Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СОВРЕМЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ РОССИЯНСКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ФИЛЬМА




В принципе, можно, конечно, и для народа. не могу, конечно, обещать, что достигну высот народности Шуры Каретного и группы "Ленинград", но по-моему, вполне быдловатый сценарий получился, не хуже чем у михАлкова. И потом, говорят же, что у нас про Куликово поле ничего не снято, по-моему, самое время...

 

Москва. Кабинет Дмитрия Донского. В кабинете на стенах висят: окно, шкура медведя, кольчуга, камуфло и карта России, половина карты закрашена коричневым, по коричневому идет надпись белым: "тотары, суканах!".

За столом сидит Дмитрий, крепкий мужчина со слегка испитым лицом русского секс-символа. Он стрижен ёжиком, на лице короткая борода, плавно переходящая в щетину. Дмитрий работает с документами, время от времени прикладываясь к бутылке "Гжелки" (крупный план на этикетку).

Дубовая дверь с латунными накладками распахивается с ноги, в кабинет входит боярин Боброк Волынский.

Боярин одет в кольчугу на босу ногу поверх разгрузки. Лицо боярина напоминает нам, что узкая но высокая лысина в сочетании с крючковатым носом и совиными глазами до сих пор воспринимаются массами как символ крутости, переходящей в немереную крутость.

- Ой ты гой еси, князь Дмитрий, Московский, - говорит боярин и бесцеремонно отхлебывает из бутылки сам.

- А ты че думал, Казанский? За гоя щас ответишь. Че приперся? - отвечает князь простым и понятным народу языком.

- Да ладно, Митяй, че ты сразу быковать-то? Ну шутканул я. - говорит боярин для поддержания напряженной атмосферы будней главы государства и достает из кожаной папки свиток из бумаги "Валлет"

- Ты дошуткуешься, Волынский, на самого волына найдется. - принимает Дмитрий из рук соратника послание. За кадром раздается дружное ржание, призывающее зрителя поддержать немудрящую народную шутку. - От кого малява?

Волынский, оторвавшись от бутылки, тычет пальцем в коричневое на карте

- От Мамая.

- И че этому чурке надо?

- Говорит, чтобы откатили ему за двенадцать лет, казлина, - лицо боярина передергивает от ненависти к угнетателям.

- Че? Может еще отсосать у него? - лицо князя омрачает гримаса праведного гнева.

- Ты там дальше читай, там и про отсосать и про майку красную.

Дмитрий дочитывает послание и выкатывает глаза

- Да он че, вконец обурел, урод нерусский? Все, он меня достал! Собирай братву, пора с ним решать.

Над Москвой плывет колокольный звон, дружина Дмитрия и народное ополчение строятся на площади под патриотическую песню, исполняемую дуэтом Газманова и Расторгуева.

Дружинники одеты в новенькие кольчуги поверх камуфляжных комбинезонов, многие вместо уставных шлемов повязали головы тряпочками цвета выцветшего хаки. Звучат немудрящие солдатские шутки, кто-то связывает изолентой рукояти топоров, двое дружинников весело пьют Гжелку из горла.

На дружинников вешаются жены и любимые. Они рыдают, размазывая по лицу китайскую косметику.

Дружинники успокаивают их, шутливо хлопая по задницам. Под звонкое хлопанье звучит песня в исполнении любимицы народа А. Б. Пугачевой.

Дружина отправляется в поход, женщины машут им платками и полушалками, картонные кокошники намокают от слез.

Ставка Мамая. Большой полутемный ангар, безуспешно задрапированный под юрту. Пол и стены завешаны ковролином и забросаны шкурами и подгнившими шубами из "Снежной Королевы".

Мамай сидит на подушках, вокруг него крутят задницами несколько девушек, которые пока не определились, становиться им актрисами или индивидуалками, тем более, что в последнее время разницы особо нет.

Мамай одет в отороченный искуственным мехом халат с китайского рынка, из под которого видно натовское камуфло, на голове у него папаха, на лице - борода.

Вокруг него сидят ханы и нойоны, одетые примерно также. Они время от времени восклицают "Вах Аллах!" и валят на ковролин очередную актрису.

Звучит восточная музыка в исполнении любимца А. Б. Пугачевой Филиппа Киркорова (певец хотел показаться в кадре и сам, но режиссер отказал ему, мотивируя это тем, что все девушки блондинки, потому что русские, а он - нет).

В разгар вакханалии в шатер вбегает молодой нукер в длинном ватнике с нашитыми алюминиевыми пластинами. Он падает на одно колено и невзирая на мелькающие вокруг него задницы обращается к хану:

- О мой хан! Эта гяурская морда, сын шакала, гамарджоба бешбармак, отказался послать дань, а вместо этого послал тебя на х...!

В шатре воцаряется тишина, особенно увлекшаяся индивидуалка еще некоторое время продолжает вертеть, потом испуганно останавливается.

- Че то я нэ понял, вах! - медленно тянет Мамай...


Конец первой серии...

 

 

Критика:

 

- Недавно вышедший на экраны фильм «Бригада Куликова поля», снятый по сценарию автора известнейших батальных произведений «Муромец против Каина», «Полтавское побоище» и «Хроники плавающего боедельфина», породил в средствах массовой информации целую бурю противоречивых отзывов.

Удачный подбор актеров на главные роли вызвал такой интерес к фильму у массового зрителя, что большинство домохозяек и тинэйджеров отринули продукцию Голливуда и ринулись в кинотеатры на просмотр отечественной картины.

Приглашение на роль Боброка Волынского популярного французского актера «крутого» жанра позволило создать тот фон, на котором смог блеснуть наш N, который еще раз доказал, что после роли сержанта казахского десанта, ему под силу сыграть не только бывшего блестящего гвардейского офицера 19 века, но и куда более простого в исполнении князя Новомосковского.

Тем не менее, режиссеру не удалось избавить от некоторых ляпов при отражении исторической действительности.

Как наглядно доказывают последние исследования древнерусского памятников литературы и устного творчества, в то время на Руси изъяснялись исключительно на разговорном матерном наречии с употреблением множества монгольских заимствований, поэтому грамматически и стилистически правильная речь в фильме не позволяет зрителю в полной мере прочувствовать богатый духовный мир героев того времени. Более того, не соответствующие эпохе костюмы не позволяют актерам раскрыться во всем блеске.

Как великолепно бы выглядел князь в малиновом полукафтане с тяжелой золотой цепью, на которой болтался бы полупудовый нательный крест. По традиции, после смерти такие кресты передавались в дар бедным монастырям, после чего те золотили не только купола своих церквей, но и скидывались в церковный общак на украшение других соборов.

Роль церкви в древнерусской жизни вообще слабо отражена в фильме. Оранжевые и розовые рясы монахов Пересвета и Осляби могли не только явить собой шедевры операторской работы, но и продемонстрировать факт того, что национальная школа рукопашного боя на Руси находилась в состоянии расцвета уже в те времена.

Так в «Задонщине» говорится о том, что мастера школы «Русская оглобля» не нуждались в доспехах и были способны справиться с любым вооруженным противником практически голыми руками.

Современные историки дружно восстали против набора таких набивших оскомину штампов, как конное ополчение Новомосковского княжества, ношение мечей за поясом, боевые лапти в форме полусапогов. Давно уже известно, что прямые мечи древнерусских воинов в походах носились за спиной, а лапти плелись в форме ботинок с высоким берцем.

Концепция боя в те времена не предусматривала сражения конницы против конницы, поэтому перед боем русские обычно спешивались и меняли круглые щиты на овальные, а татарам, не желавшим слезать с бронированных коней, за которыми было так удобно прятаться, приходилось брать в краткосрочную аренду генуэзскую пехоту.

Почему-то в фильме вообще не показана союзническая помощь Запада, без которой освобождение Руси от монголо-татарского ига было бы практически невозможным.

Даже сейчас мы должны быть благодарны за тот неоценимый вклад, который внесли ленд-лизовские конвои из Франции, Англии и Священной Римской империи своими поставками стратегически важной турьей тушенки, подков, телег, а также наступательного и оборонительного вооружения, устаревшего еще до битвы на Калке в 1224 году.

Малочисленные для такого батального фильма эротические сцены гармонично вписываются в промежутки между боями, однако жаль, что цензурой были удалены сцены «жесткого турецкого порно» в фирменном стиле автора, которые как нельзя лучше в прошлых военных фильмах подогревали интерес публики к славному прошлому нашей страны.

Несмотря на слабую рекламу «Бригада Куликова поля» продолжает занимать первое место в хит-параде фильмов вчерашнего дня, поскольку снятая на уровне лучших сериалов для домашнего просмотра сага столь привлекательна для зрительской аудитории всех возрастов и профессий.

 

 

- Только что мировое культурное сообщество имело возможность ознакомиться со сценарием г-на Кошкина "Бригада Куликова поля". Нет слов, чтобы выразить возмущение наиболее просвещенной части мировой критики этим гнусным и злобным пасквилем на отечественную историю.

Прежде всего, как изображает автор древлерусских чудо-богатырей? Видно, что он не читал ничего кроме былин и сказок. Например, в сценарии у него воины связывают рукояти боевых топоров изолентой. Однако, всем известно, что в Москве времен Д. Донского для этих целей употреблялся скотч!

Или чего стоит его диалог с Б.Волынским? Историки давно доказали, что не было этого диалога! Д.Донской и Б.Волынский беседовали по телефону, вырезанному из бересты и украшенному двуглавыми орлами.

Наконец, в сценарии никак не отображен подвиг воинов-интернационалистов из Люберец, Солнцева и Фрязина, хотя даже в школах дети проходят, что бригада, собранная Д.Донским на стрелку состояла не столько из московских братков, сколько из жителей регионов.

А чего стоит умолчание о Бренке? Разве мог уважающий свой народ и культуру сценарист забыть про хрестоматийную сцену: Д.Донской как правильный пацан отдает братве последнее: барабанный арбалет с оптическим прицелом, шикарные шкеры, корочки и лепень протягивает Бренку, натягивает вместо этого китайское камуфло из ржавой кольчуги и сует за пазуху обрез-кладенец. После чего они с Бренком пьют чифирь, и, размазывая скупые мужские слезы по небритым мордасам и бритым головам вспоминают, как вместе опускали баскаков в Бутырках...

А героическая сцена в шатре Мамая, когда московский гонец гордо предлагает чуркам поесть че-нить: "У настоящего мужика всегда должен быть горячий чифирь и холодное сало..." Ее тоже нет!

Наконец, практически полностью отсутствуют сцены ритуального изнасилования бумажной иконы с изображением языческого святого Киркорова Мамаем в перерывах между отрыгиванием пищи и беседами с генуэзскими геями о Ботичелли.

Упомянутые выше недочеты и искажения исторической действительности должны быть обязательно устранены, если автор не хочет подменить героический эпос очередной "Рабыней Изаурой".

 

 

- Честно признаюсь, дорогие читатели, фильма я еще не смотрел, а книги не читал. Однако поддавшись уговорам Редактора "КиноАфиши" и полагаясь на дотошное изложение моего соседа Рабиновича, который к тому же видел его в фирменном переводе на старорусский студии "божья искра" где фильм даже называется иначе - "эбить по-русски" вместо режиссерского "мочить по-русски" пишу рецензию...

Итак перед нами очередная попытка экранизации нашумевшей рыцарской саги "Стрелка на Куличах" небезызвестного автора интернет-бестселлеров работающего под псевдонимом "И.Кошкин" - этого "Скотта для бедных" как завистливо высказался один из мэтров нашего пишущего бомонда Владимир Сорокин, имея ввиду по одной версии некоего Вальтера, по другой, самого И.Кошкина.

Можно только поприветствовать попытки авторов фильма пересадить на унавоженую прошлыми псевдоисторическими киноподелками почву нашего кинопроката изделий такого жанра как "рыцарский роман" и создать эпопею сродни озеровскому "освобождению" или "властелину колец", но зададимся вопросом: по шапке ли вышел Сенька? Фильм снятый на деньги сибирских спонсоров с участием клубов реконструкторов и славяно-горицкой борьбы явно не дотягивает до исторического и дело не в "ролексах" мелькающих иногда на руках массовки.

В первой части почти отсутствует интрига, оттого скучен и нетороплив линейный сюжет саги, хотя авторами и была обозначена (увы-увы, всего лишь..) "пятая колонна" в лице вымышленных персонажей - новгородского купца Борово, перезрелой, засидевшейся в девках, отвергнутой Д.Донским княжны Новодворской и её нынешнего возлюбленного - одноногого убийцы-душегуба Басая, папского посланника интригана Анжея Бабицкого да лазутчика-связного Коваля, - за всеми которыми стоит реальный исторический персонаж - таинственный полумистический монах-чернец Платон Берёза, единственный эпизод с которым, до боли напомнил Рабиновичу аналогичные сцены "звездных войн" Дж. Лукаса, с императором. Более менее фактурно очерчен лишь "киллер" Басай (Гоша Куценко) в протезе которого устроен арбалет сработанный лучшими оружейными мастерами западной Европы. И этим чудом мысли XIV века он на протяжении фильма неоднократно, но безуспешно пытается убить Дмитрия Донского до начала переломного для русской истории сражения.

Резюме фильма легко укладывается в несколько реплик.

Дмитрий Донской (баскакам): Получите с Пушкина... Бугага!

горбун Жирик (княжий шут): Однозначно!

княжна Новодворская (пытаясь соблазнить): Княже, куда же вы, может, поговорим?

Воевода Боброк (папскому посланнику): Ты на кого батон крошишь падла? Пшёл.

горбун Жирик: Раз уж морда проявилась, давайте сделаем кулак.

Басай (закладывая в арбалет калёный болт): Ку-ку, Митяй...

Мамай: нэ понал, вах!..

Толпа: Господа, это радостное единение, оно прекрасно, господа!

Дружинники: Да чё мы, кони, пешком топать-то? Нехай транспорт купцы дают.

Видимо на случай если братва не прочухала, что это было чисто их "муви", ближе к финалу дуэт Газманова и Расторгуева исполнит патриотическую песнь.

Хотя откровенные сцены в бане с пьяной игрой скоморохов на гуслях и купанием княжеских девок в чане со сбитнем слишком откровенны, но вышли весьма удачными и очень понравились Рабиновичу, что по его просьбе отмечаю отдельно..

В завершении стоит выделить композиторскую работу И.Крутого плодотворно черпающего свое творчество на этот раз из творчества Энио Мориконе.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 140.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...