Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подготовка к решению задач на практическом занятии.Стр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный аграрный университет»
Юридический факультет кафедра земельного, трудового и экологического права ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Методические указания для самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр) Форма обучения (очная, заочная)
Краснодар КубГАУ 2016
Составитель: С.В. Кобылинская
Методические указания для самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр) по дисциплине «Право социального обеспечения» / сост. С.В. Кобылинская. – Электронный ресурс, 2016. – 14 с.
Методические рекомендации содержат краткую характеристику основных аспектов самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Право социального обеспечения» и основные требования и рекомендации к осуществлению такой формы учебного процесса. Предназначено для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр) юридического факультета.
Рассмотрено и одобрено методической комиссией юридического факультета Кубанского государственного агарного университета, протокол № 8 от 18 апреля 2016 года.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Целью освоения дисциплины «Право социального обеспечения» является формирование комплекса знанийоб организационных, научных и методических основах правоотношений социального обеспечения граждан: осуществления обязательного социального страхования, исчисления трудового стажа, назначения и выплаты трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий и социальных выплат, предоставления льгот и компенсаций и др.; обучения практическим навыкам применения законодательства по праву социального обеспечения, контроля за его соблюдением, овладение понятийным аппаратом изучаемой науки, приобретение практических навыков юридической работы в сфере социального обеспечения. Задачи: - сформировать знания об основных положениях законодательства о праве социального обеспечения и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы права социального обеспечения; - сформировать знания законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы права социального обеспечения; - сформировать навыки свободного применения законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы права социального обеспечения, и правильно применять его в конкретной ситуации; - сформировать знания об основах разрешения правовых коллизий, возникающих при реализации норм права социального обеспечения. «Право социального обеспечения» является базовой дисциплиной профессионального цикла ОП подготовки обучающихся по направлению 40.03.01 «Юриспруденция»: гражданско-правовой, государственно-правовой, уголовно-правовой профили.
ВИДЫСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» 1. Подготовка к дискуссии 2. Подготовка к решению задач на практическом занятии 3. Подготовка к деловой игре 4. Подготовка к зачету ТРЕБОВАНИЯК ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
Подготовка к дискуссии Дискуссия является способом организации совместной деятельности с целью вовлечения обучающихся в процесс коллективного принятия решений и выработки единого коллективного мнения по спорным вопросам теории и практики применения земельного законодательства. В процессе дискуссии публично обсуждается предложенная тема, что способствует повышению эффективности процесса восприятия информации. Цель дискуссиисостоит в проведении сравнительного анализа различных точек зрения, нахождение правильного варианта решения спорного вопроса, решение проблемы в процессе совместной деятельности обучающихся. При проведении практических занятий по курсу «Право социального обеспечения» проводятся тематические дискуссии, при которых обсуждаемые вопросы связаны с темой практического занятия. Дискуссия организуется и проводится на каждом практическом занятии по курсу (тематика представлена применительно к каждому отдельному занятию). Преподаватель доводит до сведения обучающихся тему дискуссии и рекомендуемые источники, изучение которых необходимо для ее проведения. При подготовке к дискуссии обеспечивается: - теоретический уровень знаний(изучение научной литературы по обсуждаемой проблематике); - владение нормативным материалом(изучение необходимых нормативных правовых актов); - практический уровень знаний(изучение материалов судебной и иной правоприменительной практики по рассматриваемому вопросу); Особое внимание следует обратить внимание на необходимость формулирования собственной позиции (точки зрения), ее обоснования, приведения примеров в подтверждение своего мнения по спорному вопросу и определение логического следствия, то есть окончательного вывода.
Подготовка к решению задач на практическом занятии. Учебные конкретные ситуации специально разрабатываются на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях. До проведения занятия обучающийся получает кейс и список рекомендованной литературы и индивидуально готовится к занятию. Требования к решению кейс-задач: 1. Приступая к выполнению задания, обучающийся должен уяснить для себя цель задания, содержание поставленного вопроса и на этой основе определить порядок работы, т.е. уточнить, какие источники необходимо усвоить для ответа, в какой форме осуществить их конспектирование, какой дополнительный нормативный и учебный материал может быть использован при написании работы. 2. Основное место при выполнении задания должно занять изучение и глубокое усвоение действующего законодательства и рекомендованной литературы, а также других дополнительных источников, которые можно подобрать самостоятельно и использовать в целях более полного изложения темы. При этом обучающийся должен творчески подходить к изучению рекомендованного материала, избегать механического переписывания ответа на поставленные вопросы, уметь высказать собственное мнение по основным положениям изучаемого вопроса. 3. Обязательным является использование методики решения задач, заключающейся в следующем: - определение вида возникшего правоотношения; - определение нормативных правовых актов, подлежащих применению; - формулировка обоснованного ответа со ссылкой на нормы права; - анализ материалов судебной практики по аналогичным делам; - анализ теоретических положений, имеющих отношение к рассматриваемому спору.
Подготовка к деловой игре Цель деловой игры - проверка умения применять теоретические знания, приобретенные обучающимися в процессе изучения курса «Право социального обеспечения» При подготовке к проведению деловых игр учитываются: - уровень теоретической подготовки обучающихся, наличие практических навыков; - предрасположенность отдельных обучающихся к определенным видам юридической деятельности при распределении ролей в игре; - количество времени, выделяемого тематическими планами на проведение практических занятий и деловых игр; - возможности обучающихся получать информацию, необходимую для принятия решений по юридическим вопросам. Ситуационное задание для деловой игры излагается поэтапно. Эпизоды характеризуют последовательные события и действия каждого из участников по мере принимаемых той или иной стороной решений. По каждому этапу участники игры должны дать правовую оценку, определить, какие действия и кем должны быть произведены и какие юридические документы должны быть подготовлены. Условие деловой игры (ситуационное задание) выдается студентам заранее. Студенты должны распределить между собой роли и разработать сценарий. На основе разработанного сценария каждый из участников игры самостоятельно готовит свою «роль» и соответствующие документы (в письменном виде). Занятие начинается с краткого рассказа преподавателя о методике проведения деловой игры. На этом этапе следует обратить внимание студентов на необходимость для каждого участника обосновывать свои действия нормами российского законодательства. Завершается занятие обсуждением тех моментов и положений, по которым участники игры дали спорные или неправильные решения. При подготовке к участию в деловой игре необходимо обратить внимание на соблюдение последовательности планируемых действий, а также разработку путей наиболее выгодного выхода из правовых ситуаций.
Подготовка к зачету. Подготовкакзачету в целях систематизации полученных знаний осуществляется обучающимися самостоятельно, в часы, отведенные для самостоятельной работы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 177. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |