Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 4. Доход и прибыль предприятия




 

    Минимизация издержек очень важна, но недостаточна для принятия окончательного решения об объеме производства предприятия, поскольку не дает ответа на вопрос, получит ли оно максимальную прибыль. Источником прибыли является доход предприятия или выручка от реализации продукта. Различают:

¨ совокупный, или общий доход (TR), полученный от продажи всей продукции по рыночной цене:

,

где р – цена за единицу;

Q – количество реализованной продукции;

¨ средний доход (AR) – доход от реализации единицы продукта

;

¨ предельный доход (MR) – приращение дохода предприятия в результате увеличения продажи на одну единицу

.

    Прибыль (П) – это разница между совокупным доходом и общими издержками предприятия .

    Графически кривая TR имеет вид возрастающей прямой, т.к. отражает прямую зависимость дохода от объема выпуска продукции. Прямая ТС имеет U – образный вид в силу действия закона убывающей отдачи.

    Точки m и n на графике – это точки безубыточности предприятия. В этих точках совокупный доход предприятия равен его совокупным затратам. Между этими точками находится зона прибыльности предприятия, в которой чем больше разница между совокупным доходом и совокупными затратами, тем больше прибыль.

    Оптимальный объем выпуска продукта достигается тогда, когда DTR=DTC или MR=МС. Следование этому равенству есть правило поведения предприятия, максимизирующего прибыль.

    Итак, в экономической деятельности предприятие руководствуется 2 правилами экономического поведения:

    1) осуществлять деятельность выгодно, если AVC=MС, а TR > TC;

    2) оптимальный V выпуска, обеспечение максимальной П достигаются, когда MR=MC или DTR=DTC.

       Итак, правилами максимизации прибыли являются: MP=AP, TR>TC, MC=MR, AVC=MC.

 

Тема 9. Рыночное равновесие в условиях совершенной конкуренции

 

1. Спрос. Закон спроса. Неценовые факторы спроса.

2. Предложение. Закон предложения.

3.Рыночное равновесие и его виды.

 

Вопрос 1. Спрос. Закон спроса. Неценовые факторы спроса.

 

    СПРОС – это количество продукта, которое потребитель желает и может купить по одной из возможных цен в определенное время.

    На спрос влияет множество факторов, самый главный из которых – ЦЕНА. Между ценой и ВЕЛИЧИНОЙ СПРОСА существует обратная связь, которая называется законом спроса.

    Впервые её сформулировал и проанализировал французский математик Антуан Августин Курло в работе «Исследование математических принципов теории богатства».

D=f (р) – спрос есть функция цены, чем меньше цена, тем больше величина спроса.

    В основе этой зависимости лежит:

1. Эффект дохода. Суть его в том, что снижение цены повышает покупательную способность денежного дохода потребителя и он в состоянии приобрести больше данного товара, т.е. снижение цены равносильно увеличению дохода.

2. Эффект замещения выражается в том, что при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести подешевевший товар в большем количестве вместо аналогичных других товаров, которые стали теперь относительно дороже.

3. Нисходящий характер кривой спроса определяется законом убывающей предельной полезности.

Спрос зависит не только от цены, но и от ряда других факторов (неценовые факторы):

1) от вкусов и предпочтений потребителей;

2) от числа потребителей на рынке;

3) от денежных доходов потребителей;

4) от цен на сопряженные товары;

5) от потребительских ожиданий относительно будущих цен и будущих доходов.

    Эти факторы влияют как на спрос при неизменной цене. Графически это изображается через сдвиг кривой спроса.

Когда говорится о неценовых факторах, то речь идет об изменении в спросе.

 

При увеличении спроса кривая спроса сдвигается вправо и вверх, при уменьшении спроса – влево и вниз.

 

Вопрос 2. Предложение. Закон предложения

 

    Предложение – количество товаров и услуг, которое производитель (продавец) может произвести и продать по одной из возможных в данном периоде цен.

    Закон предложения: чем больше цена, тем больше величина предложения. Прямая зависимость объясняется стремлением производителя к увеличению дохода.

    Цена формирует объем предложения конкретного товара на рынке и влияет на изменение величины предложения

    Неценовые факторы, вызывающие на изменение предложения:

¨ количество предприятий,

¨ налоги и дотации,

¨ цены на сырье,

¨ ожидания производителей,

¨ научно-технический прогресс.

 

 

    Неценовые факторы оказывают влияние на изменение в предложении и сдвигают кривую предложения, при увеличении вправо и вниз, при уменьшении влево и вверх.

 

 

Вопрос 3. Рыночное равновесие и его виды

 

Итак, спрос и предложение встречаются на рынке.

    Точка пересечения кривых является точкой равновесия, а цена, соответствующая этой точке, (РЕ) – рыночная цена. Под ценой равновесия понимается такая цена, по которой продавцы готовы продать всю произведенную продукцию, а покупатели готовы купить всю предлагаемую продукцию. Если цена на рынке в силу каких-либо причин (давление государственной власти, сговор продавцов) окажется меньше равновесной цены, например, достигнет уровня Р1, то это приведет к тому, что предложение превысит спрос и возникнет избыток продукции. Если цена меньше равновесной, то, наоборот, спрос превысит предложение и возникнет нехватка или дефицит продукции на рынке.

    Виды рыночного равновесия:

¨ мгновенное – спрос и предложение совпадают в данный момент времени;

¨ краткосрочное – когда спрос изменяется под влиянием неценовых факторов и приводит к изменению равновесной цены при неизменном предложении;

¨ долгосрочное – когда изменение спроса сопровождается изменением предложения и приводит к изменению равновесного объёма продаж.

    Все виды рыночного равновесия – это реакция предложения на изменения в спросе.

 

Тема 10. Структура рынка и цена

Вопросы:

1. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.

2. Поведение фирмы в условиях чистой монополии

3. Поведение фирмы в условиях олигополии

 

Вопрос 1. Поведение фирмы в условиях совершенной (чистой) конкуренции

В этом случае цена спроса предстает для фирмы в качестве заданной величины. Причем фирма сможет (или считает, что сможет) продать по этой цене любое количество единиц товара. Кривая спроса с точки зрения фирмы представлена на рис.10.1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...