Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тест 8. Корень. Корневые системы




Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.


1. Вода и минеральные соли посту­пают в растение из почвы:

а) через корни;

б) через корни и нижнюю часть стебля;

в) через корни и другие органы рас­тения, соприкасающиеся с почвой.

2. У большинства однодольных рас­тений корневая система:

а) стержневая;

б) мочковатая;

в) смешанная.

3. У моркови, свеклы, репы разви­ваются:

а) все виды корней;

б) только главный корень;

в) главный и боковые корни.

4. Корни у пшеницы, ржи, ячменя:

а) почти все одинаковой длины и толщины;

б) разные по длине и толщине;

в) почти все одинаковой длины и толщины, за исключением трех, которые заметно крупнее (длин­нее и толще) остальных.

5. Боковые корни развиваются:

а) только на главном корне;

б) только на придаточных кор­нях;

в) как на главном, так и на придаточных.

6. Придаточные корни образуются:

а) только на главном корне;

б) только на нижней части стебля;

в) как на стебле, так и на листь­ях.

7. На поставленных в воду черен­ках тополя, ивы или черной сморо­дины развиваются:

а) придаточные корни;

б) боковые корни;

в) придаточные корни, а на них боковые.

8. Корень растет в длину:

а) только верхушкой;

б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;

в) участком, отходящим от стебля.

9. Главный корень развивается:

а) у однолетних растений;

б) у двулетних растений и много­летних;

в) у двудольных растений, вы­росших из семян.

10. Главный корень хорошо заме­тен в корневой системе:

а) фасоли;

б) пшеницы;

в) смородины, выросшей из стеб­левого черенка.

11. Корневой чехлик можно уви­деть:

а) только с помощью микроскопа;

б) с помощью лупы;

в) невооруженным глазом.

12. Клетки корневого чехлика:

а) живые;

б) мертвые, с толстыми оболочками;

в) наряду с живыми имеются мертвые.

13. Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположенные рыхло;

б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;

в) крупные, округлые.

14. Корневой волосок представляет собой:

а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом;

б) длинный вырост наружной клетки корня;

в) нитевидный боковой корешок.

15. Корневые волоски живут:

а) около месяца;

б) несколько дней;

в) около суток.

16. Корневые волоски обычно не бывают длиннее:

а) 10 мм;

б) 20 мм;

в) 30 мм.

17. Зона всасывания, как и другие зоны корня:

а) постоянно увеличивается в длину;

б) постоянно перемещается вслед за кончиком растущего корня и не увеличивается в длину;

в) не перемещается вслед за кончиком корня и не увеличи­вается в длину (на одном и том же участке вместо отмерших корневых волосков образуются новые).

18. Прочность и упругость корня обеспечивает:

а) покровная ткань;

б) проводящая ткань;

в) механическая ткань.

19. Огородные растения нужно по­ливать:

а) редко и понемногу;

б) редко, но обильно;

в) часто и понемногу;

г) часто и обильно.

20. Наибольшее количество воды растениям нужно:

а) во время роста;

б) во время созревания плодов;

в) во время цветения.

21. Культурные растения садов и огородов лучше поливать:

а) утром;

б) днем;

в) вечером.

22. Рыхление почвы способствует:

а) сохранению влаги и поступле­нию воздуха в почву;

б) сохранению влаги;

в) поступлению воздуха в почву.


23. Корнеплод моркови или свеклы образуется:

а) при разрастании главного кор­ня:

б) при разрастании главного кор­ня и нижних участков стебля;

в) при разрастании нижних уча­стков стебля.

24. В результате утолщения боко­вых или придаточных корней раз­виваются:

а) клубни;

б) корневые шишки, или корне­вые «клубни»;

в) корнеплоды





Тест 9. Корневые системы

           Распределите названные ниже растения по типам корневых систем, используя цифровые обозначения.

Корневые системы:

А. Стержневая —

Б. Мочковатая —

В. Стержневая с большим количеством придаточных корней —

Названия растений:

 


1. Мятлик

2. Пшеница

3. Кукуруза

4. Одуванчик

5. Рожь

6. Морковь

7. Свекла

8. Томат

9. Клевер

10. Подсолнечник

11. Подорожник

12. Лук

13. Картофель

14. Чеснок

15. Капуста


 





Тема. Корень, его строение и значение. Вариант 1.

** Часть 1. Выберите один правильный ответ

1. Из зародышевого корешка семени образуется корень

а) главный б) боковой в) воздушный г) придаточный

2. По строению корневой волосок – это

а) вырост клетки б) боковой корень в) главный корень г) придаточный корень

3. Зона деления корня образована тканью

а) основной б) покровной в) проводящей г) образовательной

4. Растение, у которого образуется корнеплод

а) лук б) томат в) морковь г) картофель

5. Мочковатую корневую систему имеет

а) овес б) огурец в) одуванчик г) картофель

6. Назовите растения, у которых развиваются корни- прицепки

а) плющ б) баньян в) георгин г) орхидея

Часть В.

В 1. Установите соответствие между зонами корня их характеристиками.

А. Клетки зоны постоянно делятся 1. Зона деления

Б. Находится выше зоны всасывания 2. Зона проведения

В. В этой зоне корень ветвится

Г. Состоит из образовательной ткани

Д. Клетки зоны мелкие, плотно прилегающие друг к другу.

В 2.Вставьте в текст пропущенные термины.

Корневая система растений.

1. Корень – осевой вегетативный орган. Различают главный, _______, придаточные корни. 2. Корни, которые возникают на стебле или листе, называются . 3. Совокупность всех корней растения составляют _________ систему.4. Различают стержневую и корневую систему. 5. Стержневая корневая система имеет хорошо выраженный корень.

_________________________________________________________________________________________

 

Тема. Корень, его строение и значение.

Вариант 2. Часть 1. Выберите один правильный ответ

1.От листа развивается корень

А) главный б) боковой в) воздушный г) придаточный

2.Корневой чехлик корня покрывает зону

А) роста б) деления в) всасывания г) проведения

3. Назовите зону корня, клетки которой имеют корневые волоски

А) роста б) деления в) всасывания г) проведения

4. Основная функция корнеплода

А) питание б) дыхание в) запасание г) размножение

5. Назовите растения, у которых развиваются корни-подпорки

А) плющ б) баньян в) георгин г) орхидея

6. Стержневую корневую систему имеет

а) овес б) лук в) подорожник г) вишня

Часть В.

В 1.Выберите растения с мочковатой корневой системой. (Выберите три ответа).

А) морковь б) чеснок в) томаты г) рожь д) лилия

В 2.Установите последовательность расположения зон в корне, начиная от корневого чехлика.

а) зона проведения б) зона деления в) зона всасывания г) зона роста

 



Тест 10. Расположение почек на побеге

Прочитайте названия растений и распределите их, используя цифро­вые обозначения, в группы по расположению почек на побегах.

Расположение почек на побеге:

1. Супротивное —

2. Очередное —

3. Мутовчатое —

Названия растений


1. Береза

2. Бересклет

3. Бузина

4. Вишня

5. Дуб

6. Жасмин

7. Жимолость

8. Ива

9. Клен

10. Каштан

11. Калина

12. Крыжовник

13. Липа

14. Малина

15. Осина

16. Орешник

17. Ольха

18. Олеандр

19. Рябина

20. Слива

21. Смородина

22. Тополь

23. Сирень

24. Черемуха

25. Шиповник

26. Яблоня

27. Крапива

28. Фикус

29. Мокрица

30. Элодея


 



Тест 11. Понятие «Побег»

В приведенных ниже предложе­ниях вместо точек напишите в тетради соответствующие сло­ва.


1. Побегом называют стебель с расположенными на нем листьями и ...

2. Участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега называются ...

3. Угол между листом и располо­женным над ним междоузлием на­зывается ... листа.

4. Расположение почек и листьев на побегах березы, подсолнечника, малины называют ...

5. Мутовчатое расположение по­чек и листьев у элодеи и ...

6. У сирени, клена, крапивы ли­стья располагаются на побеге ...

7. На верхушке побега обычно имеется ... почка.

8. Почки, развивающиеся на междоузлиях, листьях и корнях, называются ...

9. На побегах деревьев и кустар­ников под каждой почкой после листопада заметен листовой ...

10. Почки снаружи покрыты по­чечными ...

11. В центральной части почки находится зачаточный стебель, а на нем — ...

12. Почку называют зачаточным ...

13. Почки бывают вегетативны­ми и ...

14. Самую верхнюю часть зача­точного побега называют ... нарас­тания.

15. Из генеративных почек раз­виваются побеги с ...

16. Если побег удлиняется благо­даря активному размножению и росту клеток междоузлия, то такой рост побега называют ...










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...