Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.




УМК «Начальная школа 21 век» в соответствии с ФГОС

На 2015-2016 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программыУМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Курс русского языка 2 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьникаи позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.  

На изучение русского языка во2 классе отводится 170 часов в год (34 учебныенедели по 5 часов в неделю)

 

Цели и задачи обучения русскому языку

                                                                                                                                                                                          

ü ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

ü формирование умений и навыков грамотного, безоши­бочного письма;

ü развитие устной и письменной речи учащихся;

ü развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству

ü на­хождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставлен­ных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвисти­ческой логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

 

Содержание курса «Русский язык» включает три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

 

Концепция (основная идея) программы рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности.

 

Общая характеристика курса

 Особенностью программы предмета «Русский язык» является блоковая подача материала – система уроков, реализующая общую цель обучения. Под блоком понимается система уроков, реализующие общую цель обучения.  Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основа­ми лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и со­вершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интересак языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделя­ется, так как ее реализация осуществляется попутно на уро­ках других блоков.

В рамках уроков одного блока реализуется толькоодна цель.

 Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

Основные принципы отбора материала:

- учет возрастных психологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;

- интеграция - установление устойчивых связей между разными учебными предметами;

- дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий; педагогическая поддержка как «сильным», так и неуспевающим учащимся;

- учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей.

Общая характеристика учебного процесса:

Программа предусматривает проведение: комбинированных уроков, контрольных уроков, уроков закрепления, обобщающих уроков, тренировочных уроков, интегрированных, традиционных уроков и уроков развития речи.

Особое место в овладении данным курсом отводится моделированию, работе с предложением, звуковому анализу, развитию речи, чтению, восприятию художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником, графике и письму.

Методы обучения: дифференцированное обучение, моделирование и работа с моделями, дидактические игры, анализ, сравнение, классификация, самостоятельная работа, контроль и самоконтроль, самооценка.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

1. «Фонетика»;

2. «Слово и предложение»;

3. «Состав слова»;

4. «Лексика»;

5. «Правописание»;

6. «Развитие речи».

Планируемые результаты освоения курса «русский язык»

       Личностнымирезультатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

       Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимания необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

       Предметнымирезультатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.     

 

Планируемые результаты обучения 2класс

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

· парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

· изменяемые и неизменяемые слова;

· формы слова и однокоренные слова;

· однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

· предложения по цели высказывания;

· предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией

выделять, находить:

· в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

· лексическое значение слова в толковом словаре;

· основную мысль текста;

решать учебные и практические задачи:

· делить слова на слоги

· использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

· подбирать однокоренные слова;

· определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

· безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов

· проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

· подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

· исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

· перенос слов;

· проверяемые безударные гласные в корнях слов;

· парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

· непроизносимые согласные;

· непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

· разделительные твердый и мягкий знаки;

· правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

· раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

 

Ученик получит возможность научиться:

· устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

· определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

· различать однозначные и многозначные слова;

· наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

· подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

· подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

· наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

· применять правило правописания суффиксов имен существительных:- онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

· применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;

· подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

· при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

· определять по предложенным заголовкам содержание текста;

· составлять план текста;

· определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

· соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

· Программа - Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2012г.

· Учебники - Русский язык: учебник для 2 кл. в 2 частях. Под редакцией Иванова С. В., – М.: Вентана-Граф, 2012.

· Учебные пособия - Кузнецова М. И. Рабочие тетради "Пишем грамотно". 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012. Кузнецова М. И.Коррекционно-развивающие тетради «Учусь писать без ошибок» – М.: Вентана-Граф, 2012. Оценка знаний. Русский язык, 2 – 4 класс, 2009г. Авторы: В. Ю. Романова, Л. В. Петленко, – М.: Вентана-Граф, 2009. В. А. Шукейло. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 1 – 4классы., – М.: Вентана-Граф, 2007.

 

Содержание курса

Содержатель

ная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Формы и вопросы контроля

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать Уметь
Фонетика Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначений звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы! Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос. 10ч

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

гласные и согласные буквы и звуки; твердые и мягкие буквы и звуки, звонкие и глухие буквы и звуки, правила русской графики распознавать устную речь и письменную, озвучивать правила русской графики, оформлять предложения на письме, правильно писать правила жи-ши, ча-ща, чу-щу. Диктант (текущий) Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;перенос слов (на материале уроков 7-9, 13,14). Итоговая контрольная работа Тема: фонетика; слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание ( на материале уроков 1-24). Словарные диктанты
Слово и предложение Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова,называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении. 6 ч правила переноса слов, правила подбора проверочных слов на орфограмму парные согласные на конце слова, роль ударения, повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; слова, которые обозначают предмет, признак и действие предмета. переносить слова, делить слова на слоги, подбирать проверочные слова, оформлять предложения, ставить нужный знак в конце предложения Итоговая контрольная работа Тема: фонетика; слово и предложение; корень слова; суффикс (на материале уроков 1-59). Словарные диктанты
Состав слова Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова.Чередование согласных и корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно - суффиксалъный способ образования слов. (Курсивом здесь и далее обозначены темы для ознакомления, превышающие образовательный минимум, способствующие расширению лингвистического кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения(дается учителем исходя из уровня подготовленности и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.)   19ч понятия «окончание», «корень», «неизменяемые слова» и «однокоренные слова», понятие «суффикс»; значения суффиксов, понятия «приставка», «предлог» и «основа слова»;   находить в словах окончание и корень; находить неизменяемые слова; изменять формы слов с помощью окончания; образовывать слова с помощью суффиксов; образовывать слова с помощью приставок, находить основу слова; образовывать слова с помощью приставок; писать Ъ; писать приставки; различать части слова и находить состав слова. Диктант (текущий) Тема: правописание согласных в корне слова (на материале уроков 36, 38, 39, 41-44, 47, 49). Текущая контрольная работа Тема: корень слова, суффикс (на материале уроков 27, 32, 37, 40, 45, 46, 50, 54, 56). Словарные диктанты
Лексика Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.   22ч понятия «текст», «антоним», «синоним», омоним», «заимствованные слова»; слова исконные и заимствованные; лексическое значение слова и состав слова. различать однозначные и многозначные; определять значение многозначного слова; находить и проверять орфограммы в слове; применять орфографические правила; Тест (вариант итоговой контрольной работы) Тема: состав слова; значение слова; синонимы, антонимы (наматериале уроков 61 - 108). Текущая контрольная работа Тема: лексика (на материале уроков 111-133).   Словарные диктанты
Правописание (формирование навыков грамотного письма) Правописание жи — ши, ча — ща, чу — щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и не­произносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня башенка, чашка — чашечка). Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-; -ок-; -ек-; -ик-; -ост(ъ)- Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-, -ев-, -ив-, -чив-,-лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-.Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.     58ч   понятия «окончание», «корень», «неизменяемые слова» и «однокоренные слова», понятие «суффикс»; значения суффиксов, понятия «приставка», «предлог» и «основа слова»;   писать и находить безударные гласные в корне слова; писать гласные и согласные в корне слова; писать слова с непроизносимыми согласными в корне, писать суффиксы имен прилагательных; писать суффиксы ёнок, онок, ик, ек, ость;писать корни и суффиксы, различать приставки с буквами О, А; Диктант (текущий) Тема: правописание разделительных ь и ъ, приставок и предлогов (на материале уроков 63-77). Итоговый диктант Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов (на материале уроков 7-60). Словарные диктанты
Развитие речи Текст. Признаки текста. Смысловое единство пред­ложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вари­антов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректиро­вание текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Коррек­тирование текстов с нарушенной последовательностью аб­зацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.  Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, - их особенности. 34ч   понятия «текст», «абзац», «план текста»; почему у оного текста бывают разные заголовки; что значит начало и окончание текста, понятия «текст-описание», «текст-повествование», «текст-рассуждение». сочинять текст, выделять абзацы, составлять план текста, находить связь предложений в тексте, писать письма по плану, сочинять тексты описание, повествование и рассуждение.   Словарные диктанты
Повторение     материал по русскому языку за 2 класс  применять на практике УУД по русскому языку за 2 класс. Итоговый диктант Тема: правописание изученных орфограмм (на материале уроков 11-117). Итоговый диктант Тема: правописание изученных орфограмм. Словарные диктанты
Резерв   16ч        

Словарные слова:

Автобус, автомобиль, адрес, апрель, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокзал, воробей, ворона, воскресенье, вторник, вчера, герой, город, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, завтра, завтрак, заяц, здание, здравствуй, земляника, иней, июль, июнь ,капуста, карандаш, картина, квартира, кино, кинофильм, класс, компьютер, коньки, корзина, корова, космонавт, космос, Красная площадь,

Кремль, лестница, лопата, машина, медведь, месяц, мечта, молоко, мороженое, мороз, Москва, мультфильм, народ, ноябрь, обед, облако, овощи, одежда, однажды, октябрь, отец, пальто, пенал, платок, понедельник, посуда, праздник, пятница, работа, ребята, рисунок, Родина, Россия, русский, сегодня, сентябрь, скоро, собака, соловей, сорока, спасибо, среда, столица , суббота, телевизор, телефон, тетрадь, товарищ, ужин, ученик, фамилия, февраль, хорошо, четверг, что, чувствовать, щавель, ягода, язык, январь

 

Календарно – тематическое планирование.

Дата (по плану) Программный вопрос № урока Тема урока Тип урока Содержание, методические приемы Требования к уровню подготовленности учащихся Вид контроля Элементы дополнительного содержания
 

Фонетика («Как устроен наш язык»)

 7 ч.

1 Звуки речи и буквы Комбинированный Работа с таблицей «Звуки речи». Знакомство со сло­вами фонетика, графика. Различение звуков и букв Учащиеся должны уметь различать звуки и буквы, производить наблюдения над звуками в слове Текущий Понятия «фонетика», «графика»
  2 Гласные и согласные звуки и их буквы Комбинированный Основное различие гласных и согласных звуков. Знакомство с транскрипцией. Повторение спосо­бов обозначения мягкости согласных звуков Знание и распознавание гласных и согласных звуков и букв. Уметьсоставлять схему слова при помощи фишек. Текущий Транскрипция как способ записи звукового состава слова
  3 Диагностическая контрольная работа по остаточным знаниям        
  4 Обозначение звуков речи на письме Комбинированный Сопоставление: звуковая и буквенная запись слов. Упражнения: запись звучащего слова с помощью транскрипции Иметь представление о записи слов при помощи транскрипции. Текущий Соотнесение звуковой и буквенной записей слова. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции
  5 Ударные и безударные гласные звуки в слове Комбинированный Упражнения: определение ударного звука в слове. Сравнение слов чудно — чудно. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения Уметь определять ударный слог в слове. Знать о смыслоразличительной функции ударения. Текущий Что изучает лексика?
  6 Согласные звуки Комбинированный Упражнения на замену одного звука в слове. Со­ставление слов из набора букв. Обобщение из­вестных способов обозначения звука [и'] Уметь различать и характеризировать согласные звуки. Знать способы обозначения звука. Текущий Согласный звук [й], его характеристика. Функции йотированных букв
  7 Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие Комбинированный Сравнение звуков по твердости-мягкости. Сопос­тавление звукового состава слов. Сравнение зву­ков по звонкости-глухости   Знатьи характеризовать соглас­ные звуки. Текущий  
  8 Звонкие соглас­ные звуки в кон­це слова Комбинированный Сравнение звукового состава слов. Составление пар по звонкости-глухости. Наблюдение за оглушением парных звонких на конце слова Уметь находить пару и сравнивать по звонкости - глухо­сти, твердости - мягкости. Текущий Звуки, не имеющие пары по твёрдости- мягкости: [ж], [ш], [ц], [щ], [й]
 

Обозначение буквами глас­ных звуков после шипя­щих («Право­писание»)

 3 ч.

9 Учимся писать сочетания жи — ши Комбинированный Орфографический тренинг в написании слов с буквосочетаниями жи — ши. Изменение слов по образцу   Знать написания сочетания жи-ши. Уметь применять данные зна­ния на практике. Текущий Безударные случаи звукосочетаний [же], [ше] в словах железо, шерстяной  
  10 Учимся писать сочетания ча — ща Комбинированный Обсуждение вопроса, есть ли твердые пары у зву­ков [ч'] и [щ']. Орфографический тренинг в на­писании слов с буквосочетаниями ча — ща. Изме­нение слов по образцу Знатьправило написание сочета­ния ча-ща. Уметь применять дан­ные знания на практике Текущий Непроверяемая безударная гласная в корне слова щавель
  11 Учимся писать сочетания чу — щу Комбинированный Обсуждение вопроса, есть ли твердые пары у звуков [ч'] и [щ']. Орфографический тренинг в написании слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — шу Знать правило написания сочета­ния чу-щу. Уметь применять данные знания. Текущий  
 

Фонетика («Как устроен наш язык»)

 2 ч.

12 Разделитель­ный мягкий знак (ь)   Комбинированный Упражнения: обозначение мягкости согласных на письме. Обсуждение вопроса о значении и осо­бенностях мягкого знака. Отработка алгоритма списывания Знать функции мягкого знака и уметь их различать. Текущий Наблюдение за парами слов, различающихся только одним звуком [й] :солю  [сал у] и солью [сал й у]
  13 Слог   Комбинированный Упражнения: деление слов на слоги, классифика­ция слов по количеству слогов Знать правила переноса слов. Уметь делить слова на слоги. Текущий  
 

Перенос слов («Правопи­сание»)

3 ч.

14  Учимся пере­носить слова   Комбинированный Отработка правила переноса слов. Поиск слов, которые можно переносить. Поиск ошибок, допу­щенных при переносе слов Знать правила переноса слов с «й» Текущий Правила переноса слов с буквами й, ь, ъ
  15  Учимся пере­носить слова Списывание Комбинированный Наблюдение за способами переноса слов с буквами и, ь, ъ. Поиск слов, которые нельзя переносить Уметь правильно переносить сло­ва, безошибочно списывать текст Текущий Слова, которые нельзя переносить
  16 Диктант (текущий) Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;перенос слов Контрольный Правила, которые встречаются в диктанте.   Уметь применять изученные правила. Тематический. Контрольный диктант  
  Фонетика («Как устроен наш язык») 1 ч. 11  Слоги ударные и безударные. Роль ударения   Комбинированный Упражнения: способы определения места ударе­ния в слове. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения Знать о смыслоразличительном значении ударения. Уметь отличать слово от сочетания звуков. Текущий Способы определения ударения в слове
 

Слово и пред­ложение. Сло­ва в предло­жении(«Как устроен наш язык»)

6 ч.

18 Слово Диагностическое обследование Комбинированный Проблемная ситуация в рубрике «Давай подума­ем»-. Работа с текстом сказки Г. Остера «Зарядка для хвоста». Работа со схемами Знать о смыслоразличительном значении ударения. Уметь отличать слово от сочетания звуков. Текущий Несуществующие слова
  19 Слова, называющие предметы   Комбинированный Наблюдение за значением слов. Наблюдение: сло­ва, отвечающие на вопросы что?, кто?. Знаком­ство с термином «имена существительные». Тре­нировка в постановке вопросов Знать понятие «имена существительные». Уметь выделять слова из текста, отвечающие на вопросы Кто? Что? Текущий Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
  20 Слова, назы­вающие признаки и действия пред­метов   Комбинированный Проблемная ситуация ъ рубрике «Давай подума­ем». Наблюдение: слова, не отвечающие на во­просы кто?, что?. Знакомство с терминами «имена прилагательные», «глаголы». Тренировка в постановке вопросов Знать понятия «имена прилага­тельные», «глагол».  Уметь выделять их из текста. Текущий Введение термина «часть речи»
  21  Слово и предложение   Комбинированный Сравнение: звук — слово — предложение. Знакомство с признаками предложения.   Знать понятия: звук - слово –предложение, и уметь их разли­чать. Знать о делении предложе­ний по цели высказывания. Текущий Составление предложений разных видов (по целям высказывания) к предложенным схемам
  22 Восклицатель­ные и невоскли­цательные пред­ложения   Комбинированный Наблюдение: цель высказывания. Фронтальная работа   Уметь различать восклицательные и невосклицательные предложе­ния. Текущий Произнесение предложений с восклицательной интонацией
  23  Слова в предложении   Комбинированный Работа с рисунками учебника. Обсуждение прави­ла. Определение цели предложения и его интона­ционной окраски. Поиск ошибок в постановке знаков препинания в конце предложения Уметьразличать предложение по интонации и по цели высказывания.   Текущий Наблюдение за «поведением» слов в предложении (изменение формы слова)
 

Состав слова и словообра­зование(«Как устроен наш язык»)

4 ч.

24 Окончание как часть слова   Комбинированный Проблемная ситуация в рубрике «Давай подума­ем». Знакомство с понятием «окончание». Фрон­тальная работа: изменение формы слова, выделе­ние окончаний Уметьвыделять изменяемую часть слова (окончание). Текущий  
  25 Изменение формы слова с по­мощью окончания   Комбинированный Наблюдение: изменение формы слова. Составле­ние предложений из набора слов. Работа со слова­ми с нулевым окончанием Уметьвыделять нулевое оконча­ние в словах. Текущий Изменение форм имён существительных, имён прилагательных и глаголов с опорой на языковой опыт учащихся
  26 Неизме­няемые слова     Комбинированный Наблюдение: неизменяемые слова. Сравнение: неизменяемые слова и слова с нулевым окончани­ем. Выбор нужной формы слова для завершения предложения. Уметь находить и применять в речи неизменяемые слова. Текущий Слова изменяемые и неизменяемые
  27 Итоговая контрольная работа Тема: фонетика; слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание Контрольный Правила, которые встречаются в диктанте.   Уметь применять изученные правила. Итоговый, контрольный диктант, задание  
  Заглавная бук­ва в словах («Правопи­сание») 2 ч. 28 Вспоминаем правило написа­ния заглавной буквы   Комбинированный Проблемная задача (с опорой на сюжетную кар­тинку). Активизация словарного запаса. Заполне­ние пропусков в предложениях Уметь применять правила написания заглавной буквы в словах. Текущий. Самостоятельная работа  
  29 Вспоминаем правило написа­ния заглавной буквы   Комбинированный Повторение правила. Отработка написания за­главной буквы в географических названиях. Со­ставление диалогов. Работа с карточками Уметь применять навык безошибочного списывания текста. Тематический. Контрольное списывание  
  Состав слова и словообра­зование («Как устроен наш язык»)  1 ч. 30 Корень как часть слова Комбинированный Работа с иллюстрацией учебника, наблюдение: значение и звучание родственных слов. Коллек­тивное формулирование выводов Уметь находить корень слова. Знать определение «Корня». Текущий Знакомство с понятиями «однокоренные слова», «родственные слова». Наблюдение за группами родственных слов и формами одного и того же слова
 

Проверяемые безударные гласные в кор­не слова («Правопи­сание»)

4 ч.

31 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова   Комбинированный Рубрика «Давай подумаем»: способ обозначе­ния безударных гласных в корне слова. Сравне­ние: обозначение буквами ударных и безударных гласных; способы проверки. Коллективное выве­дение правил Знать способы проверки безудар­ной гласной в корне слова. Текущий

Знакомство с понятиями «опасное место», «орфограмма». Нахождение ошибок в обозначении буквами безударных гласных и подборе проверочных и родственных слов

 

  32  Учимся пи­сать буквы без­ударных гласных в корне слова Комбинированный Работа с группами родственных слов. Сравнение звуковых моделей слов. Закрепление правила. Подбор проверочных слов Знатьспособы проверки безударной гласной в корне слова. Текущий
  33 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова     Комбинированный Анализ слов с целью выявления безударного глас­ного звука в слове. Упражнения: постановка ор­фографических задач, классификация слов Уметь анализировать слова с це­лью выявления безударного глас­ного звука в слове. Текущий  
  34 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова Комбинированный Орфографический тренинг: работа со словами с безударными гласными в корне слова. Трениров­ка в подборе проверочных слов   Уметь сопоставлять звуковую и буквенную запись слов. Текущий  
  Состав слова («Как устроен наш язык») 1 ч.   35   Корень как общая часть род­ственных слов   Комбинированный Коллективное обсуждение: признаки однокорен­ных слов. Сравнение: родственные слова - сино­нимы; родственные слова - омонимы (без введе­ния терминов) Уметь находить корень в словах. Знать виды чередования соглас­ных в корне слова. Текущий Закрепление представления о двух признаках родственных слов
 

Проверя­емые безудар­ные гласные

в корне слова

(«Правописа­ние»)

5 ч.

36  Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова     Комбинированный Работа с безударными гласными, при проверке ко­торых необходимо принимать во внимание смысл предложения. Сравнение звуковой и буквенной записи слов   Знать о смыслоразличительной функции буквы, обозначающей безударный звук. Текущий Подбор родственных слов с заданным корнем
  37  Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова   Комбинированный Развитие орфографической зоркости. Работа с текстовым материалом: подбор проверочных слов. Отработка действия контроля   Уметь подбирать проверочные слова. Знать и применять правила проверки безударных гласных в корне слова. Текущий  
  38  Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова   Комбинированный Самостоятельная работа по подбору провероч­ных слов. Отработка действия контроля. Активи­зация словарного запаса. Наблюдение за смысло-различительной функцией буквы, обозначающей безударный звук   Знать способы проверки соглас­ных в корне слова. Текущий. Самостоятельная работа  
  39  Учимся пи­сать буквы без­ударных гласных в корне слова   Комбинированный Работа с группами однокоренных слов. Развитие орфографической зоркости. Самостоятельный орфографический тренинг   Текущий. Самостоятельная работа  
  40 Итоговый диктант Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,перенос слов, безударные гласные в корне слова Контрольный Уметь применять изученные правила Итоговый, контрольный диктант, задание  
  Состав слова («Как устроен наш язык»)  1 ч. 41 Однокоренные слова Комбинированный Упражнения: подбор и различение однокоренных слов, отработка алгоритма нахождения корня слова. Поиск слов с заданным корнем Уметь находить корень слова. Текущий  
  Парные по звонкости-глухости со­гласные в корне слова («Правопи­сание») 3 ч. 42 Учимся писать буквы согласных в корне слова   Комбинированный Наблюдение за языковым материалом, формули­рование правила. Разграничение звуков, вызы­вающих трудности написания, и звуков, не вызы­вающих трудностей   Уметь подпирать проверочные слова при написании согласных в корне слова. Текущий Соотнесение звуков и буквенной записей слова с данной орфограммой  
  43  Учимся писать буквы согласных в корне слова Комбинированный Упражнения: отработка способа проверки орфо­граммы. Развитие орфографической зоркости Уметь правильно писать согласные в корне слово. Текущий  
  44  Учимся писать буквы согласных в корне слова   Комбинированный Упражнения: постановка орфографической зада­чи по проверке отрабатываемой орфограммы в середине слова. Работа с текстовым материа­лом. Орфографический тренинг   Уметьсопоставлять способы проверки безударных гласных и согласных в корне слова. Текущий  
  Состав слова («Как устроен наш язык»)  1 ч. 45 Корень слова с чередованием согласных Комбинированный Наблюдение: чередование согласных в корне слова. Коллективное формулирование правила. Обсужде­ние: виды чередования согласных в корне слова Уметь подбирать проверочные слова. Текущий  
 

Орфограммы в корне слова («Правописа­ние») 5 ч.

46 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова   Комбинированный Сопоставление способа проверки безударных гласных и парных по звонкости-глухости соглас­ных в корне слова. Поиск проверочных слов, ра­бота с кроссвордом Уметь сопоставлять формы слов. Текущий Отработка написания словарных слов
  47  Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова   Комбинированный Анализ буквенной записи, выделение орфограмм, классификация звуков. Отработка способов про­верки орфограмм корня Уметь подбирать проверочные слова на изученные правила. Текущий  
  48  Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова   Комбинированный Развитие орфографической зоркости. Активиза­ция словарного запаса в процессе подбора прове­рочных слов. Работа с текстами Уметь подбирать проверочные слова. Текущий  
  49 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова Комбинированный Наблюдения: выделение орфограмм корня, ана­лиз звукового состава слов. Поиск проверочных слов   Уметь подбирать проверочные слова на изученные правила. Текущий  
  50 Учимся пи­сать буквы глас­ных и согласных в корне слова   Комбинированный Орфографический тренинг. Самостоятельная ра­бота с упражнениями тетради «Пишем грамотно». Буквенная запись слов, данных с частичной транскрипцией Уметь подбирать проверочные слова на изученные правила. Текущий. Самостоятельная работа  
 

Состав слова («Как устроен наш язык»)

 2 ч.

51 Суффикс как часть слова   Комбинированный Наблюдение за языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове), формулирование выводов. Упражнения: работа над правилом   Знать о функции, значении и местонахождении суффикса в слове. Текущий  
  52 Значения суф­фиксов   Комбинированный Наблюдение: значение суффиксов. Работа с алго­ритмом нахождения суффикса. Отработка дейст­вия поиска суффикса в слове   Уметь находить суффикс в слове Текущий  
 

Непроизноси­мые соглас­ные в корне слова («Правописание») 4 ч.

53 Учимся писать слова с непроиз­носимыми соглас­ными в корне   Комбинированный Наблюдение за языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове) формулирование выводов. Упражнения: работа над правилом   Уметь сопоставлять звуковую и буквенную запись слова. Знать о значении суффикса Текущий  
  54 Учимся писать слова с непроиз­носимыми соглас­ными в корне Списывание Комбинированный Повторение правила. Решение орфографических задач. Работа с текстовым материалом. Диффе­ренциация слов, в которых есть непроизносимый согласный, и слов, в которых его нет   Уметь подбирать проверочные  слова к словам с непроизносимыми согласными, безошибочно списывать текст Текущий  
  55 Учимся писать слова с непроиз­носимыми соглас­ными в корне   Комбинированный Орфографический тренинг. Упражнения: выбор необходимых пропущенных слов. Анализ текста (подготовка к письму под диктовку). Письмо под диктовку   Уметьприменять правило проверки слов с непроизносимыми согласными. Текущий  
  56 Диктант (текущий) Тема: правописание согласных в корне слова Контрольный   Уметь применять изученные правила на практике. Тематический. Контрольный диктант  
  Состав слова («Как устроен наш язык») 1 ч. 57 Значения суф­фиксов Комбинированный Анализ языкового материала. Наблюдение: значе­ния суффиксов. Решение проблемной задачи. Са­мостоятельная работа. Итоговое повторение. Ра­бота в парах    Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Текущий. Самостоятельная работа Уменьшительно-ласкательное значение суффиксов –ушк-, -юшк-, -еньк-, -к-
  Правописа­ние суффик­сов («Право­писание») 3 ч. 58  Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок-   Комбинированный Наблюдение за языковым материалом: выведение правила написания слов с суффиксами -ёнок-, -онок-. Упражнения: алгоритм применения правила Различать произношение и написание слова. Соблюдать изученные нормы орфографии. Находить способ проверки написания словаЗнать правила написания суффик­сов -ёнок-, -онок-. Текущий Знакомство с правилом написания суффиксов -онок-, -ёнок-
  59 Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-   Комбинированный Сопоставление звуковой и буквенной записей слов. Наблюдение за языковым материалом: выведение правила написания слов с суффиксами -ик-, -ек-   Знать о значении суффиксов, иметь представление об омонимичных суффиксах. Текущий  
  60 Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-   Комбинированный Развернутое объяснение выбора суффикса. Кон­струирование слов с использованием правила   Уметь выделять суффикс, определять его значение. Текущий  
 

Состав слова («Как устроен наш язык»)

2 ч.

61 Значения суф­фиксов   Комбинированный Анализ языкового материала. Наблюдение: значе­ния суффиксов. Решение проблемной задачи. На­блюдение за омонимичными суффиксами   Уметь образовывать слова суф­фиксальным способом. Текущий Написание слов с непроверяемыми орфограммами
  62 Текущая контрольная работа Тема: корень слова, суффикс Контрольный Правила, которые встречаются в диктанте.   Уметь правильно применять правописание. Тематический. Контрольный диктант  
  Правописание суффиксов («Правописание») 1 ч. 63 Учимся писать суффикс -ость- Комбинированный Выделение суффикса, определение его значения, сопоставление пар слов, противоположных по значению. Письмо под диктовку   Уметь конструировать слова. Текущий  
  Состав слова («Как устроен наш язык») 1 ч. 64 Образование слов с помощью суффиксов Комбинированный Наблюдение: образование слов суффиксальным способом. Обсуждение правила. Упражнения (ин­дивидуальная работа)   Уметь образовывать слова суффиксальным способом. Текущий Значение суффик- сов -оват-, -еват-, -инк-, -ин-
  Правописа­ние суффиксов(«Правописание»)    1 ч. 65 Учимся писать суффиксы имен прилага­тельных Комбинированный Наблюдение за языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Со­ставление слов по заданной модели. Упражнения: отработка алгоритма применения правила     Уметь пользоваться алгоритмом правила. Текущий  
 

Состав слова («Как устроен наш язык»)

 2 ч.

66 Образование слов с помощью суффиксов   Комбинированный Конструирование слов. Работа с текстом. Подбор родственных слов   Знать о значении и месте приставки в слове. Текущий Введение термина «суффиксальный способ» образова­ния слов
  67 Итоговая контрольная работа запервое полугодие Тема: фонетика; слово и предложение; корень слова; суффикс Контрольный Правила, которые встречаются в диктанте.   Уметь правильно применять правописание. Итоговый, контрольный диктант, задание  
 

Правописание корней и суф­фиксов («Правописание»)

 2 ч.

68 Учимся писать корни и суффиксы   Комбинированный Самостоятельная работа: отработка алгоритмов применения правил. Работа с текстом. Письмо по памяти и под диктовку. Сопоставление звуко­вой и буквенной записей слов   Уметь конструировать слова на изученные правила.Знать правило написания суффиксов -ив-, -ев-,-лив-. -чив-. Текущий. Самостоятельная работа Образование слов суффиксальным способом по за­данным моделям
  69 Итоговый диктант за первое полугодие Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов Контрольный Правила, которые встречаются в диктанте.   Уметь правильно применять правописание. Итоговый, контрольный диктант, задание  
 

Состав слова («Как устроен наш язык»)

2 ч.

70 Приставка как часть слова   Комбинированный Наблюдение: значение и место приставки в сло­ве. Обсуждение правила и формулирование выво­дов. Упражнение: алгоритм выделения приставки в слове. Самостоятельная работа   Уметь применять правило напи­сания приставки в слове. Текущий  
  71 Значения при­ставок   Комбинированный Наблюдение за значением приставок в словах. Со­ставление слов по заданной модели. Отработка умения выделить в слове приставку   Уметь применять алгоритм выде­ления приставки в слове. Текущий Образование родственных слов с помощью раз­личных приставок
 

Правописа­ние приста­вок («Право­писание»)

 3 ч.

72 Учимся пи­сать приставки   Комбинированный Коллективное обсуждение правила и алгоритма его применения. Классификация слов, сопостав­ление звуковой и буквенной записей слов   Уметь применять правило напи­сания приставки в слове. Текущий  
  73 Учимся пи­сать приставки   Комбинированный Отработка правописания приставок с буквой а. Выведение алгоритма действия   Знать правило написания приста­вок с буквами «о», «а». Текущий  
  74 Различаем приставки с бук­вами о, а   Комбинированный Дифференциация правил написания приставок с буквами а и о. Обсуждение проблемной ситуа­ции   Уметьобразовывать слова приставочным способом. Текущий Знакомство с группами приста­вок, в которых пишутся буквы «о» и «а»  
  Состав слова («Как устроен наш язык») 1 ч. 75 Образование слов с помощью приставок Комбинированный Анализ слов, образованных приставочным спосо­бом. Формулирование выводов и обсуждение пра­вила. Упражнения на поиск слов с приставками   Уметь правильно соотносить звуковую и буквенную запись слова.Знать об образовании слов приставочно-суффиксальным способом. Текущий Приставочный спо­соб словообразова­ния в соответствии с заданной моделью
 

Правописа­ние твердого и мягкого раз­делительных знаков («Правописание»)

 2 ч.

76 Учимся пи­сать разделитель­ный твердый знак (ъ)   Комбинированный Анализ языкового материала: формулирование правила, отработка алгоритма его применения. Конструирование слов, выявление соотношения звуковой и буквенной записей слов   Уметь различать Ъ и Ь и уметь их правильно применять на письме.Знать о правописании слов с раз­делительным твердым знаком. Текущий Частные случаи правописания слов с ъ и ь зна­ками
  77 Различаем разделительные ъ и ъ   Комбинированный Наблюдение: выделение признака дифференциа­ции, развернутое объяснение выбора знака. Клас­сификация слов   Уметь сопоставлять случаи употребления Ъ и Ь знаков. Текущий  
  Состав слова («Как устроен наш язык»)  1 ч. 78 Как образуют­ся слова   Комбинированный Анализ слов, образованных приставочно-суффиксальным способом. Наблюдение: слова, образо­ванные способом сложения   Знать: значимые части слова Текущий Образование слов приставочно-суффиксальным способом и спосо­бом сложения
  Правописа­ние твердого и мягкого раз­делительных знаков («Пра­вописание») 1 ч. 79 Различаем разделительные ь и ъ   Комбинированный Сопоставление случаев употребления твердого и мягкого знаков. Орфографический тренинг. Ра­бота с текстами   Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Находить способ проверки написания слова Текущий  
  Состав слова («Как устроен наш язык»)  1 ч. 80  Основа слова   Комбинированный Обсуждение правила. Подбор слов к схемам. Са­мостоятельная работа по выделению основы слов   Уметь находить и выделять осно­ву слова. Текущий Подбор слов к схемам
 

Различение предлогов 1 и приставок; («Правописание»)

 2 ч.

81 Учимся разли­чать предлоги и приставки Диагностическое обследование Комбинированный Наблюдение за языковым материалом: выведение правила, обсуждение алгоритма дифференциа­ции. Тренировочные упражнения   Уметь выделять приставку; определять предлоги Текущий  
  82  Учимся разли­чать предлоги и приставки   Комбинированный Орфографический тренинг. Работа с текстами: вписывание пропущенных предлогов и приставок   Уметь разбирать слова по составу Текущий  
 

Состав слова («Как устроен наш язык»)

 2 ч.

83 Повторяем состав слова   Комбинированный Классификация слов по способу образования. Тренировочные и творческие упражнения   Уметь писать различные группы приставок Текущий Определение спо­соба образования слов  
  84 Текущая контрольная работа Тема: приставки; состав слова; образование слов Контрольный Правила, которые встречаются в диктанте.   Уметь правильно применять правописание. Тематический контрольный диктант  
 

Правописа­ние различ­ных частей

слова («Пра­вописание») 3 ч.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 129.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...