Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность современного рынка.




Экономика предприятия.

Конспект лекций.

 

 

Введение......................................................................................................................................................................................................................................................................................................... 4

Сущность современного рынка.......................................................................................................................................................................................................................................... 5

Оборотный капитал........................................................................................................................................................................................................................................................................... 5

Товарный рынок............................................................................................................................................................................................................................................................................... 6

Товарные биржи................................................................................................................................................................................................................................................................................ 6

Финансовый рынок...................................................................................................................................................................................................................................................................... 7

Кредитная система............................................................................................................................................................................................................................................................................ 8

Рынок труда.............................................................................................................................................................................................................................................................................................. 10

Предприятие в экономической системе.................................................................................................................................................................................................................. 10

Организационно-правовые формы предприятия......................................................................................................................................................................................... 11

Предприятие в экономической системе............................................................................................................................................................................................................... 12

Ресурсы предприятия..................................................................................................................................................................................................................................................................... 14

Основной капитал........................................................................................................................................................................................................................................................................... 15

Износ основных фондов...................................................................................................................................................................................................................................................... 16

Показатели использования основных фондов............................................................................................................................................................................................ 16

Оборотный капитал........................................................................................................................................................................................................................................................................ 18

Нормирование оборотных средств............................................................................................................................................................................................................................. 19

Источники формирования основного и оборотного капитала.................................................................................................................................................... 21

Производственная мощность предприятия.......................................................................................................................................................................................................... 21

Показатели производственной программы предприятия................................................................................................................................................................... 22

Формирование производственной программы предприятия........................................................................................................................................................... 23

Кадры предприятия и производительность труда........................................................................................................................................................................................... 23

Расчет численности работников предприятия................................................................................................................................................................................................ 24

Производительность труда...................................................................................................................................................................................................................................................... 24

Организация зарплаты на предприятии.................................................................................................................................................................................................................... 26

Тарифная система....................................................................................................................................................................................................................................................................... 26

Структура заработной платы............................................................................................................................................................................................................................................. 27

Бестарифная система оплаты труда.......................................................................................................................................................................................................................... 27

Окладная система оплаты труда.................................................................................................................................................................................................................................. 28

Формы и системы заработной платы........................................................................................................................................................................................................................ 28

Баланс времени одного рабочего в год.................................................................................................................................................................................................................. 29

Себестоимость продукции, ее состав и структура...................................................................................................................................................................................... 29

Расчет критического объема продаж и определение точки безубыточности............................................................................................................... 31

Прибыль и рентабельность...................................................................................................................................................................................................................................................... 33

Распределение прибыли........................................................................................................................................................................................................................................................ 33

Формирование прибыли на западных предприятиях............................................................................................................................................................................... 34

Показатели рентабельности................................................................................................................................................................................................................................................. 35

Капитальные вложения............................................................................................................................................................................................................................................................. 35

Эффективность капитальных вложений............................................................................................................................................................................................................... 36

Показатели сравнительной экономической эффективности......................................................................................................................................................... 36

Инвестиционная политика предприятия................................................................................................................................................................................................................ 37

Расчет эффективности инвестиций........................................................................................................................................................................................................................... 37

Коммерческая эффективность инвестиций....................................................................................................................................................................................................... 40

Учет неопределенности и риска........................................................................................................................................................................................................................................ 41

Критерии отбора проекта........................................................................................................................................................................................................................................................... 42

Финансы предприятия.................................................................................................................................................................................................................................................................. 42

Балансовый план.............................................................................................................................................................................................................................................................................. 45

Лизинг............................................................................................................................................................................................................................................................................................................ 47

Налоговая система........................................................................................................................................................................................................................................................................ 48

Цена и ценообразование............................................................................................................................................................................................................................................................ 50

Ценовая политика в условиях рынка...................................................................................................................................................................................................................... 51

Бизнес план.............................................................................................................................................................................................................................................................................................. 52

 

Введение.

 

Экономика – наука о том, как общество использует ограниченные ресурсы для производства товаров и услуг и распределяет их среди различных групп людей. В зависимости от уровня рассматриваемых экономических проблем, экономика подразделяется на макроэкономику (наука о народном хозяйстве в целом в международном контексте) и микроэкономику (наука о хозяйственном механизме и субъектах рынка).

Сущность современного рынка.

 

Рынок – это система отношений между покупателями и продавцами по поводу реализации товаров и услуг за деньги. Основными образующими факторами рынка являются спрос, предложение и цена. Спрос – это платежеспособная потребность. Цена – это количество денег, которое готов заплатить потребитель за товар. Стоимость равна ценности товара.

Основными принципами рыночного хозяйства являются:

1. Свободный выбор любым юридическим лицом любых видов деятельности (кроме запрещенных законом);

2. Равноправие любых видов собственности: государственной, коллективной, частной;

3. Свободный доступ к любым видам ресурсов, ограниченный лишь собственными или заемными средствами;

4. Свободный выбор связи между поставщиками и потребителями;

5. Формирование цены на основе спроса и предложения.

 

Государство
Население
Финансовый рынок
Фирмы
Рынок трудовых ресурсов
Рынок товаров и услуг
Схема функционирования рыночной экономики:

 

 

Оборотный капитал

 

По объектам купли-продажи рынок принято подразделять на 3 вида:

1. товарный рынок

2. финансовый рынок

3. рынок рабочей силы.

Товарный рынок

Товарный рынок – это система отношений между продавцами и покупателями по поводу реализации товаров и услуг за деньги.

Товарные рынки различают:

1. по видам товаров;

2. по видам конкуренции:

1. монопольный (один продавец, много покупателей)

2. олигопольный (несколько продавцов, много покупателей)

3. рынок совершенной конкуренции;

3. по соотношению спроса и предложения:

4. рынок продавца (спрос больше предложения)

5. рынок покупателя (спрос меньше предложения);

4. по критерию границ;

5. по назначению товара:

6. рынок оптовой торговли: товар приобретается для его производственного использования или дальнейшей перепродажи

7. рынок розничной торговли: товар приобретается для личного пользования.

 

Распределение товаров производственного назначения на рынке осуществляется через систему оптовой торговли, которая в настоящее время приближается к международным стандартам.

Распределение происходит по следующим каналам:

1. Прямые связи - отношения между поставщиками и потребителями основываются на договорах без посредников.

2. Торговые дома - торговые организации, осуществляющие реализацию широкого ассортимента товаров.

3. Торгово-посреднические фирмы - организации, специализирующееся на продаже конкретных товаров или отдельных товарных групп, обеспечивает послепродажное, гарантийное и другое обслуживание.

 

Вендор – продавец-производитель, крупная фирма непосредственный производитель товара или ее торговый отдел.

Дистрибьютор – распространитель, крупная фирма, имеющая договор с одним или несколькими вендорами о реализации товаров.

Дилер – посредник, фирма-посредник, непосредственно торгующая с покупателями.

Товарные биржи

Товарная биржа – это постоянно действующий крупно оптовый рынок легко стандартизируемых сырьевых товаров. Товар на ней продается без его предъявления и осмотра контролерами. На бирже организуются расчетная палата, арбитраж, котировальная комиссия.

На бирже работают:

1. Брокеры – посредники, работающие за счет и по поручению клиента;

2. Дилеры – посредники, работающие за свой счет и риск;

3. Маклеры – сотрудники биржи, оказывающие содействие в сделках за официальное жалование.

 

На бирже могут осуществляться следующие сделки:

1. с реальным товаром:

8. СПОТ – с поставкой товара через две недели после заключения сделки;

9. ФОРВАРД – с поставкой товар в течение срока, превышающего две недели после заключения сделки;

2. фьючерсные сделки – контракт на продажу товара по определенной цене, в определенный срок. Фьючерсные сделки осуществляются с целью спекуляции на разнице цены во времени и с целью хеджирования (страхования).

 

Функции бирж:

1. Упорядочивание торговли;

2. Оказание посреднических услуг;

3. Котировка товара (определение среднего уровня цены).

 

Финансовый рынок

Финансовый рынок – это сфера обмена, обеспечивающая накопление и движение капитала с целью его эффективного использования. Финансовый рынок делится на рынок ценных бумаг и рынок кредитов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 145.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...