Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2. Условия назначения ДСПС работникам летного состава гражданской авиацииСтр 1 из 4Следующая ⇒
1. Условия назначения ДСПС работникам летного состава гражданской авиации; 2. Условия назначения ДСПС работникам летно – испытательного состава гражданской авиации; 3. Условия назначения ДСПС работникам инженерно-технического состава гражданской авиации; 4. Условия назначения ДСПС работникам, занятым управлением воздушным движением.
1. В соответствии со ст. 30 п. 1 пп. 13 Закона №400-ФЗ досрочные страховые пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации назначаются: - мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, - а при оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации. Кроме того необходимо наличие величины ИПК в размере не менее 30 на день обращения за пенсией. (С учетом переходных положений в 2018 г. - не менее 13,8, в 2019 – 16,2). Пенсия назначается независимо от достижения какого – либо возраста.
Список должностей работников летного состава утвержден постановлением Совета Министров РСФСР № 459 от 4.09.1991. В него включаются: 1) Члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов 2) Летно-инструкторский состав 3) Командно-летный состав 4) Парашютисты и другие работники парашютных подразделений Работа в этих должностях засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. При этом в стаж на соответствующих видах работ включается работа в указанных должностях на предприятиях гражданской авиации, государственной и экспериментальной авиации.
Работа в указанных должностях включается в стаж на соответствующих видах работ в следующем порядке: 1. каждые 20 часов налета на самолетах – за 1 месяц выслуги; 2. каждые 12 часов налета на вертолетах в авиации специального применения, в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики), в должностях летно-инструкторского и командно-летного состава в высших и средних учебных заведениях, в том числе высших и средних учебных заведениях, осуществляющих подготовку и повышение квалификации кадров летного состава авиации – за 1 календарный месяц; 3. 1 год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно-спасательных (поисково-спасательных) подразделениях – за 1,5 года; 4. 1 год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ - за 1,5 года при условии выполнения плана учебно-летной подготовки, а при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа – за 2 года; 5. 1 год работы в должностях парашютистов - за 1,5 года при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов; спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, а при выполнения годовой нормы прыжков с реактивных самолетов и вертолетов – за 2 года. При невыполнении условий, дающих право на льготное исчисление стажа (см. п. 4, 5 конспекта) периоды работы исчисляются в календарном порядке.
2.Учитывая особые условия труда работников летно-испытательного состава, действующим законодательством для них установлено право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Причем с 1 января 2010 г. это право они могут реализовывать по двум основаниям. Так, в соответствии с Законом N 166-ФЗ (ст. 7.2) граждане из числа работников летно-испытательного состава приобретают право на пенсию за выслугу лет при наличии выслуги не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - при выслуге не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет - у женщин. К этой категории лиц относятся граждане РФ из числа работников летно-испытательного состава, занятых в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.
Работникам из числа летно-испытательного состава досрочная страховая пенсия по старости может устанавливаться и по другому основанию. Согласно статье 31 Закона № 400-ФЗ гражданам из числа летно-испытательного состава назначается досрочная страховая пенсия по старости независимо от возраста мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 и не менее 20 лет в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 20 и 15 лет в летно-испытательном составе на указанных работах. Кроме того необходимо наличие величины ИПК в размере не менее 30 на день обращения за пенсией. (С учетом переходных положений в 2018 г. - не менее 13,8, в 2019 – 16,2).
Периоды военной службы в должностях летного состава и периоды работы в должностях летного состава гражданской авиации засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если у гражданина из числа работников летно-испытательного состава не менее двух третей указанного стажа приходится на периоды работы (деятельности) в должностях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N 883 "О некоторых вопросах пенсионного обеспечения граждан из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава", при назначении в соответствии с Законами N 166-ФЗ и N 400-ФЗ пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости гражданам из числа работников летно-испытательного состава засчитывается, соответственно, в выслугу лет и стаж работы в летно-испытательном составе, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, работа в тех должностях, которые предусмотрены п. 3 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1991 г. N 384, в порядке, установленном п. 4 указанного Положения. В п. 3 данного Положения указан следующий перечень должностей летно-испытательного состава . 1) летный состав, непосредственно выполняющий испытательные полеты на штатных рабочих местах летательных аппаратов: летчики (пилоты)-испытатели, штурманы-испытатели, бортинженеры-испытатели, ведущие инженеры - испытатели всех наименований, занятые летными испытаниями авиационной техники и входящие в состав штатного летного экипажа, бортмеханики-испытатели, бортэлектрики-испытатели, бортрадисты-испытатели, бортоператоры-испытатели, парашютисты-испытатели; 2) инженерно-технический состав, совершающий полеты по испытаниям (исследованиям), сдаче, приемке летательных аппаратов, их систем, агрегатов, приборов и оборудования, парашютно-десантной техники (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний): инженеры, техники, механики, операторы и экспериментаторы всех наименований; 3) работники, проводящие инспектирование летного состава в испытательных полетах, а также лица, осуществляющие руководство летно-испытательными службами и участвующие в испытательных полетах в качестве члена экипажа летательного аппарат (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний).
Для работников из числа летно-испытательного состава п. 4 указанного Положения установлен особый порядок исчисления выслуги лет, с учетом которой назначаются пенсия за выслугу лет и досрочная страховая пенсия по старости . Так, летному составу из числа летно-испытательного состава один год работы считается за два года при условии проведения в течение данного года летных испытаний. При этом не имеет значения количество налета часов. Для других категорий работников из числа летно-испытательного состава льготный порядок исчисления выслуги лет и стажа работы применяется в зависимости от налета часов.
В тех случаях, когда работник летно-испытательного состава в течение года не участвовал в летных испытаниях, но имел иной налет (например, транспортный), срок выслуги и стаж работы исчисляются в порядке, установленном для назначения пенсии летному составу гражданской авиации, т.е. в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях ", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537. Если работник летно-испытательного состава вообще не имеет в течение года налета часов, то данный год не засчитывается ни в выслугу, ни в стаж работы, кроме случаев, когда отсутствие налета часов вызвано трудовым увечьем, полученным при выполнении испытательных полетов. В этом случае выслуга и стаж работы исчисляются по фактической продолжительности. Следует иметь в виду, что согласно п. 4 ст. 7.1 Закона N 166-ФЗ работникам летно-испытательного состава к страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", может устанавливаться пенсия за выслугу лет.
3.В соответствии со ст. 30 п. 1 пп. 15 Закона №400-ФЗ, для назначения досрочной страховой пенсии по старости пенсии работникам инженерно-технического состава гражданской авиации необходимо выполнение следующих условий: a) Достижение возраста 50л. женщинам и 55л. мужчинам b) Наличие страхового стажа в гражданской авиации (не включается ст. 11) 20 лет мужчинам и 15 лет женщинам (проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации); c) Страховой стаж в гражданской авиации 20 лет женщинам и 25 лет Мужчинам. d) Кроме того, необходимо наличие величины ИПК в размере не менее 30 на день обращения за пенсией. (С учетом переходных положений в 2018 г. - не менее 13,8, в 2019 – 16,2).
Право на пенсию дает работа в должностях, указанных в списке, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459. В него включаются следующие должности: 1) Авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований 2) Мастера всех наименований 3) Инженеры всех наименований 4) Начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов Условием включения работы в перечисленных должностях в стаж на соответствующих видах работ является непосредственная занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Не включаются периоды работы, когда лицо было занято на указанных видах работ во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях. В стаж на соответствующих видах работ включается работа в летном составе гражданской авиации и работа по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации. При исчислении стажа на соответствующих видах работ следует применять правила, закрепленные в постановлении Правительства № 516 от 11.07.2002.
4.В соответствии со ст. 30 п. 1 пп. 14 Закона №400-ФЗ для назначения пенсии указанной категории работников необходимо выполнение следующих условий: a) Достижение возраста 50 лет женщинам и 55 лет мужчинам; b) Наличие страхового стажа на соответствующих видах работ 12,5 лет мужчинам и 10 лет женщинам; c) Страховой стаж 20 лет женщинам и 25 лет мужчинам. d) Кроме того необходимо наличие величины ИПК в размере не менее 30 на день обращения за пенсией. (С учетом переходных положений в 2018 г. - не менее 13,8, в 2019 – 16,2). В стаж включается работа по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации при наличии у лица за этот период действующего свидетельства или удостоверения. Например: диспетчер службы движения, руководитель полетов. Кроме этой работы в стаж на соответствующих видах работ засчитывается работа в летном составе гражданской авиации в порядке, установленном для исчисления стажа летному составу. При исчислении стажа на соответствующих видах работ следует применять правила, закрепленные в постановлении Правительства № 516 от 11.07.2002. СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 4 сентября 1991 г. N 459 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 899. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |