Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к результатам освоения программы




ГБОУ «Червонопартизанская общеобразовательная школа №3»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Демченко С. Г.

_______________

 

«____»________2017 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по математике

базовый уровень

Классы

Составитель   рабочей программы:

Учитель математики

Черноиванова Ирина Александровна

 

 

г. Червонопартизанск

2017-2018 г



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:    

1. Временный Основной закон (Конституция Луганской Народной Республики) от 18.05.2014 г. № 1 – I.                    

2. Закон «Об образовании Луганской Народной Республики», принятый Народным Советом Луганской Народной Республики от 30.08. 2016 г. № 128 – II.    

3. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27. 12. 2016 г. № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных учреждений Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

4. ГОС основного общего образования ЛНР (проект).

5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06. 03. 2017 г. № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28. 07. 2017 г. № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».     

Рабочая программа для образовательных учреждений Луганской Народной Республики по математике (VIII-IX классы, базовый уровень) составлена на основе государственного образовательного стандарта.         

Программа отвечает современным новым требованиям, предъявляемым к школьному математическому образованию, ориентированных на обеспечение его качества, повышение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения учащихся средней школы.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

Задачиобучения математике входит:

§ овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§ овладение навыками дедуктивных рассуждений;

§ интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

§ формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

§ получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

§ воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно - технического прогресса; развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Общая характеристика учебного предмета

Сознательное овладение учащимися системой алгебраиче­ских знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обу­словлена тем, что её объектом являются количественные отно­шения действительного мира. Математическая подготовка не­обходима для понимания принципов устройства и использова­ния современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В пер­вую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению пред­метов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профес­сиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении ре­ального и идеального, характере отражения математической на­укой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в си­стеме наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концен­трации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, от­ветственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышле­ния) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Согласно учебному плану в VIII-IX классах изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия». В таблице 1 представлено распределение количества часов в VIII-IX классах.

Таблица 1

Предмет

Распределение часов по классам

VIII класс

IX класс

В нед В год В нед В год
Алгебра 3 102 3 102
Геометрия 2 68 2 68

Рабочая программа по алгебре для 8-9 класса составлена к учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова и др. ( М.: Просвещение, 2016), по геометрии для 8-9 класса – к учебнику Л. С. Атанасяна и др. ( М.: Просвещение, 2016).

Цели изучения математики

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

·  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

·  формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

·  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

·  .развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

· развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; ·

· формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

·  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Требования к результатам освоения программы










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 121.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...