Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Специалистов МДОУ № __ на 20___ /20___ учебный год
*Плановые консультации (собрания, семинары, беседы, открытые занятия) для родителей
*План работы учителя-логопеда с родителями на 20___ /20___ учебный год Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс
Рекомендуемые темы родительских собраний:
1. Первая младшая группа: ü Задачи и содержание логопедической работы с детьми. ü Развитие речи и ориентировка в окружающем мире. 2. Вторая младшая группа: ü Особенности психофизического развития детей 4-го года жизни и основные задачи воспитания. ü Развитие речи – важное условие умственного развития ребенка. 3. Средняя группа: ü Особенности развития детей 5-го года жизни и основные задачи воспитания. ü Роль игры во всестороннем развитии и воспитании. 4. Старшая группа: ü Психофизические особенности развития детей 6-го года жизни и основные задачи воспитания. ü Развитие правильной речи – важное условие умственного воспитания и подготовки к школе. ü Роль книги в эстетическом воспитании детей. ü Роль художественной литературы в нравственном воспитании. 5. Подготовительная группа: ü Развитие речи. ü Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе. ü Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.
Анкета для родителей Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме: «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста». Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.
Вопрос № 1. Интересует ли Вас тема опроса? q считаю важной q считаю второстепенной q не интересует совсем Вопрос № 2. Какую проблему развития звуковой культуры речи Вы считаете наиболее актуальной для своего ребенка? q правильное речевое дыхание q выразительное и правильное интонирование речи q правильное произношение звуков родного языка q владение культурой речи q звуковая культура речи не является проблемой для моего ребенка Вопрос № 3. Есть ли у вашего ребенка нарушение в речевом развитии? q да q нет q не обращал(а) внимания Вопрос № 4. Если у ребенка есть нарушения в развитии звуковой стороны речи, что, по Вашему мнению, целесообразнее делать? q обратиться за советом к воспитателю q заниматься с ребенком самостоятельно q проконсультироваться у логопеда q регулярно заниматься с логопедом q не обращать внимания q другое____________________________________________________________
Вопрос № 5. Как Вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребенка в настоящем и будущем? q нет q затруднит со сверстниками в детском саду q помешает полноценному общению с людьми в будущем q послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе Вопрос № 6. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над звуковой культурой речи? q достаточно занятий с воспитателем и логопедом q родители иногда должны заниматься с детьми q родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов Вопрос № 7. Какую дополнительную помощь в работе с Вашим ребенком Вы хотели бы получить от специалистов детского сада? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество! После анкетирования необходимо сделать анализ анкет. Для этого целесообразно использовать следующую таблицу:
Собранные таким образом сведения помогут подготовиться к родительским собраниям, правильно отобрать материал к консультации для родителей, оформить наглядную информацию для них в каждой возрастной группе. Кроме того, ответы родителей на вопрос №7 позволяют сделать выводы об эффективности работы воспитателей в направлении развития звуковой культуры речи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |