Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технические данные двигателей серии СДКМСтр 1 из 4Следующая ⇒
Технические данные двигателей серий СДН-2 и СДНЗ-2 (напряжение 6 кВ, частота 50 Гц)
1.2. Синхронные явнополюсные компрессорные Двигатели серий СДК, СДКП, СДКМ предназначены для привода компрессоров. Двигатели серий СДК (табл. 1.2) предназначены для невзрывоопасной окружающей среды, в которой не содержатся токопроводящая пыль, агрессивные газы и пары. Двигатели серии СДКП (табл. 1.3) применяют во взрывоопасных зонах (помещениях). Для привода аммиачных поршневых компрессоров предназначены двигатели СДКМ (табл. 1.4). Таблица 1.2 Технические данные двигателей серии СД (cosj = 0,9)
Таблица 1.3 Технические данные двигателей серии СДКП (cosj = 0,9)
Таблица 1.4 Технические данные двигателей серии СДКМ
Исполнение двигателей — горизонтальное, консольное (ротор насаживается на консольный конец вала компрессора). Корпус статора — сварной из листовой стали, имеет опорные лапы с отверстиями для крепления двигателя на фундаментных плитах. Статор устанавливают на двух фундаментных плитах, при этом предусматривается возможность сдвига статора таким образом, чтобы был обеспечен вертикальный выем вала компрессора Изоляция обмоток статора и ротора двигателей по нагревостойкости соответствует классу В. Изоляция обмотки статора — термореактивная, типа «Монолит – 2». Обмотка статора двигателей имеет 6 выводных концов и соединяется в звезду. Выводные концы обмотки статора выведены на изоляторы. В двигателях типа СДКП выводные концы обмотки располагаются в коробке выводов, продуваемой под избыточным давлением. Для контроля температуры обмотки и сердечника статора между двумя слоями обмотки и на дне паза уложены термометры сопротивления. В двигателях серии СДК щиты — штампованные, сборные. Они защищают внутреннюю полость двигателя от попадания посторонних предметов и обеспечивают в нем необходимое направление потоков воздуха. Магнитные колеса ротора выполнены из стали. Сердечники полюсов изготовляют из листовой стали и крепят шпильками к ободу магнитного колеса. Для обеспечения циркуляции охлаждающего воздуха внутри двигателя на магнитное колесо крепят напорные вентиляционные элементы. Двигатели серии СДКП изготовляют с разомкнутым и замкнутым циклом вентиляции. При замкнутом цикле вентиляции охлаждение воздуха осуществляют водяными воздухоохладителями, встроенными в корпуса двигателей. Температура охлаждающей воды на входе в воздухоохладитель обычно должна быть не выше +30 °С, а давление воды в воздухоохладителях — не более 300 кПа. В двигателях серии СДКМ охлаждение — воздушное в режиме самовентиляции, а контактных колец и траверсы — воздушное принудительное. Обмотка возбуждения двигателей всей серии состоит из катушек, насаженных на сердечники полюсов. Катушки изготовляют из полосовой меди, намотанной на ребро. Пусковая клетка состоит из круглых медных или латунных стержней, расположенных в пазах полюсного наконечника, и медных сегментов, к которым приварены стержни. Все сегменты соединены между собой и образуют замкнутый контур. Возбуждение двигателей осуществляют от тиристорных возбудителей, которые обеспечивают: ● возбуждение электродвигателя во всех нормальных режимах работы; ● ручное или автоматическое регулирование тока возбуждения; ● подачу возбуждения при пуске двигателя в функции тока статора; ● гашение поля при отключении двигателя. Тиристорный возбудитель имеет защиту от аварийных перегрузок, от неисправности системы охлаждения и цепей управления, а также от асинхронного хода синхронного двигателя. Тиристорные возбудители выполняют на напряжение 380 В. Их подключают к сети через силовые согласующие трансформаторы. Пуск электродвигателей — асинхронный, непосредственно от сети при полном напряжении с разгруженным компрессором.
1.3. Синхронные явнополюсные двигатели Двигатели СДКП2 (табл. 1.5) предназначены для привода компрессоров, установленных Возбуждение — от возбудителя типа ТЕ-320-5. Пуск — асинхронный при разгруженном компрессоре от полного напряжения сети при включении в цепь обмотки возбуждения разрядного резистора. Класс нагревостойкости изоляции обмоток статора и ротора — В. Обмотка статора соединена Таблица 1.5 Технические данные синхронных двигателей СДКП-3
Примечание. Частота вращения двигателей СДКП2-21-46 — 200–300 об/мин, СДКП2-21-56-24 — 250 об/мин, остальных — 375 об/мин. Номинальное напряжение двигателей СДКП2-20-56-160 — 10000 В, остальных — 6000 В.
1.4. Синхронные явнополюсные двигатели Синхронные явнополюсные двигатели серии СДМ3 (табл. 1.6) предназначены для привода шаровых и стержневых мельниц в продолжительном режиме работы в закрытых помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями. Двигатели исполняются с горизонтальным расположением вала на двух стояковых подшипниках скольжения с комбинированной смазкой. Исполнение двигателей — закрытое с принудительной системой вентиляции по замкнутому циклу через воздухоохладители, установленные в фундаментной плите. Корпус статора двигателя — сварной из листовой стали, состоит из стоек, соединенных продольными ребрами жесткости, лап и внешней обшивки. Обмотка статора — двухслойная петлевая из обмоточного провода марок ПЭТВСД и ПСД. Корпусная изоляция — термореактивная. Обмотку в пазовой части уплотняют волнистым стеклотекстолитом и крепят стеклотекстолитовыми клиньями, в лобовой части — изолированными бандажными кольцами и дистанционными прокладками. Обмотка имеет шесть выводов, выведенных в фундаментную яму. Щиты двигателей — плоские, разъемные из листовой стали толщиной 5 мм. Магнитные колеса ротора — разъемные из листовой стали. Крутящий момент передается через тангенциальные шпонки. Обмотка возбуждения состоит из отдельных катушек, изготовленных из неизолированной полосовой меди, намотанной на ребро. Сердечники полюсов набирают из листовой стали толщиной 1 мм и прикрепляют к ободу магнитного колеса шпильками. В пазы полюсного наконечника укладывают демпферную обмотку, состоящую из медных и латунных стержней, замкнутых медными сегментами. Все сегменты полюсов соединяются между собой внахлест так, чтобы образовались кольца с каждой стороны ротора. Подшипники ротора — подшипники скольжения, литые, разъемные с комбинированной (принудительной и кольцевой) смазкой. Возбуждение двигателей осуществляют от тиристорных возбудителей типа ТЕ8-320/150 Тип двигателя Ток, А Напряжение, В СДМ3-2-22-34-60У4 290 147 СДМ3-2-22-41-60У4 285 134 СДМ3-2-24-59-80У4 270 240 Тиристорные возбудители обеспечивают автоматическое регулирование тока возбуждения, Двигатели допускают два пуска подряд из холодного состояния или один пуск из практически установившегося горячего состояния при условии, что средний статический момент сопротивления механизма на валу за время пуска не превышает 0,8 Мном. Последующий цикл возможен через
Таблица 1.6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |