Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 9. Физическая культура и спорт в Российской Федерации




В декабре 1991 г. СССР прекратил свое существование. Одновременно с этим образовалось Содружество Независимых Государств (СНГ), куда вошли все бывшие союзные республики, кроме Грузии, Литвы, Латвии и Эстонии. РСФСР стала называться Российской Федерацией (РФ). Этим поворотным в истории нашей страны событием и были продиктованы изменения систем физического воспитания и спорта в России. Прежде всего они коснулись структуры государственных и общественных органов управления, их функций в новых исторических условиях.

Структура и функции государственных и общественных органов управления физической культурой и спортом в Российской Федерации

Еще в 1989 г. возникла необходимость в создании Всероссийского олимпийского комитета (ВОК). Но еще существовал СССР и соответственно его НОК. В 1990 г. в деятельности этой организации произошло важное событие. Известно, что НОК СССР был создан в 1951 г. и что он функционировал в структуре государственного органа — Всесоюзного комитета по делам физической культуры и спорта. И вот в декабре 1990 г. СМ СССР своим специальным постановлением вывел НОК из ведения Госкомспорта страны, как сказано в документе: “...исходя из общественного характера его деятельности и в соответствии с Олимпийской хартией”.

После распада СССР российское руководство решило упразднить действовавшие на территории России союзные органы управления, включая Спорткомитет СССР.

19 декабря 1991 г. ВОК направляет официальное обращение в МОК с просьбой о признании им Всероссийского олимпийского комитета. Однако МОК не торопился с принятием олимпийских комитетов не только России, но и других независимых государств СНГ. Причина была понятной — предстояли зимние Олимпийские игры в Альбервилле и летние в Барселоне. Признание 12 НОКов и их участие в олимпиадах самостоятельными командами создавало бы для организаторов Игр незапланированные трудности, на что президент МОК X. А. Самаранч пойти не мог. Именно эта проблема была главной в его встрече с президентом России Б. Н. Ельциным в январе 1992 г. Итогом этой встречи было то, что президент нашей страны заявил о согласии России на участие в Олимпийских играх 1992 г. в составе объединенной команды СНГ. Таковы исторические причины создания в последующем новых управленческих организаций СНГ по физической культуре и спорту, призванных координировать работу по подготовке и проведению зимних и летних Олимпийских игр в 1992 г.

Оперативно были созданы следующие необходимые организации: Межгосударственный спортивный совет государств, входящих в СНГ ; советы президентов федераций государств, входящих в СНГ; Совет президентов национальных олимпийских комитетов стран СНГ. Успешная деятельность этих организаций объясняется, без сомнения, большим опытом работы и высоким профессионализмом спортивных руководителей бывшего СССР.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...