Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Таким образом, психологические условия труда имеют прямую связь с мотивацией работников, влияющие как положительно, так и отрицательно на успешность в трудовой деятельности.




Структура выступления.

 

Уважаемые члены аттестационной комиссии, позвольте представить вашему вниманию дипломную работу на темуПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УCЛОВИЯ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ? ВЛИЯЮЩИЕ НА УСПЕШНОСТЬ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Актуальность данной темы обусловлена все более возрастающим значением психологических (социально-психологических) факторов в современном производстве, среди которых, мотивация имеет определяющую роль. И это касается не только сферы производства, но и всей жизнедеятельности человека.

В современных условиях ориентация трудовой деятельности на удовлетворение базовых потребностей (в питании, жилье, одежда) становится уже не совсем достаточной. Такие потребности уже не имеют первоочередное значение и становятся очевидным фактом.

Текучесть кадров - одна из ключевых проблем для любой организации. Для снижения текучести кадров работодателям следует создавать комфортный эмоциональный климат в коллективе.

Острая проблема, которая стоит в социальной работе - оказание помощи людям, а сфера общественного питания и является тем звеном, которая непосредственно взаимосвязана с людьми. От успешной трудовой деятельности работников зависит хорошее обслуживание потребителей и удовлетворение своих жизненных потребностей. Развитие мотивации и мотивов трудовой деятельности работников имеют решающее значение в стабильности социальной, психологической и экономической жизни человека. Теоретические и практические результаты данной работы помогут руководителям организаций для управления персоналом, а также психологам, работающим на предприятии в сфере услуг.

Важную роль в успешности трудовой деятельности работника играют межличностные отношения в трудовом коллективе, социальная подсистема организации (социальные гарантии, корпоративная культура и досуг и др.), сплоченность коллектива, стиль управления, удовлетворенность трудом, стремление к самореализации.

Объект исследования– трудовая деятельность работников сферы обслуживания

Предмет исследования – мотивация к успешной трудовой деятельности работников сферы обслуживания.

Цель исследования – определить психологические условия мотивации работников сферы обслуживания к успешной трудовой деятельности.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать психологические условия развития мотивов трудовой деятельности.

2. Выявить особенности мотивации работников сферы обслуживания к успешной трудовой деятельности.

3.    Разработать и частично апробировать программу формирования трудовой производственной мотивации у работников сферы обслуживания.

Над проблемой мотивации человека, а также над выявлением мотивов трудовой деятельности работали многие зарубежные и отечественные психологи, такие как: К.Левин, Р.С. Немов, А.Маслоу, В. Франкл, С. А. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.И.Кэррол, В. И. Ковалев, А.А.Реан, Я. Л. Эйдельман, К. Хекхаузен, М.В. Григорьева, Е.А.Климов и другие.

Анализ литературы, позволил нам выделить основные психологические условия формирования мотивации к успешной трудоовой деятельности работников:

· Индивидуально-личностные качества работника (ответственность, инициативность, трудолюбие, ценностные ориентации и др.);

·  потребности в развитии и росте личности;

· отношения с коллективом  и  непосредственными руководителями;

· социально-психологический климат в коллективе;

· грамотное руководство и постановка целей работы предприятия;

· осознание социальной значимости;

· достижение результатов (целей).

 

Исследование проводилось на базе предприятия общественного питания г. Бреста ООО «Оригинальная пинта», ресторана «YOSHITO».

В исследовании приняли участие  40 человек работников общственного питания в возрасте от 20 до 35 лет.

Методики, методика «Диагностика мотивационной структуры личности»В. Э. Мильмана.

 методика «Диагностика психологического климата в малой производственной группе (В.В.Шпалинсикй, Э.Г.Шелест)»

методика "Интегральная удовлетворенность трудом" (Батаршев А.В.).

Результаты

Результаты проведенного исследования показали следующее:

По полученным результатам, с помощью методики «Диагностика мотивационной структуры личности» В. Э. Мильмана установлено, что потребительская мотивация доминирует у 35 испытуемых (87,5%), в то время как прозводственная мотивация характерна для 5 испытуемых (12,5%). Это свидетельствует о том, что житейская сфера испытуемых занимает ведущее значение по сравнению с рабочей сферой, что является отрицательным фактором мотивации трудовой деятельности.

Высокие значения получены по таким шкалам как: общение, творческая активность, поддержание жизнеобеспечения и комфорта и низкими значениями по шкалам деловой активности и общественной деятельности, выявляют наличие низкой мотивации и незаинтересованности к трудовой деятельности.

На основании полученных результатов, была выделена группа испытуемых с выявленной производственной мотивацией.

У испытуемых с выявленной производственной мотивацией лидирующие позиции занимают  поддержание жизнеобеспечения, творческая активность, общественная полезность и деловое общение а низкие показатели относятся к социальному статусу, общению и комфорту.

Анализ результатов исследования по методике «Диагностика психологического климата в малой производственной группе (В.В.Шпалинсикй, Э.Г.Шелест)» в общей выборке выявила большинство показателей, характеризующих незначительно неблагоприятный психологический климат внутри коллектива (47,5%) .

Прежде всего в коллективе отсутствует конструктивное общение между сотрудниками, должная сплоченность и присуствует достаточно неблагоприятное отношение к руководству.

 Показатели группы респондентов с производственной мотивацией, выявили достаточно хороший психологический климат внутри коллектива, хотя и с имеющимися некоторыми недостатками в сплоченности и руководстве предприятия.

По результатам исследования по методике "Интегральная удовлетворенность трудом"(Батаршев А.В.)  по общей выборке выявлены низкие показатели по всем шкалам.

 По ответам респондентов, выявлено, что в большей степени их не устраивает в удовлетворенности трудовом, а это: неудовлетворенность достижениями в работе, взаимоотношениями с руководством, неудовлетворенность условиями труда,  предпочтения выполняемой работы заработку, но показатель удовлеворенности взаимоотношениями с коллегами отмечен достаточно на высоком уровне.

Выборка испытуемых с высокой производственной мотивацией выявила также низкие показатели в удовлетворенности трудом. У данной выборки испытуемых, руководство представляет собой умеренно важный фактор при анализе удовлетворенности достижениями в работе и непосредственно взаимосвязан с удовлетворенностью условиями труда, которое имеет также средние показатели в представленном соотношении. В настоящий момент сотрудники не стремятся к достижению более сложных целей в своей профессиональной деятельности, а также выполняют данную работу в основном для получения материального вознаграждения.

Таким образом, психологические условия труда имеют прямую связь с мотивацией работников, влияющие как положительно, так и отрицательно на успешность в трудовой деятельности.

ПРОГРАММА

На основании результатов эмперического исследования, разработана Программа формирования трудовой производственной мотивации у работников сферы обслуживания

Общая цель: повышение уровня производственной мотивации у работников сферы облуживания.

Задачи:

1. Улучшеие социльно-психологического климата, спообствующего развитию производственной мотивации сотрудников.

2. Актуализация и способность осознания мотивов профессиональной деятельности.

3. Повышение уровня мотивации достижения успехов работников.

Целевая группа: работники предприятия, руководитель.

Сроки реализации программы: 3 месяца (12 недель).

Рекомендации по проведению занятий.

• оптимальная частота проведения встреч – 1 раз в неделю по 45 минут (в 11:00), 12 мероприятий

• 40 человек разделены на 4 подгруппы по 10 человек

Методы работы: занятия с элементами тренинга, лекции, мероприятия неформального характера---------------------------------------

Результаты апробации программы - частичная.

Было проведено 2 занятия:

 Занятия на  знакомство участников и выявления ожидания от проводимых занятий (Знакомство «Мой герб», «Ожидания»),

Занятия: «Мотивация» , «Персонаж успеха», повышение уровня мотивации достижения посредством самоанализа на рефликсию, определение степени осознания и освоения полученной информации).

Практические результаты составленной программы споосбствуют улучщению социально-психологического климата, осознанию мотивов профессиональной деятельности и формирования понимания процесса мотивации, направленную на  успешную трудовую деятельность.

Для достижения более лучшего результата и достижения поставленных задач, необходимо опробировать всю программу, а по ее результатам провести повторное исследование на изменение возможных результатов.

Цели и задачи работы реализованы, программа частично апробирована

Спасибо за внимание!

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...