Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИСтр 1 из 5Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» (ФГБОУ ВО «ОГИК»)
Факультет документных коммуникаций Факультет заочного обучения Кафедра библиотечно-информационной деятельности Утверждаю
Декан факультета документных коммуникаций Н.В. Акимова
« 16 » мая 2017 г. ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ «Социологическое исследование» Направление подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность Профиль подготовки «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации» Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Орел, 2017
ЦЕЛИ ПРЕДДИПЛОМНО ПРАКТИКИ · закрепление, расширение и углубление полученных обучающимся теоретических знаний по профильным дисциплинам; · приобретение практических навыков самостоятельной работы; · выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов или исследовании актуальных научных проблем. ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ а) сбор и обобщение фактического материала, технологической, управленческо- распорядительной документации, необходимой для выполнения выпускной квалификационной работы; б) развитие приобретенных навыков исследовательской работы и овладение методикой исследования конкретных вопросов, разрабатываемых в выпускной квалификационной работе, для проведения локальных исследований; в) овладение практическими навыками, знаниями, умениями и опытом, необходимыми для профессиональной деятельности; г) овладение методами организации труда и управления, опытом работы с современными средствами оргтехники: печатными электронными устройствами, персональными компьютерами, телефаксами, множительной техникой и т. п.; д) выработка навыков лаконичного, исчерпывающего изложения и грамотного оформления результатов прохождения практики в отчете. МЕСТО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО При прохождении данной практики используются знания, умения и навыки, полученные на учебной,технолоической и производственной практиках. Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения обучающимися программы теоретического и практического обучения. Общая трудоемкость преддипломнойпрактики составляет 3 зачетных единиц, 2 недели в VIII семестре для дневной и заочной форм обучения. Ожидаемый результат прохождения производственной практики – высокий уровень готовности обучающихся к выполнению выпускной квалификационной работы и совершенствование навыков самостоятельной работы.
ТИПЫ, ВИДЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Вид – преддипломная практика. Проведение практики - стационарная. Стационарная практика проводится в образовательной организации, в которой обучающиеся осваивают образовательную программу, или в иных организациях, расположенных на территории населенного пункта, в котором расположена образовательная организация. Практика может проводиться в следующих формах: а) непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике не прерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных основной образовательной программой; б) дискретно: по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики; по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий. Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения. Практика по основным профессиональным образовательным программам в области искусства может проводиться одновременно с теоретическим обучением, если это предусмотрено соответствующей образовательной программой. 5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Преддипломная практика является условием и обязательным этапом выполнения ВКР. Сроки, объемы, цели и задачи производственной практики определяются учебным планом, графиком учебного процесса, программами практик по направлению подготовки и темой ВКР. Место прохождения и содержание практики должно соответствовать направлению подготовки и теме ВКР. Организация для прохождения преддипломной практики определяется согласно заключенным договорам. Преддипломная практика проводится в библиотеках и иных учреждениях информационно-библиотечной сферы и документных коммуникаций. Преддипломная практика организуется на базе универсальных и специальных библиотек, имеющих условия для выполнения программы практики и достижения ее цели. В число баз практики входят: • Библиотека ФГБОУ ВО « Орловский государственный институт культуры»; • Орловская областная публичная научная универсальная библиотека имени И. А. Бунина; • Библиотека ФГБОУ ВО « Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева». Допускается прохождение производственной практики по индивидуальным вызовам-заявкам от организаций, гарантирующих выполнение программы практики и квалифицированное руководство в случае заключения соответствующего договора. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ В результате прохождения данной преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и компетенции:
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 2 недели в VIII семестре.
Прохождение преддипломной практики осуществляется в три этапа: • На начальном этапе работы обучающийся знакомится с условиями, целями, задачами практики, изучает программу практики, требования к оформлению отчетных документов, получает на руки учебно-методический комплекс по преддипломной практике, определяет базу прохождения практики, проходит инструктаж по технике безопасности, составляет индивидуальный план-график и разрабатывает программу исследования ВКР. Режим работы обучающийся согласуется с расписанием работы библиотеки и правилами ее внутреннего распорядка. Руководство производственной практикой осуществляется выпускающей кафедрой библиотечно-информационной деятельности. Руководителем преддипломной практики и основным консультантом обучающегося на весь период производственной практики и написания выпускной квалификационной работы, как правило, является руководитель выпускной квалификационной работы. Для руководства производственной практикой назначаются руководители практики от ОГИК и от организации – базы практики. Руководитель ВКР осуществляет контроль за соблюдением сроков и содержанием практики, ставит перед обучающимся ряд проблемных вопросов, которые требуется решить в период прохождения практики, оказывает методическую помощь обучающегося при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для ВКР, дает рекомендации по подбору и изучению специальной литературы, статистических и аналитических данных по теме ВКР, пояснения по структуре, содержанию и оформлению отчета о преддипломной практике. Руководитель от организации-базы практики является наиболее квалифицированным сотрудником библиотеки, имеющим высшее библиотечное образование. Руководитель от организации-базы практики проводит консультации, обучает обучающийся правильному обращению с документацией, разъясняет методы и приемы работы, передает опыт анализа и принятия решений в различных ситуациях, организует контакты обучающегося с другими специалистами, осуществляет контроль процесса формирования у обучающийся навыков и умений выполнения определенных работ. При нарушении обучающимся трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка Организации, по представлению руководителя подразделения или руководителя практики, он может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается ректору института и заведующему выпускающей кафедрой. По их предложению может рассматриваться вопрос об отчислении обучающегося из вуза. На защиту обучающийся предоставляет весь перечень отчетных документов: отчет об итогах преддипломной практики, протокол защиты преддипломной практики. На защиту приглашается руководитель от Организации – базы практики. В рамках защиты руководителями анализируется эффективность пройденной обучающимся преддипломной практики, объявляются ее результаты, и утверждается защита практики обучающимся. Обучающимся рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается отечественный и зарубежный опыт деятельности организаций, связанный с проблематикой ВКР. Также обучающийся должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации библиотеки, ознакомиться с информацией по теме выпускной квалификационной работы, собрать и подготовить иллюстративный материал. Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организации – базы преддипломной практики. Далее необходимо провести анализ собранной информации и выявить проблемы и узкие места в организации для их последующего решения в ходе выпускной квалификационной работы. На заключительном этапе преддипломной практики обучающийся должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки выпускной квалификационной работы, оформить отчет по практике.
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ
8.1. Перечень компетенций и этапы (уровни) их формирования
Этапы (уровни) формирования компетенции: Пороговый (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ- кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены); низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы- полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и организации работы. Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения. Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте. Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.
Этапы (уровни) формирования компетенции: Пороговый (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ- кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены); низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы- полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и организации работы. Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения. Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте. Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру. знает: основы социологии и методики конкретно-социологических исследований; умеет: самостоятельно анализировать социологическую информацию; владеет: методами социологических исследований.
Этапы (уровни) формирования компетенции: Пороговый (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ- кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены); низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы- полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и организации работы. Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения. Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте. Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.
Этапы (уровни) формирования компетенции: Пороговый (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ- кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены); низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы- полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и организации работы. Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения. Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте. Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.
Этапы (уровни) формирования компетенции: Пороговый (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ- кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены); низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы- полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и организации работы. Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения. Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте. Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.
Этапы (уровни) формирования компетенции: Пороговый (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ- кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены); низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы- полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и организации работы. Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения. Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте. Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.
Этапы (уровни) формирования компетенции: Пороговый (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ- кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены); низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы- полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и организации работы. Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения. Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте. Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.
Этапы (уровни) формирования компетенции: Пороговый (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ- кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены); низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы- полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и организации работы. Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения. Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте. Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.
Этапы (уровни) формирования компетенции: Пороговый (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ- кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены); низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы- полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и организации работы. Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения. Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте. Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.
Этапы (уровни) формирования компетенции: Пороговый (удовлетворительный) – компетенция сформирована, демонстрируется начальный уровень самостоятельности и практического навыка. Знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низ- кое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены); низкий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который вы- полнил программу практики, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и организации работы. Продвинутый (хорошо)- компетенция сформирована, демонстрируется достаточный уровень самостоятельности и устойчивый практический навык, полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; достаточное качество выполнения учебных заданий, но некоторые виды заданий выполнены с ошибками; средний уровень мотивации учения. Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте. Высокий (отлично)- компетенция сформирована, демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка Полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения заданий; высокий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные поставленные задачи, способы и результаты их решения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.
8.2. Показатели и критерии оценивания компетенций
Определение степени сформированности компетенций проводится в ходе промежуточной аттестации зачетас учетом трех этапов (уровней) владения (формирования) компетенций (порогового, продвинутого и высокого). По результатам зачета обучающиеся получают оценку «зачтено/не зачтено». Критерии оценивания компетенций Оценка«зачтено»ставится при соблюдении следующих условий: - обучающийся полностью выполнил программу преддипломной практики; - отчет по практике составлен с учетом всех предъявляемых к нему требований; - обучающийся свободно ориентируется в представленных данных, отвечает на все вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета; - научный руководитель считает отчет по преддипломной практике выполненным.
Оценка «не зачтено»ставится в случаях, когда: - информация, содержащаяся в отчете, не соответствует задачам преддипломной практики, - обучающийся не ориентируется в представленных данных, не отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета, - руководитель имеет серьезные замечания к ходу выполнения индивидуального задания по преддипломной практике.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 173. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |