Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Состав работ при ТО и текущем ремонте МН




Разработка траншеи и ремонтного котлована

Перед разработкой траншеи следует восстановить (воспроизвести) разметку оси вскрываемого трубопровода с установкой вешек не реже чем через 50 м и в характерных точках.

Для устойчивой и надежной работы машин и механизмов полоса трассы в зоне их движения должна быть спланирована и по оси трубопровода вновь забиты вешки в тех же местах, которые указаны в нормативах.

Поперечный профиль и размеры разрабатываемой траншеи иди котлована устанавливаются в проектно-сметной документации в зависимости от принятого вида и способа ремонта, диаметра ремонтируемого трубопровода, габаритных размеров рабочих органов землеройных машин и механизмов. Во избежание повреждения трубопровода минимальное расстояние между стенкой трубы и ковшом работающего экскаватора должно быть в пределах 0,15...0,2 м.

Длина вскрытого участка устанавливается проектом согласно расчету на продольную устойчивость. Допускается вскрытие трубопровода в "задел" с оставлением грунтовых перемычек через 20…50 м в зависимости от диаметра трубопровода.

Размеры ремонтного котлована при выборочном ремонте зависят от габаритов применяемой ремонтной техники и должны обеспечить возможность работы в соответствии с применяемой технологией.

Траншеи и ремонтный котлован с вертикальными стенками без крепления разрабатываются одноковшовым экскаватором в грунтах естественной влажности с ненарушенной структурой при отсутствии грунтовых вод на глубину, м, не более:

· в насыпных песчаных и гравелистых грунтах 1,00

· в супесях                                                    1,25

· в суглинках и глинах                                1,50

· в особо плотных нескальных грунтах     2,00

Для рытья траншей или ремонтного котлована большей глубины необходимо устраивать откосы различного заложения в зависимости от состава грунта при уровне грунтовых вод ниже глубины выемки (табл. 15.1).

Таблица 15.1

 

Допустимая крутизна откосов траншеи и ремонтного котлована

Грунт

Глубина траншеи, м

 

до 1,5

1,5-3,0

3,0-5,0

Угол откоса, град. уклон Угол откоса, град. уклон Угол откоса, град. уклон
Насыпной 56 1 :0,67 45 1 : 1,00 38 1 : 1,25
Песчаный и гравийный 63 1 :0,50 45 1 : 1,00 45 1 : 1,00
Супесь 76 1 :0,25 56 1 :0,67 50 1 :0,85
Суглинок 90 1 :0,00 63 1 :0,50 53 1 :0,75
Глина 90 1 :0,00 76 1 :0,25 63 1 :0,50
Лёссовидный сухой 90 1 :0,00 63 1 :0,50 63 1 :0,50
Песчаный 76 1:0,25 60 1 :0,57 53 1 :0,75

 

Примечание:

1. При напластовании различных видов грунта крутизну откосов для всех пластов надлежит назначить по более слабому виду грунта

2. К насыпным грунтам относятся грунты, пролежавшие в отвалах менее 6 месяцев и не подвергшиеся искусственному уплотнению (проезд, укатка и т.д.).

Размещение отвалов минерального и плодородного грунта относительно оси трубопровода может быть одностороннее или двустороннее. Схема размещения грунта выбирается в зависимости от взаимного расположения параллельно проложенных трубопроводов и других коммуникаций, возможного направления движения ремонтной колонны, с учетом рельефа местности и т.п.

При больших габаритах траншеи допускается размещать отвалы минерального грунта по обе стороны траншеи. При этом на одной стороне размещается максимально возможная часть грунта, а оставшаяся часть - на другой стороне траншеи и планируется бульдозером для прохода ремонтной колонны.

При проведении работ в водонасыщенных грунтах вскрытие трубопровода следует начинать с пониженных мест для спуска и откачки воды.

При сильном притоке грунтовых вод необходимо предусмотреть искусственное водопонижение, а в необходимых случаях принять меры по укреплению стенок траншеи или ремонтного котлована шпунтовыми креплениями, сваями или другими средствами.

При разработке траншеи или ремонтного котлована их необходимо защищать от затопления и размыва поверхностными водами соответствующей планировкой территории, созданием защитных сооружений и водоотводных канав.

При сильном притоке грунтовых вод необходимо предусмотреть искусственное водопонижение, а в необходимых случаях принять меры по укреплению стенок траншеи или ремонтного котлована шпунтовыми креплениями, сваями или другими средствами.

При разработке траншеи или ремонтного котлована их необходимо защищать от затопления и размыва поверхностными водами соответствующей планировкой территории, созданием защитных сооружений и водоотводных канав.

 

Состав работ при ТО и текущем ремонте МН

Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту МН выполняются ЛСЭ, состав этих работ определен в нормативных документах.

Состав работ по техническому обслуживанию и их периодичность приведены в таблице 14.1.

Состав работ при текущем ремонте и их периодичность приведены в таблице 14.2.

 


                                                                                                                                                                                                 Таблица 14.1.     Состав работ по техническому обслуживанию линейной части МН.

 

№ п/п Объекты Наименование работ Сроки выполнения Оформление результатов
1. Охранная зона нефтепровода Технический осмотр (обход, объезд или облет трассы) 2 раза в неделю, в период паводка - 3 раза в неделю Запись в журнале
2   Отвод ливневых и паводковых вод с целью предупреждения размывов трубопровода. Правка или установка временных указателей в опасных зонах. 2 раза в год (весенне-летний, осенне-зимний периоды) Запись в журнале
3 Трубопровод Осмотр надземных участков нефтепровода, узлов приема, пуска и пропуска ОУ и ВИС, узлов задвижек, манометров, сигнализаторов прохождения ОУ 1 раз в неделю Запись в журнале
4   Комплексное обследование трассы нефтепровода с составлением актов обследования 1 раз в год (август-сентябрь) Составление акта
5   Устранение незначительных размывов, оголений трубопровода В течение недели с момента обнаружения Запись в журнале
6 Запорная арматура, вантузы, узлы отбора давления, сигнализаторы прохождения ОУ Внешний осмотр; устранение выявленных недостатков; удаление грязи, льда, воды, нефти и т.д.; подтяжка сальников, ТО электродвигателя 1 раз в месяц Запись в журнале
7 Узлы пуска, приема средств очистки и диагностики Внешний осмотр; устранение выявленных недостатков, ТО погружного насоса 1 раз в месяц Запись в журнале
8 Подводные переходы шириной до 10 м, глубиной менее 1,5 м Осмотр береговых и пойменных участков переходов, а также русловой части переходов малых водных преград (шириной до 10 м), не требующих водолазного обследования. Проверка состояния берегоукреплений и водоотводных сооружений. Исправление незначительных дефектов. 1 раз в месяц Составление акта
9 Воздушные переходы Осмотр и исправление незначительных дефектов 1 раз в месяц Запись в журнале
10 Переходы железных и автомобильных дорог Осмотр переходов, выявление просадки грунта и целостности земляного полотна, наличие и состояние защитного патрона 1 раз в месяц Запись в журнале
11 Линейные колодцы, ограждения и фундаменты под запорную арматуру Осмотр колодцев, ограждений, фундаментов. Очистка колодцев и ограждений от мусора, грязи, снега, растительности. 1 раз в месяц Запись в журнале
12. Защитные и противопожарные сооружения Осмотр состояния, исправление незначительных дефектов, спуск воды из амбаров 1 раз в месяц Запись в журнале
13 Аварийный запас труб, арматуры, монтажных заготовок Осмотр труб, запорной арматуры, монтажных заготовок, стеллажа, заглушек на торцах, установленных табличек, подъездов к местам хранения. Устранение выявленных недостатков. 1 раз в месяц Запись в журнале
14 Опознавательные знаки Осмотр и исправление повреждений 1 раз в месяц Запись в журнале
15 Дома обходчиков Определение неисправностей и повреждений, требующих текущего и капитального ремонта 2 раза в год Составление дефектной ведомости
16 Вдольтрассовые дороги, проезды, мосты Осмотр состояния дорог, мостов, дамб, переездов через коммуникации, восстановление надписей, устранение неисправностей 1 раз в месяц Запись в журнале
17 Вертолетные площадки Осмотр, восстановление указателей 1 раз в месяц Запись в журнале

 


Таблица 14.2.     Состав работ по текущему ремонту линейной части МН.

№ п/п Объекты Наименование работ Сроки выполнения Оформление результатов
 1 Охранная зона нефтепровода Очистка от древесной растительности. Ликвидация образовавшихся размывов путем подсыпки земли с образованием валика над нефтепроводом. По мере необходимости, в течение 10 дней с момента обнаружения Запись в журнале
 2   Расстановка на трассе в местах, заливаемых паводковыми водами и снежных заносов, вех для обозначения трассы. 2 раза в год перед паводком и до наступления зимы Запись в журнале
 3. Трубопровод Определение и уточнение шурфованием планового и высотного положения трубопровода в местах пересечения с другими коммуникациями, угловых поворотов, отводов, перемычек; выявление мест мелкого заглубления трубопровода; обозначение этих мест указательными и предупредительными знаками. 1 раз в год на пахотных землях, 1 раз в 5 лет на прочих землях Запись в журнале
 4   Исправление противокоррозионной изоляции в местах выхода трубопровода из земли По мере необходимости, в течение 10 дней с момента обнаружения Запись в журнале
 4   Очистка внутренней полости, промывка резервных ниток, диагностика. Согласно плана, но не реже 1 раза в квартал Запись в журнале
 5 Запорная арматура, узлы отбора давления, сигнализаторы прохождения ОУ Устранение мелких повреждений, набивка сальника, покраска и т.д. По необходимости Запись в журнале
 6   Проверка на 100 %-е открытие и закрытие, настройка концевых выключателей, проверка редуктора, сезонная замена смазки, обтяжка фланцевых соединений. 2 раза в год во время подготовки к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам Составление акта
 7 Обратные клапаны Очистка, покраска, подтяжка фланцевых соединений и сальников 2 раза в год по необходимости Запись в журнале
 8   Регулировка амортизатора, замена изношенных деталей. 1 раз в год по необходимости Запись в журнале
 9 Узлы пуска, приема средств очистки и диагностики Замена уплотняющего элемента концевого затвора при необходимости, откачка нефти из дренажной емкости, ревизия погружного насоса, осуществление операций по запуску, приему ОУ и ВИС, покраска трубопроводных узлов 1 раз в квартал перед пропуском ОУ Запись в журнале
 10 Подводные переходы шириной до 10 м, глубиной менее 1,5 м Засыпка оголенных участков трубопровода, ремонт берегоукреплений, обследование состояния изоляционного покрытия и глубины заложения, ремонт указательных знаков и т.д. 1 раз в год после паводка Составление акта
 11 Воздушные переходы Ремонт водоотводных сооружений, ликвидация размывов, нивелировка трубопровода, проверка опор, траверс, канатов, покраска, ремонт плакатов и т.д. 1 раз в год Составление акта
 12 Наземные переходы Ремонт обваловки, очистка водопропускных труб, укрепление оголовков. 1 раз в год Запись в журнале
 13 Переходы железных и автомобильных дорог Ремонт полотна дорог и кюветов (по необходимости); ремонт водонепроницаемого уплотнения на концах кожуха; ремонт колодцев, водоотводных канав и предупреждающих плакатов 1 раз в год Запись в журнале
 14 Линейные колодцы, ограждения и фундаменты под запорную арматуру Ремонт (при необходимости) линейных колодцев, ограждений и фундаментов под запорную арматуру, покраска, восстановление надписей 1 раз в год Запись в журнале
 15 Защитные и противопожарные сооружения Нивелировка защитных и противопожарных сооружений, их ремонт и укрепление. Очистка водоотводных сооружений и т.д. 1 раз в год Составление акта
 16 Аварийный запас труб, арматуры, монтажных заготовок Обновление консервации аварийного запаса, стеллажей, установка торцевых заглушек, удаление лишней растительности, ремонт подъездов и восстановление надписей на указателях. 1 раз в год Составление акта
 17 Опознавательные знаки Ремонт или замена столбиков и указателей, покраска и восстановление надписей 1 раз в год Запись в журнале
18 Вдольтрассовые дороги, проезды, мосты Ремонт повреждений вдольтрассовых дорог, проездов, мостов, переездов через коммуникации, водопропускных труб; восстановление оградительных столбиков и надписей на аншлагах 1 раз в год Запись в журнале
 19 Дома обходчиков Наружный и внутренний ремонт помещения 1 раз в 3 года Запись в журнале
 20 Вертолетные площадки Ремонт повреждений 1 раз в год Запись в журнале

 

 

3.8. Меры безопасности при изоляционных работах

Изоляция нефтепроводов при ремонтно-восстановительных работах должна осуществляться в следующей последовательности:

· очистка изолируемой поверхности от старого изоляционного покрытия;

· осушка очищенной поверхности;

· нанесение грунтовки на подготовленную поверхность, соответствующей по составу, наносимому изоляционному покрытию;

· нанесение изоляционного покрытия механизированным или ручным способом, обеспечивающим проектную толщину изоляционного слоя и его сплошность;

· контроль качества нанесенного изоляционного покрытия.

Работы по очистке нефтепровода, нанесению грунтовки и изоляции должны быть, как правило, механизированы и проводиться без остановки перекачки нефти при давлении не выше 25 кГс/см2. Эти работы должны проводиться с оформлением наряда-допуска на газоопасные работы. Перед проведением работ по очистке и изоляции необходимо провести контроль воздушной среды.

Изолируемая поверхность трубопровода должна быть очищена от остатков грунта, старого изоляционного покрытия, продуктов коррозии, задиров, брызг металла и шлака. Тщательная очистка трубопровода является непременным условием получения качественного изоляционного покрытия, т.к. степень очистки является основным фактором, определяющим адгезию, т.е. прилипаемость покрытия к металлу. Плохая адгезия позволяет влаге проникать к металлу и приводит к возникновению коррозионных процессов. Очищенная поверхность должна оставаться шероховатой и обеспечивать достаточное сцепление защитного покрытия с трубой. При изоляции полимерными лентами изолируемая поверхность трубопровода не должна иметь острых выступов, заусениц, задиров, прилипших капель металла, шлака, которые должны быть срублены, спилены или зачищены шлифмашинками.

Перед запуском очистной машины, а также изоляционной, необходимо:

· убедиться в наличии и исправности защитных кожухов на открытых движущихся частях машины;

· убедиться в отсутствии людей около нее;

· проверить силовой кабель на отсутствие обрывов, замыканий и целостность изоляции;

· заземлить передвижную электростанцию и проверить надежность монтажа клеммы «Земля» на машине с нулевым проводом силового кабеля;

· проверить крепление и правильность установки предохранительных щитков рабочего органа машины.

Во время работы очистной и изоляционной машин силовой кабель должен быть удален от вращающихся деталей и узлов машин.

При очистке пользоваться очками или щитками. Запрещается применение открытого огня при очистке нефтепровода от старой изоляции.

Сначала производится пробная очистка нефтепровода от старой изоляции на длине 2 – 3 м. После остановки машины, при необходимости, производится ее регулировка, не допускающая снятия металлической стружки с поверхности трубопровода.

Степень очистки поверхности нефтепровода должна соответствовать степени 4. Степень очистки поверхности трубопровода определяется передвижением по поверхности трубы пластины из прозрачного материала размером 25х25 мм с нанесенной квадратной сеткой 2,5х2,5 мм или инструментальными методами контроля, исключающими субъективность в оценке степени очистки (приборы типа ОКО или УКСО).

В случае обнаружения течи или отпотины работы по очистке прекращаются, машина обесточивается, о случившемся сообщают диспетчеру и приступают к устранению дефекта.

При ручной очистке нефтепровод очищается от старой изоляции металлическими скребками или щетками. При очистке пользоваться респираторами. Запрещаются химические способы и способы очистки, сопровождающиеся снятием металлической стружки с поверхности трубопровода. Оставшаяся мастика после скребков и щеток должна быть смыта неэтилированным бензином. При этом необходимо соблюдать правила пожарной безопасности:

· не пользоваться открытым огнем и не курить на расстоянии ближе 50 м от места работы;

· при тушении возникшего пожара пользоваться огнетушителем;

· хранить бензин и обтирочный материал на расстоянии не ближе 50 м.

Очищенная поверхность трубопровода должна быть сразу же огрунтована. Поверхность трубы при нанесении грунтовки должна быть сухой, наличие влаги в виде пленки, капель, наледи или инея, а также следов копоти и масла не допускается.

Назначение грунтовки – обеспечение необходимой адгезии между металлом и основным слоем покрытия. Поверхность металла имеет некоторую шероховатость. Если на такую поверхность нанести горячее битумное покрытие, то после соприкосновения с более холодным, чем битум, металлом, оно быстро остынет и не заполнит все неровности поверхности, т.е. адгезия битума с металлом снизится. Чтобы улучшить адгезию, на поверхность металла предварительно наносится слой грунтовки, которая имея жидкую консистенцию и будучи относительно холодной, целиком заполняет все неровности на поверхности трубы.

Битумно-полимерные грунтовки изготовляют в заводских условиях и рекомендуются для круглогодичного применения.

При приготовлении грунтовки в трассовых условиях ее следует готовить в смесителях, расположенных на расстоянии не ближе 50 м от места разогрева битума и др. источников открытого огня. Бензин для приготовления грунтовки должен храниться на расстоянии не менее 100 м от места варки битумной мастики. При приготовлении битумно-бензиновой грунтовки соотношение битума и бензина 1 : 3 по объему или 1 : 2 по массе. При смешивании битума с бензином битум разогретый до температуры не выше 1800С и охлажденный до температуры не более 100 0С должен постепенно вливаться в бензин, а не наоборот. Разогретый битум с бензином должен перемешиваться деревянной мешалкой. Запрещается применять в качестве растворителя для приготовления грунтовки этилированный бензин и бензол. Места, где были пролиты грунтовка или бензин следует присыпать песком или землей.

Из смесителя готовая грунтовка должна быть слита в герметически закрывающиеся стальные бочки с завинчивающимися пробками для хранения и транспортирования. Разгружать бочки с грунтовкой и бензином следует осторожно, не сбрасывать, а опускать их по трапам во избежание ударов. Пробки бочек, заполненных грунтовкой или бензином, а также пробки порожних бочек из-под этих материалов нельзя вывинчивать ударами молотка по зубилу; для этого надо пользоваться только ключами, изготовленными из искробезопасного металла.

Температура трубы перед нанесением грунтовки должна быть не менее 00С. Температура грунтовки при нанесении должна быть в пределах от плюс 10 до плюс 30°С.

Возле склада с грунтовкой, растворителями, изоляционными материалами, должен быть устроен пожарный щит с необходимым инвентарем (ведра, багры, лопаты, ящик с песком, огнетушители).

На огрунтованную поверхность нефтепровода может быть нанесена битумно-полимерная или битумно-резиновая мастика, которая наносится по всему периметру без пузырей, пропусков, борозд и посторонних включений. Изготовление мастик допускается в трассовых условиях. Изоляционное покрытие на битумной основе наносится на трубопровод сразу же после высыхания грунтовки «до отлипа».

Битум и наполнители нужно хранить под навесом на расстоянии не ближе 25 м от места варки битумной мастики, в сухом месте.

Передвижные котлы для варки битумной мастики необходимо устанавливать на фундамент из огнестойких материалов на расстоянии не менее 50 м от траншеи. Вокруг котлов на расстоянии до 5 м не должно быть легковоспламеняющихся материалов, а также посторонних предметов. Если битумную мастику готовят в нескольких котлах, то они должны быть расположены на расстоянии не менее 5 м друг от друга. Площадка, на которой расположены битумоварочные котлы, должна быть очищена от травы и в темное время суток иметь освещенность не менее 10 ЛК.

Верхняя кромка битумоварочного котла должна находиться на высоте 1,0 – 1,2 м от поверхности земли или от рабочей площадки.

Перед загрузкой в котел битум должен быть тщательно очищен от бумаги и грунта и разбит на куски массой не более 2-3 кг. Котел должен быть загружен не более чем на 3/4 его емкости. Загружать котел надо постепенно. В котел не должна попадать влага, так как она может привести к выбросу битумной мастики при ее варке и ожогам обслуживающего персонала. Битум в котле следует перемешивать деревянной мешалкой. Рабочий, занятый перемешиванием, должен находиться с наветренной стороны.

Запрещается при варке битумной мастики разогревать ее выше 2000С, так как при этом возможно ее воспламенение. При загорании в котле битумной мастики необходимо плотно закрыть котел крышкой и потушить топку, а затем приступить к тушению горящей битумной мастики, пользуясь огнетушителем или песком. Тушить битумную мастику (или грунтовку) водой (или снегом) запрещается.

На площадке битумоварочных котлов на расстоянии 5 м от них и электростанции должен постоянно находиться комплект противопожарных средств: углекислотный огнетушитель ОУБ-7 (один на котел); ящик с сухим песком; лопаты; технический войлок, брезент или асбестовое полотно.

Во избежание коксования не допускается хранить битумную мастику в котле свыше 1 часа при температуре близкой к 1800С и более 3 часов при температуре 1600С.

Если в котле появилась течь, то прежде всего его надо охладить, для чего необходимо погасить топку и оставить закрытыми топочные дверцы заслонки котла.

Внутренние поверхности котла следует очищать не реже одного раза в 10 дней. Остатки битумной мастики удаляются из котла специальными скребками через люк задней торцевой стенки котла. Котлы должны чистить не менее двух рабочих в соответствующей спецодежде, спецобуви, респираторах и защитных очках. Для освещения следует использовать переносные лампы напряжением не выше 12 в.

Битумная мастика к месту проведения работ должна транспортироваться битумовозами. Перед перекачиванием мастики из котла в битумовоз необходимо остановить работу отопительной системы, опустить битумопровод в верхний люк битумовоза и укрепить его, а затем включить насос котла-смесителя. При перекачивании битумной мастики запрещается находиться ближе 5 м от битумовоза.

В случае транспортировки мастики в битумоварочных котлах топка должна быть погашена, котлы плотно закрыты крышками. Котлы должны передвигаться на расстоянии не ближе 5 м от края траншеи.

При заполнении изоляционной машины мастикой битумовоз следует располагать параллельно траншее так, чтобы задняя стенка емкости битумовоза находилась на расстоянии около 2 м от бровки траншеи. Конец шланга битумовоза нужно надежно закрепить на ванне машины. В зимнее время при заправке ванны изоляционной машины мастикой следует предварительно освободить ее от воды, льда и снега. Во время перекачивания мастики машинист должен следить за наполнением ванны. Присутствие посторонних лиц на расстоянии менее 10 м от шланга битумовоза и ванны машины запрещается. Курить и пользоваться открытым огнем при заправке мастикой и работе машины запрещается. В случае возникновения пожара на изоляционной машине огонь следует затушить огнетушителем или засыпать песком (но не водой).

При нанесении изоляционного покрытия вручную с подачей битумной мастики и грунтовки в траншею или котлован необходимо:

· установить переносной переходной мостик шириной не менее 1 м с перилами не ближе 1м от места проведения работ;

· переносить разогретую битумную мастику и грунтовку разрешается только в специальных бачках, имеющим форму усеченного конуса с расширением книзу с плотно закрывающейся крышкой;

· подавать мастику и грунтовку в котлован или траншею на прочной веревке с карабином с переходного мостика;

· рабочему, принимающему в траншее мастику или грунтовку стоять в стороне от спус-каемого бачка на расстоянии не ближе 2 м;

· принимать бачок с битумной мастикой или грунтовкой только после опускания его на дно спланированной траншеи (передача из рук в руки запрещается).

При нанесении грунтовки или битумной мастики на поверхность трубы вручную, рабочий должен выливать мастику или грунтовку из бачка на верхнюю образующую трубы, располагая носик бачка как можно ближе к поверхности трубы. Полотенце, которым растирают грунтовку и мастику должно иметь две деревянные ручки вшитые в его концы. При нанесении битумной мастики и грунтовки на поверхность трубы находиться непосредственно на трубе запрещается. При высоте верха трубы более 1,2 м должны устраиваться подмостки для рабочих, производящих розлив мастики или грунтовки.

После завершения изоляционных работ (окончание рабочего дня) оборудование и инвентарь необходимо очистить от остатков грунтовки и мастики. Запрещается сливать остатки битумной мастики на землю, их следует сливать в металлические бочки.

Изолировщики при выполнении работ должны пользоваться респираторами, защитными очками и рукавицами для защиты от ожогов, брюки носить на выпуск.

При использовании полимерных пленок запрещается разводить открытый огонь ближе 50 м от мест их хранения. Запрещается перевозить одновременно в кузове автомашины людей и пленку.

При производстве работ с применением стеклоткани, используемой в качестве армирующего материала при нанесении битумнорезиновой изоляции, нельзя допускать соприкосновения стеклоткани с открытыми частями тела. Для этого пояс и рукава куртки, низ брюк и рукавицы у запястья завязать, надеть головной убор и респиратор.

Во время испытания изоляционного покрытия на сплошность искровым дефектоскопом нельзя выполнять какие-либо работы на проверяемом участке нефтепровода, запрещается нахождение в траншее посторонних людей. Запрещается проведение работ по контролю сплошности изоляции искровым дефектоскопом во время дождя и снега.

 Перед включением дефектоскопа его следует заземлить и во время работы следить за состоянием заземления. Ручки дефектоскопа должны быть заизолированы. При обнаружении напряжения на корпусе дефектоскопа его необходимо немедленно отключить, изъять из обращения и отдать в ремонт.

Запрещается работать с дефектоскопом без диэлектрических перчаток, галош или бот.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...