Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практике




Цели производственной (профессиональной) практики,формы проведения

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавра и является основой подготовки специалистов в их будущей деятельности. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

На3 курсе проводится производственная (профессиональная) практика, являющаяся составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов. Обучающиеся закрепляют знания, полученные по дисциплинам специальной подготовки профессиональной деятельности, приобретают опыт решения творческих задач, учатся собирать и анализировать подготовительный материал. Производственная практика проводится с отрывом от учебы. Она предполагает выполнение творческой работы (или ее части) по созданию фото и аудиовизуального произведений, а также деятельность по оценке профессиональной фото-, видеопродукции работников базы практики за определенный период. Практика осуществляется как в составе малых групп, так и индивидуально.

Цельюпроизводственной (профессиональной) практики направленной на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельностив соответствии с требованиями к уровню подготовки студентов, указанных в ФГОС 3+, является включение студентов в активную художественно-творческую деятельность кино, фото, видео и телестудий города.

 

2. Задачами производственной (профессиональной) практики являются:

- знакомство с организацией работы в кино, фото, видео -  и телестудии;

- развитие профессиональной культуры;

- овладение производственными навыками и методами трудав сфере

профессиональной производственной деятельности;

- формирование творческого мышления, индивидуального стиля

профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;

- подготовка к самостоятельной профессиональной работе посозданию аудиовизуальных произведений.

Место производственной (профессиональной) практики в структуре ООП бакалавриата

 

Данная практика базируется на освоении следующих дисциплин и учебных курсов: «Режиссура аудиовизуального произведения», «Сценарное мастерство», «Съёмочное мастерство», «Съёмочная техника и технологии»», «Фотомастерство», «Кино -, видеомонтаж», «Дикторское мастерство», «Звуковое решение», «Организация кино, фото -, видеопроцесса».

 

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (профессиональной) практики:

ОК-6 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию;

ОПК-2- способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии;  

ОПК-3- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;

ПК-11 - способностью участвовать в организационно-методическом обеспечении, подготовке и проведении фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре.

ПК-16 - способностью принимать участие в деятельности российских и зарубежных этнокультурных центров, музеев, других учреждений культуры, издательств, учебных заведений, общественных организаций и движений по пропаганде культурного наследия народов России, достижений народного художественного творчества.

5. Место и время проведения практики, материально-техническое обеспечение

 

Время прохождения производственной (профессиональной) практикиустанавливается факультетом в соответствии с учебным планом.Продолжительность практики:в течение 2 недель.

Места практики:студенты проходят производственную (профессиональную) практику на базе кино-, теле-, фото- и видеостудий:

- МАУ «Дом Кино»;

- Телеканала "Афонтово";

- Телеканала "Енисей";

- Телекомпания «7 канал»;

- Телекомпания ТВК;

- Телеканал СТС-Прима;

Структура и содержание производственной (профессиональной)  практики для 3 курса

 

№ п/п

Разделы (этапы) практики

(Указываются разделы (этапы) производственной  практики)

 

Виды учебной работы

Всего нед/час С преподавателем нед/час Самостоятельно нед.час
1 Знакомство с организацией работы телекомпании: - история создания телестудии - свидетельство о регистрации, устав предприятия и др.; - структура студии или организации; - анализ мероприятий, программ. 15 часов    
2 Знакомство с материально-технической базой: - оборудование и оснащение; - типовые схемы съемок телевизионных передач (диктора, ведущего круглого стола, коллектива исполнителей): расположение осветительных приборов, микрофонов, видеокамер, декораций и т.п. - анализ материально-технической базы. 15 часов    
3 Участие в производственном процессе на всех этапах(создание информационного сюжета, рекламного ролика, телепередачи и др.) 78 часов    
  Всего 108 часов    

 

 

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики. Отчет о практике содержит сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики, а также краткое описание предприятия (учреждения, организации) и организации его деятельности, выводы и предложения. При оценке итогов работы студента на практике принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия (учреждения, организации).

После прохождения практики необходимо представить следующие материалы и документы:

- история создания и развития организации;

- нормативные документы;

- анализ материально-технической базы;

- структуру организации;

- видеоролик об организации;

- отзыв об одном из мероприятий или программе, работе;

- творческие работы (ролик, фотографии, информационный сюжет, репортаж и т.д.)

- фото или видео отчёт об одном мероприятий;

- творческую характеристику;

- дневник практики.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практике

а) основнаялитература:

1. Барнуэл, Джейн. Фундаментальные основы кинопроизводства: учеб.пособие / Джейн Барнуэл. – М.: ТридэКукинг, 2010.

2. Гавришина О.В. Империя света: фотография как визуальная практика эпохи "современности" / О.В.Гавришина .- М. : Новое литературное обозрение, 2011.-

3. Лайвер, Д. Основы звукозаписи в видеопроизводстве / ДизЛайвер; пер. с англ. Е.Н. Масловой; Гуманит. ин-т телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина.- М.: ГИТР, 2005.

4. Медынский С.Е. Мастерство оператора-документалиста. Изобразительная емкость кадра.– М., 2004.

5. Профессия: кинорежиссер/ авт.-сост. М. Гудридж.- М.: РИПОЛ классик, 2014. (FilmCraft: Так делается кино: Лучшие мастер-классы).

6. Профессия: режиссер киномонтажа / авт.-сост. Д. Чанг.- М.: РИПОЛ классик, 2014. (FilmCraft: Так делается кино: Лучшие мастер-классы).

7. Словарь ключевых понятий и терминов по дисциплине «Режиссура аудиовизуального произведения: метод.рекомендации/ составитель Басманова О.А.; - Красноярск КГХИ, 2013 .

8. Соколов, А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео.(1,2,3 часть). – М.: Изд. А. Дворников, 2003.

9. Утилова Н. Монтаж. – М.: Аспект-пресс, 2004.

б) дополнительнаялитература:

 

10. Вартанов, А. Российское телевидение на рубеже веков: проблемы, программы, лица: сб.ст. / А. Вартанов.- М.: КДУ, 2009.

11. Вестон К. 500 приемов и методов цифровой фотографии: Все секреты цифровой фотографии / пер.сангл.Ю.Богомолов .- М.: Магма , 2005.

12. История отечественного телевидения: Взгляд исследователей и практиков : учеб.пособие / под ред. Г.А. Шевелева. - М.: Аспект Пресс , 2012.

13. Левашов В. Лекции по истории фотографии / В. Левашов .- 2-е изд.- М.: Тримедиа Контент, 2012.

14. Уайатт, Х. Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве: знакомство с технологиями и приемами / Хилари Уайатт, Тим Эмиес; пер. с англ. П.В. Смоляковой; Гуманит. ин-т телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина.- М.: ГИТР, 2006.

15. Уорд, П. Композиция кадра в кино и на телевидении / Питер Уорд ; пер. с англ. Д.М. Демуровой, Ю.В. Волковой; Гуманит. ин-т телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина .- М. : ГИТР , 2005.

16. Фрумкин, Г.М. Сценарное мастерство: кино-телевидение-реклама: учебное пособие / Г.М. Фрумкин.- М.: Академ. Проект, 2013.

17. Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика : учебник для вузов / В.Л. Цвик .- 2-е изд., перераб. и доп. .- М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2013.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 135.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...