Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выберите один или несколько правильных ответов




КАФЕДРА НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ

Сборник тестовых заданий

По дисциплине: «Нормальная физиология»

Для студентов лечебного и педиатрического факультетов

Киров – 2015

УДК 612 (075.8)

Печатается по решению редакционно-издательского совета Кировской ГМА (протокол № 2 от 29.04.2015)

                        

 

 

Сборник тестовых заданий по дисциплине: «Нормальная физиология» для студентов лечебного и педиатрического факультетов / сост. И. А. Частоедова. - Киров, 2015. - 72 с.

 

Сборник тестовых заданий предназначен для подготовки к промежуточной аттестации (экзамену) студентов лечебного и педиатрического факультетов по дисциплине: «Нормальная физиология».

 

Рецензент: зав. кафедрой патологической физиологии Кировской ГМА, доктор медицинских наук, профессор А.П. Спицин.

 

© Частоедова И.А., Киров, 2015

© ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава РФ, 2015


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие……………………………………………………………………4

Методические указания………………………………………………………..4        

Раздел 1.Возбудимые ткани……………….…………………………………..5

Раздел 2. Центральная нервная система. Вегетативная нервная система…..9

Раздел 3. Эндокринология…………………..…………………………………14

Раздел 4. Анализаторы. Высшая нервная деятельность.……………………....19

Раздел 5.Кровь………….……………………………………………………….24

Раздел 6.Дыхание……………………………………………………………..29

Раздел 7. Кровообращение…………………………………………………...33

Раздел 8. Обмен веществ. Питание. Пищеварение..…………………...…..38

Раздел 9. Выделение……………………………………………………………43

Раздел 10. Ситуационные задачи……………………..……………………...48

Эталоны ответов к тестовым заданиям…..………………………………….70

 




ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Нормальная физиология как наука о жизнедеятельности здорового человека и физиологических основ здорового образа жизни, является методологическим фундаментом медицины, главным образом его профилактического направления, а также научной основой диагностики здоровья и прогнозирования функциональной активности организма человека.

Нормальная физиология - завершающая учебная дисциплина доклинического медико-биологического образования. Она органически связана как с биологией, биофизикой, биохимией, анатомией, гистологией и эмбриологией с одной стороны, так и с патологической физиологией, фармакологией и пропедевтическими дисциплинами с другой стороны.

Методические указания

    Тестовые задания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины и ориентированы на контроль знаний по основным темам курса.

    Для компьютерного тестового контроля выбраны тесты различного уровня сложности.

1) Тестовые задания 1 уровня.Тестовые задания этого типа представляют собой незаконченные утверждения, за которыми следуют ответы, обозначенные цифрами. Из предложенных ответов следует выбрать все правильные ответы, указав соответствующие цифры.

2) Тестовые задания 2 уровня. Тестовые задания этого типа представляют собой тесты на соответствие  (требуется установить соотношение между перечнем пронумерованных заданий и списком ответов, обозначенных буквами) и тесты на последовательность (установить правильную последовательность событий)

3) Тестовые задания 3 уровня представлены ситуационной задачей и вопросами (4) к ней с выбором всех правильных ответов.

       В промежуточную аттестацию (экзамен) включены вопросы разного уровня в количестве: 30 заданий 1 уровня (правильный ответ оценивается в 1 балл), 15 заданий 2 уровня (правильный ответ оценивается в 2 балла) и 5 заданий 3 уровня (каждый вопрос оценивается в 2 балла). Общее количество тестовых заданий – 50, суммарный балл – 100. Для аттестации необходимо набрать 70 баллов.

       Оценка уровня студентов определяется количеством правильно выполненных тестовых заданий. Принято, что оценке «удовлетворительно» соответствует 70-79 % правильных ответов, «хорошо» -80-91 %, «отлично» -92 % и более.

           



РАЗДЕЛ 1. ВОЗБУДИМЫЕ ТКАНИ

Выберите один или несколько правильных ответов

1. К ВОЗБУДИМЫМ ТКАНЯМ ОТНОСЯТСЯ:

1) покровный эпителий

2) нервная     

3) мышечная     

4) железистый эпителий     

5) кровь и лимфа

2. В МЕЖКЛЕТОЧНОЙ ЖИДКОСТИ ПО СРАВНЕНИЮ С ВНУТРИКЛЕТОЧНОЙ ВЫШЕ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИОНОВ:

1) натрия     

2) хлора     

3) калия

4) кальция     

5) магния

3.   ПАССИВНЫЙ ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:

1) по градиенту концентрации и (или) электрическому градиенту переносимого вещества     

2) по градиенту концентрации переносимого вещества с использованием белков-переносчиков     

3) против градиента концентрации переносимого вещества

4) как по градиенту концентрации, так и против градиента концентрации вещества

5) белками-переносчиками одновременно с активно транспортируемым веществом

 

4. ПЕРИОДЫ СНИЖЕНИЯ И ОТСУТСТВИЯ ВОЗБУДИМОСТИ НАЗЫВАЮТСЯ:

1) абсолютной рефрактерностью     

2) относительной рефрактерностью     

3) гиперполяризацией

4) субнормальной возбудимостью     

5) экзальтацией

5. МЕХАНИЗМ ЭКЗОЦИТОЗА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:

1) открытием ионных каналов

2) активацией протеинкиназ

3) формированием временной поры (канала) в пресинаптической мембране     

4) встраиванием мембраны синаптической везикулы в пресинаптическую мембрану     

5) осуществлением окислительного фосфорилирования и биосинтеза белков  

6. НА ПОСТСИНАПТИЧЕСКОЙ МЕМБРАНЕ ВОЗНИКАЮТ:

1)потенциал действия

2)возбуждающий постсинаптический потенциал (ВПСП)     

3) рецепторный потенциал

4) тормозной постсинаптический (ТПСП)     

5) потенциал повреждения

7. ЗАКОНУ СИЛЫ ПОДЧИНЯЮТСЯ СТРУКТУРЫ:

1) сердечная мышца

2) одиночное нервное волокно

3) одиночное мышечное волокно

4) целая скелетная мышца      

5) нервный ствол     

8. ЗАКОНУ «ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО» ПОДЧИНЯЮТСЯ СТРУКТУРЫ:

1) сердечная мышца

2) одиночное нервное волокно     

3) одиночное мышечное волокно     

4) целая скелетная мышца 

5) нервный ствол

9. МЕРОЙ ВОЗБУДИМОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) хронаксия     

2) проводимость

3) порог раздражения     

4) сократимость 

5) лабильность

10. СВОЙСТВАМИ ВСЕХ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) проводимость     

2) возбудимость     

3) сократимость 

4) лабильность     

5) автоматизм

11. ФУНКЦИЯМИ БИОЛОГИЧЕСКИХ МЕМБРАН ЯВЛЯЮТСЯ:

1) транспорт ионов     

2) связывание химических веществ на наружной поверхности мембраны     

3) участие в клеточной рецепции     

4) синтез мембранных белков

5) синтез рецепторов

12. ФАЗА ДЕПОЛЯРИЗАЦИИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:

1) активацией натриевых каналов     

2) активацией калиевых каналов

3) возрастанием уровня мембранного потенциала

4) снижением уровня мембранного потенциала     

5) понижением возбудимости     

13. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПОКОЯ СВЯЗАНО С:

1) избирательной проницаемостью для натрия

2) ионными градиентами концентрации между сторонами мембраны     

3) избирательной проницаемостью для кальция

4) пассивным транспортом калия из клетки     

5) электрогенным режимом работы натрий - калиевого насоса     

14. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ХИМИЧЕСКОГО СИНАПСА ЯВЛЯЮТСЯ:

1) одностороннее проведение возбуждения     

2) высокая пластичность     

3) двустороннее проведение возбуждения

4) быстрая утомляемость     

5) высокая лабильность

15. К ИСТИННО ТОРМОЗНЫМ МЕДИАТОРАМ ОТНОСЯТСЯ:

1) адреналин

2) ацетилхолин

3) глицин     

4) гамма-аминомасляная кислота     

5) глутамат

16. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗАРЯД НА ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЕ КЛЕТОЧНОЙ МЕМБРАНЫ ФОРМИРУЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ:

1) диффузии К+ из клетки

2) электрогенной функции K-Na-насоса

3) диффузии Na+ в клетку

4) диффузии Сlˉ из клетки

5) диффузии Са2+ в клетку

17. СИСТЕМЫ ДВИЖЕНИЯ ИОНОВ ЧЕРЕЗ МЕМБРАНУ ПО ГРАДИЕНТУ КОНЦЕНТРАЦИИ, НЕ ТРЕБУЮЩИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ЗАТРАТЫ ЭНЕРГИИ, НАЗЫВАЮТСЯ:

1) пиноцитозом

2) простой диффузией

3) активным транспортом

4) облегченной диффузией

5) экзоцитозом

18. ИЗОТОНИЧЕСКИМ НАЗЫВАЕТСЯ СОКРАЩЕНИЕ, ПРИ КОТОРОМ:

1) мышечные волокна укорачиваются

2) внутреннее напряжение остается постоянным

3) длина мышечных волокон постоянна

4) внутреннее напряжение возрастает

5) изменяется длина мышечных волокон и напряжение

19. СКЕЛЕТНЫЕ МЫШЦЫ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИИ:

1) перемещения тела в пространстве

2) поддержания позы

3) передвижения и эвакуации химуса в отделах пищеварительного тракта

4) обеспечения тонуса кровеносных сосудов

5) обеспечения тонуса сгибателей конечностей

20. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТОРМОЗНОГО ПОСТСИНАПТИЧЕСКОГО ПОТЕНУИАЛА (ТПСП) ОПРЕДЕЛЯЮТ ИОНЫ:

1) калия

2) хлора

3) натрия

4) кальция

5) магния

21. ГЛАДКИЕ МЫШЕЧНЫЕ КЛЕТКИ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИИ:

1) перемещения тела в пространстве

2) поддержания позы

3) передвижения и эвакуации химуса в отделах пищеварительного тракта

4) обеспечения тонуса кровеносных сосудов

5) обеспечения тонуса сгибателей конечностей

22. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ГЛАДКИХ МЫШЦ СЧИТАЮТСЯ:

1) способность к автоматизму

2) высокая чувствительность к химическим веществам

3) большая продолжительность сокращения

4) наличие пластического тонуса

5) высокая лабильность

23. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИНАПСА ЯВЛЯЮТСЯ:

1) двустороннее проведение возбуждения    

2) высокая пластичность    

3) одностороннее проведение возбуждения

4) низкая утомляемость     

5) высокая лабильность

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...