Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
К какому типу классификации рынков относится национальный рынок?
а) по географическому положению; б) по степени ограничения конкуренции; в) по экономическому назначению объектов рыночных отношений; г) по отраслям; д) по характеру продаж. 11.В зависимости от географического положения рынки классифицируются
12. Монопсонический рынок труда – рынок с монополией одного покупателя – характеризуется следующими чертами: а) работники, занятые определенным видом труда, сосредоточены в основном на одной фирме; б) данный вид труда в силу географических или других факторов не имеет альтернатив, т. е. при имеющейся специальности и квалификации работник не может найти другое место работы, не сменив их; в) заработную плату диктует фирма, но ставка заработной платы напрямую зависит от числа нанимаемых работников. г) все ответы верны.
13.В случае вертикальной дифференциации продукции потребители могут различать продукцию исходя из: а) качества; б) торговой марки; в) упаковки; г)уровня цены
14.В соответствии с Гарвардской школой в основе исследования отраслевых рынков лежит: а) исследование взаимосвязей между характеристиками отрасли и поведением функционирующих в отрасли фирм; б) исследование проблем экономического выбора фирм, функционирующих в отрасли на основе микроэкономических моделей; в) исследование уровня концентрации продавцов на отраслевых рынках; исследование эффективности рынков и поведения присутствующих на них фирм; г) нет правильного ответа. 15. Горизонтальная граница фирмы - это: а) горизонт; б) объем выпуска одного продуктав рамках одной фирмы; в) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы; г) объем потребления продуктов в рамках региона. 16. Значение коэффициента рыночной концентрации в интервале от 45% до 70% свидетельствует о: а) высоком уровне концентрации товарного рынка; б) низком уровне концентрации товарного рынка; в) нулевом уровне концентрации товарного рынка; г) умеренном уровне концентрации товарного рынка.
17. Индекс, который показывает среднюю долю фирм, действующих на рынке, по натуральному алгоритму обратной ей величине, называется: а) Индекс Джинни; б) Индекс Лернера; в) Индекс Херфиндаля-Хиршмана; г) Индекс энтропии.
18 . Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим: а) дифференциация продукта; б) иностранная конкуренция; в) применение запретительных цен; г) эластичность и темпы роста спроса.
19. Один из первых исследователей, оценивших величины чистых потерь монополии, - это: а) Кейнс; б) Лернер; в) Харбергер; г) Хиршман.
20. Основой монопольных явлений на рынке являются: а) высокие барьеры входа на рынок; а) государственное регулирование экономики; а) ограниченное количество покупателей; а) ограниченное количество производителей.
21Остаточный спрос на товар фирмы на рынке монополистической конкуренции отражает наличие у фирмы: а) дополнительного дохода; б) концентрации продавцов; в) рыночной власти; г) все ответы верны;
22По каким критериям можно оценивать размер фирмы: а) величина активов, площадь фирмы, численность занятых; б) объем используемого капитала, успешность фирмы, объем капитала, объем продаж, численность занятых; в) площадь фирмы, объем используемого капитала, численность занятых, объем продаж; г) численность занятых, объем используемого капитала, величина активов, объем продаж.
23 Предпосылки возникновения конкуренции - это: а) конкуренция внутри отрасли; б) наличие достаточно большего числа независимо действующих продавцов и покупателей; в) появление на рынке новых торговых предприятий; г) преграды для мобилизации ресурсов.
24При характеристике рыночных структур решающее значение имеет: а) тип конкуренции и доступность; б) тип продукции, контроль над ценой; в) число фирм, их размеры и условия вступления в отрасль и на рынок, вход и выход из него. г) все перечисленное;
25 Продуктовая дифференциация – это реализация: а) неоднородного продукта; б) однородного продукта; в) товаров различных марок
26 Совокупность добывающих, сырьевых отраслей экономики — это ____________________ сектор экономики. а) первичный; б) вторичный; в) третичный; г) четвертичный.
27 Технологическая, стадийная специализация в легкой и пищевой промышленности заключается в создании самостоятельных организаций, специализирующихся на:
а) производстве в различных климатических и территориальных зонах; б) общепроизводственных работах в дополнении к специальным производственным работам; в) производстве только отдельных видов или комплексов товаров народного потребления; г) производстве исключительно совместно с иностранными предприятиями легкой и пищевой промышленности.
28Сосредоточение основной деятельности компании на производстве узкого круга продукции, товаров и услуг — это: а) модернизация производства; б) экономический рост; в) специализация производства; г) реструктуризация производства;
29. Процессы развития рынка в парадигме «структура — поведение — результат» определяются: а) специфическими условиями производства и потребления товара; б) макроэкономическими условиями развития рынка; в) изменением конъюнктуры рынка; г) всей вышеперечисленной совокупностью.
30. Линейная форма представляет собой: а) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса до сбыта; б) разделение производственного процесса по отдельным функциям, для каждого из которых характерно обособленное управление; в) одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам при формировании особого органа управления- штаба; г) выделение продуктовых подразделений в отдельные управленческие объекты.
31.Функциональная форма представляет собой: а) выделение продуктовых подразделений в отдельные управленческие объекты; б) одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам при формировании особого органа управления – штаба; в) разделение производственного процесса по отдельным функциям, для каждого из которых характерно обособленное управление; г) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса до сбыта. 32Под сектором экономики понимается совокупность…единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение.
33 Рынки биржевых товаров -это пример рынка: а) однородных продуктов; б) неоднородных продуктов; в) дифференцированных продуктов; г) нет правильного ответа.
34Один из первых исследователей, оценивших величины чистых потерь монополии: а) Лернер; б) Хиршман; в) Кейнс; г) Харбергер.
35 Чистые потери от монопольной власти тем выше: а) чем выше эластичность спроса при цене, которую назначает монополист; б) чем выше общая выручка монополиста; в) чем выше индекс Лернера монопольной власти, отражающий долю прибыли в цене; г) все ответы верны.
36 Чем ниже импортный тариф, тем: а) выше барьеры для входа в отрасль для зарубежного конкурента; б) ниже барьеры для входа в отрасль для зарубежного конкурента; в) барьеры для входа всегда одинаковые; г) все ответы неверны.
37 Чем больше неравномерность распределения рыночных долей, тем при прочих равных условиях рынок является: а) более концентрированным; б) менее концентрированным; в) высококонцентрированным; г) нет правильного ответа;
38 Чем меньше число фирм, действующих в отрасли, тем: а) выше уровень концентрации продавцов; б) ниже уровень концентрации продавцов; в) больше прибыли; г) меньше прибыли. 39Чтобы стать доминирующей, фирма должна обладать преимуществами в издержках. Издержки доминирующей фирмы на единицу продукции, как правило, значительно ниже, чем у фирм-конкурентов. Это возможно: а) если доминирующая фирма обладает более эффективной технологией или более качественными ресурсами (включая лучший менеджмент); б) если доминирующая фирма в большей степени, чем конкуренты способна усваивать и использовать накопленный опыт (learning-by-doing); в) если доминирующая фирма обладает преимуществами экономии на масштабах производства; г) все ответы верны.
40 Главным назначением методов и моделей анализа товарного рынка является подготовка: а) инвестиционных решений; б)политических решений; в) кадровых решений. 41Многие вопросы, рассматриваемые в экономике отраслевых рынков, являются в то же время и предметом: а) микроэкономической теории; б) макроэкономической теории; в) экономики предприятия; г) менеджмента.
42 Затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов - это: а) издержки контроля; б) постоянные издержки; в) трансакционные издержки; г) неявные издержки. 43 Рыночная концентрация продавцов товара отражает: а) удельный вес крупных фирм, доминирующих на данном рынке; б) удельный вес крупных фирм в отрасли, доминирующих по объему выпуска продукции и соответственно по объему продаж на рынке; в) оба ответа верны. 44 Коэффициент Бейна показывает: а) неравномерность распределения долей между участниками рынка; б) экономическую прибыль на один доллар собственного инвестированного капитала; в) степени конкурентности рынка и позволяет избежать трудностей, связанных с подсчетом нормы доходности; г) связывает рыночную стоимость фирмы (измеряемой рыночной ценой ее акций) с восстановительной стоимостью ее активов.
45К добросовестной конкуренции относится: а) улучшение качества конкурирующей продукции; б) самовольное использование чужого товарного знака; в) технический шпионаж; г) копирование внешнего оформления товара другой фирмы; д) подкуп работников конкурента.
46Указать характерную ситуацию на рынке при олигополии: а) небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей; б) одному покупателю противостоит множество продавцов; в) ограниченному числу покупателей противостоит множество продавцов; г) один продавец против множества покупателей; д) один продавец и один покупатель.
47 Монопольно высокой ценой товара является цена, устанавливаемая: а) занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом; б) занимающим доминирующее положение субъектом естественной монополии; в) занимающей доминирующее положение группой лиц. 48 Значение коэффициента рыночной концентрации в интервале от 45% до 70% свидетельствует о: а) высоком уровне концентрации товарного рынка; б) умеренном уровне концентрации товарного рынка; в) низком уровне концентрации товарного рынка; г) нулевом уровне концентрации товарного рынка.
49 Что из ниже перечисленного не является признаком совершенной конкуренции: а) фирмы не обладают рыночной властью; б) совершенно неэластичный спрос на продукцию; в) большое число фирм в отрасли; г) фирмы обладают полной информацией о рыночных условиях.
50 Рыночная власть - это способность: а) устанавливать цены выше предельных издержек в долгосрочном периоде; б) устанавливать высокие цены; в) устанавливать барьеры для вступления в отрасль; г) все ответы правильные. 51 Изучение отраслевых рынков с позиций определенного товара и определение границ рынка данного товара было предложено: а) Кейнсом; б) Кузнецом; в) Робинсоном; г) Марксом.
52 Какой из показателей не характеризует оценку эффективности размещения производства; а) коэффициент опережения; б) капитальные вложения; в) уровень обеспеченности продукции; г) приведенные затраты. 53К нестратегическим барьерам входа на рынок относится интеграция: а) горизонтальная; б) прямая; в) вертикальная; г) условная.
54 Штабная (линейно-функциональная) форма представляет собой: а) выделение продуктовых подразделений в отдельные управленческие объекты; б) одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам при формировании особого органа управления – штаба; в) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса до сбыта; г) разделение производственного процесса по отдельным функциям, для каждого из которых характерно обособленное управление.
55 Многодивизиональная (матричная) форма представляет собой: а) разделение производственного процесса по отдельным функциям, для каждой из которых характерно обособленное управление; б) выделение продуктовых подразделений в отдельные управленческие объекты; в) последовательное управление всеми стадиями производственного процесса вплоть до сбыта; г) одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам при формировании особого органа управления – штаба.
56 Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур: а) монополия; б) олигополия; в) теневой бизнес; г) совершенная конкуренция. 57Фирма, как обособленный субъект экономической деятельности, существует между двумя видами издержек: а) трансакционными издержками и издержками контроля; б) постоянными и переменными издержками; в) прямыми и косвенными издержками; г) средними и предельными издержками. 58 Издержки контроля - это: а) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних контрактов; б) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов; в) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних и внешних контрактов; г) затраты (явные и неявные) на обеспечение определения международных контрактов.
59 Франшиза-это: а) сделка, при которой один экономический объект предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени и часто под его именем; б) объект договора франчайзинга- комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса; в) интеллектуальная собственность, состоящая из персонажей вымышленной вселенной и прочего, какого-либо оригинального медийного произведения, такие как фильмы, книги, телепрограммы или видеоигры; г) одна из сторон коммерческой концессии, в которой франчайзер передает за плату право на определенный вид бизнеса.
60 Издержки являются субаддитивными, если они: а) меньше при совместном выпуске нескольких товаров, чем при их отдельном производстве в рамках различных фирм; б) меньше при выпуске определенного товара определенной фирмы; в) больше при совместном выпуске нескольких товаров, чем при их отдельном производстве в рамках одной фирмы; г) меньше при совместном выпуске одного товара, чем при их отдельном производстве в рамках различных фирм. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 340. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |