Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Способы, формы и места проведения практики
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
для направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Направление ОП бакалавр профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»
составлена в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от «11» августа 2016 г. № 995
Цель и задачи учебной практики
Цель практики: закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение первичных профессиональных умений, навыков и компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности».Ознакомление студентов с социокультурной деятельностью различных типов учреждений культуры и искусства; развитие умений и навыков организации социально-культурных мероприятий.
Задачи практики:
· ознакомить студентов с творческо-производственной деятельностью учреждений культуры и искусств;
· ознакомить с основными требованиями к организации и проведению социально-культурных мероприятий, их направленностью и задачами, а также сформировать первичные навыки по разработке социально-культурного мероприятия: определения концепции, написания сценария, сценарного плана, подборе номеров для мероприятия и связующих аспектов между ними, распределение видов деятельности между специалистами и объединение их в управляемые рабочие группы и подразделения, координация различных групп и видов деятельности посредством установления рабочих взаимоотношений, распределения ролей, круга обязанностей, видов отчетности, сроков исполнения;
· выработать у студентов навык анализа проведенных мероприятий.
Место учебной практики в структуре образовательной программы
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности Б2. Уотносится к модулю Б 2. Практики. В структуре данной образовательной программы учебная практика опирается на базовые знания дисциплин, направленные на решение задачи применения полученных знаний в профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
№
п/п
| Наименование компетенции
| Предшествующие разделы, дисциплины ОПОП
| Последующие разделы, дисциплины ОПОП
| 1
| ОК-6 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Психология,
Культурология,
Теория и практика связей с общественностью.
| Теория и история культуры,
Социология культуры,
Массовая культура,
Культура массовых коммуникаций,
Межкультурные коммуникации,
Игровые технологии в социально-культурной деятельности,
Языковое манипулирование в современной массовой коммуникации,
Праздничная и обрядовая культура региона,
Культурный диалог в современном языковом пространстве, Основы профессиональной речевой культуры, Интерпретация художественного текста, Актерское мастерство, Государственный экзамен,
Выпускная квалификационная работа.
| 2
| ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию
| Психология
| Игровые технологии в социально-культурной деятельности,
Государственный экзамен
Выпускная квалификационная работа
| 3
| ОПК-1 Способность к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии
| Основы информационной культуры и информатика;
История материальной культуры и хозяйства;
Технологические основы социально-культурной деятельности;
Сценарно-режиссерские основы;
Теория и практика связей с общественностью.
| История искусств;
Основы культурной политики;
Технологические основы социально-культурной деятельности;
Основы социально-культурного проектирования;
Сценарно-режиссерские основы;
Информационные технологии управления социально-культурной деятельности;
Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере;
Философия культуры;
Социология культуры;
Массовая культура;
Культура массовых коммуникаций;
Делопроизводство и документоведение; Технологии выставочной деятельности,
Культурная семантика;
Фотографика,
История культуры повседневности;
Основы компьютерной графики;
Культурный диалог в современном языковом пространстве;
Современное искусство; Интерпретация художественного текста;
Маркетинговые исследования в СКД;
Анализ художественного произведения;
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
Государственный экзамен;
Выпускная квалификационная работа.
| 4
| ПК-2 Готовность к использованию технологий социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально- культурных инициатив населения, патриотического воспитания
| Социология;
Теория и история социально-культурной деятельности;
Технологические основы социально-культурной деятельности;
Сценарно-режиссерские основы.
| Теория и история социально-культурной деятельности;
Педагогика досуга;
Методология и методика научного исследования в социально-культурной деятельности;
Технологические основы социально-культурной деятельности;
Сценарно-режиссерские основы;
Технологии менеджмента социально-культурной деятельности; Русская духовная музыка;
Государственный экзамен;
Выпускная квалификационная работа.
| 5
| ПК-3 Готовность к осуществлению развивающей социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, к организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения
| Педагогика;
Психология;
Социология;
Сценарно-режиссерские основы.
| Педагогика досуга;
Сценарно-режиссерские основы;
Игровые технологии в социально-культурной деятельности; Технологии выставочной деятельности; Народная художественная культура;
Арт-терапия;
Государственный экзамен;
Выпускная квалификационная работа.
| 6
| ПК-6 Способность к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры
| Сценарно-режиссерские основы
| Сценарно-режиссерские основы; Технологии выставочной деятельности;
Фотографика;
Основы вокально-исполнительской
культуры;
Актерское мастерство;
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
Государственный экзамен;
Выпускная квалификационная работа.
|
Способы, формы и места проведения практики
Учебная практика проводится во 2 семестре. Сроки проведения практики определяются учебным планом. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.Способ проведения практики – стационарная, выездная. Место проведения практики – социально-культурные учреждения и организации города Чита, Забайкальского края.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ выбор мест прохождения практик согласуется с требованиями их доступности для данных обучающихся. В случае необходимости учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отражённые в индивидуальной программе реабилитации.
Перечень планируемых результатов обучения, при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:
Индекс компетенции
| Содержание компетенции
| ОК-6
| Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| ОК-7
| Способность к самоорганизации и самообразованию
| ОПК-1
| Способность к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии
| ПК-2
| Готовность к использованию технологий социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально- культурных инициатив населения, патриотического воспитания
| ПК-3
| Готовность к осуществлению развивающей социально- культурной деятельности всех возрастных групп населения, к организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения
| ПК-6
| Способность к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально- культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры
|
В результате прохождения практики студент должен приобрести следующие практические навыки и умения:
Знать
| правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны; технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения; сценарно-драматургические основы социально-культурных программ, постановку социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры
| Уметь
| Определять цели и приоритеты творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные); осуществлять программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения; разрабатывать сценарно-драматургические основы социально-культурных программ, постановку социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры
| Владеть
| технологиями менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности; навыками разработки сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановки социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры.
|
|