Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Физиологические основы психических функций человека




1. форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия живых существ с внешним миром и осуществляющая регуляторную функцию в их поведении

1) речь

=2) психика

3) сознание

4) динамический стереотип

 

2. специфически человеческая форма субъективного отражения действительности, представленная таким знанием, которое с помощью слов, математических символов, образов или художественных произведений может быть передана другим людям и поколениям

1) речь

2) психика

=3) сознание

4) динамический стереотип

 

3. комплекс условных и безусловных рефлексов, развертывающихся в определенной временной последовательности, зафиксированной в коре больших полушарий, в которой окончание каждого предыдущего рефлекса является пусковым фактором для последующего рефлекса

1) речь

2) психика

3) сознание

=4) динамический стереотип

 

4. способ символической передачи информации, базирующийся на комплексе условных рефлексов высшего порядка, с помощью которых человек может передать представления об окружающем мире другим субъектам в абстрактно-обобщенной форме

=1) речь

2) психика

3) сознание

4) динамический стереотип

 

5. Совокупность нервных процессов, которые происходят в высших отделах ЦНС в результате действия на органы чувств конкретных предметов и явлений природного мира

1) динамический стереотип

2) вторая сигнальная система

=3) первая сигнальная система

 

6. Совокупность нервных процессов, которые происходят в высших отделах ЦНС в результате сигнализации речевыми обозначениями природных предметов и явлений

1) динамический стереотип

=2) вторая сигнальная система

3) первая сигнальная система

 

7. первая сигнальная система обеспечивает

=1) конкретно-чувственный

2) абстрактный

3) обобщенный

                                    характер отражения окружающего мира

 

8. ВТОРАЯ сигнальная система обеспечивает

1) конкретно-чувственный

=2) абстрактный

=3) обобщенный

                                    характер отражения окружающего мира

 

9. вербальные формы речи

=1) устная

=2) письменная

3) кинестетическая

4) паралингвистическая

5) экстралингвистическая

 

10. невербальные формы речи

1) устная

2) письменная

=3) кинестетическая

=4) паралингвистическая

=5) экстралингвистическая

 

11. В вербальной форме речи в качестве кодовой системы используются

=1) слова

2) жесты

3) мимика

4) пантомимика

5) изменение темпа речи

6) вокализация звуков (модуляция тембра, диапазона и тональности)

 

12. В невербальной форме речи в качестве кодовой системы используются

1) слова

=2) жесты

=3) мимика

=4) пантомимика

=5) изменение темпа речи

=6) вокализация звуков (модуляция тембра, диапазона и тональности)

 

13. для кодирования информации использует жесты, мимику и пантомимику

=1) кинестетическая

2) паралингвистическая

3) экстралингвистическая

                                         система невербальной речи

 

14. для кодирования информации использует вокализацию звуков: модуляцию тембра, диапазона и тональности

1) кинестетическая

=2) паралингвистическая

3) экстралингвистическая

                                             система невербальной речи 

 

15. для кодирования информации использует изменение темпа речи, включение в неё пауз, смеха или плача

1) кинестетическая

2) паралингвистическая

=3) экстралингвистическая

                                          система невербальной речи

 

16. использование слова как средства передачи информации при общении людей – Это

1) сигнальная

2) понятийная

3) обобщающая

4) регуляторная

5) абстрагирующая

=6) коммуникативная

                                 Функция вербальной речи

 

17. обозначение словом конкретных предметов и феноменов– Это

=1) сигнальная

2) понятийная

3) обобщающая

4) регуляторная

5) абстрагирующая

6) коммуникативная

                                 Функция вербальной речи

 

18. использование слова для связывания и объединения отдельных конкретных свойств предмета и явлений – это

1) сигнальная

2) понятийная

=3) обобщающая

4) регуляторная

5) абстрагирующая

6) коммуникативная

                                 Функция вербальной речи

 

19. способность слова быть высшим регулятором поведения человека– Это

1) сигнальная

2) понятийная

3) обобщающая

=4) регуляторная

5) абстрагирующая

6) коммуникативная

                                 Функция вербальной речи

 

 

20. возможность слова обеспечить абстрактное мышление, отвлечённое от конкретных свойств предмета или явления – Это

1) сигнальная

2) понятийная

3) обобщающая

4) регуляторная

=5) абстрагирующая

6) коммуникативная

                                 Функция вербальной речи

 

21. возможность слова характеризовать определенное смысловое понятие– Это

1) сигнальная

=2) понятийная

3) обобщающая

4) регуляторная

5) абстрагирующая

6) коммуникативная

                                 Функция вербальной речи

 

22. ОСНОВНЫЕ функции левого полушария головного мозга

=1) организует вербальные формы мышления

2) организует невербальные формы мышления

3) регулирует эмоционально-личностные процессы

=4) регулирует абстрактное мышление и логические функции

 

23. основные функции правого полушария головного мозга

1) организует вербальные формы мышления

=2) организует невербальные формы мышления

=3) регулирует эмоционально-личностные процессы

4) регулирует абстрактное мышление и логические функции

 

24. левое полушарие головного мозга

1) формирует первую сигнальную систему

=2) формирует вторую сигнальную систему

3) обеспечивает психическую деятельность на досознательном уровне

=4) обеспечивает осознаваемую произвольную регуляцию психических функций

5) функционирует по принципу дедукции – сначала осуществляется синтез, а затем анализ информации

=6) функционирует по принципу индукции - сначала осуществляется анализ, а затем синтез информации

 

25. ПРАВОЕ полушарие головного мозга

=1) формирует первую сигнальную систему

2) формирует вторую сигнальную систему

=3) обеспечивает психическую деятельность на досознательном уровне

4) обеспечивает осознаваемую произвольную регуляцию психических функций

=5) функционирует по принципу дедукции – сначала осуществляется синтез, а затем анализ информации

6) функционирует по принципу индукции - сначала осуществляется анализ, а затем синтез информации

 

26. критерии И.П. Павлова, лежащие в основе классификации типов ВНД, общих для животных и человека

1) психологические особенности поведения человека

=2) подвижность нервных процессов в коре головного мозга

=3) сила процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга

=4) уравновешенность процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга

 

27. критерий, лежащий в основе классификации типов темперамента по Гиппократу – Галену

=1) психологические особенности поведения человека

2) подвижность нервных процессов в коре головного мозга

3) сила процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга

4) уравновешенность процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга

 

28. общие для человека и животных типы ВНД по И.П. Павлову

1) холерик

2) сангвиник

3) флегматик

=4) живой тип

=5) слабый тип

=6) меланхолик

7) спокойный тип

=8) безудержный тип

 

29. типы темперамента по Гиппократу – Галену

=1) холерик

=2) сангвиник

=3) флегматик

4) живой тип

5) слабый тип

=6) меланхолик

7) спокойный тип

8) безудержный тип

 

30. отличительные особенности живого типа ВНД по Павлову

=1) сильный, уравновешенный, подвижный

2) сильный, уравновешенный, инертный

3) сильный, неуравновешенный

4) слабый

 

31. отличительные особенности спокойного типа ВНД по Павлову

1) сильный, уравновешенный, подвижный

=2) сильный, уравновешенный, инертный

3) сильный, неуравновешенный

4) слабый

 

32. отличительные особенности безудержного типа ВНД по Павлову

1) сильный, уравновешенный, подвижный

2) сильный, уравновешенный, инертный

=3) сильный, неуравновешенный

4) слабый

 

33. живой тип ВНД по Павлову соответствует

1) холерику

=2) сангвинику

3) флегматику

4) меланхолику

                        по Гиппократу – Галену

 

34. спокойный тип ВНД по Павлову соответствует

1) холерику

2) сангвинику

=3) флегматику

4) меланхолику

                        по Гиппократу – Галену

 

35. безудержный тип ВНД по Павлову соответствует

=1) холерику

2) сангвинику

3) флегматику

4) меланхолику

                        по Гиппократу – Галену

 

36. слабый тип ВНД по Павлову соответствует

1) холерику

2) сангвинику

3) флегматику

=4) меланхолику

                        по Гиппократу – Галену

 

37. специфичные только для человека типы ВНД

1) живой

2) слабый

3) спокойный

=4) смешанный

5) безудержный

=6) мыслительный

=7) художественный

 

38. тип ВНД человека, характеризующийся преобладанием второй сигнальной системы над первой

1) художественный

=2) мыслительный

3) смешанный

 

39. тип ВНД человека, характеризующийся преобладанием первой сигнальной системы над второй

=1) художественный

2) мыслительный

3) смешанный

 

40. тип ВНД человека, характеризующийся относительным равновесием между первой и второй сигнальными системами

1) художественный

2) мыслительный

=3) смешанный

 

41. способность мозга воспринимать и хранить информацию в закодированном виде, а также выводить её из системы без искажения для реализации адекватной целенаправленной поведенческой деятельности

=1) память

2) эмоция

3) мотивация

 

42. сложный психофизиологический процесс, связанный с восприятием, кодированием и преобразованием поступающей в мозг информации в формы, наиболее благоприятствующие её сохранению и воспроизведению

1) забывание

2) сохранение

=3) запоминание

4) воспроизведение

 

43. процесс удержания в памяти поступившей в мозг информации

1) забывание

=2) сохранение

3) запоминание

4) воспроизведение

 

44. вид психофизиологической деятельности, которая обеспечивает доступ к хранящейся в памяти информации

1) забывание

2) сохранение

3) запоминание

=4) воспроизведение

 

45. уменьшение объёма хранящейся в памяти информации, которое начинается сразу после её поступления и характеризуется частичной или полной утратой доступа к энграмме

=1) забывание

2) сохранение

3) запоминание

4) воспроизведение

 

46. через сутки после заучивания сохраняется

1) 45%

=2) 35%

3) 25%

4) около 55%

5) около 20%

                     информации

 

47. через час после заучивания сохраняется

=1) 45%

2) 35%

3) 25%

4) около 55%

5) около 20%

                     информации

 

48. через 30 суток после заучивания сохраняется

1) 45%

2) 35%

3) 25%

4) около 55%

=5) около 20%

                     информации

 

49. через полчаса после заучивания сохраняется

1) 45%

2) 35%

3) 25%

=4) около 55%

5) около 20%

                     информации

 

50. через трое суток после заучивания сохраняется

1) 45%

2) 35%

=3) 25%

4) около 55%

5) около 20%

                     информации

 

51. сохранение информации от 10-30 с до нескольких минут обеспечивает

1) сенсорный отпечаток

2) долговременная память

=3) кратковременная память

 

52. сохранение информации месяцы и гоДЫ обеспечивает

1) сенсорный отпечаток

=2) долговременная память

3) кратковременная память

 

53. рециркуляцией нервных импульсов в нейрональных ловушках обусловлена

1) сенсорный отпечаток

2) долговременная память

=3) кратковременная память

 

54. с конформационными изменениями и синтезом молекул ДНК, РНК и белков связана

1) сенсорный отпечаток

=2) долговременная память

3) кратковременная память

 

55. здоровый человек после однократного предъявления способен сохранить в кратковременной памяти

1) 2

2) 4

3) 6

=4) 8

5) 10

6) 12

      цифр

 

56. здоровый человек после однократного предъявления способен сохранить в кратковременной памяти

1) 3

2) 5

=3) 7

4) 9

5) 11

      БУКВ

 

57. здоровый человек после однократного предъявления способен сохранить в кратковременной памяти

1) 2

2) 4

=3) 6

4) 8

5) 10

6) 12

не связанных смыслом слов

 

58. Наиболее эффективна передача информации с помощью

1) цифр

2) букв

3) слов

=4) идей

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...