Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Предмет психологии, ее методы ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Изучить следующий теоретический материал: 1) Понятие о предмете психологии. 2) Этапы развития психологии, их характеристика. 3) Основные психологические школы и течения ХХ века, их представители. 4) Методы научно-психологических исследований, их классификация.
Выполнить следующие задания: 1) Отразить исторические периоды развития психологии в следующей таблице:
2) Используя один из не экспериментальных методов научно-психо-логических исследований, провести исследование, обработать данные, сделать выводы.
СЕМИНАР 2 Тема: Личность и ее направленность Изучить следующий теоретический материал: 1) Понятие о личности в психологии. Соотношение понятий личность, индивид, индивидуальность. 2) Структура личности как единство четырех подструктур. 3) Основные факторы, влияющие на формирование личности. 4) Сознательное и бессознательное в структуре личности. Выполнить следующие задания: 1) Изучите при помощи методики "Направленность личности" направленность вашей личности. 2) Проанализируйте структуру вашей личности. 3) Проанализируйте образы собственного "Я" личности.
СЕМИНАР 3 Тема: Индивидуально-типологические особенности личности
Изучить следующий теоретический материал: 1) Дайте общую характеристику индивидуально-типологических особенностей личности. 2) Дайте характеристику основных типов темперамента. 3) Расскажите о взаимосвязи темперамента и характера. 4) Покажите связь между способностями и задатками. Раскройте виды и уровни способностей. Формирование способностей. Выполнить следующие задания: 1) Определите свой тип темперамента и дайте его развернутую характеристику. 2) Определите свой тип характера, проанализировать его проявления. 3) Проанализируйте взаимосвязь между типом темперамента и типом характера. 4) Покажите связь между интересами, склонностями и способностями личности.
СЕМИНАР 4 Тема: Психология познавательной деятельности Изучить следующий теоретический материал: 1) Психологическая характеристика деятельности. Структура деятельности. 2) Основные виды деятельности. 3) Познавательная деятельность личности: а) ощущение и восприятие; б) память, представление; в) мышление и воображение; г) внимание. Ответить на вопросы и выполнить задания: 1) Чем человеческая деятельность отличается от жизнедеятельности животных? 2) Перечислите и охарактеризуйте основные виды деятельности. 3) Какова роль внимания в деятельности личности? 4) Охарактеризуйте ощущение и восприятие как первый этап познавательной деятельности. 5) Дайте характеристику процессов памяти. 6) Изучите и охарактеризуйте уровень развития и особенности своей памяти. 7) Дайте характеристику мышления и воображения как высших познавательных процессов. 8) Дайте характеристику скорости, гибкости и оригинальности своего мышления. 9) Охарактеризуйте свойства мышления и воображения как качества личности. 10) Охарактеризуйте особенности Вашего внимания.
СЕМИНАР 5 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности Изучить следующий теоретический материал: 1) Виды чувств и эмоций, их роль в жизни человека. 2) Эмоциональные состояния: настроение, стресс, аффект, фрустрация. 3) Волевая регуляция поведения личности. 4) Волевое действие, его особенности, необходимость возникновения. 5) Восприятие и самовоспитание чувств и воли. Ответить на вопросы и выполнить задания: 1) Какова роль чувств и эмоций в жизни личности? 2) Какова связь эмоций с потребностями личности? 3) Охарактеризуйте любовь как нравственное чувство. 4) Как происходит развитие волевой сферы у человека? 5) Проанализируйте проявление вашей эмоциональной сферы. 6) Перечислите основные признаки воли. 7) Покажите связь волевой регуляции поведения с потребностями, целями и мотивами личности.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература: 1. Крысько В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. [Электронный ресурс]: / В.Г. Крысько. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 196 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php? book=511935 2. Крысько В.Г. Психология. Курс лекций [Электронный ресурс]: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник [и др.], 2017. - 251с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=460588 3. Пасюк О.В. Психология и педагогика. [Электронный ресурс]: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 160 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book =371396 4. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика. [Электронный ресурс]: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник [и др.], 2017. – 381 с. – Режим доступа:http://znanium.com/ bookread2.php? book=91973 5. Мальцева Т.В. Психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Т.В. Мальцева. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 275 с. http://znanium.com/ bookread2.php? book=761151 6. Ефимова Н.С. Основы общей психологии [Электронный ресурс]: Учебник / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2014. - 288 с. http://znanium.com/ bookread2.php?book=466331 7. Караванова, Л. Ж. Психология [Электронный ресурс]: Учебное пособие для бакалавров / Л. Ж. Караванова. - М.: Дашков и К, 2014. - 264 с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php?book=450768 8. Мандель, Б. Р. Психология личности [Электронный ресурс]: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2014. - 236 с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php? book=444530 9. Гуревич П.С. Психология. [Электронный ресурс]: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 332 с. – Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php?book=391725 10. Кудряшева Л. А. Педагогика и психология. [Электронный ресурс]: /Кудряшева Л.А. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2. php?book=511071 11. Кравченко А.И. Психология и педагогика. [Электронный ресурс]: учебник /А.И. Кравченко - М.: Инфра-М, 2013. – 385 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=394126
Дополнительная литература:
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т./ Под. ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. – М.: Педагогика, 1980. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М .:Аспект Пресс, 1999. 3. Андреева Т.В. Семейная психология. – СПб.: Речь, 2005. 4. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. – М.: Изд-во МГУ, 1979. 5. Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Схемы. – М., Владос-Пресс, 2003. 6. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. – Пятигорск, 1990. 7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – Л.,1992. 8. Бодалев А.А., Васина Н.В. Познание человека человеком. – СПб.: Речь, 2006. 9. Войтов А.Г. Самоучитель мышления. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. 10. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 1988. 11. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 1999. 12. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. – М., 1992. 13. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2003. 14. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М. Педагогика, 1986. 15. Дармышев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: Тривола, 1995. 16. Джемс У. Психология. – М., 1991. 17. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-н/Д, 2006. 18. Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев, 1987. 19. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. 20. Дружинин В.Н. Психология семьи. – М.: «КСП»,1996. 21. Грановская Р.М. Психология в примерах. – СПб.: Речь, 2002. 22. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1994. 23. Ждан А.Н. История психологии: От античности до наших дней. – М., 1990. 24. Иванинков В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1998. 25. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М., 1990. 26. Изард К.Е. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999. 27. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.:Питер, 2000. 28. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М., 1992. 29. Кроль В.М. Психология и педагогика/ Кроль В.М. – М.: Высш. шк., 2003. 30. Кэш А. Психология для «чайников»: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. 31. Лабунская В.А. Экспрессия человека: Обобщение и межличностное познание. – Ростов-на-Дону, 1999. 32. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 2 /Под ред. В.В, Давыдова и др. – М.: Педагогика, 1983. 33. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982. 34. Логвиненко А.Д. Чувственные основы восприятия и пространства. – М., 1985. 35. Лурия А.Р. Внимание и память. – М.: Просвещение, 1975. 36. Лурия А.Р. Ощущение и восприятие. – М.: Мир, 1975. 37. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., :Питер, 2001. 38. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. 39. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента/Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1995. 40. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. – М., 2001. 41. Николаенко Н.Н. Психология творчества: Учебное пособие /Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2005. 42. Общая психодиагностика /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – СПб.: Речь, 2006. 43. Петровский А.В. Психология /Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – М: Academia, 2000. 44. Петровский А.В. Быть личностью. – М.: Просвещение, 1990. 45. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – СПб.: Союз, 1997. 46. Пидкасистый П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. П.И. Пидкасистый, Л.М. Фридман, М.Г. Гарунов – М.: Педагогическое общество России, 1999. 47. Платонов К.К. Проблемы способностей. – М.: Наука, 1972. 48. Платонов К.К. Занимательная психология. – СПб.: Питер Пресс, 1997. 49. Популярная психология. Хрестоматия /Сост. В.В. Мироненко – М., 1990. 50. Практикум по психологии. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. 51. Психология /Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 1999. 52. Психология. Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. 53. Психология. Словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990. 54. Психология и педагогика: Учебное пособие /Николаенко В.М. и др. – М.: Инфра-М, 2000. 55. Психология семейных отношений: конспект лекций /сост. С.А. Векилова. – М.: Аст, 2006. 56. Рамендик Д.М. Психологический практикум: учебник для студ. высших учеб. завед. – М., «Академия», 2006. 57. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. –СПб., 1999. 58. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1998. 59. Селье Г. Стресс без дистресса. –М., 1992. 60. Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика. . – СПб.: Речь, 2006. 61. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д, 1996. 62. Стоун Э. Психология. – М., 1990. 63. Субботин В.Е. Мотивация и эмоции /Под ред. В.Н. Дружинина. – М.: Инфра. – М., 1999. 64. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 1984. 65. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. – СПб.: Питер, 2001. 66. Фрейд З. Психология бессознательного /сост. М.Г. Ярошевский. – М.: Просвещение, 1991. 67. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции. – М.: Наука, 1989. 68. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991. 69. Фромм Э. Психоанализ и этика. – М.: Республика, 1993. 70. Фромм Э. Искусство любить. Исследования природы любви. – М., 1990. 71. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. – СПб, 2000. 72. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – М.: «Логос», 1996. 73. Шапарь В.Б. Занимательная психология. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 74. Шевандин Н.И. Социальная психология в образовании. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М., 1995. 75. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. 76. Юсупов М.М. Психология взаимопонимания. – Казань, 1991. 77. Якунин В.А. История психологии. – СПб., 1998. 78. Ярошевский М.Г. История психологии. – М.: Просвещение, 1997.
Вопросы по курсу 1. Становление психологии как науки, ее предмет. 2. Этапы развития психологии, их характеристика. 3. Структура психологической науки, ее связь с другими науками. 4. Методы научно-психологических исследований, их классификация и характеристика. 5. Понятие о личности в психологии. Соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность». 6. Структура личности, характеристика подструктур. 7. Направленность как ведущая сторона общей структуры личности. Характеристика основных форм направленности. 8. Потребности как источник активности личности: понятие, иерархия человеческих потребностей (по А. Маслоу). 9. Факторы, влияющие на развитие и формирование личности. 10. Ощущения: понятие, виды, свойства. Ощущения и познание окружающего мира. 11. Восприятие: понятие, виды, качества. Восприятие и познавательная деятельность. 12. Иллюзии: понятие, виды. 13. Представления: понятие, классификация видов представлений. 14. Понятие о памяти. Процессы памяти, их характеристика. 15. Виды памяти, их характеристика. 16. Мышление: понятие, формы мышления, их характеристика. 17. Виды мышления, их характеристика. 18. Операции мышления, их характеристика. 19. Воображение: понятие, виды воображения, их характеристика. Роль воображения в творческой деятельности. 20. Понятие о темпераменте. Физиологическая основа темперамента. 21. Типы темперамента, их характеристика. 22. Психические свойства, характеризующие типы темперамента, их влияние на учебную (профессиональную) деятельность. 23. Характер: понятие, природные и социальные предпосылки характера. 24. Свойства характера, их характеристика. Пути формирования характера. 25. Черты характера. Роль волевых черт характера в профессиональном самосовершенствовании. 26. Акцентуация характера, классификация типов акцентуации. 27. Способности: понятие, виды способностей, их характеристика. 28. Задатки и способности. Способности и профессиональная деятельность 29. Уровни развития способностей. Способности, интересы и склонности. 30. Эмоции и чувство: понятие, функции, особенности. 31. Формы эмоциональных переживаний. 32. Особенности проявления эмоций и чувств у различных типов темперамента.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 263. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |