Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общественный экологический контроль.
Государственный экологический контроль Осуществляется органами гос власи. Предусматривается фз об охр окр среды. -Органами исполнительной власти общей компетенции:Правительство РФ, субъектов РФ. -Органами исп власти спец компетенции в области охраны природной среды: Федеральная служба по надзору в сфре природопользования, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральное агентство по управлению гос имуществом, Фед. Служба по гидрометеорологии и мониторингу окр.среды. -Органы, которые осуществляют ведомственный экологический контроль – Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство промышленности и торговли РФ, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и т д. Правовые формы привентивного экологического контроля. 1.Экологический мониторинг Правовая основа для осуществления экологического мониторинка составляет Постановление пр-ва от 31 марта 1993 года № 137 Положение об организации и осуществлении гос мониторинга окр среды. Гос мониторинг – комплексная система наблюдения за состоянием окр среды, оценки и прогнозы изменений состояния окр среды, под воздействием природных и антропогенных факторов. Цели: наблюдение состояния окр среды, оценка и прогноз изменений состояния окр среды, обеспечение потребностей гос-ва, юл, фл достоверной инфо-й о состоянии окр среды, формирование гос инфо ресурсов о состоянии окр среды, обеспечение участия РФ в м\н системах эколог мониторинга. Виды: -санитарно-гигиенические – на определение изменений окр среды с точки зрения влияния на здоровье человека. -экологический – оценка изменения состояния экосистемы под воздействием хоз деят-ти -климатический мониторинг – охватывает систему климатических изменений и процессов 2.Оценка воздействия на окр среду Положение об оценке возд-я намечаемой хоз или иной деят-ти на окр среду РФ. Утверждено приказом гос ком экологии от 16 мая 2000г Оценка - Система мер направленных на определение характера и степени потенциально-возможного воздействия планируемой деят-ти на состояние окр прир среды а так же ожидаемых экологических последствий реализации такой деят-ти. Объекты оценки: 1 предпроектные документы и предложения – программы, планы соц-экологического развития 2 проектная документация – технико-экономическое обоснование, технический проект 3.Экологич экспертиза ФЗ об экологической экспертизе от 23 ноября 1993 года Постановление прав-ва о порядке проведения гос-экологической экспертизы от 11 июня 1996 года № 698 Эколог экспертиза – проверка соответствия хоз решений и хоз деят-ти требованиям природоохранного законодательства. Объекты: 1 Документы предшествующие хоз и иной деятельности 2 Нормативные акты, связанные с осуществлением данной деят-ти Ф-ии по проведению возлагаются на федеральную службу по надзору в сфере природопользования и фед службу экологического, технологического и атомного надзора 4.Гос учет прир ресурсов и вредных воздействий на окружающую среду. ФЗ об охране окр среды. 2 формы учета: -статистический – осущ-ет фед служба гос статистики и ее тер-ные органы Объекты: сведения- о видах природоохранных предприятий и затратах на их проведение -О правонарушениях в сфере природопользования -О гос контроле за состоянием, использованием охраны и защиты прир ресурсов -Об инвестициях в основной капитал -кадастровый : -природных ресурсов - кадастр по видам и категориям: =отраслевые(земельный, лесной) =территориальные(охватывают все элементы окр среды конкретной тер-рии) -объектов оказывающих негативное воздействие на окр среду 5.Экологическая, радиационно-гигиеническая паспортизация предприятий и тер-рий – деят-ть органов гос власти, связаной с осуществлением сбора и гос учета информации о состоянии эколог безопасности на тер-рии субъектов федерации и предприятиях Объекты паспортизации: -промышленные предприятия Экологич паспорт предприятия-документ в котором отражается комплекс данных об уровне использования на предприятии природнгых ресурсов и степени его воздействия на окр среду. Экологич паспортизацию предусматривает фед закон об охране окр среды. Отнесено к компетенции органов субъектов федерации. В соответствие с ГОСТом в экол паспорте должны быть след сведения: общие сведения о предприятии и его реквизиты, краткая природо-климатическая характеристика района где расположено предприятие, описание технологий производства, сведения об использовании прир ресурсов, характеристика выбросов в атмосферу отходов производства, сведения о транспорте, сведения об эколого-экономической деятельности предприятия. -опасные отходы Постановление пр-ва от 26 октября 2000 года № 818 о порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов -территории субъектов федерации Указ президента РФ от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Приказ от 25 октября 2005 г № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов РФ и мун обр-й.» Цели: - проведение комплексного контроля за эксплуатацией производственных объектов -расчет платежей за загразнения -получение комплексной инфо о предприятии как источнике загрянения окр среды -планирование природоохранной деят-ти 6.Декларирование безопасности производственных объектов. Приказ фед службы об экологическом технологическом и атомном надзоре от 29 ноября 2005 года № 893»об утверждении порядка оформления деклараций по внешней безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений» Декларация безопасности – документ содержащий инфо об опасном производственном объекте.
Производственный контроль Функции: -Учет вредных воздействий на окр среду -Прогнозирование изменений состояния окр среды -Проверка соблюдения экологических нормативов в процессе хоз деят-ти. -Представление документов для привлечения виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности. Муниципальный экологический контроль Предусматривается ФЗ об охране окр среды. Осущ-ся огранами мсу или мун орг-ми и мун учр-ми. Особенность: власть ограничена территорией конкретного образования Объект – деятельность всех субъектов хоз и иной деят-ти, расположенных на территории мун.обр. Состоит в проверке соблюдения нормативных правовых актов органов МСУ в области охраны окр среды. Общественный экологический контроль. Функции: -Информационная, информация доводится до общественности -Превентивная, предупреждает эколог правонарушения -Содействие в осуществлении мероприятий, направленных на пресечение эколог правонарушений и привлечении виновных лиц к ответственности Формы: 1. Контроль общественных организаций 2.Контроль отдельных граждан – референдум
Ответственность за экологические правонарушения - Комплексный институт права. Включающий в себя нормы различной отраслевой принадлежности, предусматривающие применение к лицу, совершившему эколог правонарушение, мер гос принуждения. Экологические правонарушения: Виновное противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред природной среде и здоровью человека. Виды: Уголовная Глава 26 УКРФ – ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ + экоцид Экологическое преступление - виновное общественно-опасное деяние, посягающее на установленный в РФ экологический правопорядок, причиняющее вред природной среде, либо создающий угрозу такого причинения и запрещенное уголовным законом под угрозой наказания. 3 группы составов в УКРФ: -смежные – (отказ от предоставления гражданину информации, терроризм, регистрация незаконных сделок) -специальные 26 глава (нарушение правил охраны окружающей среды, загрязнение вод, порча земли, сокрытие информации об обстоятельствах опасных для жизни людей) -дополнительные – (Преступления против интересов гос власти, гос службы, службы в органах местного самоуправления, злоупотребления должностными полномочиями, халатность) Особенности: *объект – экологический правопорядок *предмет – охраняемые законом природные объекты и комплексы *субъект – лицо, достигшее 16-летнего возраста *спец субъект – должностное лицо. *субъективная сторона – вина(чаще - умышленная) *объективная сторона – противоправное деяние, наступившие последствия, и причинно-следственная сторона между ними По субъективной стороне: -материальные: причинение реального вреда среде -формальные: создание угрозы причинения вреда природной среде Административная За экологические правонарушения: В кодексе предусматривается глава 8. КОАП. «Административные правонарушения в природопользовании и охране окр среды.» Структура административного правонарушения как экологического: 1 Объект – регулируемые законодательством общественные отношения в сфере гос управления природопользования и охраны экологического правопорядка. 2 Предмет – природная среда и ее компоненты. В отдельных составах и окр среда в целом 3 Субъект – физ и юр лица, должностные лица. 4 Субъективная сторона – вина нарушителя 5 Субъективная сторона –противоправное деяние, наступивший противоправный результат и причинно-следственная связь между ними. 2 вида составов административных правонарушений с точки зрения субъективной стороны: -формальный – определяется нарушением правовой нормы -материальный – включает характеристику вредных последствий деяния Гражданско-правовая За причинение экологического вреда: Основание – гражданское правонарушение. Возмещение причиненного экологического вреда. Признаки гражданского правонарушения с экологическим вредом: -)противоправность деяния(есть 2 исключения: необходимая оборона, крайняя необходимость) -)наличие экологического вреда: 1-вред причиненный имущественным правам и интересам природопользователя, либо собственника природных ресурсов 2-экологический вред, выраженный в виде нарушения экологического равновесия, природных связей, деградация природной среды 3-вред, причиненный здоровью граждан Особенности экологического вреда: -не все убытки причиненные нарушением экологических норм проявляются сразу -экологически неблагоприятные последствия имеют комплексный характер -сложно доказать размер не полученных доходов, размер упущенной выгоды -)причинно следственная связь между деяниями и наступившими последствиями -)вина причинителя вреда(исключения: -причинение вреда источником повышенной опасности, -причинение вреда жизни и здоровью человека) Принципы возмещения экологического вреда: *принцип безвиновной ответственности причинителя вреда *санкционирование форм возмещения экологического вреда *ответственность органов государственной власти и органов МСУ за обеспечение благоприятной окружающей среды и эколог безопасности на соответствующих территориях Дисциплинарная Трудовой кодекс. Дисциплинарные проступки – по неосторожности Виды дисциплинарных взысканий: -замечание -выговор -увольнение Иные виды могут предусматриваться ФЗ Дисциплинарный проступок: -нарушение эколог зак-ва, связано с невыполнением работника обязанностей предусмотренных ТД. К ней могут привлекаться лица, работающие по ТД. Материальная
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 163. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |