Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оформление списка литературы




Требования для выполнения реферата

Выполнение реферата включает в себя выбор темы, подбор и изучение литературы, составление плана, написание текста.

Объем работы 10-15 страниц текста, оформленного в текстовом редакторе MS Word.

Реферат должен сопровождаться презентацией в 10-15 слайдов.

Порядок работы над рефератом

После выбора темы реферата необходимо определить, к какой теме учебной дисциплины она относится, и изучить вопросы данной темы, прочитать соответствующие главы учебников и учебных пособий. Все это дает возможность составить план и приступить к выбору и изучению других источников: книг, статей, статистических материалов и т.д.

При чтении подобранной литературы делаются выписки из изучаемых источников. При этом необходимо записывать фамилию и инициалы автора, название учебника, статьи, год и место издания, издательство, использованные страницы.

Не следует забывать и о том, что в тексте реферата нужно будет делать ссылки на источник, из которого взяты цитаты, цифровые данные, таблицы, графики, а по завершении работы составлять список использованной литературы в соответствии с правилами библиографии.

После изучения литературы приступают к написанию реферата. Реферат должен быть логически последовательно, грамотно и аккуратно написан и правильно оформлен.

Структура реферата

Реферат в MS Word должен содержать следующие составные части:

¾ Титульный лист

¾ Содержание (план)

¾ Введение

¾ Основная часть

¾ Заключение

¾ Список литературы

¾ Приложения (при необходимости)

 

Презентация в PowerPoint должна содержать следующие слайды:

¾ Титульный

¾ Цели, задачи исследования,

¾ Основные этапы исследования (должен быть иллюстративный материал, дополняющий текст реферата)

¾ Заключение, выводы

Образец титульного листа приведен в Приложении 1.

На первой странице приводится план реферата с указанием начальных страниц всех составных частей работы в тексте. В плане обязательно должны быть выделены пункты: введение, 3–4 параграфа основной части, заключение, список литературы.

Основные требования к введению

Во введении следует показать значение и актуальность темы, отметить степень ее разработанности, дать краткое пояснение логической последовательности раскрываемых вопросов, можно включить вопросы истории. Размер введения – не более 2-х страниц.

Введение должно включать в себя краткое обоснование темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

Очень важно, чтобы студент умел выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели.

Введение должно содержать краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны.

Требования к основной части реферата

Реферат должен содержать достоверные и актуальные сведения на достаточном научном уровне;

 Основная часть реферата содержит материал, который отобран для рассмотрения проблемы. В этом разделе демонстрируется знание основных работ по исследуемому вопросу, а также умение работать с литературой, подбирать необходимые источники, проводить их анализ, сопоставление, сравнение. Средний объем основной части реферата 10 - 12 страниц. Студенту при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.

Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературного источников, также должна включать в себя собственное мнение студента и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты, и перспективы дальнейшего исследования.

В основной части в соответствии с вопросами плана дается обоснование теоретических положений работы, анализируется статистический и фактический материал, показываются проблемы и пути их решения. В тексте реферата могут быть использованы для анализа и иллюстрации цифровые данные, таблицы, графики, диаграммы, схемы

Требования к заключению

Заключение – часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Очень часто студенты путают заключение с литературным послесловием, где пытаются представить материал, продолжающий изложение проблемы.

Объем заключения 1 – 2 страницы.

Требования к списку литературы

После заключения в работе дается список литературы. В него включается вся литература, на которую есть ссылки в работе, а также другие источники, которые использовались при рассмотрении вопросов плана.

Давность источников не должна превышать 5 лет.

Минимальное количество источников: 5.

Требования к оформлению

MS Word

В текстовом редакторе Word работа выполняется с учетом следующих требований:

¾ шрифт – Times New Roman,

¾ кегль – 14 пт,

¾ междустрочный интервал – 1,5 строки,

¾ соблюдение красной строки: отступ – 1,25 см.

¾ поля: правое – 1 см, левое – 3 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.

¾ выравнивание – по ширине,

¾ обязательно – расстановка переносов.

¾ нумерация страниц – внизу и справа

¾ наименования разделов реферата определить стилем «Заголовок 1».

MS PowerPoint

В PowerPoint слайды должны быть пронумерованы. Допустимо использование анимации.

Оформление таблиц и рисунков

Таблицы должны иметь порядковые номера и заголовки (Приложение 2). Таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. Таблица должна иметь заголовок, отражающий ее содержание. Название следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами.

Все остальные иллюстрации, кроме таблиц (схемы, графики, диаграммы), обозначают словом «Рисунок». Они должны иметь порядковые номера и заголовки. Нумерация рисунков осуществляется арабскими цифрами, например: Рисунок 1. Номер и заголовок рисунка указываются под иллюстрацией по центру страницы (Приложение 3).

Ссылки в тексте

На используемые в тексте цитаты, таблицы, схемы, диаграммы, графики обязательно должны быть ссылки на источник, из которого они приведены. Источник, на который сделана ссылка, приводится внизу, под текстом страницы в соответствии со списком литературы.

Оформление списка литературы

Список литературы составляется в соответствии с первыми буквами фамилий авторов или названий книг.

Описание книг в списке литературы производится по следующей форме: фамилия и инициалы автора (авторов, если их несколько), название книги, место издания, наименование издательства, год издания. Если авторы не выделяются, то указанные источники начинаются с названия книги (см. Приложение 4),

Статьи из журналов записываются по следующей форме: фамилия и инициалы автора, заголовок статьи, название журнала, год издания, номер журнала (см. Приложение 4).

 

4. Требования по предъявлению реферата:

1. Работа архивируется и именуется фамилией и аббревиатурой группы (латинскими символами!) автора. Например, Ivanov_IST-123

2. Работа сдается в электронном и печатном виде не позднее, чем за 2 недели до зачета.

 

 

Приложение 1

Образец титульного листа

 

Министерство образования Российской Федерации

Ростовский Государственный Строительный Университет

Кафедра информационных систем в строительстве

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Информатика»

на тему:

«Основные факторы, определяющие качество сложных программных средств»

 

 

Выполнил студент группы ИСТ-123

Иванов И.И.

Принял ст. преподаватель кафедры ИСС

Позднышева Е.Е.

 

 

г. Ростов-на-Дону


2014


Приложение 2

Пример оформления таблицы

 

 

Таблица 1 – Сводные показатели (тыс. шт.)

  Показатель 1 Показатель2 Показатель 2 Показатель 4
         
         
         

 

Приложение 3

Пример оформления рисунка

 

 

 

 


Рисунок 1 – Кибернетическая модель процесса управления


Приложение 4

Пример оформления списка литературы

 

 

1. Иванов А.В. Информатика: учебное пособие – М.: «Инфра-М», 2009. – 254с.

2. Илларионов А.С. Информатизация современного общества // Информатика в мире. – 2010. – № 2. – С. 15-22.

3. Информатика: учебник: в 2 ч. / под ред. В.В. Петрова – М.: «КолосС», 2011. – 302с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...