Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6. Ценообразование и цены на продукцию предприятия




Методические рекомендации к освоению раздела

1. Значение ценообразования [1, C.104-106]

2. Виды цен и элементы цены [2 C. 230-233] [6. C. 245-250]

3. Принципы ценообразования [6 C. 237-240]

4. Формирование цены производителя [1, C.108-113]

5. Цена и рынок [1, C.113-118]

6. Ценовая стратегия и тактика [2 C. 227-230]

 

Изучив эту тему, вы узнаете, что:

- существуют следующие принципы ценообразования: ориентация цен на внутренние факторы (издержки производства), ориентация цен на внешние факторы (спрос, предложение, потребительские свойства товара и т. комбинированный (внутренние факторы определяют кривую предложения, внешние — спроса).

- методы ценообразования: метод полных затрат (метод на основе рентабельности производства); метод переменных затрат; метод на основе валовой прибыли; метод на основе рентабельности активов

- методика расчета цен по каждому методу ценообразования.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите элементы розничной цены

2. Перечислите виды цен по этапам движения товара

3. Назовите методы ценообразования.

4. Наиболее часто используемые методы ценообразования.

5. Определение цены на основе метода «средние издержки плюс прибыль».

6. Определение цены по методу «обеспечение безубыточности и целевой прибыли».

7. Установление цены исходя из ценности товара.

8. Установление цены на уровне текущих цен.

9. Установление цены по методу «следование за фирмой лидера».

10. Установление цены на основе закрытых торгов.

 

Тема 7. Результаты хозяйственной деятельности предприятия

Методические рекомендации к освоению раздела

1. Понятие о доходах и расходах предприятия

2. Выручка от реализации продукции

3. Прибыль, определение, виды

4. Анализ деятельности предприятия: сущность, цели и задачи [6 C. 268-271], [3, 565-584]

5. Анализ безубыточности

Изучив эту тему, вы узнаете, что:

- выручка — денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за отгруженную покупателю продукцию. Однако сумма выручки значительно отличается от стоимости отгруженной продукции. Влияние на эти отклонения оказывают: остатки готовой продукции на складе; остатки товаров, отгруженных, но неоплаченных; товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателя.

- прибыль — форма денежных накоплений, экономическая категория, характеризующая финансовый результат хозяйственной деятельности. Прибыль, отражаемая в балансе предприятия за отчетный период, называется балансовая прибыль.

- к внереализационным доходам относят: доходы от долевого участия в деятельности других П/П; дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятиям; доходы от сдачи имущества в аренду;  присужденные или признанные должникам штрафы, пени, неустойки;  положительные курсовые разницы по валютным счетам и т. д.

-к внереализационным убыткам относят:  судебные издержки;  присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки;  некомпенсируемые потери от стихийных бедствий, убытки от хищений; отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и т. д.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какие доходы относятся к доходам от обычных видов деятельности?

2. Какие доходы относятся к операционным?

3. Какие доходы относятся к внереализационным?

4. Какие факторы, влияющие на величину прибыли, относятся к внутренним?

5. Какие факторы, влияющие на величину прибыли, относятся к внешним?

6. Что такое производственные факторы?

7. Что такое внепроизводственные факторы?

8. Понятие рентабельности?

9. Виды рентабельности.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Аксенов, А.П. Экономика предприятия /А.П. Аксенов, С.Г. Фалько//КНОРУС -М, 2011, 352с.

2. Волков, О.И Экономика предприятия (курс лекций) /В.К Скляренко, О.И. Волков// - М.: ИНФРА-М, 2006. - 280 с.

3. Волкова, О.И. Экономика предприятия (фирмы). О.И Волкова., О.В Девяткина/ – М.: ИНФРА-М., 2006 г. – 601 с.

4. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар// - 4-е изд., перераб. и доп. ЮНИТИ-ДАНА - М.,2007, 670 с.

5. Семенов, В.М. Экономика предприятия /В.М. Семенов// Изд. Питер, 2006г., 383 с.

6. Чечевицына, Л. Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / Л. Н. Чечевицына, И. Н. Чуев./ - Ростов н/Д: Феникс, 2006., 400 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...