Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Реклама может быть использована как одна из форм обобщения наблюдений.




В этом случае в содержании рекламы отражаются результаты собственной работы каждого ребенка.

В процессе работы над реализацией этого блока у детей расширяются элементарные знанияоб основных экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуги, потребители, производители, ресурсы, реклама, рекламировать, рекламодатель, рекламный агент, “свое дело”.

Связь с другими учебными занятиями

Развитие речи – составление реклам.

Изобразительная деятельность – рисование рекламных щитов , аппликация, лепка.

    Математика – выделение из множества единичного.

Театральная деятельность – инсценировки по сказкам и рассказам, игры по известным произведениям и т.п.

Чтение художественной литературы – Д.Хармс «Пирог», В.Катаев «Цветик - семицветик» и д.р.

Следующий шаг – подвести детей к мысли, что нельзя иметь все товары и услуги, которые можно пожелать, а также к бережному отношению того, что имеешь. Отсюда и название IV блока“Ограниченность ресурсов. Выбор и его цена. Полезные навыки и привычки в быту – это тоже экономика”.

Основные идеи IV блока заключаются в следующем:

Ограниченность ресурсов: нельзя иметь все товары и услуги, которые можно пожелать. Ограниченность ресурсов приводит к тому, что люди постоянно сталкиваются с проблемой выбора. Из – за ограниченности ресурсов всегда приходится выбирать, на что их потратить, т.е. что именно и в каком количестве произвести из этих ресурсов. Существует множество способов удовлетворения потребностей. Как выбрать один из них?

Предварительная работа.

 Создание на занятии ситуации выбора: дети выбирают вид деятельности, ресурсы. Выделение критериев выбора. Проведение игры “Что мы выбираем?” Подведение детей к выводу о том, что ресурсы всегда ограничены, с этим сталкиваются и люди, и животные. Обучение детей узнаванию ситуации ограниченности ресурсов в случае их меньшего числа в сравнении с количеством потребителей. Обсуждение времени как ресурса, невосполнимости этого ресурса, умения правильно организовать время для удовлетворения потребностей.

1 этап IV блокаРасширение и углубление темы.

- Создание ситуаций ограниченности ресурсов в процессе разных видов деятельности детей.

- Продолжение работы по развитию представлений об ограниченности ресурсов, ознакомление детей с проблемой выбора.

- Уточнение понятий “ресурсы”, “ограниченность ресурсов”, ознакомление с понятиями “выбор”, “цена выбора”.

II этап IV блокаВыбор и его цена.

- Выяснение с детьми возможности удовлетворения всех потребностей.

- Выявление проблем: почему невозможно удовлетворить все потребности; ограниченность каких ресурсов мешает этому; как приходится поступать, когда ресурсы ограничены; от чего приходится отказываться, делая свой выбор (цена выбора).

III этап  IV блока  Решение практических задач.

- Беседы, чтение рассказов по данной теме.

- Проведение ситуативных игр, в ходе которых внимание детей акцентируется на том, что все ресурсы ограничены, одни и те же ресурсы можно использовать разными способами, всякий раз необходимо принимать решение, какой из способов выбирать.

- Использование в играх реальных ситуаций, в которых дети решали бы не только экономические задачи, но и экологические и нравственные проблемы.

Основные экономические понятия: возможность, потребность, ограниченность, выбор, цена выбора.

Связь с другими учебными занятиями

Развитие речи – придумывание ситуаций.

Изобразительная деятельность – рисование , аппликация, лепка.

 Математика – выделение из множества единичного.

Театральная деятельность – инсценировки по сказкам и рассказам, игры по известным произведениям и т.п.

Чтение художественной литературы – Д.Хармс «Пирог», В.Катаев «Цветик - семицветик» и д.р.

Таким образом, постепенное усложнение работы по формированию экономических представлений у дошкольников способствовало:

  • формированию экономического сознания дошкольника;
  • приближению к реальной жизни;
  • пробуждению экономического мышления;
  • получению знаний об основных профессиях и умению рассказывать о них;
  • обогащению детского словаря;
  • выработке таких качеств как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое дело до конца;

По результатам работы сложилось что, апробация проекта “Экономика – жизнь игра” позволяет осуществлять тесную связь этического, трудового и экономического воспитания, способствует становлению ценностных жизненных ориентаций в дошкольном возрасте. Наблюдения в процессе игровой деятельности и результаты проводимого диагностирования показывают, что создание условий и практическая деятельность положительно воздействуют на формирование основ экономической культуры у детей – дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность дошкольников, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...