Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 6. Философия Ренессанса
1. Заполните таблицу
2. Опишите: в чем состоит открытие Н. Коперника и какова его роль в развитии философской мысли?
3. Объясните смысл тезиса "Цель оправдывает средства". Почему этот тезис пытались приписать Н. Макиавелли?
4. Составьте кроссворд на тему: «Философия эпохи Возрождения» (не менее 25 слов)
5. Работа по глоссарий: Используя философский словарь и материалы к лекции, выпишите и выучите наизусть краткие определения следующих терминов: ренессанс, антропоцентризм, гуманизм, реформация, секуляризация, антиклерикализм, натурфилософия, микрокосмос, геоцентризм, гелиоцентризм, пантеизм, утопия. Тема 7. Философия Нового Времени и Просвещения
1. Заполните таблицу «Направления философии Нового Времени»
2. Заполните таблицу «Представители философии Нового Времени»
3. Заполните таблицу «Представители эпохи Просвещения»
4. Охарактеризуйте, в чем состоит различие учений о субстанции монизма, дуализма и плюрализма. 5. Работа по глоссарий: Используя философский словарь и материалы к лекции, выпишите и выучите наизусть краткие определения следующих терминов: эмпиризм, рационализм, сенсуализм, индукция, дедукция, субстанция, монизм, дуализм, плюрализм, субъективный идеализм, солипсизм, агностицизм, монада, атрибут, модус, акциденция. Тема 8. Немецкая классическая философия
1. Заполните таблицу «Представители Немецкой классической философии»
2. Опишите, в чем состоял "коперниканский поворот" в философии, совершенный И. Кантом?
3. Объясните смысл знаменитой гегелевской метафоры: «...Сова Миневры начинает свой полет лишь с наступлением сумерек».
4. Выпишите формулировку основных законов диалектического мышления и развития, обоснованных Гегелем.
5. Работа по глоссарий: Используя философский словарь и материалы к лекции, выпишите и выучите наизусть краткие определения следующих терминов: субъект, объект, рассудок, разум, самосознание, агностицизм, «коперниканский поворот», априорный, апостериорный, трасцендетное, трасцендентальное, «вещь в себе», антиномия, наукоучение, диалектика, тезис, антитезис, синтезис, снятие, Абсолютный Дух, объективный идеализм, антропологический материализм. Тема 9. Западноевропейская философия XIX века 1. Заполните таблицу: «Направления философии XIX века»
2. Заполните таблицу: «Представители иррационализма»
3. Заполните таблицу: «Ведущие представители психоанализа»
4. Используя дополнительную литературу, рассмотрите «формационную теорию» К. Маркса, выпишите пять исторических формаций развития общества, и дайте им краткую характеристику.
5. Работа по глоссарий: Используя философский словарь и материалы к лекции, выпишите и выучите наизусть краткие определения следующих терминов: иррационализм, волюнтаризм, экзистенция, сверхчеловек, либидо, сублимация, бессознательное, архетип, базис, надстройка, практика, диалектический материализм, эволюция, философия жизни, интуиция. Тема 10. Русская философия 1. Заполните таблицу «Западники и славянофилы»
2. Заполните таблицу «Видные представители Русской философии»
3. Охарактеризуйте, какие проблемы исследует философия Русского космизма? Напишите некоторые ваши размышления на тему: «Место разума во Вселенной».
4. Работа по глоссарий: Используя философский словарь и материалы к лекции, выпишите и выучите наизусть краткие определения следующих терминов: всеединство, соборность, космизм, теодицея, Свобода, Богочеловечество, западничество, славянофильство, цивилизация, культура, ноосфера. Тема 11. Казахская философия 1. Заполните таблицу «Видные представители Казахской философии»
2. Используя дополнительную литературу, попытайтесь проанализировать, каким было миропонимание казахов в устном народном творчестве жырау и акынов.
3. Составьте кроссворд на тему: «Казахская философия» (не менее 25 слов)
4. Работа по глоссарий: Используя философский словарь и материалы к лекции, выпишите и выучите наизусть краткие определения следующих терминов: Тенгри, Умай, толык адам, жарым адам, менталитет, этнос, честь, совесть, благоразумие, вдохновение, географический детерминизм, «Адам бол!». Тема 12.Западная философия в контексте культуры XX – начала XXI века 1. Заполните таблицу «Этапы развития позитивизма»
2. Заполните таблицу «Философия экзистенциализма»
3. Выпишите ведущих представителей структурализма и постструктурализма, опишите философские идеи данных направлений, определите, в чем их сходство и различие?
4. Используя дополнительную литературу, дайте характеристику термина «постмодернизма» как духовного состояния.
5. Работа по глоссарий Используя философский словарь и материалы к лекции, выпишите и выучите наизусть краткие определения следующих терминов: позитивизм, эмпириокритицизм, верификация, фальсификация, парадигма, экзистенциализм, «пограничная ситуация», «осевое время», прагматизм, структурализм, постструктурализм, деконструктевизм, постмодернизм, симулякр, архиписьмо, абсурд, феноменология, эпохе. Тема 13. Философия бытия и познания 1. Заполните таблицу «Основные формы бытия»
2. Определите соотношение понятий «субстанция» и «материя».
3. Заполните таблицу «Виды познания»
3. Заполните таблицу «Виды истины»
4. Работа по глоссарий Используя философский словарь и материалы к лекции, выпишите и выучите наизусть краткие определения следующих терминов: онтология, гносеология, эпистемология, бытие, ничто, материя, субстанция, пространство, время, движение, сознание, объект познания, субъект познания, истина, заблуждение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 558. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |