Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА И ДОКЛАДА




ВВЕДЕНИЕ

Выполнение учебных проектов является одной из форм самостоятельной работы студентов и способствует развитию их познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, критического и творческого мышления.

Учебный проект по дисциплине «Физическая культура» выполняется на тему «Физическое самосовершенствование студента» с учетом результатов диагностики физического состояния и выбранных видов физического самосовершенствования.

Данный проект выполняется каждым студентом индивидуально.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Учебный проект должен носить практико-ориентированный характер и состоять из следующих частей: введение, основная часть, заключение, список информационных источников, приложения.

Введение является вступительной частью учебного проекта. В нем отражаются следующие признаки:

- описательный анализиндивидуального опыта жизнедеятельности студента, оказавшего как положительное, так и отрицательное влияние на физическое состояние;

- характеристика «сильных» и «слабых» сторон текущего физического состояния студента на основе данных Паспорта физического состояния (см. приложение 1) и субъективных показателей (самочувствия, настроения, удовлетворенности физическим состоянием и т.д.);

- постановка цели и задач физического самосовершенствования (необходимо сформулировать не менее 3-х задач в соответствии с данными диагностики физического состояния: данные Паспорта физического состояния студента и субъективных показателей);

- сроки реализацииучебного проекта (не менее 3- месяцев);

- имеющиеся инеобходимые ресурсы для успешной реализации проекта.

Основная часть учебного проекта раскрывает содержаниедеятельности студента пофизическомусамосовершенствованию. Основными видамифизического самосовершенствованиямогут быть: двигательная активность, питание, режим дня, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.Порядок реализации этих видов деятельности оформляется в описательной и (или) табличной форме.

В заключении кратко представляются ожидаемые результаты, которые студент планирует достичь в ходе реализации проекта.

Приложение содержит данные обследований физического состояния в виде Паспорта физического состояния. При обследовании физического состояния студента применяются те методики, которые рекомендованы программой дисциплины «Физическая культура», а также могут применяться дополнительные методики по согласованию с преподавателем.

Образец оформления Паспорта физического состояния представлен в приложении 1.

 

ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Учебный проект должен быть надлежащим образом оформлен. Все листы проекта и приложения следуют переплести.

Учебный проект выполняется в печатном виде на бумаге формата А4 (210х297 мм), при соблюдении следующих размеров полей: левое – 25 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 15 мм.

Используется 14 шрифт TimesNewRoman черного цвета с полуторным интервалом. Выравнивание текста ведется «по ширине».

Номер страницы проставляют на нижнем поле листа без слова «страница» (стр., с.). Не нумеруются титульный лист и приложения. Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, рисунков, таблиц, приложений осуществляется арабскими цифрами без знака №.

Заголовки структурных частей («введение», «основная часть», «заключение»), следует располагать по центру строки, заглавными буквами, не подчеркивая, точка в конце заголовка не ставится.

На титульном листе должно быть: наименование образовательной организации (университета), обозначение характера работы (учебный проект), наименование дисциплины («Физическая культура»), название проекта; фамилия, имя, отчество студента, номер учебной группы; название города, в котором находится данная образовательная организация; год написания проекта.

Образец оформления титульного листа приведен в приложении 2.

ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ

Подготовив индивидуальный проект к защите, студент готовит выступление и наглядную информацию – мультимедийную презентацию.

Создание слайдов производится в программе MicrosoftPowerPoint.

Все слайды должны быть выдержаны в едином стиле. Количество используемых шрифтов - не более двух. Количество используемых цветов для текста (автофигур, диаграмм и т.д.) - не более четырех. Слайды с большим числом цветов мешают восприятию информации.

Старайтесь не использовать нестандартные шрифты (дополнительно установленные). Избегайте разных фонов на слайдах, если это невозможно, продумайте хотя бы отдельные элементы, которые будут повторяться из слайда в слайд. Избегайте разной анимации при переходе слайдов и разной анимации объектов.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории и содержать обобщающие ключевые положения слайда. В конце заголовков точка не ставится.

Наиболее важная информация должна быть представлена более крупным и выделенным шрифтом (например, жирный шрифт 24 размера). Основной текст должен быть, как минимум, 18 размера.

Для устного выступления по представлению основных положений учебного проектаотводится не более 5 мин.

После выступления студент отвечает на заданные вопросы по содержанию доклада и проекта.



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА И ДОКЛАДА

Представление и защита учебного проекта студентом осуществляется в рамках прохождения текущего контроля и заканчивается выставлением преподавателем баллов согласно ниже представленных критериев и требований.

Критерий Требования Баллы

1

Согласованность задач проекта с результатами диагностики физического состояния.

Задачи не представлены или сформулированы некорректно 0
С учетом данных диагностики физического состояния сформулирована 1 задача 2
С учетом данных диагностики физического состояния сформулированы 2 задачи 4
Все задачи сформулированы в соответствии с данными диагностики физического состояния 6

2

Количество видов физического самосовершенствования

Виды физического самосовершенствования не представлены 0
Содержание физического самосовершенствования представлено 1-2 видами. 2
Содержание физического самосовершенствования представлено 3 видами. 4
Содержание физического самосовершенствования представлено 4 видами и более видами. 6

3

Правильность оформления учебного проекта

Учебный проект оформлен с грубыми нарушениями требований к его структуре и содержанию, отсутствуют две какие-либо части проекта. 0
Имеются все части учебного проекта, но нарушена последовательность их представления, имеются погрешности в содержании. 2
Учебный проект оформлен в соответствии с требованиями к его структуре, но имеются погрешности в содержании. 4
Учебный проект оформлен с учетом всех требований 6

4

Качество устного сообщения

Устное сообщение не подготовлено 0
Слабо ориентируется в содержании учебного проекта, допускает речевые ошибки, презентация выполнена с нарушением требований. 2
Ориентируется в содержании учебного проекта, но допускает речевые ошибки, презентация выполнена с незначительным нарушением требований. 4
Владеет материалом, грамотно строит речь, умеет контактировать с аудиторией, презентация соответствует требованиям. 6

5

Качество ответов на вопросы

Ответы не даны 0
Даны краткие ответы 2
Даны полные, но не аргументированные ответы. 4
Даны полные аргументированные ответы. 6

Студент, набравший от 12 до 30 баллов, считается успешно выполнившим учебный проект.


 

Приложение 1

Паспорт физического состояния студента

_______________________________(Фамилия, имя, отчество)

 

Наименование методики обследования физического состояния Результат Оценка
1. Тест с линейкой    
2. Теппинг-тест    
3. Проба Ромберга    
4. Проба Штанге    
5. Весо-ростовой индекс Кетле    
6. Индекс массы тела    
7. Проба с приседаниями    
8. Проба с подскоками    
9. Ортостатическая проба    
10. Лестничная проба    
11. Сит-тест    

 

Описание методик обследования физического состояния

Тест с линейкой. Тест выполняется в положении стоя. Сильнейшая рука с разогнутыми пальцами (ребром ладони вниз) вытянута вперед. Партнер устанавливает 40-сантиметровую линейку параллельно ладони обследуемого на расстоянии 1-2 см. Нулевая отметка линейки находится на уровне нижнего края ладони. После команды «внимание» партнер в течение 5 с должен отпустить линейку. Перед обследуемым стоит задача как можно быстрее сжать пальцы в кулак и задержать падающую линейку. Измеряется расстояние в сантиметрах от нижнего края линейки. Предпринимаются 3 попытки, засчитывается лучший результат. Хорошим считается результат 13 см для мужчин и 15 см для женщин.

Теппинг-тест. Для проведения теппинг-теста требуются бумага, карандаш и секундомер. По команде в течение 10 с наносятся точки карандашом на бумагу с максимальной частотой движений той рукой, которая быстрее. Подсчитывая точки, ведите карандашом непрерывную линию, чтобы не сбиться. У студентов с хорошим функциональным состоянием двигательной сферы максимальная частота движений руки составляет 60-70 точек за 10 с.

Проба Ромберга: испытуемый должен стоять так, чтобы ноги его были на одной линии, при этом пятка одной ноги касается носка другой ноги, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы разведены. Время устойчивости в позе Ромберга - 1  у здоровых нетренированных лиц находится в пределах 30-50 секунд, при этом отсутствует тремор пальцев рук и век.

Уменьшение времени выполнения пробы Ромберга наблюдается при утомлении, при перенапряжениях, в период заболеваний, а также при длительных перерывах в занятиях физической культурой и спортом.

Проба Штанге:измеряется максимальное время задержки дыхания после субмаксимального вдоха.

Методика проведения:исследуемому предлагают сделать вдох, выдох, а затем вдох на уровне 85-95% от максимального. При этом плотно закрывают рот и зажимают нос пальцами. Регистрируют время задержки дыхания.

Оценка пробы: средние величины пробы Штанге для женщин – 40-45 сек, для мужчин – 50-60 сек, для спортсменок – 45-55 сек и более, для спортсменов – 65-75 сек и более.

С улучшением физической подготовленности в результате адаптации к двигательной гипоксии время задержки дыхания нарастает. Следовательно, увеличение этого показателя при повторном обследовании расценивается (с учетом других показателей) как улучшение подготовленности (тренированности) спортсмена.

Весо-ростовой индекс Кетле:вес тела в граммах делят на рост в сантиметрах. Средний показатель - 370-400г на 1 см роста у мужчин, 325-375 - у женщин.

Индекс массы тела (ИМТ) подсчитывают как отношение массы тела (выраженной в килограммах) к росту (выраженному в метрах), возведенному в квадрат. Нормой следует считать ИМТ в пределах 18,5- 24,9 кг\м2.

Проба с приседаниями является одной из самых простейших проб. Перед выполнением пробы отдыхают стоя, без движения 3 минуты, после чего замеряют ЧСС в течение 1 минуты. Далее выполняют 20 глубоких приседаний за 30 секунд из исходного положения ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. При приседаниях руки выносят вперед, а при выпрямлении возвращают в исходное положение. После выполнения приседаний подсчитывают ЧСС в течение одной минуты.

При оценке определяется величина учащения ЧСС после нагрузки в процентах. Учащение ЧСС:

- до 20% означает отличную реакцию кровеносной системы на нагрузку;

- от 21 до 40% - хорошую;

- от41 до 65% - удовлетворительную;

- от 66 до 75% - плохую;

- от 76% и более - очень плохую.

Проба с подскоками. Перед выполнением пробы отдыхают стоя, без движения 3 минуты, после чего замеряют ЧСС в течение 1 минуты.

Далее мягко на носках в течение 30 секунд выполняют 60 подскоков, подпрыгивая над полом на 5-6 сантиметров. После выполнения подскоков подсчитывают ЧСС в течение одной минуты. Оценка пробы такая же, как и с приседаниями. Проба с подскоками рекомендуется для молодых людей, работников физического труда и занимающихся физкультурой.

Ортостатическая проба. Лечь на 5 минут, затем подсчитать пульс, после чего встать и вновь подсчитать пульс. Разница пульса 0-12 уд/мин. говорит о высокий тренированности кровеносной системы, 13-18 - о средней, 19-25 - об отсутствии тренированности или об имеющемся остаточном утомлении.

Лестничная проба. Для оценки состояния тренированности (физической работоспособности) нужно подняться на четвертый этаж нормальным темпом без остановок и сосчитать пульс. Если ЧСС ниже 100 уд/мин - отличный показатель работоспособности сердечно-сосудистой системы, меньше 120 - хороший, меньше 140 - удовлетворительный, выше 140 - плохой.

Сит-тест(Разработчик СПбНИИФК, Патент № 1729485)

Данный тест оценивает аэробную выносливость и представляет собой циклическое движение «сесть-встать» в течение 3 минут в темпе 30 циклов в минуту. Высота сидения стула подбирается в соответствии с ростом испытуемого таким образом, чтобы угол между бедрами и голенью в положении сидя составлял 90°.

В промежуточном положении испытуемый опирается руками на колени с целью выполнения требований ВОЗ к двигательным тестам.

Проведение теста. После небольшого отдыха (около 5 минут без помех, отвлекающих звуков и световых раздражителей) у обследуемого, сидящего в покое, измеряется ЧСС (ЧССпок). Если ЧССпок оказывается более 100 ударов в минуту, то тест не проводится.

    В темпе 1 цикл за 2 сиспытуемый садится и встает со стула в течение 3-х минут. В конце третьей минуты он остается в положении стоя и вновь производится измерение ЧСС (ЧССнагр) за 6 с и полученная величина умножается на 10. После этого обследуемый садится и отдыхает 1 мин., в конце которой проводится третье измерение ЧСС (ЧССвосст) за 6 с и полученная величина умножается на 10.

    Уровень аэробной (кардиореспираторной) выносливости оценивается по величине индекса (в условных единицах), рассчитываемого по формуле:

Индекс выносливости = (ЧССпок + ЧССнагр + ЧССвосст — 200) / 10

 

Оценка уровня аэробной выносливости (сит-тест)

 

Уровни аэробной выносливости

Возраст, лет Высокий Выше сред. Средний Ниже сред. Низкий
17 — 18 0 — 6,0 6,1—8,0 8,1—13,0 13,1—17,0 более 17,0
19 — 20 0 — 5,0 5,1—7,0 7,1—12,0 12,1—16,0 более 16,0
21 и старше 0 — 4,0 4,1—6,0 6,1—11,0 11,1—15,0 более 15,0

Приложение 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Учебный проект по дисциплине

«Физическая культура»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...