Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

К какому типу классификации рынков относится национальный рынок?




а) по географическому положению;

б) по степени ограничения конкуренции;

в) по экономическому назначению объектов рыночных отношений;

г) по отраслям;

д) по характеру продаж.

11.В зависимости от географического положения рынки классифицируются
а) Автомобильный, нефтяной, компьютерный
б) Местный, национальный, мировой
в) Монополистический, олигополистический, монопсонический

 

 

12. Монопсонический рынок труда – рынок с монополией одного покупателя – характеризуется следующими чертами:

а) работники, занятые определенным видом труда, сосредоточены в основном на одной фирме;

б) данный вид труда в силу географических или других факторов не имеет альтернатив, т. е. при имеющейся специальности и квалификации работник не может найти другое место работы, не сменив их;

в) заработную плату диктует фирма, но ставка заработной платы напрямую зависит от числа нанимаемых работников.

г) все ответы верны.

 

13.В случае вертикальной дифференциации продукции потребители могут различать продукцию исходя из:

а) качества;

б) торговой марки;

в) упаковки;

г)уровня цены

 

14.В соответствии с Гарвардской школой в основе исследования отраслевых рынков лежит:

а) исследование взаимосвязей между характеристиками отрасли и поведением функционирующих в отрасли фирм;

б) исследование проблем экономического выбора фирм, функционирующих в отрасли на основе микроэкономических моделей;

в) исследование уровня концентрации продавцов на отраслевых рынках;

исследование эффективности рынков и поведения присутствующих на них фирм;

г) нет правильного ответа.

15. Горизонтальная граница фирмы - это:

а) горизонт;

б) объем выпуска одного продуктав рамках одной фирмы;

в) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы;

г) объем потребления продуктов в рамках региона.

16. Значение коэффициента рыночной концентрации в интервале от 45% до 70% свидетельствует о:

а) высоком уровне концентрации товарного рынка;

б) низком уровне концентрации товарного рынка;

в) нулевом уровне концентрации товарного рынка;

г) умеренном уровне концентрации товарного рынка.

 

17. Индекс, который показывает среднюю долю фирм, действующих на рынке, по натуральному алгоритму обратной ей величине, называется:

а) Индекс Джинни;

б) Индекс Лернера;

в) Индекс Херфиндаля-Хиршмана;

г) Индекс энтропии.

 

18 . Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим:

а) дифференциация продукта;

б) иностранная конкуренция;

в) применение запретительных цен;

г) эластичность и темпы роста спроса.

 

19. Один из первых исследователей, оценивших величины чистых потерь монополии, - это:

а) Кейнс;

б) Лернер;

в) Харбергер;

г) Хиршман.

 

20. Основой монопольных явлений на рынке являются:

а) высокие барьеры входа на рынок;

а) государственное регулирование экономики;

а) ограниченное количество покупателей;

а) ограниченное количество производителей.

 

21Остаточный спрос на товар фирмы на рынке монополистической конкуренции отражает наличие у фирмы:

а) дополнительного дохода;

б) концентрации продавцов;

в) рыночной власти;

г) все ответы верны;

 

22По каким критериям можно оценивать размер фирмы:

а) величина активов, площадь фирмы, численность занятых;

б) объем используемого капитала, успешность фирмы, объем капитала, объем продаж, численность занятых;

в) площадь фирмы, объем используемого капитала, численность занятых, объем продаж;

г) численность занятых, объем используемого капитала, величина активов, объем продаж.

 

23 Предпосылки возникновения конкуренции - это:

а) конкуренция внутри отрасли;

б) наличие достаточно большего числа независимо действующих продавцов и покупателей;

в) появление на рынке новых торговых предприятий;

г) преграды для мобилизации ресурсов.

 

24При характеристике рыночных структур решающее значение имеет:

а) тип конкуренции и доступность;

б) тип продукции, контроль над ценой;

в) число фирм, их размеры и условия вступления в отрасль и на рынок, вход и выход из него.

г) все перечисленное;

 

25 Продуктовая дифференциация – это реализация:

а) неоднородного продукта;

б) однородного продукта;

в) товаров различных марок

 

26 Совокупность добывающих, сырьевых отраслей экономики — это ____________________ сектор экономики.

а) первичный;

б) вторичный;

в) третичный;

г) четвертичный.

 

27 Технологическая, стадийная специализация в легкой и пищевой промышленности заключается в создании самостоятельных организаций, специализирующихся на:

 

а) производстве в различных климатических и территориальных зонах;

б) общепроизводственных работах в дополнении к специальным производственным работам;

в) производстве только отдельных видов или комплексов товаров народного потребления;

г) производстве исключительно совместно с иностранными предприятиями легкой и пищевой промышленности.

 

28Сосредоточение основной деятельности компании на производстве узкого круга продукции, товаров и услуг — это:

а) модернизация производства;

б) экономический рост;

в) специализация производства;

г) реструктуризация производства;

 

29. Процессы развития рынка в парадигме «структура — поведение — результат» определяются:

 

а) специфическими условиями производства и потребления товара;

б) макроэкономическими условиями развития рынка;

в) изменением конъюнктуры рынка;

г) всей вышеперечисленной совокупностью.

 

30. Линейная форма представляет собой:

а) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса до сбыта;

б) разделение производственного процесса по отдельным функциям, для каждого из которых характерно обособленное управление;

в) одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам при формировании особого органа управления- штаба;

г) выделение продуктовых подразделений в отдельные управленческие объекты.

 

31.Функциональная форма представляет собой:

а) выделение продуктовых подразделений в отдельные управленческие объекты;

б) одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам при формировании особого органа управления – штаба;

в) разделение производственного процесса по отдельным функциям, для каждого из которых характерно обособленное управление;

г) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса до сбыта.

32Под сектором экономики понимается совокупность…единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение.
а) хозяйственных;
б) отраслевых;
в) институциональных;
г) экономических.

 

33 Рынки биржевых товаров -это пример рынка:

а) однородных продуктов;

б) неоднородных продуктов;

в) дифференцированных продуктов;

г) нет правильного ответа.

 

 

34Один из первых исследователей, оценивших величины чистых потерь монополии:

а) Лернер;

б) Хиршман;

в) Кейнс;

г) Харбергер.

 

35 Чистые потери от монопольной власти тем выше:

а) чем выше эластичность спроса при цене, которую назначает монополист;

б) чем выше общая выручка монополиста;

в) чем выше индекс Лернера монопольной власти, отражающий долю прибыли в цене;

г) все ответы верны.

 

36 Чем ниже импортный тариф, тем:

а) выше барьеры для входа в отрасль для зарубежного конкурента;

б) ниже барьеры для входа в отрасль для зарубежного конкурента;

в) барьеры для входа всегда одинаковые;

г) все ответы неверны.

 

37 Чем больше неравномерность распределения рыночных долей, тем при прочих равных условиях рынок является:

а) более концентрированным;

б) менее концентрированным;

в) высококонцентрированным;

г) нет правильного ответа;

 

38 Чем меньше число фирм, действующих в отрасли, тем:

а) выше уровень концентрации продавцов;

б) ниже уровень концентрации продавцов;

в) больше прибыли;

г) меньше прибыли.

39Чтобы стать доминирующей, фирма должна обладать преимуществами в издержках. Издержки доминирующей фирмы на единицу продукции, как правило, значительно ниже, чем у фирм-конкурентов. Это возможно:

а) если доминирующая фирма обладает более эффективной технологией или более качественными ресурсами (включая лучший менеджмент);

б) если доминирующая фирма в большей степени, чем конкуренты способна усваивать и использовать накопленный опыт (learning-by-doing);

в) если доминирующая фирма обладает преимуществами экономии на масштабах производства;

г) все ответы верны.

 

40 Главным назначением методов и моделей анализа товарного рынка является подготовка:

а) инвестиционных решений;

б)политических решений;

в) кадровых решений.

41Многие вопросы, рассматриваемые в экономике отраслевых рынков, являются в то же время и предметом:

а) микроэкономической теории;

б) макроэкономической теории;

в) экономики предприятия;

г) менеджмента.

 

42 Затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов - это:

а) издержки контроля;

б) постоянные издержки;

в) трансакционные издержки;

г) неявные издержки.

43 Рыночная концентрация продавцов товара отражает:

а) удельный вес крупных фирм, доминирующих на данном рынке;

б) удельный вес крупных фирм в отрасли, доминирующих по объему выпуска продукции и соответственно по объему продаж на рынке;

в) оба ответа верны.

44 Коэффициент Бейна показывает:

а) неравномерность распределения долей между участниками рынка;

б) экономическую прибыль на один доллар собственного инвестированного капитала;

в) степени конкурентности рынка и позволяет избежать трудностей, связанных с подсчетом нормы доходности;

г) связывает рыночную стоимость фирмы (измеряемой рыночной ценой ее акций) с восстановительной стоимостью ее активов.

 

45К добросовестной конкуренции относится:

а) улучшение качества конкурирующей продукции;

б) самовольное использование чужого товарного знака;

в) технический шпионаж;

г) копирование внешнего оформления товара другой фирмы;

д) подкуп работников конкурента.

 

46Указать характерную ситуацию на рынке при олигополии:

а) небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей;

б) одному покупателю противостоит множество продавцов;

в) ограниченному числу покупателей противостоит множество продавцов;

г) один продавец против множества покупателей;

д) один продавец и один покупатель.

 

47 Монопольно высокой ценой товара является цена, устанавливаемая:

а) занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом;

б) занимающим доминирующее положение субъектом естественной монополии;

в) занимающей доминирующее положение группой лиц.

48 Значение коэффициента рыночной концентрации в интервале от 45% до 70% свидетельствует о:

а) высоком уровне концентрации товарного рынка;

б) умеренном уровне концентрации товарного рынка;

в) низком уровне концентрации товарного рынка;

г) нулевом уровне концентрации товарного рынка.

 

49 Что из ниже перечисленного не является признаком совершенной конкуренции:

а) фирмы не обладают рыночной властью;

б) совершенно неэластичный спрос на продукцию;

в) большое число фирм в отрасли;

г) фирмы обладают полной информацией о рыночных условиях.

 

50 Рыночная власть - это способность:

а) устанавливать цены выше предельных издержек в долгосрочном периоде;

б) устанавливать высокие цены;

в) устанавливать барьеры для вступления в отрасль;

г) все ответы правильные.

51 Изучение отраслевых рынков с позиций определенного товара и определение границ рынка данного товара было предложено:

а) Кейнсом;

б) Кузнецом;

в) Робинсоном;

г) Марксом.

 

 

52 Какой из показателей не характеризует оценку эффективности размещения производства;

а) коэффициент опережения;

б) капитальные вложения;

в) уровень обеспеченности продукции;

г) приведенные затраты.

53К нестратегическим барьерам входа на рынок относится интеграция:

а) горизонтальная;

б) прямая;

в) вертикальная;

г) условная.

 

54 Штабная (линейно-функциональная) форма представляет собой:

а) выделение продуктовых подразделений в отдельные управленческие объекты;

б) одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам при формировании особого органа управления – штаба;

в) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса до сбыта;

г) разделение производственного процесса по отдельным функциям, для каждого из которых характерно обособленное управление.

 

55 Многодивизиональная (матричная) форма представляет собой:

а) разделение производственного процесса по отдельным функциям, для каждой из которых характерно обособленное управление;

б) выделение продуктовых подразделений в отдельные управленческие объекты;

в) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса вплоть до сбыта;

г) одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам при формировании особого органа управления – штаба.

 

56 Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур:

а) монополия;

б) олигополия;

в) теневой бизнес;

г) совершенная конкуренция.

57Фирма, как обособленный субъект экономической деятельности, существует между двумя видами издержек:

а) трансакционными издержками и издержками контроля;

б) постоянными и переменными издержками;

в) прямыми и косвенными издержками;

г) средними и предельными издержками.

58 Издержки контроля - это:

а) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних контрактов;

б) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов;

в) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних и внешних контрактов;

г) затраты (явные и неявные) на обеспечение определения международных контрактов.

 

59 Франшиза-это:

а) сделка, при которой один экономический объект предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени и часто под его именем;

б) объект договора франчайзинга- комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса;

в) интеллектуальная собственность, состоящая из персонажей вымышленной вселенной и прочего, какого-либо оригинального медийного произведения, такие как фильмы, книги, телепрограммы или видеоигры;

г) одна из сторон коммерческой концессии, в которой франчайзер передает за плату право на определенный вид бизнеса.

 

60 Издержки являются субаддитивными, если они:

а) меньше при совместном выпуске нескольких товаров, чем при их отдельном производстве в рамках различных фирм;

б) меньше при выпуске определенного товара определенной фирмы;

в) больше при совместном выпуске нескольких товаров, чем при их отдельном производстве в рамках одной фирмы;

г) меньше при совместном выпуске одного товара, чем при их отдельном производстве в рамках различных фирм.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...