Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы, формы и места проведения практики




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

для направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность

Направление ОП бакалавр профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»

составлена в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от «11» августа 2016 г. № 995

 

Цель и задачи учебной практики

Цель практики: закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение первичных профессиональных умений, навыков и компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности».Ознакомление студентов с социокультурной деятельностью различных типов учреждений культуры и искусства; развитие умений и навыков организации социально-культурных мероприятий.

Задачи практики:

· ознакомить студентов с творческо-производственной деятельностью учреждений культуры и искусств;

· ознакомить с основными требованиями к организации и проведению социально-культурных мероприятий, их направленностью и задачами, а также сформировать первичные навыки по разработке социально-культурного мероприятия: определения концепции, написания сценария, сценарного плана, подборе номеров для мероприятия и связующих аспектов между ними, распределение видов деятельности между специалистами и объединение их в управляемые рабочие группы и подразделения, координация различных групп и видов деятельности посредством установления рабочих взаимоотношений, распределения ролей, круга обязанностей, видов отчетности, сроков исполнения;

· выработать у студентов навык анализа проведенных мероприятий.

 

Место учебной практики в структуре образовательной программы

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности Б2. Уотносится к модулю Б 2. Практики. В структуре данной образовательной программы учебная практика опирается на базовые знания дисциплин, направленные на решение задачи применения полученных знаний в профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

№ п/п Наименование компетенции Предшествующие разделы, дисциплины ОПОП Последующие разделы, дисциплины ОПОП
1 ОК-6 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Психология, Культурология, Теория и практика связей с общественностью. Теория и история культуры, Социология культуры, Массовая культура, Культура массовых коммуникаций, Межкультурные коммуникации, Игровые технологии в социально-культурной деятельности, Языковое манипулирование в современной массовой коммуникации, Праздничная и обрядовая культура региона, Культурный диалог в современном языковом пространстве, Основы профессиональной речевой культуры, Интерпретация художественного текста, Актерское мастерство, Государственный экзамен, Выпускная квалификационная работа.
2 ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию Психология Игровые технологии в социально-культурной деятельности, Государственный экзамен Выпускная квалификационная работа
3 ОПК-1 Способность к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии Основы информационной культуры и информатика; История материальной культуры и хозяйства; Технологические основы социально-культурной деятельности; Сценарно-режиссерские основы; Теория и практика связей с общественностью. История искусств; Основы культурной политики; Технологические основы социально-культурной деятельности; Основы социально-культурного проектирования; Сценарно-режиссерские основы; Информационные технологии управления социально-культурной деятельности; Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере; Философия культуры; Социология культуры; Массовая культура; Культура массовых коммуникаций; Делопроизводство и документоведение; Технологии выставочной деятельности, Культурная семантика; Фотографика, История культуры повседневности; Основы компьютерной графики; Культурный диалог в современном языковом пространстве; Современное искусство; Интерпретация художественного текста; Маркетинговые исследования в СКД; Анализ художественного произведения; Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; Государственный экзамен; Выпускная квалификационная работа.
4 ПК-2 Готовность к использованию технологий социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально- культурных инициатив населения, патриотического воспитания Социология; Теория и история социально-культурной деятельности; Технологические основы социально-культурной деятельности; Сценарно-режиссерские основы.   Теория и история социально-культурной деятельности; Педагогика досуга; Методология и методика научного исследования в социально-культурной деятельности; Технологические основы социально-культурной деятельности; Сценарно-режиссерские основы; Технологии менеджмента социально-культурной деятельности; Русская духовная музыка; Государственный экзамен; Выпускная квалификационная работа.
5 ПК-3 Готовность к осуществлению развивающей социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, к организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения Педагогика;        Психология;                       Социология;                       Сценарно-режиссерские основы.   Педагогика досуга; Сценарно-режиссерские основы; Игровые технологии в социально-культурной деятельности; Технологии выставочной деятельности; Народная художественная культура; Арт-терапия; Государственный экзамен; Выпускная квалификационная работа.
6 ПК-6 Способность к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры Сценарно-режиссерские основы Сценарно-режиссерские основы; Технологии выставочной деятельности; Фотографика; Основы вокально-исполнительской культуры; Актерское мастерство; Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; Государственный экзамен; Выпускная квалификационная работа.

Способы, формы и места проведения практики

Учебная практика проводится во 2 семестре. Сроки проведения практики определяются учебным планом. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.Способ проведения практики – стационарная, выездная. Место проведения практики – социально-культурные учреждения и организации города Чита, Забайкальского края.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ выбор мест прохождения практик согласуется с требованиями их доступности для данных обучающихся. В случае необходимости учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отражённые в индивидуальной программе реабилитации.

 

Перечень планируемых результатов обучения, при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

Индекс компетенции Содержание компетенции
ОК-6 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию
ОПК-1 Способность к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии
ПК-2 Готовность к использованию технологий социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально- культурных инициатив населения, патриотического воспитания
ПК-3 Готовность к осуществлению развивающей социально- культурной деятельности всех возрастных групп населения, к организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения
ПК-6 Способность к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально- культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры

 

В результате прохождения практики студент должен приобрести следующие практические навыки и умения:

Знать  правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны; технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения; сценарно-драматургические основы социально-культурных программ, постановку социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры
Уметь  Определять цели и приоритеты творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные); осуществлять программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения; разрабатывать сценарно-драматургические основы социально-культурных программ, постановку социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры
Владеть технологиями менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности; навыками разработки сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановки социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...