Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Допустимые физические нагрузки для детей с нарушениями зрения
На физкультурных занятиях важно использовать приближение горизонтальной, вертикальной цели, большой ее размер, дополнительную страховку в лазании, спрыгивании; ограничение отдельных видов движений по согласованию с офтальмологом, замедленный показ движений, чтобы дети успели его увидеть. Следует уменьшить дозировку упражнений с наклонами вниз, прыжками, переворотами со спины на живот, упражнений на животе. При некоторых видах упражнений (лазание, равновесие) окклюзия снимается, чтобы ребенок ощутил движение своего тела без боязни упасть, получить ушиб, т.к. окклюзия ограничивает свободу движений.
На основании комплексного обследования дети разделены на 3 группы: В первую (основную) группу входят дети без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, с относительно высокой остротой зрения (от 0,5 до 0,9) на лучше видящем глазу, с коррекцией стеклами, т.е. дети, к которым можно применять все формы физических упражнений, в соответствии с возрастными особенностями. Во вторую группу (подготовительную) входят дети с более низкой остротой зрения, чем в 1-й группе, и имеющие отставание в физическом развитии, с перевозбужденной нервной системой. Эти дети по разрешению врача могут заниматься в основной или подготовительной группе. Они вместе с детьми основной группы участвуют во вводной, подготовительной и заключительной части физкультурного занятия, исключаются лишь упражнения, требующие особого напряжения, такие как прыжки в высоту и длину с разбега, сокращается число повторений одного и того же упражнения. К третьей группе (специальной) относятся дети со значительными нарушениями зрения, прооперированные, со значительными отклонениями в состоянии здоровья (изменения сердечно-сосудистой системы, нарушения осанки, искривления позвоночника). Детям ограничивают упражнения на скорость, уменьшают дистанции в ходьбе, беге. Особое внимание уделяют дыхательным упражнениям. В устранении дефектов осанки большое место занимают упражнения для мышц плечевого пояса, спины, живота, способствующие образованию крепкого мышечного корсета. Коррекционная работа в первой группе направлена на повышение уровня физического развития: коррекцию двигательных качеств, навыков и умений, и на этой основе осуществляется коррекция недостатков зрительного восприятия. Коррекционная работа со 2-й группой детей направлена на развитие показателей физического развития, отстающих двигательных навыков и умений и повышение работоспособности зрительных функций в процессе физкультурного занятия. Коррекционная работа в третьей группе направлена на преодоление вторичных отклонений, улучшение уровня физического развития, двигательных возможностей детей и создание режима отдыха для глаз на физкультурном занятии. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Фамилия, имя, отчество ребенка _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Дата рождения__________________________________________________ Сведения о родителях: Отец:___________________________________________________________ Мать:___________________________________________________________ Дата поступления в ДОУ___________________________________________ Вывод ПМПК. Протокол №________от_______________________________ Перекомиссия____________________________________________________ Дата заполнения карты обследования________________________________ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ Бытовые условия, состав семьи_____________________________________ Краткие анамнестические данные: внутриутробный период, роды, рост, вес ребенка при рождении_____________________________________________ Раннее психофизическое развитие: Начал держать голову____________________________________________ Сидеть_________________________________________________________ Ходить_________________________________________________________ Время появления первых слов______________________________________ Время выявления нарушения зрения, позиция семьи___________________ __________________________________________________________________ Состояние опорно-двигательной системы______________________________ Перенесенные заболевания___________________________________________ Внешний вид ребенка, поведение во время обследования. Контактность (возбужденный, раскрепощенный, угнетенный)__________________________ __________________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |