Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерии и правила оценки знанийСтр 1 из 3Следующая ⇒
СИЛЛАБУС
Дисциплина: «Пациент- ориентированное обучение» Код дисциплины: POO 1202 Для специальности: 5В130100 - «Общая медицина» Объем учебных часов:135 (3 кредита) Курс: 1 Семестр изучения:2
Шымкент, 2017 г.
Силлабус разработан на основании ГОСО-2017 года типовой профессиональной учебной программы специальности 5В130100- «Общая медицина» медицинских специальностей (Астана 2017г.)
Рассмотрена на заседании кафедры.
от «_____»__________2017г. Протокол №____ Зав.кафедрой скорой медицинской помощи и сестринского дела _______________ к.м.н., доцент Сейдахметова А.А.
1) СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ:
2) Контактная информация: Местонахождение кафедры: улица Попова, ОЦГБО ТОО им. Т.Орынбаева, Телефон 408-222, внут. 23-01. Электронная почта sestrinskoe_delo@mail.ru 3) Политика дисциплины: Работа кафедры по предмету «Пациент- ориентированное обучение» направлена на создание условий для предоставления качественного образования, обеспечивающего подготовку высококвалифицированных специалистов; обеспечение необходимого уровня качества образовательных услуг; привлечение бакалавров к творческой активности; создание необходимых условий для получения образования; внедрение инновационных технологий обучения. Правила внутреннего распорядка.При прохождении данной дисциплины студент должен:
При входе преподавателя в аудиторию студенты обязаны приветствовать его вставанием. Вход студентов в аудиторию после преподавателя запрещается до перерыва. При неявке на занятия по уважительной причине студент обязан не позднее следующего дня поставить об этом в известность старосту или декана факультета. При пропуске двух занятий студент не допускается на следующее занятие без разрешения заведующего кафедрой; трех занятий – без разрешения деканата; Оценка знаний и навыков обучающихся проводится по 100-бальной шкале. В критериях и правилах оценки знаний студентов утвержденных на МС 23.04.2010 г. используются следующие виды контроля: текущий, рубежный, итоговый. ПРИМЕЧАНИЕ: 1. За проведение НИРС и подготовку статей по результатам работы – к набранным баллам прибавляется 2 поощрительных балла. 2. За активное участие на конференциях с докладами– прибавляется 3 поощрительных балла. 2. Программа: 1) Введение: Построение пациент - ориентированной модели в системе здравоохранения предполагает обмен информацией, открытый диалог и взаимодействие всех участников системы здравоохранения, обязательно включающей в себя пациентов. Быть ориентированным на пациента означает принимать во внимание желание пациента знать информацию и разделять принятие решения и нести ответственность соответственно. Модель основана на концепции совместного принятия решений путем создания эффективного партнерства посредством совместного использования информации и доказательств, включая мнение пациента; выявление вариантов и обсуждение решений и согласование действий. Данная технология активно внедряется в мировых системах здравоохранения и предполагает акцент на удовлетворенность пациента, точную идентификацию проблемы пациента и структурирование коммуникативных навыков для общения с пациентом и достижения эффективного комплайенса. Качество коммуникации врач-пациент влияет на медицинские исходы, удовлетворенность оказанием медицинских услуг, приверженность лечению, риск медицинских ошибок. «Коммуникативная компетенция» включает в себя не только отношение, но и знания и практические навыки, поэтому соответствующее обучение позволяет существенно улучшить навыки коммуникации. Обнаружено, что качество общения при посещении врача как во время сбора анамнеза, так и во время обсуждения плана ведения больного, влияет на результаты здоровья пациента. Компоненты эффективного общения, могут быть использованы как основа для разработки программ обучения для пациента. В признание этого, развитие коммуникативных навыков обучающихся стало неотъемлемым компонентом программ подготовки медицинских кадров во всех медицинских школах мира. Несмотря на накопленный опыт в преподавании коммуникативных навыков, имеется ряд проблем, которые носят системный характер и характерны не только для отечественного образования.
2) Цель дисциплины: Развитие ключевых компетенций по предоставлению пациент-ориентированного обучения путем закрепления навыков эффективной коммуникации и командной работы 3) Задачи обучения: По окончанию курса студент будет способен продемонстрировать • знание принципов пациент-ориентированного обучения; • базовые навыки пациент-центрированного консультирования в условиях симуляции и на рабочем месте; • навыки эффективного командного взаимодействия в кризисных ситуациях в условиях симуляции; 4) Конечные результаты обучения: Знание и понимание: · Демонстрирует знание принципов пациент-ориентированного подхода · Демонстрирует знание роли и ключевых составляющих компетенции врача Применение знаний и понимания: · Демонстрирует базовые навыки пациент-ориентированного консультирования в условиях симуляции · Составляет план обучения пациента с использованием доказательной информации по укреплению здоровья и профилактике заболеваний Формирование суждений: · Анализирует свои действия по обучению пациента вопросам укрепления здоровья, реабилитации и профилактике заболеваний Навыки обучения или способности к учебе: · Способен применить инструменты и методы пациент- ориентированного обучения · Определяет факторы ,влияющие на основные этапы рационального решения проблем и факторы, влияющие на пациент- ориентированного обучения · Умеет устранять дестабилизирующие факторы пациент- ориентированного обучения. Коммуникативные способности: · Способен передавать собственные знания и умения приобщении с больными, родственниками, коллегами · Способен передавать собственные знания и умения по работе с информацией · Владеет навыками публичного выступленияперед аудиторией с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области. 5) Пререквизиты: иностранный язык, казахский (русский) язык. 6) Постреквизиты:внутренние болезни, акушерство и гинекология. 7) Краткое содержание дисциплины. Принципыи подходы пациент-ориентированного обучения, информированность и вовлеченность пациентов, базовые навыки пациент-ориентированного консультирования. Этапы обучения пациента: сбор информации о пациенте, определение потребностей и проблем пациента, постановка целей обучения, плана обучения пациента, реализация плана обучения пациента, оценка эффективности результатов обучения пациента, обучение пациента по укреплению здоровья, реабилитации и профилактике заболеваний. Тематический план: (лекционных, практических занятий студентов) Тематический план лекционных занятий
Тематический план практических занятий
Литература. Основная: На казахском: 1. Морозова, Г. И. Медбикелік іс негіздері М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 256 бет- 81экз. 2. Мухина, С. А. Мейірбикелік істің теориялық негіздері : оқулық лицейлер мен колледждерге арналған - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014.-201экз. 3. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:1-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 228 бет с. 50экз 4. Қаныбеков, А. Медбикенің іс-әрекеттері:2-бөлім оқулық бағдарлама. - Алматы : Эверо, 2016- 260 бет с. 50экз На русском: 1. Дербисалина, Г. А. Коммуникативные навыки в работе врача общей практики : учеб.-методическое пособие /. - Караганда : ИП Изд-во "Ақнұр", 2014. - 122 с. -50экз 2. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014-1экз. 3. Пульникова, А. В. Сестринский процесс учебное пособие / А. В. Пульникова, Б. С. Имашева. - Алматы : Эверо, 2016. - 300 с.-30 экз. Дополнительное: На казахском: 1. Кабуш, Т. Ю. "Мейірбике ісі" мамандық студенттеріне арналған кәсіби - бағытталған ағылшын тілінен оқу - әдістемелік құрал: оқу-әдістемелік құрал / Т. Ю. Кабуш, О. В. Калинкина, Г. К. Каримова. - Алматы : Эверо, 2016. - 140 б-70 экз. 2. Вац, Н. Мейірбике ісі негіздері (жеке әлеуметтік топтардың науқастарына мейірбикелік На русском: 1. Организация сестринской деятельности: учеб. пособие для мед. училищ колледжей / под ред. С. И. Двойникова. - ; Рек. ГБОУ ВПО "Первый Мос. гос. мед. ун-т им. И. М. Сеченова". - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 528 с.1экз 2. Нурманова, М. Ш. Сборник стандартов сестринских технологий по дисциплине "Основы сестринского дела" [- Қарағанды : ЖК "Ақнұр", 2013.-30 экз 3. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-1изд. Эверо,.монография 2014-50 экз. 4. Аканов А.А. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан.-2изд. Эверо,оқулық 2014-25 экз. 5. Повышение качества медицинской помощи и безопасности пациентов в медицинских организациях : наглядное руководство / пер. с англ. Г. Э. Улумбековой ; под ред. С. С. Панисар. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016. - 160 с.1экз. Электрондық ресурстар. На казахском: 1. Адилова, Л. М. Мейіргердің манипуляциялық әрекетінің алгоритмдері [Электронный ресурс] : оқу құралы = Алгоритмы сестринских манипуляций : увеб. Пособие/Электрон. текстовые дан. (39.5Мб). - М. : "Литтерра", 2016. - 248б. с.10экз. 2. Мамандандырылған медбикелік күтімді ұйымдастыру [Электронный ресурс] : мед. колледждер мен училищелерге арн. оқу құралы / Н. Ю. Корягина [т/б.] ; қазақ тіл. ауд. А. Р. Куспанова. - Электрон. текстовые дан. (42.7Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015. - 432 б. с.10экз На русском: 1. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей . - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. (38,1 МБ). - М. : Издательская группа "ГЭОТАР- Медиа", 2011. - 368 с. эл. опт. диск (CD-ROM) : ил. – 2 экз. 2. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] : учебник / Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. ( 43,1Мб). - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2017. - эл.10экз. Критерии и правила оценки знаний |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 218. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |