![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Физиологические основы психических функций человека
1. форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия живых существ с внешним миром и осуществляющая регуляторную функцию в их поведении 1) речь =2) психика 3) сознание 4) динамический стереотип
2. специфически человеческая форма субъективного отражения действительности, представленная таким знанием, которое с помощью слов, математических символов, образов или художественных произведений может быть передана другим людям и поколениям 1) речь 2) психика =3) сознание 4) динамический стереотип
3. комплекс условных и безусловных рефлексов, развертывающихся в определенной временной последовательности, зафиксированной в коре больших полушарий, в которой окончание каждого предыдущего рефлекса является пусковым фактором для последующего рефлекса 1) речь 2) психика 3) сознание =4) динамический стереотип
4. способ символической передачи информации, базирующийся на комплексе условных рефлексов высшего порядка, с помощью которых человек может передать представления об окружающем мире другим субъектам в абстрактно-обобщенной форме =1) речь 2) психика 3) сознание 4) динамический стереотип
5. Совокупность нервных процессов, которые происходят в высших отделах ЦНС в результате действия на органы чувств конкретных предметов и явлений природного мира 1) динамический стереотип 2) вторая сигнальная система =3) первая сигнальная система
6. Совокупность нервных процессов, которые происходят в высших отделах ЦНС в результате сигнализации речевыми обозначениями природных предметов и явлений 1) динамический стереотип =2) вторая сигнальная система 3) первая сигнальная система
7. первая сигнальная система обеспечивает =1) конкретно-чувственный 2) абстрактный 3) обобщенный характер отражения окружающего мира
8. ВТОРАЯ сигнальная система обеспечивает 1) конкретно-чувственный =2) абстрактный =3) обобщенный характер отражения окружающего мира
9. вербальные формы речи =1) устная =2) письменная 3) кинестетическая 4) паралингвистическая 5) экстралингвистическая
10. невербальные формы речи 1) устная 2) письменная =3) кинестетическая =4) паралингвистическая =5) экстралингвистическая
11. В вербальной форме речи в качестве кодовой системы используются =1) слова 2) жесты 3) мимика 4) пантомимика 5) изменение темпа речи 6) вокализация звуков (модуляция тембра, диапазона и тональности)
12. В невербальной форме речи в качестве кодовой системы используются 1) слова =2) жесты =3) мимика =4) пантомимика =5) изменение темпа речи =6) вокализация звуков (модуляция тембра, диапазона и тональности)
13. для кодирования информации использует жесты, мимику и пантомимику =1) кинестетическая 2) паралингвистическая 3) экстралингвистическая система невербальной речи
14. для кодирования информации использует вокализацию звуков: модуляцию тембра, диапазона и тональности 1) кинестетическая =2) паралингвистическая 3) экстралингвистическая система невербальной речи
15. для кодирования информации использует изменение темпа речи, включение в неё пауз, смеха или плача 1) кинестетическая 2) паралингвистическая =3) экстралингвистическая система невербальной речи
16. использование слова как средства передачи информации при общении людей – Это 1) сигнальная 2) понятийная 3) обобщающая 4) регуляторная 5) абстрагирующая =6) коммуникативная Функция вербальной речи
17. обозначение словом конкретных предметов и феноменов– Это =1) сигнальная 2) понятийная 3) обобщающая 4) регуляторная 5) абстрагирующая 6) коммуникативная Функция вербальной речи
18. использование слова для связывания и объединения отдельных конкретных свойств предмета и явлений – это 1) сигнальная 2) понятийная =3) обобщающая 4) регуляторная 5) абстрагирующая 6) коммуникативная Функция вербальной речи
19. способность слова быть высшим регулятором поведения человека– Это 1) сигнальная 2) понятийная 3) обобщающая =4) регуляторная 5) абстрагирующая 6) коммуникативная Функция вербальной речи
20. возможность слова обеспечить абстрактное мышление, отвлечённое от конкретных свойств предмета или явления – Это 1) сигнальная 2) понятийная 3) обобщающая 4) регуляторная =5) абстрагирующая 6) коммуникативная Функция вербальной речи
21. возможность слова характеризовать определенное смысловое понятие– Это 1) сигнальная =2) понятийная 3) обобщающая 4) регуляторная 5) абстрагирующая 6) коммуникативная Функция вербальной речи
22. ОСНОВНЫЕ функции левого полушария головного мозга =1) организует вербальные формы мышления 2) организует невербальные формы мышления 3) регулирует эмоционально-личностные процессы =4) регулирует абстрактное мышление и логические функции
23. основные функции правого полушария головного мозга 1) организует вербальные формы мышления =2) организует невербальные формы мышления =3) регулирует эмоционально-личностные процессы 4) регулирует абстрактное мышление и логические функции
24. левое полушарие головного мозга 1) формирует первую сигнальную систему =2) формирует вторую сигнальную систему 3) обеспечивает психическую деятельность на досознательном уровне =4) обеспечивает осознаваемую произвольную регуляцию психических функций 5) функционирует по принципу дедукции – сначала осуществляется синтез, а затем анализ информации =6) функционирует по принципу индукции - сначала осуществляется анализ, а затем синтез информации
25. ПРАВОЕ полушарие головного мозга =1) формирует первую сигнальную систему 2) формирует вторую сигнальную систему =3) обеспечивает психическую деятельность на досознательном уровне 4) обеспечивает осознаваемую произвольную регуляцию психических функций =5) функционирует по принципу дедукции – сначала осуществляется синтез, а затем анализ информации 6) функционирует по принципу индукции - сначала осуществляется анализ, а затем синтез информации
26. критерии И.П. Павлова, лежащие в основе классификации типов ВНД, общих для животных и человека 1) психологические особенности поведения человека =2) подвижность нервных процессов в коре головного мозга =3) сила процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга =4) уравновешенность процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга
27. критерий, лежащий в основе классификации типов темперамента по Гиппократу – Галену =1) психологические особенности поведения человека 2) подвижность нервных процессов в коре головного мозга 3) сила процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга 4) уравновешенность процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга
28. общие для человека и животных типы ВНД по И.П. Павлову 1) холерик 2) сангвиник 3) флегматик =4) живой тип =5) слабый тип =6) меланхолик 7) спокойный тип =8) безудержный тип
29. типы темперамента по Гиппократу – Галену =1) холерик =2) сангвиник =3) флегматик 4) живой тип 5) слабый тип =6) меланхолик 7) спокойный тип 8) безудержный тип
30. отличительные особенности живого типа ВНД по Павлову =1) сильный, уравновешенный, подвижный 2) сильный, уравновешенный, инертный 3) сильный, неуравновешенный 4) слабый
31. отличительные особенности спокойного типа ВНД по Павлову 1) сильный, уравновешенный, подвижный =2) сильный, уравновешенный, инертный 3) сильный, неуравновешенный 4) слабый
32. отличительные особенности безудержного типа ВНД по Павлову 1) сильный, уравновешенный, подвижный 2) сильный, уравновешенный, инертный =3) сильный, неуравновешенный 4) слабый
33. живой тип ВНД по Павлову соответствует 1) холерику =2) сангвинику 3) флегматику 4) меланхолику по Гиппократу – Галену
34. спокойный тип ВНД по Павлову соответствует 1) холерику 2) сангвинику =3) флегматику 4) меланхолику по Гиппократу – Галену
35. безудержный тип ВНД по Павлову соответствует =1) холерику 2) сангвинику 3) флегматику 4) меланхолику по Гиппократу – Галену
36. слабый тип ВНД по Павлову соответствует 1) холерику 2) сангвинику 3) флегматику =4) меланхолику по Гиппократу – Галену
37. специфичные только для человека типы ВНД 1) живой 2) слабый 3) спокойный =4) смешанный 5) безудержный =6) мыслительный =7) художественный
38. тип ВНД человека, характеризующийся преобладанием второй сигнальной системы над первой 1) художественный =2) мыслительный 3) смешанный
39. тип ВНД человека, характеризующийся преобладанием первой сигнальной системы над второй =1) художественный 2) мыслительный 3) смешанный
40. тип ВНД человека, характеризующийся относительным равновесием между первой и второй сигнальными системами 1) художественный 2) мыслительный =3) смешанный
41. способность мозга воспринимать и хранить информацию в закодированном виде, а также выводить её из системы без искажения для реализации адекватной целенаправленной поведенческой деятельности =1) память 2) эмоция 3) мотивация
42. сложный психофизиологический процесс, связанный с восприятием, кодированием и преобразованием поступающей в мозг информации в формы, наиболее благоприятствующие её сохранению и воспроизведению 1) забывание 2) сохранение =3) запоминание 4) воспроизведение
43. процесс удержания в памяти поступившей в мозг информации 1) забывание =2) сохранение 3) запоминание 4) воспроизведение
44. вид психофизиологической деятельности, которая обеспечивает доступ к хранящейся в памяти информации 1) забывание 2) сохранение 3) запоминание =4) воспроизведение
45. уменьшение объёма хранящейся в памяти информации, которое начинается сразу после её поступления и характеризуется частичной или полной утратой доступа к энграмме =1) забывание 2) сохранение 3) запоминание 4) воспроизведение
46. через сутки после заучивания сохраняется 1) 45% =2) 35% 3) 25% 4) около 55% 5) около 20% информации
47. через час после заучивания сохраняется =1) 45% 2) 35% 3) 25% 4) около 55% 5) около 20% информации
48. через 30 суток после заучивания сохраняется 1) 45% 2) 35% 3) 25% 4) около 55% =5) около 20% информации
49. через полчаса после заучивания сохраняется 1) 45% 2) 35% 3) 25% =4) около 55% 5) около 20% информации
50. через трое суток после заучивания сохраняется 1) 45% 2) 35% =3) 25% 4) около 55% 5) около 20% информации
51. сохранение информации от 10-30 с до нескольких минут обеспечивает 1) сенсорный отпечаток 2) долговременная память =3) кратковременная память
52. сохранение информации месяцы и гоДЫ обеспечивает 1) сенсорный отпечаток =2) долговременная память 3) кратковременная память
53. рециркуляцией нервных импульсов в нейрональных ловушках обусловлена 1) сенсорный отпечаток 2) долговременная память =3) кратковременная память
54. с конформационными изменениями и синтезом молекул ДНК, РНК и белков связана 1) сенсорный отпечаток =2) долговременная память 3) кратковременная память
55. здоровый человек после однократного предъявления способен сохранить в кратковременной памяти 1) 2 2) 4 3) 6 =4) 8 5) 10 6) 12 цифр
56. здоровый человек после однократного предъявления способен сохранить в кратковременной памяти 1) 3 2) 5 =3) 7 4) 9 5) 11 БУКВ
57. здоровый человек после однократного предъявления способен сохранить в кратковременной памяти 1) 2 2) 4 =3) 6 4) 8 5) 10 6) 12 не связанных смыслом слов
58. Наиболее эффективна передача информации с помощью 1) цифр 2) букв 3) слов =4) идей
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |