Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания на контрольную работу
Вариант №1 Задача 1. Приводятся данные по территориям Северного и Северо-Западного районов за 2005 год.
Задание:Необходимо построить групповую таблицу, выделив группы территорий со среднедушевым ежемесячным доходом: «до 1,500 тыс. руб.»; «1,500 тыс. руб. и более». В сказуемом рассчитать число территорий, в т.ч., в % к итогу, показатели обеспеченности ресурсами 1-ой территории, показатели доли занятых, фондовооружённости, фондоотдачи, выработки. Оформите таблицу с соблюдением известных правил. Проанализируйте результаты и основные выводы изложите в краткой аналитической записке.
Задача № 2.Приводятся фактические статистические данные за 2006 год по федеральным округам Российской Федерации.
Задание:Необходимо рассчитать средние значения каждого из приведённых признаков, привести расчётные формулы, указать вид и форму использованных средних и проверить правильность полученных результатов. Задача № 3.Приводятся данные за 2006 год о распределении территорий РФ по стоимости валового регионального продукта в среднем на 1 руб. стоимости основных фондов в экономике, копеек (E) — фондоотдача.
Задание: Выполните расчёт абсолютных и относительных показателей вариации (RE, , LE, ), коэффициент асимметрии и показатель моды, постройте на одном графике гистограмму и полигон распределения частот; выполните анализ полученных результатов и оформите его в аналитической записке. Задача №4.Структура среднего размера ежемесячных дотаций и льгот, полученных домашними хозяйствами (семьями) в 2005 году (на получателя в месяц, рублей).
Задание:Проанализируйте особенности структур, используя оценочные показатели различий структуры. Задача №5.Имеются фактические данные государственной статистики о системе интернатных учреждений для детей.
Задание: 1. Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчётные и базисные значения. 2. Рассчитайте общие индексы: а) числа учреждений; б) численности детей в них в) индекс недостающего признака-фактора. Представьте результаты в системе взаимосвязанных индексов. 3. Определите абсолютный прирост численности детей в интернатных учреждениях за счёт каждого из двух факторов. Представьте результаты в виде взаимосвязанной системы.
Задача №6.Предлагается проанализировать данные о реализации молочных продуктов в регионе.
Задание: 1. Рассчитайте индексы цен по каждой из трёх товарных групп. 2. Рассчитайте общий индекс цен как средний из индивидуальных индексов по схеме: а) Пааше; б) Ласпейреса; 3. Объясните причину различий их значений.
Задача №7.Проанализируйте данные о строительстве квартир в Российской федерации.
Задание: 1. Рассчитайте среднюю площадь 1-ой построенной квартиры. 2. Рассчитайте общий индекс средней площади 1-ой построенной квартиры (индекс переменного состава). 3. Рассчитайте индекс собственно площади 1-ой построенной квартиры (индекс постоянного состава). 4. Рассчитайте индекс структурных сдвигов. Представьте полученные результаты в виде системы и проанализируйте их. Задача №8.Приводятся данные государственной статистики о среднедушевых денежных доходах за месяц, тыс. руб. (Di), по территориям Российской Федерации за 2005 год.
Задание: 1. Проведите 13%-ую бесповторную выборку, используя таблицу случайных чисел. 2. Рассчитайте выборочную величину среднемесячного душевого дохода и долю территорий, где среднедушевой ежемесячный доход меньше среднедушевого прожиточного минимума населения за месяц во II полугодии 2005 года, который составил 1,26 тыс. руб. ( ) 3. Определите среднюю возможную ошибку (μ) и с вероятностью 0,9722 предельную ошибку (Δ) для выборочной средней и для выборочной доли. 4. Рассчитайте доверительный интервал, в котором будут находиться генеральная средняя ( )и генеральная доля ( ). Задача №9.По территориям Южного федерального округа РФ приводятся данные за 2006 год:
Задание: 1. Расположите территории по возрастанию фактора X. Сформулируйте рабочую гипотезу о возможной связи Y и X. 2. Постройте поле корреляции и сформулируйте гипотезу о возможной форме и направлении связи. 3. Рассчитайте параметры и парной линейной функции , оцените силу связи через общий коэффициент эластичности — и тесноту связи через коэффициенты корреляции ( ) и детерминации ( ); проанализируйте полученные результаты. 4. По уравнению регрессии определите расчётные значения результата ( ), по ним постройте теоретическую линию регрессии и среднюю ошибку аппроксимации - ε'ср., оцените её величину. Задача №10.Предлагается проанализировать фактические данные о численности специалистов, выпущенных высшими учебными заведениями РФ, тыс. чел., за учебный год
Задание: 1. Определите вид динамического ряда и постройте график фактических уровней. 2. Рассчитайте показатели динамики за каждый год изучаемого отрезка времени. 3. Выполните расчёт динамических средних за I-ый период (1996-2001 гг.) и за II-ой период (2002-2006 гг.) 4. Проанализируйте результаты, сделайте выводы. Задача №11.Приводятся данные о наличии и движении основных фондов предприятия за год. 1. Полная первоначальная стоимость основных фондов на начало года — 120,0 млн. руб. 2. Износ основных фондов на начало года — 42,0 млн. руб. 3. Приобретено основных фондов за год — 9,6 млн. руб. 4. Коэффициент износа приобретённых фондов — 27,1 % 5. Введено новых фондов за год — 6,6 млн. руб. 6. Выбыло за год по ветхости — 7,0 млн. руб.; их износ составил — 6,5 млн. руб.; 7. Реализовано излишних фондов — 5,0 млн. руб.; их износ составил — 2 млн. руб.; 8. Начислена амортизация основных фондов (в процентах от их среднегодовой полной стоимости) — 4,4 % 9. Стоимость произведённой продукции и оказанных услуг за год — 14,7 млн. руб. 10. Численность рабочих в наибольшей смене — 678 чел. Задание: построить баланс движения основных фондов по полной стоимости и по стоимости с учётом износа (по остаточной стоимости); по балансу рассчитать показатели: среднегодовая стоимость основных фондов; коэффициенты износа и годности на начало и на конец года; коэффициент обновления фондов за счёт нового строительства; коэффициент выбытия фондов; соотношение стоимости ликвидированных и новых фондов; коэффициент фондоотдачи и коэффициент фондовооружённости труда рабочих. Проанализируйте результаты, выводы оформите краткой аналитической запиской. Вариант №2 Задача 1. Приводятся данные по территориям Северного и Северо-Западного районов за 2005 год.
Задание: Постройте групповую таблицу, выделив группы территорий со среднемесячной заработной платой работающего в экономике: «до 1,600 тыс. руб.»; «1,600 тыс. руб. и более». В сказуемом рассчитайте число территорий, в т.ч., в % к итогу, показатели обеспеченности ресурсами 1-ой территории, показатели доли занятых, фондовооружённости, фондоотдачи, выработки. Оформите таблицу с соблюдением известных правил. Проанализируйте результаты и основные выводы изложите в краткой аналитической записке. Задача № 2.Приводятся фактические статистические данные за 2006 год по федеральным округам Российской Федерации.
Задание:Необходимо рассчитать средние значения каждого из приведённых признаков, привести расчётные формулы, указать вид и форму использованных средних и проверить правильность полученных результатов. Задача № 3.Приводятся данные за 2006 год о распределении территорий РФ по стоимости валового регионального продукта в среднем на 1-го работника, занятого в экономике, тыс. руб. (w) — выработка.
Задание: Выполните расчёт абсолютных и относительных показателей вариации (RE, , LE, ), коэффициент асимметрии и показатель моды, постройте на одном графике гистограмму и полигон распределения частот; выполните анализ полученных результатов и оформите его в аналитической записке. Задача №4.Структура расходов домашних хозяйств (семей) на конечное потребление в 2006 году в федеральных округах Российской Федерации ( в процентах от общего объёма расходов на потребление).
Задание:Проанализируйте особенности структур, используя оценочные показатели различий структуры. Задача №5.Имеются фактические данные государственной статистики о системе учреждений отдыха.
Задание: 1. Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчётные и базисные значения. 2. Рассчитайте общие индексы: а) числа учреждений; б) численности отдыхавших в них; в) индекс недостающего признака-фактора. Представьте результаты в системе взаимосвязанных индексов. 3. Определите абсолютный прирост численности отдыхавших в учреждениях отдыха за счёт каждого из двух факторов. Представьте результаты в виде взаимосвязанной системы.
Задача №6.Предлагается проанализировать данные о реализации фруктов в магазинах района.
Задание: 1. Рассчитайте индексы цен по каждой из трёх товарных групп. 2. Рассчитайте общий индекс цен как средний из индивидуальных индексов по схеме: а) Пааше; б) Ласпейреса; 3. Объясните причину различий их значений.
Задача №7. Проанализируйте сведения об общедоступных библиотеках РФ (на конец года).
Задание: 1. Рассчитайте среднее число экземпляров книг и журналов в 1-ой библиотеке. 2. Рассчитайте общий индекс среднего числа экземпляров книг и журналов в 1-ой библиотеке (индекс переменного состава). 3. Рассчитайте индекс собственно числа экземпляров книг и журналов в 1-ой библиотеке (индекс постоянного состава). 4. Рассчитайте индекс структурных сдвигов. Представьте полученные результаты в виде системы и проанализируйте их. Задача №8.Приводятся данные государственной статистики о среднедушевых расходах за месяц, тыс. руб. (Qi), по территориям Российской Федерации за 2005 год.
Задание: 1. Проведите 14%-ую бесповторную выборку, используя таблицу случайных чисел. 2. Рассчитайте выборочную величину среднемесячных душевых расходов и долю территорий, где душевые расходы меньше среднедушевого прожиточного минимума трудоспособного населения за месяц, который составил в 2005 году 1,32 тыс. руб. ( ) 3. Определите среднюю возможную ошибку (μ) и с вероятностью 0,9643 предельную ошибку (Δ) для выборочной средней и для выборочной доли. 4. Рассчитайте доверительный интервал, в котором будут находиться генеральная средняя ( )и генеральная доля ( ). Задача №9.По территориям Южного федерального округа РФ приводятся данные за 2006 год:
Задание: 1. Расположите территории по возрастанию фактора X. Сформулируйте рабочую гипотезу о возможной связи Y и X. 2. Постройте поле корреляции и сформулируйте гипотезу о возможной форме и направлении связи. 3. Рассчитайте параметры и парной линейной функции , оцените силу связи через общий коэффициент эластичности — и тесноту связи через коэффициенты корреляции ( ) и детерминации ( ); проанализируйте полученные результаты. 4. По уравнению регрессии определите расчётные значения результата ( ), по ним постройте теоретическую линию регрессии и среднюю ошибку аппроксимации - ε'ср., оцените её величину. Задача №10.Предлагается проанализировать фактические данные о производстве тканей в РФ, млн. кв. м
Задание: 1. Определите вид динамического ряда и постройте график фактических уровней. 2. Рассчитайте показатели динамики за каждый год изучаемого отрезка времени. 3. Выполните расчёт динамических средних за I-ый период (1996-2001 гг.) и за II-ой период (2002-2006 гг.) 4. Проанализируйте результаты, сделайте выводы. Задача №11.Приводятся данные о наличии и движении основных фондов предприятия за год. 1. Полная первоначальная стоимость основных фондов на начало года — 520,0 млн. руб. 2. Остаточная стоимость основных фондов на начало года — 307,0 млн. руб. 3. Приобретено основных фондов за год — 62,4 млн. руб. 4. Коэффициент износа приобретённых фондов — 18,7 % 5. Введено новых фондов за год — 4,9 млн. руб. 6. Выбыло за год по ветхости — 30,0 млн. руб.; их износ составил — 28,0 млн. руб.; 7. Реализовано излишних фондов — 12,0 млн. руб.; их износ составил — 6 млн. руб.; 8. Начислена амортизация основных фондов (в процентах от их среднегодовой полной стоимости) — 5,5 % 9. Стоимость произведённой продукции и оказанных услуг за год — 94,0 млн. руб. 10. Численность рабочих в наибольшей смене —1558 чел. Задание: построить баланс движения основных фондов по полной стоимости и по стоимости с учётом износа (по остаточной стоимости); по балансу рассчитать показатели: среднегодовая стоимость основных фондов; коэффициенты износа и годности на начало и на конец года; коэффициент обновления фондов за счёт нового строительства; коэффициент выбытия фондов; соотношение стоимости ликвидированных и новых фондов; коэффициент фондоотдачи и коэффициент фондовооружённости труда рабочих. Проанализируйте результаты, выводы оформите краткой аналитической запиской. Вариант №3 Задача 1. Приводятся данные по территориям Центрального района за 2005 год.
Задание: Постройте групповую таблицу, выделив группы территорий с уровнем фондовооружённости (D7): «до 240 тыс. руб.»; «240 тыс. руб. и более». В сказуемом рассчитайте число территорий, в т.ч., в % к итогу, показатели обеспеченности ресурсами 1-ой территории, показатели доли занятых, фондовооружённости, фондоотдачи, выработки. Оформите таблицу с соблюдением известных правил Проанализируйте результаты и основные выводы изложите в краткой аналитической записке.
Задача № 2.Приводятся фактические статистические данные за 2006 год по федеральным округам Российской Федерации.
Задание:Необходимо рассчитать средние значения каждого из приведённых признаков, привести расчётные формулы, указать вид и форму использованных средних и проверить правильность полученных результатов. Задача № 3. Приводятся данные за 2005 год о распределении территорий РФ по уровню среднемесячной начисленной заработной платы, тыс. руб. (Р).
Задание: Выполните расчёт абсолютных и относительных показателей вариации (RE, , LE, ), коэффициент асимметрии и показатель моды, постройте на одном графике гистограмму и полигон распределения частот; выполните анализ полученных результатов и оформите его в аналитической записке. Задача №4.Структура социальных выплат в 2006 году в федеральных округах Российской Федерации (в процентах от общей суммы социальных выплат).
Задание:Проанализируйте особенности структур, используя оценочные показатели различий структуры. Задача №5.Имеются фактические данные государственной статистики о системе детских оздоровительных учреждений.
Задание: 1. Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчётные и базисные значения. 2. Рассчитайте общие индексы: а) числа учреждений; б)численности отдохнувших в них детей; в) индекс недостающего признака-фактора. Представьте результаты в системе взаимосвязанных индексов. 3. Определите абсолютный прирост численности отдохнувших детей в оздоровительных учреждениях под влиянием каждого из двух факторов. Представьте результаты в виде взаимосвязанной системы.
Задача №6.Предлагается проанализировать данные о реализации овощей на рынках района.
Задание: 1. Рассчитайте индексы цен по каждой из трёх товарных групп. 2. Рассчитайте общий индекс цен как средний из индивидуальных индексов по схеме: а) Пааше; б) Ласпейреса; 3. Объясните причину различий их значений.
Задача №7. Проанализируйте сведения о страховых организаций РФ.
Задание: 1. Рассчитайте среднюю сумму страховых взносов на одно страховое учреждение. 2. Рассчитайте общий индекс средней суммы страховых взносов на одно страховое учреждение (индекс переменного состава). 3. Рассчитайте индекс собственно средней страховых взносов на одно страховое учреждение (индекс постоянного состава). 4. Рассчитайте индекс структурных сдвигов. Представьте полученные результаты в виде системы и проанализируйте их. Задача №8.Приводятся данные государственной статистики о среднемесячной заработной плате работающих в экономике, тыс. руб. (Zi) по территориям Российской Федерации за 2006 год. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |