Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Для аспирантов по специальности «Педагогика»




Требования к оформлению реферата по курсу: «История и философия науки»

1. Обязательным условием допуска к кандидатскому экзамену является выполнение реферата.

2. Реферат выполняется аспирантом (соискателем) самостоятельно, текст утверждается научным руководителем (следует получить его подпись на титульном листе) и сдается в распечатанном виде и на диске на кафедру ЭТЭП (205/1 к.). Преподаватель философии пишет рецензию на реферат.

3. Реферат должен быть проверен и утвержден до начала экзаменационной сессии. Плановый срок представления рефератов на кафедру – 31 мая 2018 г.

Пояснительная записка к выбору темы реферата: реферат выполняется аспирантом по философским и методологическим проблемам собственной области исследований (тема выбирается из предложенного списка по специальности аспиранта «Педагогические науки», «Технические науки», «Исторические науки», «Экономические науки», «Физико-математические науки», «Философские науки»). Тема реферата определяется, исходя из темы диссертационного исследования и согласовывается с научным руководителем аспиранта (соискателя), утверждается преподавателем кафедры ЭТЭП. Реферат должен включать два основных раздела: 1) общая проблема философии и методологии науки; 2) интерпретация этой проблемы и разработка ее решения применительно к собственной теме диссертационного исследования. Объем реферата должен составлять не менее 25 стр., шрифт 14, интервал 1, поля: левое 3 см, правое, нижнее, верхнее по 2 см.

       Обязательными его частями являются:

1. Подробный план.

2. Введение.

3. Основная часть, состоящая из нескольких параграфов, в одном параграфе обязательно связать тему реферата с научной областью аспиранта (соискателя).

4. Заключение.

5. Список литературы.

Библиографический список должен включать не менее 10 работ, причем на все эти работы должны быть ссылки в тексте. В списке литературы не должны указываться учебники и учебные пособия. Справочный аппарат (сноски) оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ. В конце реферата поместите список непосредственно использованных вами (и никаких иных) источников, бумажных (с выходными данными в соответствии с библиографическими правилами оформления списка литературы) и (или) электронно-сетевых, с указанием веб-адресов интернет-ресурсов. Не включайте в список литературы пункты, состоящие из одного веб-адреса, тем более такого, который не ведёт ни к какой публикации (а ведёт на главную страницу сайта вроде Википедии). Всякая сетевая публикация имеет своего автора (авторов) и название. Приведите их, а затем уже дайте веб-адрес публикации. Оформите каждый пункт списка по таким, например, образцам:

Ямпольская, А.В. Феноменологическая редукция как философская конверсия / А.В. Ямпольская // Вопросы философии. 2012. № 9. – Электронные текстовые данные. Режим доступа: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=603&Itemid=52

Общие возможные направления формулировки темы реферата:

1) Методологическое описание общенаучного метода исследования (наблюдение, эксперимент, индукция, метод моделирования и т. д.). Описание применения этого метода (методов) в своем диссертационном исследовании, особенности использования и оценка эффективности метода.

2) Анализ философских категорий, значимых для диссертационного исследования. Общее и особенное в специальной интерпретации термина.

3) Ключевые категории, описывающие развитие науки, и их применение к истории собственной области исследования. Например: понятие научной революции и моменты, которые в истории данной дисциплины могут быть рассмотрены как научные революции.

4) Этика современной науки. Этические проблемы, проблемы социальной ответственности, нормы и правила научной деятельности в своей области исследования.

Темы рефератов по курсу:

«История и философия науки»

Для аспирантов по специальности «Педагогика»

1. Философские проблемы социально-гуманитарных наук.

2. Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания.

3. Философско-исторические проблемы педагогических наук. 

4. Роль философии в развитии педагогической мысли.

5. Методы философского анализа педагогической практики.

6. Этические аспекты педагогической деятельности.

7. Человек как предмет комплексного философско-научного исследования.

8. Социально-психологические основания научной деятельности.

9. Философия образования как научная парадигма.

10. Автономия и интеграция педагогической теории и практики: проблемы и способы решения.

11. Система подготовки научно-педагогических кадров в России, странах Западной Европы и США: сравнительный анализ.

12. Научные коммуникации, их виды и роль в функционировании и развитии науки.

13. Основные тенденции формирования науки будущего.

 

Рекомендуемая основная литература:

1. Бахтин, М.М. К философским основам гуманитарных наук // Собр. соч. в 7-ми т. Т. 5. М., 1996.

2. Валлерштейн, И. Анализ мировых систем: современное системное видение мирового сообщества // Социология на пороге XXI века. Новые направления исследования. М., 1998.

3. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Академия, 1998. 

4. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.

5. Давыдов, В.В. Развивающее обучение. – М., 1996. – 240 с.

6. Дьюи, Д. Демократия и образование. Гл. 24. - М., 2000.

7. История педагогики и образования. – 2-е изд. / Под общ. ред. А.И.Пискунова. – М.: Сфера, 2001. – 512 с.

8. История среднего профессионального образования в России – М.: Новь 2000. 703с.

9. Мархинин, В.В. О специфике социально-гуманитарных наук. Опыт философии науки [Электронный ресурс]: М.: Логос, 2013. – 295 с.

10. Микешина, Л.А. Герменевтические смыслы образования. //Философия образования. М., МГУ, 1996. (http://ideashistory.org.ru/lam_philcogn.html др. - «Философия познания»).

11. Миронов, В.В. Проблемы образования в современном мире и философия. //Отечественные записки. М.,2002 № 2.

12. Монтессори, М. Метод научной педагогики, применяемой к детскому воспитанию в домах ребенка. / Пер. с итал. Изд.4. – М.: Задруга, 1920. – 211с.

13. Огурцов, А.П. На пути к философии образования. //Вопросы философии, 1995, № 11.

14. Парсонс, Т. Система современных обществ. Гл. 5 (Революция в образовании). М.,1997.

15. Парсонс, Т. Высшее образование как средоточие научных интересов / О построении теории социальных систем: интеллектуальная автобиография.//Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997.

16. Платонов, В.В. Философия образования как поле межсистемного взаимодействия // Вопросы философии, 1995, №11.

17. Риккерт, Г. Науки о природе и науки о культуре. - М., 1998.

18. Розин, В.М. Образование в конце ХХ века. Материалы «круглого стола» // вопросы философии. – 1999г. - №9. – С. 3-21.

19. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук / под ред. В.В. Миронова. – М.: Гардарики, 2006. – 639 с.

20. Философия науки: общие проблемы познания, методология естественных и гуманитарных наук: хрестоматия для гуманитарных и негуманитарных направлений и специальностей вузов / - М.: Прогресс-Традиция, 2005. – 992 с.

21. Фишер, М.И. Философия образования и комплексное исследование образования // Вопросы философии, 1995, № 11.

22. Швырев, В.С. Философия и стратегия образования // Вопросы философии, 1995, №11.

23. Шадриков, В.Д. Философия образования и образовательная политика М., 1993.

24. Щедровицкий, П.Г. Очерки по философии образования. – М.,1993.

 

Дополнительная литература:

1. Алексашина, И.Ю. Образование в развивающемся мире: поиск новых подходов. / И.Ю. Алексашина // Глобальное образование: идеи, концепции, перспективы. -СПб., 1995.-С. 6-12.

2. Белозерцев, Е.П. О национально-государственном образовании в России // Педагогика. – М., 1998. – №3. – С.30-35.

3. Баева, Л.В. Роль высшего профессионального образования в условиях информационной культуры / Л.В. Баева // Философия образования. 2012. - № 4. - С. 74 -82.

4. Давыдов, Ю.С. Болонский процесс и новые реформы российского образования // Педагогика. – 2005. – №7. – С. 3-11.

5. Джуринский, А.Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. педвузов. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 432 с.

6. Днепров, Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. – М.: Интер- пракс, 1994. – 248 с.

7. Доктрина образования в России / Е. Белозерцев, В. Горячев, Н. Гурбатов и др. // Нар. образование. – 1996. – №7. – С. 14-15.

8. Загвязинский, В.И. Глобальные проблемы развития российского образования // Педагогика. – 2005. – №3 (33). – С. 21-27.

9. Закон РФ «Об образовании» // Учительская газета. – 1992. – №28.

10. Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к образованию // Педагогика. – 2005. – №3 (33). – С. 27-40.

11. История педагогики и философия образования: учеб. пособие / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост. В.Я. Вульферт. – Новосибирск, 2007. – Ч.1. – 102 с.

12. История педагогики в России: хрестоматия для студ. гуманитарных фак. высш. учеб. заведений / сост. С.Ф. Егоров. – 2-е изд. – М.: Академия, 2002. – 400 с.

13.  Концепция общего среднего образования. Проект ВНИК // Учительская газета. – 1988. – 23 авг.

14. Наука, техника, образование [Текст] : межвуз.сб.науч.тр. / Рос.акад.технол.наук и др. ; Под общ.ред.Никольского О.К.,Хомутова О.И. - Барнаул : [б. и.], 1998. - 326 с.

15. Никандров, Н.Д. Воспитание ценностей: российский вариант. – М.: Магистр, 1996. – 147 с.

16. Педагогический поиск / авт.: Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенкова, И.П. Волков и др.; сост. И.Н. Баженова. – М.: Педагогика, 1988. – 541 с.

17. Садовничий В.А. Роль образования и науки в переходе к устойчивому развитию. // Высшее образование сегодня. М., 2002. - № 1. - С. 10-17.
 Ткаченко, Е.В. Основные тенденции модернизации профессионального образования // Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефинции: сб. науч. тр. / отв. ред. Г.Д. Бухарова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. – Вып. 4. – С. 12-21.

18. Хрестоматия по истории педагогики: в 3 т: Т.3: Новейшее время / сост., прим. М.Г. Плоховой, К.Е. Зискина; под ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2007. – 560 с.

 

Темы рефератов по курсу:

«История и философия науки»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 471.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...