Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А) «Греться в отражении чужих побед».




Тактика заключается в демонстрации знакомства (чем ближе, тем эффектнее) с престижными или привлекательными для данного человека людьми, событиями, предметами («А я уже этот фильм видел!», «Да, Петька-Рембо — мой лучший друг!», «Мне ничего не стоит достать такой же плейер, и даже лучше», «А знаете, где я был вчера?Ни за что не поверите» и т. д.). Такая демонстрация, которая «пускает пыль в глаза» или «вешает лапшу на уши», на первых порах способствует созданию впечатления, но ненадолго. Приятели довольно быстро распознают внутреннюю пустоту. Поэтому мастера такой тактики несклонны подолгу задерживаться в одной группе сверстников и охотно устремляются в новую группу, уверяя всех, что они «разочаровались» в прежних друзьях.

«Греться в отражении чужих побед» можно и другим способом — негодуя и нападая на того, кто не нравится референтному лицу. Обладая хорошей чувствительностью, мастера такой тактики быстро определяют настроения референтного лица, точно выражают еще только вызревающие у него желания, стремления, оценки, становятся застрельщиками, зажигателями, провокаторами событий. Причем в порыве воодушевления, тонко чувствуя молчаливую поддержку референтного лица, мастера этой техники способны проявить отвагу, смелость, решительность. Но без неожиданных трудностей! Как только возникают трудности, отвага и смелость исчезают. А если нет трудностей — все хорошо. Следует победа, и можно «греться в ее отражениях».

б) «Избегание неудач».

Чтобы не вызвали к доске, лучше спрятаться, ведь если вызовут — явная двойка. А не вызвали — ничего. «Пусть не будет хорошего впечатления обо мне, главное, чтобы не было плохого», — размышляет мастер этой тактики. И это тоже управление впечатлением о себе!

Идя на экзамен, он(а) уверяет всех, что совсем не готовился(ась). Чем меньше усилий для достижения цели демонстрируется, тем легче объяснить неуспех не отсутствием способностей, а неудачно сложившимися обстоятельствами. И за этими обстоятельствами опять теряется человек (зато нет плохого впечатления).

И свои успехи этот человек любит объяснять самыми разными причинами (дружбой с «сильным», везением, случайностью — всем, чем угодно, кроме своих личных достоинств). Такое впечатление, что на глазах у него очки, которые уменьшают все его успехи и достоинства и увеличивают неудачи и недостатки. Задолго до начала события он начинает ныть: «Ой, что завтра будет... Обязательно проиграем! И как стыдно нам будет! Мы же опозоримся!» Вдруг выиграли. А радости нет: «Ой, ведь могли проиграть! Как стыдно было бы! Вот бы опозорились!»

в) «Публичное восхваление противника».

Если выиграет противник — проиграть сильному необидно. Если выиграешь сам — победа от этого только весомее.

Мастера такой тактики всеми силами «удорожают» свои действия. Попросишь у нее (него) книгу, и начинается целый спектакль:

— Ой, ты знаешь, у меня уже трижды спрашивали, я уже пообещала, прямо не знаю, что и делать...

— Дай хотя бы на три дня.

— Ой, что ты. Может, на одну ночь и дам, но если мама не заметит (и т. д. и т. п.).

Спросишь у него (нее), куда идет. И начинается новый спектакль:

— Как? Ты не знаешь! Такое событие! Только раз в год можно увидеть (и т. д. и т. п.).

Чем дороже попросишь, тем дороже купят — это закон рынка. Правда, можешь и отпугнуть покупателя, поэтому техника эта сопряжена с риском. Как, впрочем, и другие техники.

г) «Флюгер».

Этот человек очень скромный, если референтное лицо скромное. Весьма развязный, даже хамоват, если референтное лицо слегка развязное. Открыто эгоистичен и жаден, если референтное лицо жадновато. Весельчак, если референтное лицо любит повеселиться, и т. д.

Даже если референтное жадноватое лицо осудит мастера этой техники за чрезмерную жадность, в глубине своей жадной души он сохранит о нем приятное впечатление.

Эти техники — маска, фасад, раковина — та внешняя оболочка, за которой скрывается наша человеческая сущность, наше уникальное «Я», самоуважающее и достойно ведущее себя. А эти тактические оболочки все больше и больше скрывают это «Я», препятствуют его развитию. Конфуций говорил: «Когда видишь мудрого человека, подумай о том, как уподобиться ему (и становись «флюгером», «грейся в лучах его мудрости», заметим мы в скобках). Когда видишь человека, который не обладает мудростью, взвесь свои собственные поступки».

 

7. Образ «Я» («Я»-концепция) – относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное или зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе.

Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.

Самопознание тесным образом связано с таким явлением, как рефлексия, отражающим процесс размышления индивида о происходящем в его сознании. Рефлексия включает не только собственный взгляд человека на себя, но и учитывает то, каким видят его окружающие, особенно значимые для него отдельные личности и группы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...