Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии взаимооценки учащихся на уроке




Технологическая карта урока по теме

«Облачные технологии в помощь проектной команде»

Цель урока:

Обучающая: применять в практике командной работы над проектом облачные технологии и современные цифровые ресурсы

Развивающая: применять различные способы работы с текстовой информацией; интерпретировать результаты своей деятельности; составлять суждение на основе самооценки и взаимооценки деятельности

Воспитательная: осуществлять рефлексию своей деятельности и осуществлять саморегуляцию на основе тайм-менеджмента

Планируемые результаты (из рабочей программы):

Личностные: использовать рефлексию для понимания своих мотивов в поступках

Метапредметные: использовать зависимо-символические средства для пояснения мысли, позиции

Предметные: использовать облачные технологии для групповой работы над проектом

Деятельность учащихся на уроке: единовременная работа с облачным хранилищем данных по проекту

Технология урока: проектно-исследовательской деятельности школьников

Форма занятия: интерактивная лекция

 

Технологическая карта урок

Этап урока Краткая характеристика этапа Деятельность учителя Деятельность учеников
Целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Подводит учащихся к формулированию проектного задания и SMART-цели урока     Вопросы учителя: Что является невосполнимым ресурсом? Четвертым измерением? Главным двигающим механизмом Вселенной? Даже если вы вместе того, чтобы работать над своим учебным проектом будет лежать дома и не двигаться, оно будет идти. Что это? Как часто вам не хватает времени? Умение грамотно распределить время важно для вас? Что поможет нам сберечь время? - Формулируют SMART-цель урока; - осознают значимость темы урока; - формулируют проблему на основе решения жизненной ситуации, которую будут решать с помощью продукта урока Ключевые понятия: ВРЕМЯ   ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ или теория управления временем    
Планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Дает задание и контролирует его выполнение: Задание 1: сядьте за компьютеры и напишите в файле, который откроется по ссылке свой ответ на вопрос «На что вам нравится тратить свое время?»; Задание 2: объединитесь в пары и составьте шрифтовую композицию «Мое время» на листах формата A4. Пока обучающиеся выполняют творческое задание (задание 2), учитель размещает в гугл-доке, с которыми они все уже работали, краткую справку с гипертекстовыми ссылками на Интернет-ресурсы о PocketMOD (покетмод) Делятся на пары; выполняют: Задание 1. На примере в деятельности знакомятся с облачными технологиями через работу в гугл-доке;     Задание 2. Творческое задание выполняется на листах формата A4, в ходе которого обучающиеся знакомятся технологией леттеринга; используют современные способы визуализации информации для оформления темы своего будущего проекта
Прогнозирование и действие предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; выполнение действий на основе прогноза Дает задание и контролирует его выполнение: I.Теперь снова возвращаемся за компьютеры. Вернитесь к тому документу, который вы оставили и прочитайте помещенный мной в него текст о PocketMOD и как он может вам помочь сберечь (планинг) или потратить (крестики-нолики, морской бой и т.п.) ваше время? II.Создайте макет PocketMOD с помощью конструктораwww.poketmod.com III.Получилось? Тогда возвращаемся за парты. На них уже лежат распечатанные мной покетмоды, ваша задача простая… ну или как посмотреть. Необходимо сложить покетмод. Помните, что для этого нам понадобятся ножницы. Кто мне скажет какие есть правила техники безопасности по работе с этим режущим инструментом? IV.Сложили? Теперь расскажите мне и классу какой из двух покетмодов в создании которых вы приняли участие вам нравится больше и почему? Расскажите, какие страницы вы добавили в тот, что создавали сами? Чем вам могут пригодиться именно они? Какой из покетмодов, тот, что предложил учитель, или тот, что вы составили сами, поможет вам сберечь время, а какой больше предназначен для того, чтобы это время потратить? - Читают текст в гугл-документе о PocketMOD (покетмод); - осуществляют прототипирование с помощью цифрового ресурса www.poketmod.com , т.е. создают макет продукта урока; - складывают распечатанный учителем заранее покетмод; - отвечают на вопросы учителя, демонстрируя способность к синтезу и анализу данных
Контроль форма сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Сквозные приемы: в ходе урока, пока ученики выполняют то или иное задание, учитель регулярно подает знак рукой и привлекает внимание фразой «Стоп машина. Что мы сейчас делаем? Василий? Илья? Ирина?». Осуществляют рефлексию своей деятельности в ходе выполнения задания учителя
Коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта С помощью наводящих вопросов и примеров из жизни задает направление коррекции деятельности обучающихся на основе результатов формирующего оценивания, проводимого с помощью приема «Стоп машина» Осуществляют самокоррекцию и взаимокоррекцию своей деятельности на основе наводящих вопросов и примеров из жизни, озвучиваемых учителем
Оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения V.Те, кто не участвует в презентации покетмодов, получают критериальные листы оценивания и оценивают по ним ответы своих одноклассников. Аргументируя получившийся балл   VI.Домашнее задание. Воспользуйтесь все тем же гугл-доком, в котором учитель уже разместил для вас шаблон PocketMODaс горячей 8-ок: 1. Ценность урока – 2. Замысел урока – 3. Сомнение урока – 4. Герой урока – 5. Настроение урока – 6. Мысль урока – 7. Интонация урока – 8. Итог урока – Осуществляют оценку ответов своих одноклассников по заданным критериям; выполняют домашнее задание, тем самым закрепляя навыки работы с облачными технологиями и осуществляя итоговую рефлексию своей деятельности на уроке

 



Приложение 1

Критерии SMART цели

 

 

Приложение 2

 

Критерии взаимооценки учащихся на уроке

№ п/п Критерий

Баллы*

1. Отвечал на наводящие вопросы учителя 0 1 2
2. Рисовал шрифтовую композицию и комментировал ее 0 1 2
3. Подсказывал одноклассникам, если они затруднялись ответить 0 1 2
4. Макетировал pocketMOD 0 1 2
5. Презентовал результаты работы перед классом 0 1 2

ИТОГО

 

* Необходимо обвести соответствующий балл, где 0 – ничего не делал; 1 – делал, но мог бы сделать лучше; 2 – сделал на отлично.

Если ученик набрал 0-1 – отметка «2»; 2-4 балла – «3»; 5-7 баллов – «4»; 8-10 баллов – «5».

Приложение 3

PocketMOD для рефлексии

  1.Ценность урока   2.Замысел урока   3.Сомнение урока   4.Герой урока
  5.Настроение урока   6.Мысль урока   7.Интонация урока   8.Итог урока

 


Приложение 4

PocketMOD учителя










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 990.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...