Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программыСтр 1 из 3Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ» основной профессиональной образовательной программы
Направление подготовки бакалавра Экономика Тип образовательной программы прикладной бакалавриат
Формы обучения очная, заочная
Санкт-Петербург 2017 Автор
Рассмотрена на заседании кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин от, протокол № 1.
Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии по направлению подготовки 38.03.01Экономикаот _______________ г., протокол № ___.
СОГЛАСОВАНО
Цели освоения дисциплины
Целямиосвоения дисциплины «История аграрных отношений» являются: – дать студентам необходимые знания об истории и сущности земли как объекте социально-экономических связей, как важнейшего природного ресурса, как первой материальной предпосылки и условия процесса производства, как объекта землеустройства и земельного кадастра; об эволюции аграрных отношений, их роли и социально-экономическом содержании в различные эпохи существования российской государственности; – сформировать у студентов четкие представления об исторической эволюции производительных сил и отношений в аграрном секторе экономики России; – ознакомить обучающихся с основными понятиями, относящимися к данному курсу; – выявить историческую обусловленность современной системы аграрного производства в нашей стране; – способствовать воспитанию ценностно-нравственного отношения к сельскохозяйственному труду. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО по данному направлению подготовки 38.03.01Экономика: общекультурных (ОК): – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); В результате освоения компетенции ОК-2обучающийся должен: знать: – процессисторико-культурного развития человека и человечества; – всемирную и отечественную историю и культуру; – особенности национальных традиций, текстов; – движущие силы и закономерности исторического процесса; – место человека в историческом процессе; – политическую организацию общества; уметь: – определять ценностьтого или иного исторического или культурного факта или явления; – соотносить факты и явления с исторической эпохой и принадлежностью к культурной традиции; – проявлять и транслировать уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям; – анализировать многообразие культур и цивилизаций; – оценивать роль цивилизаций в их взаимодействии; владеть: – навыками исторического, историко-типологического, сравнительно-типологического анализа для определения места профессиональной деятельности в культурно-исторической парадигме; – навыками бережного отношения к культурному наследию и человеку; – информацией о движущих силах исторического процесса; – приемами анализа сложных социальных проблем в контексте событий мировой истории и современного социума; – способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности(ОК-3): В результате освоения компетенции ОК-3обучающийся должен: знать: – базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов; – основные виды финансовых институтов и финансовых инструментов; – основы функционирования финансовых рынков; – условия функционирования национальной экономики, понятия и факторы экономического роста; – знать основы российской налоговой системы; уметь: – анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в профессиональной сфере; – оценивать процентные, кредитные, курсовые, рыночные, операционные, общеэкономические, политические риски неблагоприятных экономических и политических событий для профессиональных проектов; – решать типичные задачи, связанные с профессиональным и личным финансовым планированием; – искать и собирать финансовую и экономическую информацию. владеть: – методами финансового планирования профессиональной деятельности, использования экономических знаний в профессиональной практике; – способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4); В результате освоения компетенции ОК-4обучающийся должен: знать: – нормы словоупотребления; – нормы русской грамматики и грамматики иностранного языка; – орфографические нормы современного русского языка и изучаемого иностранного языка; – нормы пунктуации и их возможную вариантность; – литературный язык как особую высшую, обработанную форму общенародного (национального) языка:– специфику различных функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, рассуждение), разнообразные языковые средства для обеспечения логической связности письменного и устного текста; уметь: – создавать устные и письменные, монологические и диалогические речевые произведения научных и деловых жанров с учетом целей, задач, условий общения, включая научное и деловое общение в среде Интернет; –свободно общаться и читать оригинальную монографическую и периодическую литературу на иностранном языке по профессиональной тематике и статьи из газет и журналов, издаваемых на иностранных языках и в сети Интернет. владеть: –различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности; – технологиями самостоятельной подготовки текстов различной жанрово-стилистической принадлежностикультурой речи;– иностранным языком на уровне контакта с носителями языка с целью быть понятым по широкому кругу жизненных и профессиональных вопросов. – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5): В результате освоения компетенции ОК-5обучающийся должен: знать: – структуру общества как сложной системы; – структуру коллектива, в котором приходится работать; – особенности влияния социальной среды на формирование личности и мировоззрения человека; – основные социально-философские концепции и соответствующую проблематику; уметь: – корректно применять знания о коллективе как системе в различных формах социальной практики; – выделять, формулировать и логично аргументировать собственную мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации с учетом ее специфики; – самостоятельно анализировать различные социальные проблемы с использованием философской терминологии и философских подходов; владеть: – способностями к конструктивной критике и самокритике; – умениями работать в команде, взаимодействовать с экспертами в предметных областях; – навыками воспринимать разнообразие и культурные различия, принимать социальные и этические обязательства; – способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7): В результате освоения компетенции ОК-7обучающийся должен: знать: – пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги, повышение квалификации, магистратура, аспирантура; – систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; – закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития; уметь: – анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); – анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств; владеть: – навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
3.1. Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 3.1.1. «История» (Б1.Б.1). 3.1.2. «Философия» (Б1.Б.2). 3.1.3. «Право» (Б1.Б.3). 3.1.4. «Микроэкономика» (Б1.Б.6). В результате освоения предшествующих дисциплинобучающийся должен: В результате освоения предшествующих дисциплинобучающийся должен:
знать: – основные теории общественного развития, основные направления культурного развития России; – основные религиозные конфессии и историю развития религиозных представлений; – основы важнейших культурологических учений;– основные элементы делового этикета, этапы становления этики и этикета, фундаментальные понятия и принципы, составляющие основу этических концепций; – основные правила межкультурной коммуникации, основы мировой истории и культуры, ключевые понятия русского языка и культуры речи; уметь: – анализировать гражданские и мировоззренческие позиции в обществе, формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности; – выражать и обосновывать свою позицию и вести диалог по проблемам, касающимся ценностного отношения к мировой и отечественной истории и культуре;– уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимает социальные и культурные различия; – понимать значение и роль религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества; – использовать основные проблемы, категории, принципы и законы развития культуры в научном и деловом общении; – анализировать культурологические тексты; – проводить организационно-управленческую работу с малыми коллективами в процессе подготовки к деловым играм, семинарам, организации экскурсий и т. д.; – работать с информацией из различных источников при изучении учебных дисциплин гуманитарного профиля; – преобразовывать материал путем поиска, структурирования, изучения и интерпретации фактов в социальной и гуманитарной сферах; – применять основы научного знания по дисциплинам гуманитарного, социально-экономического и профессионального циклов программы; – формулировать и обосновывать отличительные черты отечественной культуры, ее место и роль в мировой культуре; – применять навыки социального взаимодействия; – критически воспринимать информацию (обладать «критическим мышлением»); – анализировать типы культуры и ее закономерности на основе компаративистики; – понимать проблемы современного этапа развития этики и этикета; виды профессиональной этики; владеть: – методами философских исследований, приемами и методами анализа проблем общества и познания и навыками аргументирования своих взглядов в публичной дискуссии. – методами понимания многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии и многовариантности исторического процесса; – методами письменной и устной коммуникации на государственном языке; – культурой научной дискуссии. – приемами эффективной коммуникации с учетом норм и правил профессиональной этики и этикета. Учебная дисциплина «История аграрных отношений» включена в учебный план для студентов высших учебных заведений. Этот курс призван не только ознакомить студентов с историейкрестьянства и сельского хозяйства России, но и привить им навыки работы с многообразным исследовательским литературным комплексом, справочными пособиями и документальными материалами. Курс истории аграрных отношений для студентов направления «Экономика», по которому ведется образовательная деятельность в Санкт-Петербургском государственном аграрном университете, построен по проблемно-хронологическому принципу и предусматривает лекционно-семинарскую методику проведения занятий. Дисциплина читается во втором семестре. По итогам ее изучения студенты сдают зачет. 3.2. Перечень последующих дисциплин, практик, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной: 2.3.1. «Социология» (Б1.Б.15). 2.3.2. «Маркетинг» (Б1.Б.19). 2.3.3. «Политология» (Б1.В.ОД.2). 2.3.4. «Мировая экономика» (Б1.В.ОД.5). 2.3.5. «Экономика труда» (Б1.В.ОД.12). 2.3.6. «Оценка земельных ресурсов в АПК» (Б1.В.ОД.12). 2.3.9. «Культурология» (Б1.В.ДВ.6-1), 2.3.10. «Психология» (Б1.В.ДВ.6-2). 2.3.11. «История экономики» (Б1.В.ДВ.7-1).
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час.).
Объем дисциплины
Очная форма обучения
Заочная форма обучения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |