Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2. Современные принципы и факторы стратегического маркетинга, влияющие на его развитие и управление.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Вопросы: 1. Принципы современного стратегического маркетинга; 2. Факторы, влияющие на развитие стратегического маркетинга; 3. Содержание и процесс управления стратегическим маркетингом. 1. Стратегический маркетинг - это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли (миссии) в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью (public relations), В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов. Стратегический маркетинг базируется на результатах анализа и прогноза существенных условий окружающей среды, а также сильных и слабых сторон собственной деятельности. Он сохраняет и развивает достигнутые успехи, ищет новые возможности, в том числе прорывного характера, создает и обеспечивает перспективы предприятия. Новые, современные черты стратегического маркетинга: · глобализм; · активность; · инновационность; · интегрированность; · предпочтение структурных исследований рынка; · активное использование связей с общественностью (public relations); · целевая ориентация маркетинга на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом; · партнерство всех участников отношений рыночного обмена и некоммерческого распределения общественных благ. Принцип глобализма возник как реакция на растущую взаимозависимость национальных рынков, на усиление однородности потребностей под воздействием успехов технологий коммуникации и транспорта, на развитие международной стандартизации, на тенденции объединения стран, заключение межгосударственных соглашений и развитие международной конкуренции. Активность современного стратегического маркетинга вызвана к жизни растущим насыщением рынка, увеличением скорости технологического прогресса, последовательным устранением барьеров для международной торговли. Инновационность маркетинга выражается в постоянном поиске и инициировании перспективных изменений потребностей, в обновлении ассортимента, придании товарам новых черт и достижении новых уровней удовлетворения потребностей, в использовании новых форм коммуникаций (например, через сеть Интернет), новых способов продаж и доставки. Такой поиск поощряется фактом, что все большее количество потребителей в мире исповедуют приоритеты качества товаров и услуг, удобства их приобретения и потребления над ценовыми параметрами. Интегрированность — новый шаг в развитии подхода, начатого маркетингом-микс. Действия в рамках операционального (операционного) маркетинга осуществляются в тесной увязке со структурой и направленностью стратегического плана. Товарная политика, ценообразование, продвижение и сбыт осуществляются на основании стратегического выбора товарных рынков, долгосрочного прогноза состояния и динамики спроса и предложения на выбранных целевых рынках. Взаимоувязка стратегического и операционального маркетинга позволяет оптимизировать цели по завоеванию доли рынка и необходимый для их достижения маркетинговый бюджет. Предпочтение структурных исследований рынка — еще один принцип современного стратегического маркетинга, утверждающий их преимущество над эпизодическими исследованиями, проводящимися для решения отдельных частных проблем. Активное использование связей с общественностью (public relations), акцент на коммуникационные функции отражает растущую социальную направленность маркетинга, распространение практики его осуществления на некоммерческие, бюджетные сферы деятельности, зависимость результатов маркетинговой работы от отношения к ней со стороны общества и его групп. Важнейшими в этой связи выступают требования социальной этичности, экологичности и вместе с тем эффективной исполненности маркетинга, включая заботу о широком внешнем социально-экономическом эффекте — так называемом экстерналитисе. Целевая ориентация маркетинга на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества — это квинтэссенция перечисленных черт, особенностей современного стратегического маркетинга как маркетинга отношений. В нем воплощаются философские принципы, определяющие отношение фирмы: Ø к себе (мы хотим существовать очень долго); Ø к клиентам (стремимся поддерживать обоюдное доверие); Ø к своим сотрудникам (диалог по вопросам оптимизации хозяйствования); Ø с капиталодателями, заемщиками (например, предоставление Ø с поставщиками, как и с клиентами, обоюдное доверие; Ø с конкурентами (варианты: честная конкуренция; согласованность действий; обособленность на внешнем рынке при согласованности на внутреннем и др.); Ø отношения с общественностью: спонсирование культурных мероприятий, организация фондов поддержки экологии и пр.; Ø с социальной окружающей средой: использование чистых, этичных технологий. Партнерство всех участников рыночного обмена, как и некоммерческого распределения общественных благ, базируется на принципах «открытых систем».
2. Все факторы, влияющие на развитие современного стратегического маркетинга, делятся на контролируемые и неконтролируемые: Контролируемые факторы, определяемые высшим руководством фирмы: · область деятельности; · общие цели; · роль маркетинга; · роль других предпринимательских функций; · корпоративная культура. Контролируемые факторы, управляемые службой маркетинга: · выбор целевых рынков; · цели маркетинга (образ, сбыт, прибыль, отличительные преимущества); · организация маркетинга; · структура маркетинга (товары, цена, распределение, продвижение); · выполнение и эффективность маркетинговых планов. Неконтролируемые факторы: · потребители (характеристики, межличностное влияние, процесс принятия решений, организации); · независимые средства маркетинговой информации (печать, телевидение, радио и др.); · технология (достижения, ограничения по ресурсам); · конкуренция (структура, стратегия маркетинга конкурентов, взаимоотношения в каналах сбыта и т.д.); · экономическая обстановка (темпы роста, издержки, уровень инфляции, безработица); · законодательство; · политическая обстановка. 3. Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом. Процесс управления маркетингом включает четыре этапа (рис. 4): 1. Анализ рыночных возможностей. 1.1. Маркетинговые исследования и информация. 2. Отбор целевых рынков. 3. Разработка комплекса маркетинга. 3.1. Разработка товара. 4. Стратегия, планирование и контроль маркетинговых мероприятий. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 166. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |