Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание самостоятельной работы




3.1. Примерный перечень теоретических разделов дисциплины для самостоятельной работы

3.1.1. Сведения по развитию водоснабжения (раздел 1.2).

3.1.2. Пути решения водных проблем (раздел 1.2).

3.1.3. Понятие о системе и схеме водоснабжения. Основные сооружения системы водоснабжения. Определение общих размеров и режим водопотребления. Водопроводная сеть, ее функции и требования к ней. Гидравлический расчет сети (раздел 1.3).

З.1.4. Требования к качеству воды для питьевых целей. Основные сведения о методах улучшения качества воды (раздел 1.4).

3.1.5. Водозаборы поверхностных и подземных вод, особенности их сооружения (раздел 2.1.5).

3.1.6. Виды инженерных мелиораций, условия их проведения (раздал 1.7).

3.1.7. Общие сведения об орошении. Элементы регулярно действующей системы орошения (раздел 1.8).

3.1.8. Поливная и оросительная нормы и их определение (раздел 1.9).

3.1.9. Характеристика естественной дренированности территории (раздел 1.9).

3.1.I0. Системы осушения. Системы двойного регулирования (раздел 1.10).

3.2. Курсовой проект и контрольные задания

Курсовой проект выполняется в соответствии с индивидуальными заданиями и посвящен одному из основных разделов курса – водоснабжению или инженерным мелиорациям. Конкретная тема курсового проекта определяется преподавателями с учетом специали­зации кафедры и необходимости решения широкого круга гидрогеологических задач. Возможно выполнение и группового проектирования, например, при разработке вариантных решений.

Методические указания по курсовому проектированию

Цели и задачи курсового проектирования

Методические указания по курсовому проектированию по водному хозяйству написаны в соответствии с учебным планом и программой курса для специальности 130302 "Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания". Они обобщают накопленный на кафедре гидрогеологии опыт курсового проектирования и содержат варианты индивидуальных заданий для курсового проектирования, сведения о содержании и последовательности выполнения проекта и методические указания по его выполнению.

Курсовой проект имеет целью закрепление полученных теоретических знаний и развитие навыков самостоятельной творческой работы и практического применения полученных знаний для решения одной из важнейших водохозяйственных задач – обеспечение водоснабжения народнохозяйственных объектов. Курсовой проект выполняется параллельно с изучением курсов "Динамика подземных вод" и " Водоснабжение и инженерные мелиорации ", знания по которым используются и закрепляются в процессе курсового проектирования. Выполнение курсового проекта осуществляется на основе выдаваемых каждому студенту типовых индивидуальных заданий, содержащих минимум необходимых сведений о геолого-гидрогеологических условиях района проектируемого водоснабжения и об объектах водоснабжения.

Указанное обстоятельство предъявляет определенные требования к последовательности изучения учебного материала и его изу­чения по курсам "Водоснабжение и инженерные мелиорации" и "Динамика подземных вод" и вызывает необходимость проявления каждым студентом его творческих способностей, умения самостоятельно ставить и решать практические задачи, анализировать результаты выполненных исследований, работать самостоятельно с опубликованной учебной и методической литературой, четко формулировать содержание задач и вопросов, которые требуют дальнейшего изучения, делать правильные выводы и обобщения на основе результатов выполненных расчетов и исследований.

 

Общие положения

Курсовой проект должен быть посвящен вопросам гидрогеологического обоснования условий организации водоснабжения заданных объектов за счет использования подземных вод. Выполнение проекта дает возможность студенту ознакомиться с широким кругом вопросов, решаемых при организации водоснабжения, начиная с определения размеров водопотребления и кончая конкретным проектом водозабора, обеспечивающим решение задач водоснабжения заданных объектов в конкретных геолого-гидрогеологических условиях, определяемых индивидуальным заданием.

Тема курсового проекта может быть сформулирована следующим образом: "Гидрогеологическое обоснование условий организации водоснабжения рабочего поселка и промышленного объекта за счёт использования подземных вод (далее дается название, месторождения подземных вод или водоносного горизонта)".

В соответствии с указанной тематикой в курсовом проекте должны быть рассмотрены и решены следующие задачи: определение размеров водопотребления; оценка качества воды и выбор источника водоснабжения; анализ гидрогеологических условия объекта, их схематизация и обоснование расчетной схемы; обоснование количества и схемы расположения водозаборных скважин; выбор расчетного метода, расчетных формул и выполнение гидродинамических расчетов (гидрогеологическое обоснование); обоснование схемы водоснабжения и гидравлический расчет водопроводной сети; обоснование конструкции водозаборных скважин и их оборудования; организация зон санитарной охраны проектируемого водозабора.

Как видно из перечисления задач, выполнение курсового проекта требует применения знаний, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как "общая гидрогеология", "бурение", "гидравлика", "химия", "динамика подземных вод" и др. Кроме того, работа над курсовым проектом предполагает широкое использование студентом специальной методической и справочной литературы, указанной в настоящем пособии и дополнительной рекомендуемой руководителем курсового проектирования.

Курсовой проект состоит из текстовой части, текстовых и графических приложений. Текстовая часть выполняется на бумаге установленного формата и включает введение, общую часть, расчетно-проектную часть, заключение и список использованной литературы. Ее общий объем 25-35 стр. Текстовые графические приложения должны служить четкой иллюстрацией геолого-гидрогеологических условий района, выполняемых гидрогеологических и гидравлических расчетов и проектируемой системы водоснабжения и ее отдельных элементов. Они выполняются на кальке или чистой белой бумаге черными чернилами. Нумерация страниц, таблиц, рисунков и формул должна быть сквозной. В тексте обязательны ссылки на номера приводимых таблиц, формул и рисунков, а также на используемые из методической и нормативной литературы нормы и рекомендации. Текст и приложения брошюруются c титульным листом в обложку, подписывается исполнителем и отдается на проверку руководителю курсового проектирования. Ориентировочно затраты времени на составление курсового проекта 25-35 ч.

Окончательная оценка, учитывающая содержание проекта, его представление, оформление и защиту, выставляется по пятибалльной системе и заносится в зачетную книжку и ведомость.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 503.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...