Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок выполнения практической работы




1. Разделить минералы выданной коллекции по цвету и черте на светлые с неметаллических блеском и темные с неметаллических блеском и металловидным блеском – по свойствам, которые в определителе(табл. 3) выделены одними из первых.

2. В каждой цветовой группе определите относительную твердость: сначала с помощью ногтя выделите группу мягких минералов, затем с помощью стекла (царапают стекло) – группу твердых и очень твердых минералов, а оставшиеся – средней твердости.

3. Начиная с мягких минералов, определите другие их свойства: спайность, прозрачность, морфологию и другие, и подберитеиз табл. 3, какому минералу по всем свойствам он соответствует. Если определяемый минерал по всем свойствам подходит к описанному в таблице 3 минералу, значит Вы его определили верно. Проконсультируйтесь у преподавателя.

Так нужно определить все минералы коллекции. При этом помните, что на предыдущем занятии, Вы уже познакомились и должны запомнить отличительные свойства самых главных породообразующих минералов шкалы Мооса: кварца, полевых шпатов, кальцита и гипса(расположены в порядке уменьшения их распространения в земной коре среди горных пород).

4. Если остались неопределенные минералы, то нужно используя другие заменители шкалы Мооса, определить твердость и другие свойства, проконсультироваться у преподавателя.

5. Заполнить все колонки таблицы 4 и показать работу преподавателю. Если все образцы определены правильно, то нужно защитить работу. То есть показать умение определять свойства и название минералов, знание материала по минералогии, ответив на отдельные контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

1. Перечислить и охарактеризовать отличительные свойства породообразующих светлых минералов эндогенного происхождения: полевых шпатов – микроклина, амазонита, ортоклаза, лабрадора; нефелина.

2. Перечислить и охарактеризовать отличительные свойства породообразующих темных минералов эндогенного происхождения: пироксенов – авгита; амфиболов – роговой обманки; слюд – биотита, мусковита; серпентина и талька.

3. Каковы отличительные свойства кварца? Какое его происхождение?В каких горных породах он является важнейшим породообразующим минералом?

4. Перечислить и охарактеризовать отличительные свойства породообразующих минералов осадочного происхождения: гипса, ангидрита, галита (каменной соли), кальцита, доломита, глинистых минералов, лимонита.

5. Разделить минералы по свойствам, влияющим на особенности горных пород и грунтов:

–по растворимости, какие минералы способны растворяться, 

–по реакции с 5- 10% соляной кислотой, 

–по физической устойчивости к выветриванию (разрушению) – назвать наиболее устойчивые и менее устойчивые минералы,

–по химической устойчивости (способности окисляться, подвергаться гидролизу –химическому разложению),

–по реологическим (пластичности и хрупкости) свойствам.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3. ОСНОВЫ ПЕТРОГРАФИИ.

МАГМАТИЧЕСКИЕ ГОРНЫЕ ПОРОДЫ

Цель – научиться определять свойства горных пород: текстуры, структуры и минеральный состав (их количество), а также их название и генезис.

Оборудование – коллекция магматических горных пород: гранит, риолит (старое название - липарит), кварцевый порфир, диорит, андезит, андезитовый порфирит, габбро, базальт, диабаз, дунит, пироксенит (на двух студентовсвоя коллекция); стеклянные пластинки, определители горных пород в различных пособиях [1, 4, 6, 7, 10]. Подготовить – заполнить дома табл. 7.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 495.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...