Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Список дополнительной литературы




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ SYLLABUS

(для выдачи на руки студентам)

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

Syllabus

Основы радиотехники и телекоммуникаций                                ФПН 2 кредита                                                                       Семестр - 5 лекционных - 1, лабораторных - 1                            2016-2017 учебный год Ас. профессора Кашаганова Г.Б. Время: Четверг: 10.30 – 11.20  Пятница: 10.30 – 11.20

Лекционный курс

Модуль 1

 

Л1. Введение Цель и задачи дисциплины. Место и роль дисциплины в системе подготовки бакалавров. Краткая история развития радиотехники. Классификация радиотехнических систем. Структурная схема радиотехнической системы
Л2. Диапазоны используемых частот Основные положения теории электромагнитного поля. Физическая сущность процесса излучения радиоволн. Факторы, влияющие на распространение радиоволн. Ионосферное распространение радиоволн. Распространение длинных, средних, коротких, и ультракоротких волн
Л3. Электрические сигналы и их характеристики. Генерирование колебаний. Усиление сигналов. Модуляция и демодуляция. Преобразование сигналов. Временное и спектральное представление сигналов
Л4. Основы радиопередающих и радиоприемных устройств. Радиопередающие и радиоприемные устройства. Блоки и структурные схемы
Л5. Основы антенно-фидерной техники.Преобразование высокочастотных токов и напряжений в электромагнитные поля. Элементарные излучатели. Направленные и ненаправленные антенны. Назначение фидерного тракта. Перспективы развития радиотехнки.
Л6. Общая характеристика телекоммуникационных систем.Система передачи, линейный тракт, типовые каналы передачи. Виды используемых линий передачи. Первичная и вторичная сети электросвязи. Организация связи на большие расстояния. Классификация, назначение, условия функционирования, принципы построения телекоммуникационных систем.

 

Л7. Способы представления и преобразования сообщений, сигналов и помех.Виды сообщений и их характеристики. Принципы преобразования аналоговых сообщений в цифровую форму (дискретизация по времени, квантование по уровню, кодирование) и обратно. Понятие о сжатии информации.
Л.8 Многоканальные телекоммуникационные системы Принципы построения и структурные схемы многоканальных систем. Методы мультиплексирования и демультиплексирования сигналов, основанные на частотном, временном и кодовом разделении. Структурные схемы телекоммуникационных систем, показатели качества

Модуль2

Л9-10. Цифровые телекоммуникационные сети.Виды цифровых телекоммуникационных систем и их особенности. Плезиохронная цифровая иерархия (PDH). Синхронная цифровая иерархия (SDH). Достоинства цифровых сетей на основе SDH, сравнение сетей PDH и SDH
Л 11. Принципы построения сетей электросвязи.Построение сетей связи, аналоговые и цифровые сети связи. Городские и сельские сети. Нумерация городских и сельских сетей. Цифровизация сетей связи
Л 12. Методы распределения информации в телекоммуникационных сетях.Телекоммуникационные сети с маршрутизацией информации (узловые сети). Коммутация каналов. Коммутация сообщений. Способы коммутации пакетов. Задержки, потери и перегрузки в сетях с пакетной коммутацией. Понятие об управлении потоками в сетях пакетной коммутации. Особенности пакетной коммутации в телекоммуникационных сетях
Л 13-14. Интеграция и конвергенция цифровых телекоммуникационных сетей.Технико-экономические и потребительские предпосылки перехода к универсальным цифровым технологиям передачи сообщений любого вида. Основные и дополнительные услуги связи. Необходимость интеграции служб передачи информации на единой цифровой технологической основе. Цифровые сети с интеграцией служб (ISDN)
Л 15. Принципы построение интеллектуальных сетей Синхронный (STM) и асинхронный (АТМ) режимы передачи в цифровых сетях. Понятие об интеллектуальных сетях. Интеграция телекоммуникационных сетей подвижной и фиксированной, наземной и спутниковой связи

 

Лабораторные  занятия

Модуль 1

Л1-2. Изучение радиопередающего устройства с амплитудной модуляцией.

ЛЗ-4. Изучение радиоприемного устройства с частотной модуляцией.

Л5-6.Изучение принципов формирования телевизионного сигнала.

Л7. Определение зависимости порога слышимости от частоты

Модуль2

Л8-9.Исследование ВЧ канала системы передачи с ЧРК

Л10-11.Принцип построения канала системы передачи с ВРК

Л12-13. Исследование системы связи с амплитудно-импульсной модуляцией.

Л14-15. Исследование разговорной цепи в виде дифференциальной системы.

 

7.Содержание СРС и СРСП

недели

Номер занятия по Syllabus

СРС

вт.ч. СРСП

Темы и вид задания (с указанием страниц литературы)

Сроки выполнения (недели)

Темы и виды задания (с указанием страниц литературы)

Сроки выполнения (недели)

начало конец начало конец
1 2 3 4 5 6 7 8

Модуль 1

1 Л1 Амплитудная модуляция (реферат)   1   2 Частотная модуляция (доклад) 1 2
2 Л2 Фазовая модуляция (реферат) 2 3 Преобразование аналоговых сигналов в цифровые (доклад) 2 3
3 Л3 Характеристики случайных сигналов и помех (реферат) 3 4 Частотные спектры периодических и непериодических сигналов (построение графиков) 3 4
4 Л4 Электромагнитная совместимость (реферат) 4 5 Классификация радиошумов и искажения в каналах радиосвязи (презентация в PowerPoint) 4 5
5 Л5 Назначение фидерные тракта. Перспективы развития радиотехники. (реферат) 5 6 Детектирование модулированных колебаний(презентация в PowerPoint) 5 6
6 Л6 Способы формирования радиосигналов в радиопередатчиках раз личного назначения. (реферат) 6 7 Способы формирования радиосигналов в радиопередатчиках различного назначения. (презентация в PowerPoint) 6 7
7 Л7 Виды работы радиопередающих устройств. (реферат) 7 8 Синтезаторы частот. (презентация в PowerPoint) 7 8

Модуль 2

8 Л8 Цифровые радиорелейные линии связи (реферат) 8 9 Сотовый радиотелефон и здоровье (презентация в PowerPoint ) 8 9
9 Л9 Волоконно-оптические линии связи (реферат) 9 10 Транкинговая радиосвязь (презентация в PowerPoint) 9 10
10 Л10 Системы кабельного телевидения (реферат) 10 11 Радионавигационные системы ГЛОНАСС и GPS (презентация в PowerPoin) 10 11
11 Л11 Телефония и компьютер (эссе) 11 12 Стандарты сотовой связи(презентация в PowerPoint) 11 12
12 Л12 Плезиохронная цифровая иерархия (PDH) (реферат). 12 13 Способы коммутации пакетов (доклад) 12 13
13 Л13 Стандарты аналого-цифрового преобразования и сжатия аудио и визуальной информации(реферат). 13 14 Методы мультиплексирования и демультиплексирования сигналов, основанные на частотном разделении. (презентация в PowerPoin) 13 14
14 Л14 Виды сигналов и помех в телекоммуникационных системах и их математические модели. (реферат). 14 15 Телекоммуникационные сети с маршрутизацией информации (уз­ловые сети) (презентация в PowerPoin) 14 15
15 Л15 Виды сообщений и их характеристики. (реферат). 15 15 Управление потоками в сетях пакетной коммутации (презентация в PowerPoin) 15 15

 

 

6.Syllabus * для заочного отделения

Лекционный курс

Модуль 1

Л1. Введение. Диапазоны используемых частот. Основы радиопередающих и радиоприемных волн.

Цель и задачи дисциплины. Место и роль дисциплины в системе подготовки бакалавров. Краткая история развития радиотехники. Классификация радиотехнических систем. Структурная схема радиотехнической системы. Основные положения теории электромагнитного поля. Физическая сущность процесса излучения радиоволн. Факторы, влияющие на распространение радиоволн. Ионосферное распространение радиоволн. Распространение длинных, средних, коротких и ультракоротких волн.

 

Л.2. Основы антенно-фидерной техники. Общая характеристика телекоммуникационных систем. Способы представления и преобразования сообщений, сигналов и помех

Преобразование высокочастотных токов и напряжений в электромагнитные поля. Элементарные излучатели. Направленные и ненаправленные излучатели. Назначение фидерные тракта. Перспективы развития радиотехники. Система передачи, линейный тракт, типовые каналы передачи. Виды используемых линий передачи. Первичная и вторичная сети электросвязи. Организация связи на большие расстояния. Классификация, назначение, условия функционирования, принципы построения телекоммуникационных систем. Виды сообщений и их характеристики. Принципы преобразования аналоговых сообщений в цифровую форму (дискретизация по времени, квантование по уровню, кодирование) и обратно (декодирование и интерполяция). Понятие о сжатии информации. Международные стандарты аналогово-цифрового преобразования. Виды сигналов и помех в телекоммуникационных системах и их математические модели.

 

Л3.Многоканальные телекоммуникационные системы. Цифровые телекоммуникационные сети. Принцип построения сетей электросвязи

Принципы построения и структурные схемы многоканальных систем. Методы мультиплексирования и демультиплексирования сигналов, основанные на частотном, временном и кодовом разделении, структурные схемы телекоммуникационных систем, показатели качества. Виды цифровых и телекоммуникационных систем и их особенности. Плезиохронная цифровая иерархия (PDH). Синхронная цифровая иерархия (SDH). Достоинства цифровых сетей на основе SDH, сравнение сетей PDHи SDH. Построение сетей связи, аналоговые и цифровые сети связи. Городские и сельские сети связи. Нумерация городских и сельских сетей связи. Цифровизация сетей связи.

 

Л.4. Методы распространения информации в телекоммуникационных сетях

Телекоммуникационные сети с маршрутизацией информации (узловые сети). Коммутация сообщений. Способы коммутации пакетов. Задержки, потери и перегрузки в сетях с пакетной коммутацией. Понятие об управлении потоками в сетях с пакетной коммутацией. Особенности пакетной коммутации в телекоммуникационных сетях.

 

Л.5. Интеграция и конвергенция цифровых телекоммуникационных сетей

Технико-экономические и потребительские предпосылки перехода к универсальным цифровым технологиям передачи сообщений любого вида. Основные и дополнительные услуги связи. Необходимость интеграции служб передачи информации на единой цифровой технологической основе. Цифровые сети с интеграцией служб (ISDN).

 

Лабораторные занятия

Л.1. Изучение радиопередающего устройства с амплитудной модуляцией. Изучение радиоприемного устройства с частотной модуляцией.

Л.2.Изучение принципов формирования телевизионного сигнала. Определение зависимости порога слышимости от частоты

Л.З. Исследование ВЧ канала системы передачи с ЧРК

Л.4.Принцип построения канала системы передачи с ВРК

Л. 5. Исследование системы связи с амплитудно-импульсной модуляцией. Исследование разговорной цепи в виде дифференциальной системы.

 

7.Содержание СРС и СРСП

недели

Номер занятия по Syllabus

СРС

вт.ч. СРСП

Темы и вид задания (с указанием страниц литературы)

Сроки выполнения (недели)

Темы и виды задания (с указанием страниц литературы)

Сроки выполнения (недели)

начало конец начало конец
1 2 3 4 5 6 7 8

Модуль 1

1 Л1 Амплитудная модуляция (реферат) 1 2 Частотная модуляция (доклад) 1 3
2 Л4 Фазовая модуляция (реферат) 1 4 Преобразование аналоговых сигналов в цифровые (доклад) 1 4
3 Л6 Характеристики случайных сигналов и помех (реферат) 1 6 Частотные спектры периодических и непериодических сигналов (построение графиков) 1 6
4 Л7 Электромагнитная совместимость (реферат) 1 7 Классификация радиошумов и искажения в каналах радиосвязи (презентация в PowerPoint ) 1 7

Модуль 2

5 Л8 Цифровые радиорелейные линии связи (реферат) 1 9 Сотовый радиотелефон и здоровье (презентация в PowerPoint ) 1 9
6 Л10 Волоконно-оптические линии связи (реферат) 1 11 Транкинговая радиосвязь (презентация в PowerPoint) 1 11
7 Л12 Системы кабельного телевидения (реферат) 1 13 Радионавигационные системы ГЛОНАСС и GPS(презентация в PowerPoin ) 1 13
8 Л14 Телефония и компьютер (эссе) 1 14 Стандарты сотовой связи(презентация в PowerPoint) 1 13
9 Л15 Плезиохронная цифровая иерархия (PDH) (реферат). 1 14 Способы коммутации пакетов (доклад) 1 14

8. Практический блок

По окончанию курса студенты должны:

 

- уметь самостоятельно выполнять математический анализ физических процессов в аналоговых и цифровых устройствах формирования, преобразования и обработки сигналов;

- уметь оценивать реальные и предельные возможности пропускной способности и помехоустойчивости телекоммуникационных систем.

 

9. Список рекомендуемой литературы:

Список основной литературы

1. РоманюкВ.А. Основы радиосвязи, - М.: ЮРАЙТ, 2009-288с.

2. Мамаев Г.В. Основы радиосвязи и телевидения. - М.: Горячая линия - Телеком 2(Х 7 - 409с.

3. Крухмалев В.В., Гордиенко В.Н.Основы построения телекоммуникационных сетей и систем.- М.: Горячая линия - Телеком 2003 - 232с.

4. Кириллов В.И. Многоканальные системы передачи. - М.: Новое поколение .2012г

Список дополнительной литературы

1. Дьяков В.П. и др. Электронные средства связи. Серия «Библиотека инженера».- М.СОЛОН Пресс, 2005 - 432с..

2. Справочник по спутниковой связи и вещанию./ Под редакцией Л.Я. Контора,- М.: Радио и связь, 2007. - 288с.

3. Мур М. и др. Телекоммуникации. Руководство для начинающих. СПб.: БХВ- Петербург, 2003, 624с.

4. Иванов В.И., Гордиенко В.Н. и др. Цифровые и аналоговые системы передачи. М.: Горячая линия - Телеком 2003-201с.

 

10. Контроль и оценка знаний студентов Критерии оценки. Итоговая оценка включает:

- рейтинговый контроль - 60%;

- экзамен - 40%.

Итоговая оценка представляет собой сумму баллов по текущему и рубежному контролю

Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяются по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведенной таблице:

Оценка Цифровой эквивалент Процентное Оценка по  традиционной
  баллов содержание форме
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94  
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84  
В- 2,67 75-79  
с+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
с 2,0 65-69  
с- 1,67 60-64  
D+ 1,33 55-59  
D 1,0 50-54  
F 0 0-49 Не удовлетворительно

11. Политика и процедуры

1. активно участвовать в учебном процессе, конструктивно поддерживать обратную

связь на всех занятиях;

2. аккуратное ведение конспекта лекций, конспектирование в АРМ;

3. не пропускать занятия, в случае болезни предоставить справку; отрабатывать темы пропущенных занятий во время проведения СРСП;

4. отключать сотовые телефоны во время занятий;

5. не разговаривать во время занятий, не жевать резинку

6. чтобы получить 100 баллов к Рейтингу -1 и Рейтингу – 2 необходимо сдать все задания по СРС и СРСП, задания на практические занятия, а так же 100%, посещать все занятия. 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...