Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность современного рынка.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Экономика предприятия. Конспект лекций.
Введение......................................................................................................................................................................................................................................................................................................... 4 Сущность современного рынка.......................................................................................................................................................................................................................................... 5 Оборотный капитал........................................................................................................................................................................................................................................................................... 5 Товарный рынок............................................................................................................................................................................................................................................................................... 6 Товарные биржи................................................................................................................................................................................................................................................................................ 6 Финансовый рынок...................................................................................................................................................................................................................................................................... 7 Кредитная система............................................................................................................................................................................................................................................................................ 8 Рынок труда.............................................................................................................................................................................................................................................................................................. 10 Предприятие в экономической системе.................................................................................................................................................................................................................. 10 Организационно-правовые формы предприятия......................................................................................................................................................................................... 11 Предприятие в экономической системе............................................................................................................................................................................................................... 12 Ресурсы предприятия..................................................................................................................................................................................................................................................................... 14 Основной капитал........................................................................................................................................................................................................................................................................... 15 Износ основных фондов...................................................................................................................................................................................................................................................... 16 Показатели использования основных фондов............................................................................................................................................................................................ 16 Оборотный капитал........................................................................................................................................................................................................................................................................ 18 Нормирование оборотных средств............................................................................................................................................................................................................................. 19 Источники формирования основного и оборотного капитала.................................................................................................................................................... 21 Производственная мощность предприятия.......................................................................................................................................................................................................... 21 Показатели производственной программы предприятия................................................................................................................................................................... 22 Формирование производственной программы предприятия........................................................................................................................................................... 23 Кадры предприятия и производительность труда........................................................................................................................................................................................... 23 Расчет численности работников предприятия................................................................................................................................................................................................ 24 Производительность труда...................................................................................................................................................................................................................................................... 24 Организация зарплаты на предприятии.................................................................................................................................................................................................................... 26 Тарифная система....................................................................................................................................................................................................................................................................... 26 Структура заработной платы............................................................................................................................................................................................................................................. 27 Бестарифная система оплаты труда.......................................................................................................................................................................................................................... 27 Окладная система оплаты труда.................................................................................................................................................................................................................................. 28 Формы и системы заработной платы........................................................................................................................................................................................................................ 28 Баланс времени одного рабочего в год.................................................................................................................................................................................................................. 29 Себестоимость продукции, ее состав и структура...................................................................................................................................................................................... 29 Расчет критического объема продаж и определение точки безубыточности............................................................................................................... 31 Прибыль и рентабельность...................................................................................................................................................................................................................................................... 33 Распределение прибыли........................................................................................................................................................................................................................................................ 33 Формирование прибыли на западных предприятиях............................................................................................................................................................................... 34 Показатели рентабельности................................................................................................................................................................................................................................................. 35 Капитальные вложения............................................................................................................................................................................................................................................................. 35 Эффективность капитальных вложений............................................................................................................................................................................................................... 36 Показатели сравнительной экономической эффективности......................................................................................................................................................... 36 Инвестиционная политика предприятия................................................................................................................................................................................................................ 37 Расчет эффективности инвестиций........................................................................................................................................................................................................................... 37 Коммерческая эффективность инвестиций....................................................................................................................................................................................................... 40 Учет неопределенности и риска........................................................................................................................................................................................................................................ 41 Критерии отбора проекта........................................................................................................................................................................................................................................................... 42 Финансы предприятия.................................................................................................................................................................................................................................................................. 42 Балансовый план.............................................................................................................................................................................................................................................................................. 45 Лизинг............................................................................................................................................................................................................................................................................................................ 47 Налоговая система........................................................................................................................................................................................................................................................................ 48 Цена и ценообразование............................................................................................................................................................................................................................................................ 50 Ценовая политика в условиях рынка...................................................................................................................................................................................................................... 51 Бизнес план.............................................................................................................................................................................................................................................................................................. 52
Введение.
Экономика – наука о том, как общество использует ограниченные ресурсы для производства товаров и услуг и распределяет их среди различных групп людей. В зависимости от уровня рассматриваемых экономических проблем, экономика подразделяется на макроэкономику (наука о народном хозяйстве в целом в международном контексте) и микроэкономику (наука о хозяйственном механизме и субъектах рынка). Сущность современного рынка.
Рынок – это система отношений между покупателями и продавцами по поводу реализации товаров и услуг за деньги. Основными образующими факторами рынка являются спрос, предложение и цена. Спрос – это платежеспособная потребность. Цена – это количество денег, которое готов заплатить потребитель за товар. Стоимость равна ценности товара. Основными принципами рыночного хозяйства являются: 1. Свободный выбор любым юридическим лицом любых видов деятельности (кроме запрещенных законом); 2. Равноправие любых видов собственности: государственной, коллективной, частной; 3. Свободный доступ к любым видам ресурсов, ограниченный лишь собственными или заемными средствами; 4. Свободный выбор связи между поставщиками и потребителями; 5. Формирование цены на основе спроса и предложения.
Оборотный капитал
По объектам купли-продажи рынок принято подразделять на 3 вида: 1. товарный рынок 2. финансовый рынок 3. рынок рабочей силы. Товарный рынок Товарный рынок – это система отношений между продавцами и покупателями по поводу реализации товаров и услуг за деньги. Товарные рынки различают: 1. по видам товаров; 2. по видам конкуренции: 1. монопольный (один продавец, много покупателей) 2. олигопольный (несколько продавцов, много покупателей) 3. рынок совершенной конкуренции; 3. по соотношению спроса и предложения: 4. рынок продавца (спрос больше предложения) 5. рынок покупателя (спрос меньше предложения); 4. по критерию границ; 5. по назначению товара: 6. рынок оптовой торговли: товар приобретается для его производственного использования или дальнейшей перепродажи 7. рынок розничной торговли: товар приобретается для личного пользования.
Распределение товаров производственного назначения на рынке осуществляется через систему оптовой торговли, которая в настоящее время приближается к международным стандартам. Распределение происходит по следующим каналам: 1. Прямые связи - отношения между поставщиками и потребителями основываются на договорах без посредников. 2. Торговые дома - торговые организации, осуществляющие реализацию широкого ассортимента товаров. 3. Торгово-посреднические фирмы - организации, специализирующееся на продаже конкретных товаров или отдельных товарных групп, обеспечивает послепродажное, гарантийное и другое обслуживание.
Вендор – продавец-производитель, крупная фирма непосредственный производитель товара или ее торговый отдел. Дистрибьютор – распространитель, крупная фирма, имеющая договор с одним или несколькими вендорами о реализации товаров. Дилер – посредник, фирма-посредник, непосредственно торгующая с покупателями. Товарные биржи Товарная биржа – это постоянно действующий крупно оптовый рынок легко стандартизируемых сырьевых товаров. Товар на ней продается без его предъявления и осмотра контролерами. На бирже организуются расчетная палата, арбитраж, котировальная комиссия. На бирже работают: 1. Брокеры – посредники, работающие за счет и по поручению клиента; 2. Дилеры – посредники, работающие за свой счет и риск; 3. Маклеры – сотрудники биржи, оказывающие содействие в сделках за официальное жалование.
На бирже могут осуществляться следующие сделки: 1. с реальным товаром: 8. СПОТ – с поставкой товара через две недели после заключения сделки; 9. ФОРВАРД – с поставкой товар в течение срока, превышающего две недели после заключения сделки; 2. фьючерсные сделки – контракт на продажу товара по определенной цене, в определенный срок. Фьючерсные сделки осуществляются с целью спекуляции на разнице цены во времени и с целью хеджирования (страхования).
Функции бирж: 1. Упорядочивание торговли; 2. Оказание посреднических услуг; 3. Котировка товара (определение среднего уровня цены).
Финансовый рынок Финансовый рынок – это сфера обмена, обеспечивающая накопление и движение капитала с целью его эффективного использования. Финансовый рынок делится на рынок ценных бумаг и рынок кредитов. |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 145. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |