Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

(ФГБОУ ВО «ОГИК»)

                   

Факультет документных коммуникаций

Факультет заочного обучения

Кафедра библиотечно-информационной деятельности

                                                                                           Утверждаю

                                                                  

Декан факультета

документных

коммуникаций

   Н.В. Акимова

                                                                                                                                                                                                  

                                                                                  

                                                                                                         « 16 » мая 2017 г.

ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

«Социологическое исследование»

Направление подготовки

51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность

Профиль подготовки

«Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации»

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

 

Орел, 2017

 

 

ЦЕЛИ ПРЕДДИПЛОМНО ПРАКТИКИ

· закрепление, расширение и углубление полученных обучающимся теоретических знаний по профильным дисциплинам;

· приобретение практических навыков самостоятельной работы;

· выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов или исследовании актуальных научных проблем.

ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

а) сбор и обобщение фактического материала, технологической, управленческо- распорядительной документации, необходимой для выполнения выпускной квалификационной работы;

б) развитие приобретенных навыков исследовательской работы и овладение методикой исследования конкретных вопросов, разрабатываемых в выпускной квалификационной работе, для проведения локальных исследований;

в) овладение практическими навыками, знаниями, умениями и опытом, необходимыми для профессиональной деятельности;

г) овладение методами организации труда и управления, опытом работы с современными средствами оргтехники: печатными электронными устройствами, персональными компьютерами, телефаксами, множительной техникой и т. п.;

д) выработка навыков лаконичного, исчерпывающего изложения и грамотного оформления результатов прохождения практики в отчете.

МЕСТО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

При прохождении данной практики используются знания, умения и навыки, полученные на учебной,технолоической и производственной практиках.

Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения обучающимися программы теоретического и практического обучения. Общая трудоемкость преддипломнойпрактики составляет 3 зачетных единиц, 2 недели в VIII семестре для дневной и заочной форм обучения. 

Ожидаемый результат прохождения производственной практики – высокий уровень готовности обучающихся к выполнению выпускной квалификационной работы и совершенствование навыков самостоятельной работы.

 

 

ТИПЫ, ВИДЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ 

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Вид – преддипломная практика. Проведение практики - стационарная.

Стационарная практика проводится в образовательной организации, в которой обучающиеся осваивают образовательную программу, или в иных организациях, расположенных на территории населенного пункта, в котором расположена образовательная организация.

      Практика может проводиться в следующих формах:

а) непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике не прерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных основной образовательной программой;

б) дискретно: по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики; по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

         Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.

Практика по основным профессиональным образовательным программам в области искусства может проводиться одновременно с теоретическим обучением, если это предусмотрено соответствующей образовательной программой.

 5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика является условием и обязательным этапом выполнения ВКР. Сроки, объемы, цели и задачи производственной практики определяются учебным планом, графиком учебного процесса, программами практик по направлению подготовки и темой ВКР. Место прохождения и содержание практики должно соответствовать направлению подготовки и теме ВКР.

Организация для прохождения преддипломной практики определяется согласно заключенным договорам.

Преддипломная практика проводится в библиотеках и иных учреждениях информационно-библиотечной сферы и документных коммуникаций.

Преддипломная практика организуется на базе универсальных и специальных библиотек, имеющих условия для выполнения программы практики и достижения ее цели. В число баз практики входят:

• Библиотека ФГБОУ ВО « Орловский государственный институт культуры»; 

• Орловская областная публичная научная универсальная библиотека имени И. А. Бунина;
• Орловская областная специальная библиотека для слепых;
• Орловская областная детская библиотека имени М. М. Пришвина;
• Центральной городской библиотеки имени А. С. Пушкина, филиалах МКУК ЦБС г. Орла;

• Библиотека ФГБОУ ВО « Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева». 

Допускается прохождение производственной практики по индивидуальным вызовам-заявкам от организаций, гарантирующих выполнение программы практики и квалифицированное руководство в случае заключения соответствующего договора. 




КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения данной преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и компетенции:

 

п/п Код формируемой компетенции Формируемая компетенция Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций
1. ОПК-6 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности знать: теоретические основы информатики и информационных технологий, возможности и принципы использования современной компьютерной техники; уметь: использовать в практической деятельности современные технические, программные, лингвистические средства; использовать сетевые, мультимедийные информационные технологии при формировании информационных ресурсов, обслуживании пользователей; владеть: методами сбора, обработки, организации, хранения, распространения и представления информации, навыками работы с вычислительной техникой, прикладными программными средствами.  
2. ПК-2 готовность к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности знать: основы социологии и методики конкретно-социологических исследований; уметь: самостоятельно анализировать социологическую информацию; владеть: методами социологических исследований.  
3. ПК-5 способность к выявлению, анализу и оценке информационных ресурсов общества. Знать: - теоретические основы документоведения; -основные типы и виды документов, их функции, свойства и признаки; - современные классификации документов; - основные этапы развития зарубежной и отечественной книги, как вида документа;  Уметь:    - пользоваться специальной терминологией и ориентироваться в документоведческих материалах;    - разбираться в основных задачах и направлениях развития документной деятельности;    - определять историческую и практическую ценность документов, классифицировать их Владеть:     - понятийным аппаратом отечественного документоведения; - методикой анализа документов.
4. ПК-21 готовность к участию в реализации комплексных инновационных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности знать: теоретические и концептуальные основы, основные методы и инструменты социального проектирования; уметь: разработать эффективные стратегии и проектирование оптимальной организационной структуры библиотечно-информационных учреждений; разработать инновационные проекты развития библиотечно-информационной деятельности; моделировать развитие и модернизацию библиотечно-информационных учреждений и систем использовать полученные знания для постановки задачи и организации разработки и реализации социального проекта. владеть: методикой реализации комплексных инновационных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности
5. ПК-22 способность к участию в проектировании библиотечно-информационных услуг для различных групп пользователей знать - концепции маркетинга, разработанные в разные периоды его эволюции; сущность, основные понятия, виды и инструментарий маркетинга - особенности, ведущие направления и возможности маркетинга библиотечно-информационной деятельности; - основные задачи маркетинговой службы библиотеки; уметь - моделировать комплекс маркетинга в библиотеках различных типов и видов; - позиционировать библиотеку во внешней среде; - обосновывать рациональное управление ресурсным потенциалом библиотеки; - организовывать систему внутрибиблиотечных коммуникаций; владеть - методикой профильных маркетинговых исследований; - технологией библиотечной рекламы; - эффективными приемами фандрейзинга с учетом особенностей библиотечно-информационной деятельности; - инструментарием внутреннего маркетинга.                                                            
6. ПК-23 готовность к предпроектному обследованию библиотечных и информационных организаций Знать: - концепции маркетинга, разработанные в разные периоды его эволюции; - сущность, основные понятия, виды и инструментарий маркетинга; - особенности, ведущие направления и возможности маркетинга библиотечно-информационной деятельности; - основные задачи маркетинговой службы библиотеки; уметь: - моделировать комплекс маркетинга в библиотеках различных типов и видов; - позиционировать библиотеку во внешней среде; - обосновывать рациональное управление ресурсным потенциалом библиотеки; - организовывать систему внутрибиблиотечных коммуникаций; владеть: - методикой профильных маркетинговых исследований; - технологией библиотечной рекламы; - эффективными приемами фандрейзинга с учетом особенностей библиотечно-информационной деятельности; - инструментарием внутреннего маркетинга.
7. ПК-29 способность к реализации образовательных и культурно-просветительских программ для населения знать: информацию, отвечающую запросам пользователей; информационную культуру пользователей библиотек уметь: взаимодействовать с потребителями информации, быть готовымвыявлять и качественно удовлетворять запросы и потребности, повышать уровень их информационной культуры; владеть: технологией освоения и предоставления перспективного ассортимента продуктов и услуг.
8. ПК-31  готовностью к реализации инновационных процессов в социокультурной сфере знать: информацию, отвечающую запросам пользователей; информационную культуру пользователей библиотек уметь: взаимодействовать с потребителями информации, быть готовымвыявлять и качественно удовлетворять запросы и потребности, повышать уровень их информационной культуры; владеть: технологией освоения и предоставления перспективного ассортимента продуктов и услуг
9. ПК-32 способностью создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей   Знать:  — основы организации, методики и технологии библиографической деятельности; — состав, структуру и технологию ведения справочно-поискового аппарата; — виды библиографической характеристики документов. Уметь: — осуществлять библиографический поиск, библиографирование и формирование справочно-поискового аппарата с целью раскрытия содержания фонда и его использования – выявлять, изучать информационные потребности субъектов информационного рынка – предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей – ориентироваться в информационных ресурсах общества Владеть: — методами сбора, анализа, обобщения эмпирической информации в области библиографии – технологией информационного обслуживания пользователей – методикой библиографического поиска
10. ПК-36 готовность к владению методами качественной и количественной оценки работы библиотеки знать: особенности анализа управленческой деятельности библиотечно-информационных учреждений; уметь: анализировать управленческую деятельность в библиотечно-информационных учреждениях; владеть: приёмами и методами анализа управленческой деятельности в библиотечно-информационных учреждениях

     

 7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 2 недели в VIII семестре.

 

Разделы(этапы)практики

Самост.

работа

Виды производственной работы на практике

Формы текущего контроля

Задания для обучающихся Итоговые материалы
1. Организация технологической и управленческой работы   составление индивидуального плана-графика индивидуальный план-график  

2.

Выполнение заданий программы производственной практики

 

 

характеристика базы-практики  
  информация о деятельности организации за определенный период  
  статистический материал  
  анализ собранной информации с выявлением проблем организации с последующим их решением  
3. Разработка программы социологического исследования для ВКР     Программа социологического исследования  

4.

Сбор необходимых материалов и данных для выполнения ВКР

 

 

БО материалов для ВКР  
  Обработанные данные для выполнения ВКР  
5. Оформление и сдача на проверку отчета     Отчет по преддипломной практике  
  Итого       Зачет

Прохождение преддипломной практики осуществляется в три этапа:

• На начальном этапе работы обучающийся знакомится с условиями, целями, задачами практики, изучает программу практики, требования к оформлению отчетных документов, получает на руки учебно-методический комплекс по преддипломной практике, определяет базу прохождения практики, проходит инструктаж по технике безопасности, составляет индивидуальный план-график и разрабатывает программу исследования ВКР.
• Основной этап связан с работой обучающегося на базе практики, согласно программе преддипломной практики. Обучающийся осуществляет сбор фактографического и статистического материала, проводит измерения, опросы и другие мероприятия согласно программе исследования выпускной квалификационной работы.

Режим работы обучающийся согласуется с расписанием работы библиотеки и правилами ее внутреннего распорядка.
• На заключительном этапе организуется защита производственной практики. Обучающийся сдает руководителю практики отчет об итогах преддипломной практики. В отчете приводится обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения дипломной работы. Отчет по практике составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к выполнению дипломной работы.

Руководство производственной практикой осуществляется выпускающей кафедрой библиотечно-информационной деятельности. Руководителем преддипломной практики и основным консультантом обучающегося на весь период производственной практики и написания выпускной квалификационной работы, как правило, является руководитель выпускной квалификационной работы. Для руководства производственной практикой назначаются руководители практики от ОГИК и от организации – базы практики.

Руководитель ВКР осуществляет контроль за соблюдением сроков и содержанием практики, ставит перед обучающимся ряд проблемных вопросов, которые требуется решить в период прохождения практики, оказывает методическую помощь обучающегося при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для ВКР, дает рекомендации по подбору и изучению специальной литературы, статистических и аналитических данных по теме ВКР, пояснения по структуре, содержанию и оформлению отчета о преддипломной практике.

Руководитель от организации-базы практики является наиболее квалифицированным сотрудником библиотеки, имеющим высшее библиотечное образование.

        Руководитель от организации-базы практики проводит консультации, обучает обучающийся правильному обращению с документацией, разъясняет методы и приемы работы, передает опыт анализа и принятия решений в различных ситуациях, организует контакты обучающегося с другими специалистами, осуществляет контроль процесса формирования у обучающийся навыков и умений выполнения определенных работ.

При нарушении обучающимся трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка Организации, по представлению руководителя подразделения или руководителя практики, он может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается ректору института и заведующему выпускающей кафедрой. По их предложению может рассматриваться вопрос об отчислении обучающегося из вуза.

На защиту обучающийся предоставляет весь перечень отчетных документов: отчет об итогах преддипломной практики, протокол защиты преддипломной практики. На защиту приглашается руководитель от Организации – базы практики. В рамках защиты руководителями анализируется эффективность пройденной обучающимся преддипломной практики, объявляются ее результаты, и утверждается защита практики обучающимся.

       Обучающимся рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается отечественный и зарубежный опыт деятельности организаций, связанный с проблематикой ВКР.
    Обучающийся в период прохождения преддипломной практики должен собрать информацию о деятельности организации за определенный период. При сборе материалов для выпускной квалификационной работы основными источниками информации являются плановые и отчетные документы, нормативно-справочные материалы, результаты опроса сотрудников организации, должностные инструкции, положения о подразделениях организации, статистические данные, управленческие и технологические документы и ряд другой документации.

Также обучающийся должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации библиотеки, ознакомиться с информацией по теме выпускной квалификационной работы, собрать и подготовить иллюстративный материал.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организации – базы преддипломной практики.
    Следует отметить, что данные по теме выпускной квалификационной работы обучающиеся могут начать собирать во время прохождения производственной практики и завершить во время преддипломной практики, что предполагает работу на одном объекте исследования в течение ряда лет.

Далее необходимо провести анализ собранной информации и выявить проблемы и узкие места в организации для их последующего решения в ходе выпускной квалификационной работы.

На заключительном этапе преддипломной практики обучающийся должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки выпускной квалификационной работы, оформить отчет по практике.

 

 

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

 

8.1. Перечень компетенций и этапы (уровни) их формирования

Код формируемой компетенции Формулировка компетенции 
 ОПК  Общепрофессиональные компетенции
ОПК-6 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

 

Этапы (уровни) формирования компетенции:

Пороговый  (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ-

кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены);

низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы-

полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и

умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании

и организации работы.

Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды

заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения.

Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе,

но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в

творческом росте.

Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка

Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации

учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком

уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и

результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.

 

Код формируемой компетенции Формулировка компетенции 
 ПК  Профессиональные компетенции
ПК-2 готовность к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности

 

Этапы (уровни) формирования компетенции:

Пороговый  (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ-

кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены);

низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы-

полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и

умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании

и организации работы.

Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды

заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения.

Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе,

но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в

творческом росте.

Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка

Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации

учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком

уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и

результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.

знает: основы социологии и методики конкретно-социологических исследований;

умеет: самостоятельно анализировать социологическую информацию;

владеет: методами социологических исследований.

 

 

Код формируемой компетенции Формулировка компетенции 
 ПК  Профессиональные компетенции
ПК-5 способность к выявлению, анализу и оценке информационных ресурсов общества.

 

Этапы (уровни) формирования компетенции:

Пороговый  (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ-

кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены);

низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы-

полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и

умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании

и организации работы.

Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды

заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения.

Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе,

но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в

творческом росте.

Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка

Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации

учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком

уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и

результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.

 

 

Код формируемой компетенции Формулировка компетенции 
 ПК  Профессиональные компетенции
ПК-21 готовность к участию в реализации комплексных инновационных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности

 

Этапы (уровни) формирования компетенции:

Пороговый  (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ-

кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены);

низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы-

полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и

умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании

и организации работы.

Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды

заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения.

Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе,

но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в

творческом росте.

Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка

Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации

учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком

уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и

результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.

 

 

Код формируемой компетенции Формулировка компетенции 
ПК  Профессиональные компетенции 
ПК-22 способность к участию в проектировании библиотечно-информационных услуг для различных групп пользователей

 

Этапы (уровни) формирования компетенции:

Пороговый  (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ-

кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены);

низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы-

полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и

умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании

и организации работы.

Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды

заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения.

Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе,

но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в

творческом росте.

Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка

Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации

учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком

уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и

результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.

 

Код формируемой компетенции Формулировка компетенции 
ПК  Профессиональные компетенции 
ПК-23 готовность к предпроектному обследованию библиотечных и информационных организаций

 

Этапы (уровни) формирования компетенции:

Пороговый  (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ-

кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены);

низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы-

полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и

умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании

и организации работы.

Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды

заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения.

Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе,

но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в

творческом росте.

Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка

Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации

учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком

уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и

результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.

 

Код формируемой компетенции Формулировка компетенции 
ПК  Профессиональные компетенции 
ПК-29 способность к реализации образовательных и культурно-просветительских программ для населения

 

Этапы (уровни) формирования компетенции:

Пороговый  (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ-

кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены);

низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы-

полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и

умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании

и организации работы.

Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды

заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения.

Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе,

но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в

творческом росте.

Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка

Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации

учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком

уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и

результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.

 

 

Код формируемой компетенции Формулировка компетенции 
ПК  Профессиональные компетенции 
ПК-31 готовностью к реализации инновационных процессов в социокультурной сфере

 

Этапы (уровни) формирования компетенции:

Пороговый  (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ-

кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены);

низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы-

полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и

умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании

и организации работы.

Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды

заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения.

Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе,

но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в

творческом росте.

Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка

Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации

учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком

уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и

результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.

Код формируемой компетенции Формулировка компетенции 
 ПК  Профессиональные компетенции
ПК-32 способностью создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей

 

Этапы (уровни) формирования компетенции:

Пороговый  (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ-

кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены);

низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы-

полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и

умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании

и организации работы.

Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды

заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения.

Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе,

но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в

творческом росте.

Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка

Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации

учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком

уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и

результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.

 

Код формируемой компетенции Формулировка компетенции 
ПК  Профессиональные компетенции 
ПК-36 готовность к владению методами качественной и количественной оценки работы библиотеки

 

Этапы (уровни) формирования компетенции:

Пороговый  (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ-

кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены);

низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы-

полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и

умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании

и организации работы.

Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды

заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения.

Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе,

но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в

творческом росте.

Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка

Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов;

сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации

учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком

уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и

результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.

 

 

8.2. Показатели и критерии оценивания компетенций

 

Определение степени сформированности компетенций проводится в ходе промежуточной аттестации зачетас учетом  трех этапов (уровней) владения (формирования) компетенций (порогового, продвинутого и высокого).

По результатам зачета обучающиеся получают оценку «зачтено/не зачтено».

Критерии оценивания компетенций

Оценка«зачтено»ставится при соблюдении следующих условий:

- обучающийся полностью выполнил программу преддипломной практики;

- отчет по практике составлен с учетом всех предъявляемых к нему требований;

- обучающийся свободно ориентируется в представленных данных, отвечает на все вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета;

- научный руководитель считает отчет по преддипломной практике выполненным.

 

Оценка «не зачтено»ставится в случаях, когда:

- информация, содержащаяся в отчете, не соответствует задачам преддипломной практики,

- обучающийся не ориентируется в представленных данных, не отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета,

- руководитель имеет серьезные замечания к ходу выполнения индивидуального задания по преддипломной практике.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...