Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Допустимые физические нагрузки для детей с нарушениями зрения




На физкультурных занятиях важно использовать приближение горизонтальной, вертикальной цели, большой ее размер, дополнительную страховку в лазании, спрыгивании; ограничение отдельных видов движений по согласованию с офтальмологом, замедленный показ движений, чтобы дети успели его увидеть. Следует уменьшить дозировку упражнений с наклонами вниз, прыжками, переворотами со спины на живот, упражнений на животе. При некоторых видах упражнений (лазание, равновесие) окклюзия снимается, чтобы ребенок ощутил движение своего тела без боязни упасть, получить ушиб, т.к. окклюзия ограничивает свободу движений.

Груп­пы физкультур-ных заня­тий Группы здо­ровья детей Диагноз офтальмоло­гический Показания Противо­показания
I основ­ная 1 Здоровые дети Все упражне-ния в соответствии с возрастом Нет
  2 1.Миопия слабой степени; 2.Гиперметро-пия слабой степени; 3.Аккомода-ционное косоглазие;. 4.Амблиопия   1. Большие прыжки. 2. Поднятие тяжестей. 3. Игры соревнова-тельного характера. 4. Висы.  
II  подготови-тельная   3 1. Неаккомода-ционное косоглазие (отсутствие бинокулярного зрения в очках) 2. Миопия средней степени 3. Гиперметропия высокой степени 1. Бег на время (1-2,5 мин) в зависимости от возраста в среднем темпе по желанию ребенка (сколько может). 2. Щадящие прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, через скакалку и другие с приземлением на носок. 3. Наклоны вперед, туловище параллельно полу, руки в сторону, на пояс, к плечам, голову не опускать. 4. Медленные повороты и наклоны головы. 5. Медленные повороты туловища с поворотом головы. 6. Статистичес-кие упражнения выполнять как динамические, например, при сколиозе, в и. п. - лежа на животе «лодочка». 7. Лазание по гимнастической стенке без задержки на ней. 8. Кувырки в сторону. 1. Бег на скорость, ускорения, соревнова-тельный бег 2. Прыжки в длину, высоту с приземле-нием на всю стопу (касаясь пяткой), с высоты 3. Наклоны назад любые, наклоны назад и вперед до касания руками пола (мостик); ходьба в мостике вперед, глядя вниз. 4. Резкие повороты туловища с поворотом головы. 5. Напряже-ния 6.  а) поднятие тяжестей: набивных мячей, штанги и т. д. б) статичес-кие упражне-ния;  в) длитель-ное поднима-ние ног (в И. П.лежа) или груди. 7. Висы любые. 8. Кувырки вперед и назад. 9. Стойка на лопатках «березка». 10. Эстафеты и игры соревно-вательного характера. 11. Участие в соревнова-ниях.
    а) сходящееся косоглазие - При ходьбе по скамье, бревну смотреть вперед; - при игре в мяч выполнять броски вдаль и вверх; - при наклоне головы вперед («кошечка») и т.д. – глаза закрыть Смотреть перед собой, вниз, на предмет в руках, на нос.
    б) расходящееся косоглазие - При ходьбе по скамье, бревну смот-реть вперед вниз; - при игре в мяч выполнять броски в цель, вперед - вниз; - при наклоне головы назад - глаза закрыть. Смотреть вдаль, вверх (вдаль)
III специ­альная 4 1. Миопия высокой степени. 2. Дети с тяжелой патологией органа зрения: после экстракции катаракты (афакия, артифакия). 3. Дистрофия. 4. Птоз. 5. Нистагм. 1. Медленный бег. 2. Легкие общеразви-вающие упражнения. 3. Игры малой и средней подвижнос-ти. 4. ЛФК. 5. Пальчиковая гимнастика. 6. Дыхатель-ные упраж-нения (по показаниям врача). То же, что и в подготови-тельной группе (индивиду­ально)
IV освобожден-ные от физкультур-ных заня­тий   ЛФК 1. С отслой-кой сетчатки. 2. С острыми воспалитель-ными заболеваниями. 3. Времен-но, в после-операционном периоде. 4. С глау-комой 1. Пальчико-вая гимнастика. 2. Дыхатель-ная гимнастика. 3. ЛФК (по назначению врача). 4. Игры малой подвижнос-ти Все остальные упражнения
V слабо­видя­щие дети   1. С остротой зрения 0,2 на оба глаза. 2. Дети с окклюзией с остротой зрения менее 0,05 Все упраж-нения в соответствии с программой с учетом возможностей детей Нет.

На основании комплексного обследования дети раз­делены на 3 группы:

В первую (основную) группу входят дети без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, с относительно высокой остротой зрения (от 0,5 до 0,9) на луч­ше видящем глазу, с коррекцией стеклами, т.е. дети, к ко­торым можно применять все формы физических упражне­ний, в соответствии с возрастными особенностями.

Во вторую группу (подготовительную) входят дети с более низкой остротой зрения, чем в 1-й группе, и имеющие отста­вание в физическом развитии, с перевозбужденной нервной системой. Эти дети по разрешению врача могут заниматься в основной или подготовительной группе. Они вместе с детьми ос­новной группы участвуют во вводной, подготовительной и заключительной части физкультурного занятия, исключаются лишь упражнения, требующие особого напряжения, такие как прыжки в высоту и длину с разбега, сокращается число повторений одного и того же упражнения.

К третьей группе (специальной) относятся дети со значитель­ными нарушениями зрения, прооперированные, со значи­тельными отклонениями в состоянии здоровья (изменения сердечно-сосудистой системы, нарушения осанки, искрив­ления позвоночника). Детям ограничивают упражнения на скорость, уменьшают дистанции в ходьбе, беге. Особое вни­мание уделяют дыхательным упражнениям. В устранении дефектов осанки большое место занимают упражнения для мышц плечевого пояса, спины, живота, способствующие об­разованию крепкого мышечного корсета.

Коррекционная работа в первой группе направ­лена на повышение уровня физического развития: коррекцию двигательных качеств, навыков и умений, и на этой основе осу­ществляется коррекция недостатков зрительного восприятия.

Коррекционная работа со 2-й группой детей на­правлена на развитие показателей физического развития, от­стающих двигательных навыков и умений и повышение работо­способности зрительных функций в процессе физкультурного занятия.

Коррекционная работа в третьей группе направлена на преодоление вторичных отклонений, улучшение уровня физического развития, двигательных возможностей детей и создание режима отдыха для глаз на физкультурном занятии.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Фамилия, имя, отчество ребенка _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________

Сведения о родителях:

Отец:___________________________________________________________

Мать:___________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________________

Вывод ПМПК. Протокол №________от_______________________________

Перекомиссия____________________________________________________

Дата заполнения карты обследования________________________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Бытовые условия, состав семьи_____________________________________

Краткие анамнестические данные: внутриутробный период, роды, рост, вес ребенка при рождении_____________________________________________

Раннее психофизическое развитие:

Начал держать голову____________________________________________

Сидеть_________________________________________________________

Ходить_________________________________________________________

Время появления первых слов______________________________________

Время выявления нарушения зрения, позиция семьи___________________

__________________________________________________________________

Состояние опорно-двигательной системы______________________________

Перенесенные заболевания___________________________________________

Внешний вид ребенка, поведение во время обследования. Контактность (возбужденный, раскрепощенный, угнетенный)__________________________

__________________________________________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...