и обеспечивать достаточное сцепление защитного покрытия с трубой. При изоляции полимерными лентами изолируемая поверхность трубопровода не должна иметь острых выступов, заусениц, задиров, прилипших капель металла, шлака, которые должны быть срублены, спилены или зачищены шлифмашинками. Перед запуском очистной машины, а также изоляционной, необходимо: · убедиться в наличии и исправности защитных кожухов на открытых движущихся частях машины; · убедиться в отсутствии людей около нее; · проверить силовой кабель на отсутствие обрывов, замыканий и целостность изоляции; · заземлить передвижную электростанцию и проверить надежность монтажа клеммы «Земля» на машине с нулевым проводом силового кабеля; · проверить крепление и правильность установки предохранительных щитков рабочего органа машины. Во время работы очистной и изоляционной машин силовой кабель должен быть удален от вращающихся деталей и узлов машин. При очистке пользоваться очками или щитками. Запрещается применение открытого огня при очистке нефтепровода от старой изоляции. Сначала производится пробная очистка нефтепровода от старой изоляции на длине 2 – 3 м. После остановки машины, при необходимости, производится ее регулировка, не допускающая снятия металлической стружки с поверхности трубопровода. Степень очистки поверхности нефтепровода должна соответствовать степени 4. Степень очистки поверхности трубопровода определяется передвижением по поверхности трубы пластины из прозрачного материала размером 25х25 мм с нанесенной квадратной сеткой 2,5х2,5 мм или инструментальными методами контроля, исключающими субъективность в оценке степени очистки (приборы типа ОКО или УКСО). В случае обнаружения течи или отпотины работы по очистке прекращаются, машина обесточивается, о случившемся сообщают диспетчеру и приступают к устранению дефекта. При ручной очистке нефтепровод очищается от старой изоляции металлическими скребками или щетками. При очистке пользоваться респираторами. Запрещаются химические способы и способы очистки, сопровождающиеся снятием металлической стружки с поверхности трубопровода. Оставшаяся мастика после скребков и щеток должна быть смыта неэтилированным бензином. При этом необходимо соблюдать правила пожарной безопасности: · не пользоваться открытым огнем и не курить на расстоянии ближе 50 м от места работы; · при тушении возникшего пожара пользоваться огнетушителем; · хранить бензин и обтирочный материал на расстоянии не ближе 50 м. Очищенная поверхность трубопровода должна быть сразу же огрунтована. Поверхность трубы при нанесении грунтовки должна быть сухой, наличие влаги в виде пленки, капель, наледи или инея, а также следов копоти и масла не допускается. Назначение грунтовки – обеспечение необходимой адгезии между металлом и основным слоем покрытия. Поверхность металла имеет некоторую шероховатость. Если на такую поверхность нанести горячее битумное покрытие, то после соприкосновения с более холодным, чем битум, металлом, оно быстро остынет и не заполнит все неровности поверхности, т.е. адгезия битума с металлом снизится. Чтобы улучшить адгезию, на поверхность металла предварительно наносится слой грунтовки, которая имея жидкую консистенцию и будучи относительно холодной, целиком заполняет все неровности на поверхности трубы. Битумно-полимерные грунтовки изготовляют в заводских условиях и рекомендуются для круглогодичного применения. При приготовлении грунтовки в трассовых условиях ее следует готовить в смесителях, расположенных на расстоянии не ближе 50 м от места разогрева битума и др. источников открытого огня. Бензин для приготовления грунтовки должен храниться на расстоянии не менее 100 м от места варки битумной мастики. При приготовлении битумно-бензиновой грунтовки соотношение битума и бензина 1 : 3 по объему или 1 : 2 по массе. При смешивании битума с бензином битум разогретый до температуры не выше 1800С и охлажденный до температуры не более 100 0С должен постепенно вливаться в бензин, а не наоборот. Разогретый битум с бензином должен перемешиваться деревянной мешалкой. Запрещается применять в качестве растворителя для приготовления грунтовки этилированный бензин и бензол. Места, где были пролиты грунтовка или бензин следует присыпать песком или землей. Из смесителя готовая грунтовка должна быть слита в герметически закрывающиеся стальные бочки с завинчивающимися пробками для хранения и транспортирования. Разгружать бочки с грунтовкой и бензином следует осторожно, не сбрасывать, а опускать их по трапам во избежание ударов. Пробки бочек, заполненных грунтовкой или бензином, а также пробки порожних бочек из-под этих материалов нельзя вывинчивать ударами молотка по зубилу; для этого надо пользоваться только ключами, изготовленными из искробезопасного металла. Температура трубы перед нанесением грунтовки должна быть не менее 00С. Температура грунтовки при нанесении должна быть в пределах от плюс 10 до плюс 30°С. Возле склада с грунтовкой, растворителями, изоляционными материалами, должен быть устроен пожарный щит с необходимым инвентарем (ведра, багры, лопаты, ящик с песком, огнетушители). На огрунтованную поверхность нефтепровода может быть нанесена битумно-полимерная или битумно-резиновая мастика, которая наносится по всему периметру без пузырей, пропусков, борозд и посторонних включений. Изготовление мастик допускается в трассовых условиях. Изоляционное покрытие на битумной основе наносится на трубопровод сразу же после высыхания грунтовки «до отлипа». Битум и наполнители нужно хранить под навесом на расстоянии не ближе 25 м от места варки битумной мастики, в сухом месте. Передвижные котлы для варки битумной мастики необходимо устанавливать на фундамент из огнестойких материалов на расстоянии не менее 50 м от траншеи. Вокруг котлов на расстоянии до 5 м не должно быть легковоспламеняющихся материалов, а также посторонних предметов. Если битумную мастику готовят в нескольких котлах, то они должны быть расположены на расстоянии не менее 5 м друг от друга. Площадка, на которой расположены битумоварочные котлы, должна быть очищена от травы и в темное время суток иметь освещенность не менее 10 ЛК. Верхняя кромка битумоварочного котла должна находиться на высоте 1,0 – 1,2 м от поверхности земли или от рабочей площадки. Перед загрузкой в котел битум должен быть тщательно очищен от бумаги и грунта и разбит на куски массой не более 2-3 кг. Котел должен быть загружен не более чем на 3/4 его емкости. Загружать котел надо постепенно. В котел не должна попадать влага, так как она может привести к выбросу битумной мастики при ее варке и ожогам обслуживающего персонала. Битум в котле следует перемешивать деревянной мешалкой. Рабочий, занятый перемешиванием, должен находиться с наветренной стороны. Запрещается при варке битумной мастики разогревать ее выше 2000С, так как при этом возможно ее воспламенение. При загорании в котле битумной мастики необходимо плотно закрыть котел крышкой и потушить топку, а затем приступить к тушению горящей битумной мастики, пользуясь огнетушителем или песком. Тушить битумную мастику (или грунтовку) водой (или снегом) запрещается. На площадке битумоварочных котлов на расстоянии 5 м от них и электростанции должен постоянно находиться комплект противопожарных средств: углекислотный огнетушитель ОУБ-7 (один на котел); ящик с сухим песком; лопаты; технический войлок, брезент или асбестовое полотно. Во избежание коксования не допускается хранить битумную мастику в котле свыше 1 часа при температуре близкой к 1800С и более 3 часов при температуре 1600С. Если в котле появилась течь, то прежде всего его надо охладить, для чего необходимо погасить топку и оставить закрытыми топочные дверцы заслонки котла. Внутренние поверхности котла следует очищать не реже одного раза в 10 дней. Остатки битумной мастики удаляются из котла специальными скребками через люк задней торцевой стенки котла. Котлы должны чистить не менее двух рабочих в соответствующей спецодежде, спецобуви, респираторах и защитных очках. Для освещения следует использовать переносные лампы напряжением не выше 12 в. Битумная мастика к месту проведения работ должна транспортироваться битумовозами. Перед перекачиванием мастики из котла в битумовоз необходимо остановить работу отопительной системы, опустить битумопровод в верхний люк битумовоза и укрепить его, а затем включить насос котла-смесителя. При перекачивании битумной мастики запрещается находиться ближе 5 м от битумовоза. В случае транспортировки мастики в битумоварочных котлах топка должна быть погашена, котлы плотно закрыты крышками. Котлы должны передвигаться на расстоянии не ближе 5 м от края траншеи. При заполнении изоляционной машины мастикой битумовоз следует располагать параллельно траншее так, чтобы задняя стенка емкости битумовоза находилась на расстоянии около 2 м от бровки траншеи. Конец шланга битумовоза нужно надежно закрепить на ванне машины. В зимнее время при заправке ванны изоляционной машины мастикой следует предварительно освободить ее от воды, льда и снега. Во время перекачивания мастики машинист должен следить за наполнением ванны. Присутствие посторонних лиц на расстоянии менее 10 м от шланга битумовоза и ванны машины запрещается. Курить и пользоваться открытым огнем при заправке мастикой и работе машины запрещается. В случае возникновения пожара на изоляционной машине огонь следует затушить огнетушителем или засыпать песком (но не водой). При нанесении изоляционного покрытия вручную с подачей битумной мастики и грунтовки в траншею или котлован необходимо: · установить переносной переходной мостик шириной не менее 1 м с перилами не ближе 1м от места проведения работ; · переносить разогретую битумную мастику и грунтовку разрешается только в специальных бачках, имеющим форму усеченного конуса с расширением книзу с плотно закрывающейся крышкой; · подавать мастику и грунтовку в котлован или траншею на прочной веревке с карабином с переходного мостика; · рабочему, принимающему в траншее мастику или грунтовку стоять в стороне от спус-каемого бачка на расстоянии не ближе 2 м; · принимать бачок с битумной мастикой или грунтовкой только после опускания его на дно спланированной траншеи (передача из рук в руки запрещается). При нанесении грунтовки или битумной мастики на поверхность трубы вручную, рабочий должен выливать мастику или грунтовку из бачка на верхнюю образующую трубы, располагая носик бачка как можно ближе к поверхности трубы. Полотенце, которым растирают грунтовку и мастику должно иметь две деревянные ручки вшитые в его концы. При нанесении битумной мастики и грунтовки на поверхность трубы находиться непосредственно на трубе запрещается. При высоте верха трубы более 1,2 м должны устраиваться подмостки для рабочих, производящих розлив мастики или грунтовки. После завершения изоляционных работ (окончание рабочего дня) оборудование и инвентарь необходимо очистить от остатков грунтовки и мастики. Запрещается сливать остатки битумной мастики на землю, их следует сливать в металлические бочки. Изолировщики при выполнении работ должны пользоваться респираторами, защитными очками и рукавицами для защиты от ожогов, брюки носить на выпуск. При использовании полимерных пленок запрещается разводить открытый огонь ближе 50 м от мест их хранения. Запрещается перевозить одновременно в кузове автомашины людей и пленку. При производстве работ с применением стеклоткани, используемой в качестве армирующего материала при нанесении битумнорезиновой изоляции, нельзя допускать соприкосновения стеклоткани с открытыми частями тела. Для этого пояс и рукава куртки, низ брюк и рукавицы у запястья завязать, надеть головной убор и респиратор. Во время испытания изоляционного покрытия на сплошность искровым дефектоскопом нельзя выполнять какие-либо работы на проверяемом участке нефтепровода, запрещается нахождение в траншее посторонних людей. Запрещается проведение работ по контролю сплошности изоляции искровым дефектоскопом во время дождя и снега. Перед включением дефектоскопа его следует заземлить и во время работы следить за состоянием заземления. Ручки дефектоскопа должны быть заизолированы. При обнаружении напряжения на корпусе дефектоскопа его необходимо немедленно отключить, изъять из обращения и отдать в ремонт. Запрещается работать с дефектоскопом без диэлектрических перчаток, галош или бот.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |