Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общественный экологический контроль.




Государственный экологический контроль

Осуществляется органами гос власи. Предусматривается фз об охр окр среды.

-Органами исполнительной власти общей компетенции:Правительство РФ, субъектов РФ.

-Органами исп власти спец компетенции в области охраны природной среды: Федеральная служба по надзору в сфре природопользования, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральное агентство по управлению гос имуществом, Фед. Служба по гидрометеорологии и мониторингу окр.среды.

-Органы, которые осуществляют ведомственный экологический контроль – Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство промышленности и торговли РФ, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и т д.

Правовые формы привентивного экологического контроля.

1.Экологический мониторинг

Правовая основа для осуществления экологического мониторинка составляет Постановление пр-ва от 31 марта 1993 года № 137 Положение об организации и осуществлении гос мониторинга окр среды.

Гос мониторинг – комплексная система наблюдения за состоянием окр среды, оценки и прогнозы изменений состояния окр среды, под воздействием природных и антропогенных факторов.

Цели: наблюдение состояния окр среды, оценка и прогноз изменений состояния окр среды, обеспечение потребностей гос-ва, юл, фл достоверной инфо-й о состоянии окр среды, формирование гос инфо ресурсов о состоянии окр среды, обеспечение участия РФ в м\н системах эколог мониторинга.

Виды:

-санитарно-гигиенические – на определение изменений окр среды с точки зрения влияния на здоровье человека.

-экологический – оценка изменения состояния экосистемы под воздействием хоз деят-ти

-климатический мониторинг – охватывает систему климатических изменений и процессов

2.Оценка воздействия на окр среду

Положение об оценке возд-я намечаемой хоз или иной деят-ти на окр среду РФ. Утверждено приказом гос ком экологии от 16 мая 2000г

Оценка - Система мер направленных на определение характера и степени потенциально-возможного воздействия планируемой деят-ти на состояние окр прир среды а так же ожидаемых экологических последствий реализации такой деят-ти.

Объекты оценки:

1 предпроектные документы и предложения – программы, планы соц-экологического развития

2 проектная документация – технико-экономическое обоснование, технический проект

3.Экологич экспертиза

ФЗ об экологической экспертизе от 23 ноября 1993 года

Постановление прав-ва о порядке проведения гос-экологической экспертизы от 11 июня 1996 года № 698

Эколог экспертиза – проверка соответствия хоз решений и хоз деят-ти требованиям природоохранного законодательства.

Объекты:

1 Документы предшествующие хоз и иной деятельности

2 Нормативные акты, связанные с осуществлением данной деят-ти

Ф-ии по проведению возлагаются на федеральную службу по надзору в сфере природопользования и фед службу экологического, технологического и атомного надзора

4.Гос учет прир ресурсов и вредных воздействий на окружающую среду.

ФЗ об охране окр среды.

2 формы учета:

-статистический – осущ-ет фед служба гос статистики и ее тер-ные органы

Объекты: сведения- о видах природоохранных предприятий и затратах на их проведение

-О правонарушениях в сфере природопользования

-О гос контроле за состоянием, использованием охраны и защиты прир ресурсов

-Об инвестициях в основной капитал

-кадастровый :

-природных ресурсов - кадастр по видам и категориям:

=отраслевые(земельный, лесной)

=территориальные(охватывают все элементы окр среды конкретной тер-рии)

-объектов оказывающих негативное воздействие на окр среду

5.Экологическая, радиационно-гигиеническая паспортизация предприятий и тер-рий – деят-ть органов гос власти, связаной с осуществлением сбора и гос учета информации о состоянии эколог безопасности на тер-рии субъектов федерации и предприятиях

Объекты паспортизации:

-промышленные предприятия

Экологич паспорт предприятия-документ в котором отражается комплекс данных об уровне использования на предприятии природнгых ресурсов и степени его воздействия на окр среду.

Экологич паспортизацию предусматривает фед закон об охране окр среды. Отнесено к компетенции органов субъектов федерации.

В соответствие с ГОСТом в экол паспорте должны быть след сведения: общие сведения о предприятии и его реквизиты, краткая природо-климатическая характеристика района где расположено предприятие, описание технологий производства, сведения об использовании прир ресурсов, характеристика выбросов в атмосферу отходов производства, сведения о транспорте, сведения об эколого-экономической деятельности предприятия.

-опасные отходы

Постановление пр-ва от 26 октября 2000 года № 818 о порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов

-территории субъектов федерации

Указ президента РФ от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Приказ от 25 октября 2005 г № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов РФ и мун обр-й.»

Цели:

- проведение комплексного контроля за эксплуатацией производственных объектов

-расчет платежей за загразнения

-получение комплексной инфо о предприятии как источнике загрянения окр среды

-планирование природоохранной деят-ти

6.Декларирование безопасности производственных объектов.

Приказ фед службы об экологическом технологическом и атомном надзоре от 29 ноября 2005 года № 893»об утверждении порядка оформления деклараций по внешней безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений»

Декларация безопасности – документ содержащий инфо об опасном производственном объекте.

 

Производственный контроль

Функции:

-Учет вредных воздействий на окр среду

-Прогнозирование изменений состояния окр среды

-Проверка соблюдения экологических нормативов в процессе хоз деят-ти.

-Представление документов для привлечения виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности.

Муниципальный экологический контроль

Предусматривается ФЗ об охране окр среды. Осущ-ся огранами мсу или мун орг-ми и мун учр-ми.

Особенность: власть ограничена территорией конкретного образования

Объект – деятельность всех субъектов хоз и иной деят-ти, расположенных на территории мун.обр.

Состоит в проверке соблюдения нормативных правовых актов органов МСУ в области охраны окр среды.

Общественный экологический контроль.

Функции:

-Информационная, информация доводится до общественности

-Превентивная, предупреждает эколог правонарушения

-Содействие в осуществлении мероприятий, направленных на пресечение эколог правонарушений и привлечении виновных лиц к ответственности

Формы:

1. Контроль общественных организаций

2.Контроль отдельных граждан – референдум

 

Ответственность за экологические правонарушения -

Комплексный институт права. Включающий в себя нормы различной отраслевой принадлежности, предусматривающие применение к лицу, совершившему эколог правонарушение, мер гос принуждения.

Экологические правонарушения: Виновное противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред природной среде и здоровью человека.

Виды:

Уголовная

Глава 26 УКРФ – ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ + экоцид

Экологическое преступление - виновное общественно-опасное деяние, посягающее на установленный в РФ экологический правопорядок, причиняющее вред природной среде, либо создающий угрозу такого причинения и запрещенное уголовным законом под угрозой наказания.

3 группы составов в УКРФ:

-смежные – (отказ от предоставления гражданину информации, терроризм, регистрация незаконных сделок)

-специальные 26 глава (нарушение правил охраны окружающей среды, загрязнение вод, порча земли, сокрытие информации об обстоятельствах опасных для жизни людей)

-дополнительные – (Преступления против интересов гос власти, гос службы, службы в органах местного самоуправления, злоупотребления должностными полномочиями, халатность)

Особенности:

*объект – экологический правопорядок

*предмет – охраняемые законом природные объекты и комплексы

*субъект – лицо, достигшее 16-летнего возраста

*спец субъект – должностное лицо.

*субъективная сторона – вина(чаще - умышленная)

*объективная сторона – противоправное деяние, наступившие последствия, и причинно-следственная сторона между ними

По субъективной стороне:

-материальные: причинение реального вреда среде

-формальные: создание угрозы причинения вреда природной среде

Административная

За экологические правонарушения:

В кодексе предусматривается глава 8. КОАП. «Административные правонарушения в природопользовании и охране окр среды.»

Структура административного правонарушения как экологического:

1 Объект – регулируемые законодательством общественные отношения в сфере гос управления природопользования и охраны экологического правопорядка.

2 Предмет – природная среда и ее компоненты. В отдельных составах и окр среда в целом

3 Субъект – физ и юр лица, должностные лица.

4 Субъективная сторона – вина нарушителя

5 Субъективная сторона –противоправное деяние, наступивший противоправный результат и причинно-следственная связь между ними.

2 вида составов административных правонарушений с точки зрения субъективной стороны:

-формальный – определяется нарушением правовой нормы

-материальный – включает характеристику вредных последствий деяния

Гражданско-правовая

За причинение экологического вреда:

Основание – гражданское правонарушение. Возмещение причиненного экологического вреда.

Признаки гражданского правонарушения с экологическим вредом:

-)противоправность деяния(есть 2 исключения: необходимая оборона, крайняя необходимость)

-)наличие экологического вреда:

1-вред причиненный имущественным правам и интересам природопользователя, либо собственника природных ресурсов

2-экологический вред, выраженный в виде нарушения экологического равновесия, природных связей, деградация природной среды

3-вред, причиненный здоровью граждан

Особенности экологического вреда:

  -не все убытки причиненные нарушением экологических норм проявляются сразу

  -экологически неблагоприятные последствия имеют комплексный характер

  -сложно доказать размер не полученных доходов, размер упущенной выгоды

-)причинно следственная связь между деяниями и наступившими последствиями

-)вина причинителя вреда(исключения: -причинение вреда источником повышенной опасности,                   -причинение вреда жизни и здоровью человека)

Принципы возмещения экологического вреда:

*принцип безвиновной ответственности причинителя вреда

*санкционирование форм возмещения экологического вреда

*ответственность органов государственной власти и органов МСУ за обеспечение благоприятной окружающей среды и эколог безопасности на соответствующих территориях

Дисциплинарная

Трудовой кодекс. Дисциплинарные проступки – по неосторожности

Виды дисциплинарных взысканий:

-замечание

-выговор

-увольнение

Иные виды могут предусматриваться ФЗ

Дисциплинарный проступок:

-нарушение эколог зак-ва, связано с невыполнением работника обязанностей предусмотренных ТД. К ней могут привлекаться лица, работающие по ТД.

Материальная

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...