Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пункт 14. Формальные дебаты с целью выработки единого проекта коммюнике




Пункт 1. Регламент

1. Настоящий Регламент Модели ШОС (далее – «Регламент») принимается до начала Модели ШОС Оргкомитетом Модели и утверждается Рабочей группой Модели.

2. Нарушение регламента не допускается. В ином случае могут быть применены определённые настоящим регламентом санкции.

Пункт 2. Язык

Русский язык является единственным официальным и рабочим языком заседания.

Пункт 3. Повестка

Повестка заседания устанавливается до начала работы секции и не подлежит изменению.

Пункт 4. Представители

1. Представители имеют право присутствовать на заседаниях секции, выступать, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, голосовать по всем вопросам и предложениям.

2. Представители обязаны уважительно относится к Президиуму; придерживаться дипломатического этикета в любом режиме заседания, а также выступать от имени своей страны.

Пункт 5. Председатели (Председательствующая страна-участник ШОС)

1. Президиум назначается до начала модели Организационным Комитетом и утверждается Рабочей Группой.

2. Председатель ведет заседания, руководствуясь положениями настоящего Регламента, и стремится обеспечить эффективную работу секции.

3. Председатель имеет приоритетное право толкования правил процедуры.

4. Председатель наделен следующими полномочиями:

- представляет позицию страны

- следит за соблюдением настоящих Правил Регламента;

- открывает и закрывает каждое пленарное заседание сессии;

- полностью осуществляет руководство ходом каждого заседания;

- вносит предложения процедурного характера;

- руководит прениями на пленарных заседаниях;

- устанавливает сроки внесения проектов коммюнике;

-устанавливает время для выступлений ораторов, а также время продолжительности формальных/неформальных дебатов, перерывов и других процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;

- открывает и закрывает список ораторов;

- предоставляет слово представителям;

- поддерживает порядок на заседании;

- ставит вопросы на голосование;

- объявляет решения;

- объявляет о статусе ведения заседания как открытого или закрытого для гостей и прессы

- принимает решение об удалении из зала заседания делегата, систематически нарушающего данный регламент.

Пункт 6. Эксперты

1. Эксперт присутствует на заседаниях в качестве постоянного консультанта делегатов по существенным вопросам, касающимся повестки дня, а также правил настоящего Регламента. Эксперт дает заключение о соответствии всех подаваемых проектов итогового документа требованиям к оформлению коммюнике и нормам международного права.

2. Любой из представителей в ходе панельной дискуссии и подготовки проекта итогового документа имеет право обратиться к эксперту за разъяснениями по фактическим или юридическим вопросам.

3. По решению Председателя или в его отсутствие все должностные функции по ведению заседания выполняются Экспертом. Председатель может в любой момент передать свои полномочия Эксперту.

4. Решение Эксперта не может быть опротестовано.

Пункт 7. Общие прения

В рамках панельной дискуссии проводятся общие прения, в ходе которых каждый Представитель может выступить с изложением позиции страны по обсуждаемому вопросу. Каждый Представитель может выступать только один раз. Время на выступление и вопросы может устанавливаться Председателем.

Пункт 8. Вопросы Представителей

Вопросы и предложения рассматриваются в следующем порядке:

1. вопрос личной привилегии

2. вопрос по ведению заседания

3. вопрос к Председателю

4. вопрос по ведению голосования

5. вопрос к оратору

6. вопрос к Эксперту

7. предложения по процедуре

1. Вопрос личной привилегии

Вопрос личной привилегии поднимается в случае, если Представитель испытывает какие-либо реальные личные физические неудобства во время заседания. После поднятия вопроса личной привилегии Представитель должен объяснить жалобу, при этом он не может высказываться по существу. Вопрос личной привилегии может прерывать речь оратора, но не может прерывать процедуру голосования. Запрещено заявлять о душевных, этических, моральных и прочих страданиях в качестве Вопроса личной привилегии, такие вопросы и заявления подаются Председателю в письменной форме.

2. Вопрос по ведению заседания

Представители могут в любой момент кроме голосования и выступлений ораторов задать вопрос по ведению заседания. Вопросы по ведению заседания поднимаются в случае, если правила процедуры не были соблюдены.

3. Вопрос к Председателю

Вопрос к председателю поднимается в любой момент заседания кроме момента выступления оратора и процедуры голосования и немедленно решается Председателем.

4. Вопрос по ведению голосования

Вопрос по ведению голосования поднимается в случае нарушения процедуры голосования или в случае неправильного подсчета голосов. Вопрос по ведению голосования может быть поднят в любой момент заседания. После одобрения Председателем вопроса по ведению голосования голосование проводится заново.

5. Вопрос к оратору

В случае если у оратора остаётся время после того, как тот завершит своё выступление, Представители имеют право задать ему вопросы. Оратор имеет право объявить себя закрытым для вопросов. Оратор имеет право передать оставшееся время выступления другому Представителю в случае его согласия.

6. Вопрос к Эксперту

Представитель может задать вопрос к Эксперту для прояснения фактической или юридической стороны вопроса. Эксперт вправе ответить на заданный вопрос письменно.

              7. Процедурные Предложения

Представители могут поднимать процедурные предложения в ходе заседания, порядок подачи которых регулируется пунктом 11.

Пункт 9. Регламент выступлений

1.  Делегат не может выступать, если Председатель не предоставил ему слово.

2.  Время выступлений устанавливается в рамках процедуры голосования.

3.  В случае систематических нарушений данного регламента либо проявления неуважения к президиуму Председатель вправе удалить Делегата из зала заседания.

4. Время, в течение которого задаются вопросы, не засчитывается в общее время выступления Делегата.

Пункт 10. Завершение панельной дискуссии

По завершении общих прений Председатель предлагает Представителям перейти к обсуждению проектов итогового документа.

Пункт 11. Процедурные предложения

1. Представители вправе прекратить прения, инициировать перерыв в работе заседания или его закрытие. В этом случае любой из Представителей (или Председатель), вносит соответствующее предложение на голосование.

Пункт 12. Коммюнике

Коммюнике является итоговым документом, отражающим позицию всех без исключения Представителей по существу повестки дня.

Пункт 13. Внесение проекта коммюнике на рассмотрение

 Проект коммюнике считается поданным, если по нему получено заключение Эксперта о том, что данный проект соответствует требованиям к оформлению проектов коммюнике, не противоречит нормам международного права и он зарегистрирован Председателем.

Пункт 14. Формальные дебаты с целью выработки единого проекта коммюнике

1. Председатель объявляет о начале формальных дебатов, в ходе которых Представители должны прийти к консенсусу, выработав единый проект коммюнике.

2. Представители вправе оспорить данную процедуру настоящего Регламента, внеся на голосование предложение о переходе к неформальным дебатам. Для принятия данного предложения достаточно простого большинства голосов Представителей.

3. Главной целью формальных дебатов является составление единого проекта коммюнике, в котором наиболее полно будут выражены общие интересы всех Представителей. Соответствующий документ выносится на дальнейшее голосование.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 408.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...