Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Образование древнерусского государства: дискуссионные проблемыСтр 1 из 9Следующая ⇒
Учебно-методические рекомендации по учебному курсу «История» Для студентов I курса (бакалавриат) Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы(144 часа), в том числе 72 часа аудиторных занятий, 72 часа самостоятельной работы (из них 36 часов подготовки и сдачи контрольных мероприятий в первом семестре и сдачи экзаменов во втором семестре). Основные разделы дисциплины: 1. История как наука. Теория и методология истории; 2. Проблемы источниковедения и историографии всемирной и отечественной истории; 3. Особенности становления общества и государства во всемирно- историческом процессе; 4. Европейское средневековье и Русские земли в XIII-XV веках; 5. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации; 6. Особенности и противоречия модернизационных процессов в России и мире XVIII – XIX веков; 7. ХХ век во всемирной и российской истории; 8. Основные тенденции и особенности всемирных и региональных процессов в XXI веке. Вопросы для самостоятельной работы
Предлагаемые темы эссе и творческих работ:
- Иван Грозный: созидатель или разрушитель; - Петр I: pro et contra; - Наполеон Бонапарт: завоеватель или освободитель; - Сталин: «отец народов» или «тиран» и т.п. · Ментальные деформации общества в эпохи войн и революций (конкретная эпоха и страна). · Россия и Запад: ментальные различия в конкретные эпохи (по выбору: древний, новый и новейший периоды). · Россия и Восток: ментальные различия и сходство (на разных этапах истории). · Европейский быт и нравы в эпоху средневековья (или другая эпоха по выбору). · Человек в средневековой Европе: образ жизни и образ мысли. · Менталитет советского общества: основные характеристики. · Скаутское движение в Европе и пионердвижение в СССР: опыт сравнительного анализа. · Идеология скаутизма и советской пионерии: сходство и различие. · Идеология и организация детского и молодежного движения в России и на Западе в ХХ веке (сравнительно-исторический анализ). · Учительство эпохи средневековья, нового и новейшего времени: функции, культурный и нравственный облик. · Учительство в эпохи войн и революций: социокультурные и политические ориентиры. · Отношение российского учительства к власти советов, политический и духовный раскол. · Материнство и детство: всемирный опыт воспитания на примере разных стран. · Что общего и в чем отличие античных цивилизаций зарубежья и нашего отечества. · История благотворительности и милосердия в России и зарубежом. · Общественная мысль русского зарубежья об исторической судьбе России. · Историческое музееведение в системе воспитания и образования учащихся. · Музейные коллекции Москвы на службе учителя. (Анализ музейных экспозиций Гос. исторического музея, Государственного центрального музея современной истории, музея истории Москвы и др.).
Примерные варианты тем для рефератов и рекомендуемая литература: Образование древнерусского государства: дискуссионные проблемы Волков В.А. Ратные подвиги Древней Руси. – М.: Эксмо, 2011. Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.). - М., 1998. Думин С.В., Турилов А.А. «Откуда есть пошла русская земля?» / История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IХ - начала ХХ в. / Сост.: С.В.Мироненко. - М., 1991. Котляр Н. Ф. Древнерусская государственность. - СПб., 1998. Кузьмин А.Г. Насало Руси: тайны рождения русского народа. – М.: Вече, 2003. Кунгуров А.А. Киевской Руси не было, или что скрывают историки. – М.: Эксмо, 2010. Ловмянский Х. Норманны и Русь. - М., 1985. Любавский М.К. Лекции по древней русской истории до конца ХVI века. - СПб., 2002. Мавродин В.В. Происхождение русского народа. - Л., 1978. Мир истории: Начальные века русской истории. - М., 1987. Откуда есть пошла Русская земля. Века VI - Х. Кн.1, 2. - М., 1986. Пчелов Е.В. Рюрик. – М.: 2010 (Серия ЖЗЛ). Рыбаков Б.А. “Киевская Русь и русские княжества ХП-ХШ вв. - М., 1982. Сёмин В.П. Русская история: проблемы и спорные вопросы: Учебное пособие для вузов. – М., 2007. Славяне и Русь: Проблемы и идеи: Концепции, рожденные трехвековой полемикой, в хрестоматийном изложении /Сост. А.Г.Кузьмин. – 2-е изд., - М., 1999. Тихомиров М.Н. Древняя Русь. - М. 1975. Фомин В.В. Начальная история Руси. – М., 2008. Фроянов И.Я. Два центра зарождения русской государственности //Фроянов И.Я.Начала русской истории. М., 2001. с.752-762. Фроянов И.Я. Исторические реалии в летописном сказании о призвании варягов //Фроянов И.Я.Начала русской истории. М., 2001. с.789-811. Фроянов И.Я. К истории зарождения русского государства //Фроянов И.Я.Начала русской истории. М., 2001. с.717-751. Шмурло Е.Ф. Курс русской истории. Возникновение и образование Русского государства (862 - 1462). - СПб., 1998.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |