Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оформление контрольной работы для заочников




ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

По дисциплине

«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ»

 И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

1. Феноменология дидактики. Взаимосвязь теории и практики в педагогике.

2. Исторические этапы формирования дидактики.

3. Современная методология и логика педагогической деятельности.

4. Системный подход к педагогической деятельности.

5. Современные тенденции развития дидактики.

6. Нормы регулирования педагогической деятельности в документах об образовании.

7. Сходство и различия должностных характеристик учителя, преподавателя, тьютора, педагога-психолога, руководителя, заместителя руководителя.

8. Аттестация педагогических кадров.

9. Теоретико-методологические основания педагогического проектирования.

10. Таксономийный подход к проектированию педагогического процесса.

11. Целеполагание в педагогическом процессе.

12. Содержание естественнонаучного образования.

13. Содержание социально-гуманитарного образования.

14. Содержание технологического образования.

15. Знания как элемент содержания обучения, его характеристика и условия и пути усвоения.

16. Способы деятельности (умения и навыки) как элемент содержания обучения и условия и пути его усвоения.

17. Опыт творческой деятельности как элемент содержания обучения и пути и условия его формирования.

18. Опыт эмоционально-ценностных отношений как элемент содержания обучения и пути его усвоения.

19. Экспертиза учебных программ, учебников, учебных пособий. Критерии оценивания.

20. Разработка учебной программы. Структурные элементы программы.

21. Комплексный анализ педагогической ситуации. Его алгоритм.

22. Феноменология общения.

23. Проблема общения в деятельности учителя. Сущность педагогического общения.

24. Барьеры в педагогическом общении.

25. Типология стилей педагогического общения.

26. Коммуникабельность и коммуникативность педагога.

27. Критерии и признаки оптимальности педагогического общения.

28. Технология подготовки монологического высказывания учителя.

29. Понятие «педагогическая технология». Специфика технологического подхода в образовании.

30. Классификация современных педагогических технологий.

31. Педагогические технологии сотрудничества. Технологии оптимизации И.П. Волкова, С.Н. Лысенковой, В.Ф. Шаталова. Технологии индивидуализации и дифференциации.

32. Развивающие технологии обучения.

33. Педагогические технологии сотрудничества. Гуманистические педагогические технологии Ш.А. Амонашвили и Е.Н. Ильина.

34. Педагогические технологии школы М.П. Щетинина.

35. Проектные технологии обучения.

36. Коммуникативные технологии обучения.

37. Технологии педагогических измерений.

38. Комплексный анализ урока.

39. Комплексный анализ воспитательного мероприятия.

40. Феноменология педагогического мастерства.

41. Уровни и структура педагогического мастерства.

42. Гуманистическая направленность педагогической деятельности.

43. Профессионализм педагога как составляющая профессионального мастерства.

44. Педагогические способности .

45. Педагогическая техника.

46. Личностно-деятельностный подход к формированию педагогического мастерства.

47. Культурологический подход к формированию педагогического мастерства.

48. Акмеологический подход к формированию педагогического мастерства.

49. Технология научно-методического исследования.

50. Учет достижений учащихся в образовательном процессе.

51. Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса.

52. Структура технологического обеспечения образовательного процесса.

53. Факторы психологического и физического нездоровья участников образовательного процесса.

54. Средства обеспечения сохранения здоровья учащихся и учителей в образовательном процессе.

55. Сущность взаимодействия учителя и ученика, проблемы и противоречия педагогического взаимодействия.

56. Возможности и риски во взаимодействии школы и семьи.

57. Воспитательный потенциал предметов математического цикла.

58. Воспитательный потенциал предметов гуманитарного цикла.

59. Воспитательный потенциал предметов естественнонаучного цикла.

60. Воспитательный потенциал предметов художественно-эстетического цикла.

61. Психолого-педагогические условия развития языкового мышления школьников.

62. Теория и практика реализации дидактической системы Л.В.Занкова.

63. Теория и практика вальдорфской педагогики (из опыта работы учреждений дошкольного образования).

64. Теория и практика Монтессори-педагогики (из опыта работы учреждений дошкольного образования).

65. Теория и практика реализации дидактической системы Эльконина-Давыдова (из опыта работы школы).

66. Психолого-педагогическая поддержка в условиях развивающего обучения.

67. Психолого-педагогическая поддержка в условиях личностно-ориентированного обучения.

68. Сравнительно-сопоставительный анализ инновационных образовательных практик в сфере языкового образования (начальная школа).

69. Сравнительно-сопоставительный анализ инновационных образовательных практик в сфере языкового образования (дошкольное образование).

70. Сравнительно-сопоставительный анализ инновационных образовательных практик в сфере литературного образования (начальная школа).

71. Развитие познавательной культуры у учащихся младшего школьного возраста.

72. Развитие познавательной культуры дошкольников.

73. Формирование культуры умственного труда дошкольников.

74. Формирование культуры умственного труда младшего школьника на уроках математики.

75. Формирование культуры умственного труда младшего школьника на уроках русского языка.

76. Формирование культуры умственного труда младшего школьника средствами предмета «Окружающий мир».

77. Формирование культуры умственного труда младшего школьника на уроках иностранного языка.

78. Нравственное воспитание младшего школьника на уроках математики.

79. Нравственное воспитание младшего школьника на уроках чтения.

80. Нравственное воспитание младшего школьника на уроках русского языка.

81. Нравственное воспитание младшего школьника средствами предмета «Окружающий мир».

82. Эстетическое воспитание младшего школьника на уроках математики.

83. Эстетическое воспитание младшего школьника на уроках чтения.

84. Эстетическое воспитание младшего школьника на уроках русского языка.

85. Эстетическое воспитание младшего школьника на уроках иностранного языка.

86. Формирование эстетической культуры младшего школьника средствами предметов художественно-эстетического цикла.

87. Формирование экологической культуры дошкольника.

88. Формирование экологической культуры младшего школьника средствами предмета «Окружающий мир».

89. Формирование экологической культуры младшего школьника средствами предметов художественно-эстетического цикла.

90. Формирование экологической культуры младшего школьника средствами гуманитарных предметов.

 



Рекомендации по выполнению и оформлению домашних контрольных работ для студентов заочников

Форма предоставления контрольной работы

Контрольная работа выполняется с использованием компьютерной техники.

Оформление контрольной работы для заочников

Если строго подходить к вопросу, то существуют государственные стандарты на выполнение контрольных и проверочных работ, и эти стандарты диктуют администрации образовательных учреждений, как должны быть оформлены работы. (ГОСТ Р7.05-2008).

Контрольная работа в системе заочного обучения является одной из самых популярных форм проверки знаний студентов. При написании контрольной работы заочники изучают большое количество рекомендованной им литературы по базовым курсам, при этом преподаватель видит уровень успешности студента при самостоятельном изучении материала.

Виды контрольных работ могут быть разными, но принцип оформления примерно одинаков, при этом преподаватели предпочитают письменные работы устным опросам, который не дает объективной картины усвоения знаний.

Сокращение слов и подчеркивание слов в тексте не допускается.

На каждую контрольную работу преподаватель, дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценку «зачтено» или «не зачтено».

Незачтенная контрольная работа с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков, возвращается студенту.

По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал.

Студент повторно выполняет работу и отсылает вместе с первой на проверку.

Объем контрольной работы не должен быть менее 6 и не превышать 12 страниц.

На основании вышеуказанных документов любая контрольная работа должна содержать следующие части:

· Титульный лист, оформленный по правилам учебного заведения.

· План или содержание, который обычно дается в виде вопросов преподавателем изучаемого курса.

· Введение в тему, которое необходимо, если вопросы даны общего характера для самостоятельного изучения темы.

· Основные части или главы, которые либо отвечают на вопросы содержания, либо раскрывают изучаемую самостоятельно тему.

· Выводы или заключение – это часть необходимая при отсутствии конкретных вопросов контрольной работе.

· Литература или список источников, которые использовались при изучении темы.

· Необходимые приложения для более полного раскрытия темы.

Каждое образовательное учреждение вносит свои коррективы в оформление контрольных работ для заочников, поскольку даже при одинаковых темах могут быть разные нюансы изучения.

Если план по предложенной теме работы студент заочник разрабатывает сам, то лучше еще до начала написания контрольной работы, утвердить план у куратора. Если же контрольная работа дается в виде ответов на готовые вопросы, в этом случае надо максимально полно раскрыть тему, при этом нельзя превышать установленный размер контрольной работы.

В том случае, когда написание контрольной работы предполагает ее защиту, то к работе прилагается лист для рецензента.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 122.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...