![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Темы семинарских занятий
Тема 2: Профессиональная мораль и профессиональная этика: возникновение, становление и развитие
1. Отечественная профессиональная этика журналиста. История развития (XVIII вв.): основные этапы, события, документы. 2. Отечественная профессиональная этика журналиста. История развития (XIX вв.): основные этапы, события, документы. 3. Отечественная профессиональная этика журналиста. История развития (XX–XXI вв.): основные этапы, события, документы. 4. Основные международные кодексы профессиональной этики журналистов. «Международные принципы профессиональной этики журналиста» (история создания, структура, основные положения, значение документа) 5. Эволюция кодексов профессиональной этики в конце XX — начале XXI века в Европе и в мире (по материалам исследований Брууна и Лайтила). Иерархия нравственных ценностей, причина смены приоритетов. 6. Кодекс профессиональной этики российского журналиста: история создания (ХХ век), структура, основные положения, область применения.
Тема 3: Нравственное сознание журналиста и его позиция. Нравственное отношение «журналист — аудитория»
1. Особенности столкновения приоритетов человеческого, профессионального и гражданского в профессии журналиста. 2. Сходство и различие жизненной и авторской позиций журналиста 3. Приёмы проявления авторской позиции. 4. Нормы, регулирующие отношение «журналист — аудитория» 5. Нормы, регулирующие отношение «журналист — коллеги» 6. Нормы, регулирующие отношение «журналист — редактор» 7. Нормы, регулирующие отношение «журналист — автор»
Тема 4: Журналист и источники информации. Журналист и его герои
1. Что такое источники информации как объект нравственного отношения репортера? 2. Классификация источников информации с точки зрения профессиональной этики. Обоснуйте ответ. 3. Назовите допустимые и недопустимые методы получения информации. Приведите примеры. 4. Каковы этические ограничения применения методов «смены профессии», «ложного представления», «маски»? Приведите примеры. 5. В чем заключается нравственная специфика «тайны контактов» для журналистов. Как «тайна контактов» охраняется правовыми, этическими документами? 6. Этика ведения журналистской беседы. Основные требования. 7. Нормы, регулирующие отношение «журналист — источник информации » 8. Нормы, регулирующие отношение «журналист — герой» Вопросы к зачету 1. Что такое этика как наука? Дайте определение понятия. 2. Что такое мораль и нравственность? Как моральные устои регулируют жизнь общества? 3. Что такое профессиональная этика журналиста? Дайте определение понятия. 4. Понятие о профессиональной морали. Как взаимодействуют нравственные представления человека и профессиональная мораль. 5. Что такое нормы и принципы профессиональной этики? Дайте определение, приведите примеры. 6. Каковы специфические профессионально-этические нормы в журналистике? Сравните их с нормами других профессий (в том числе и профессий типа «субъект-субъект»). 7. Журналистика как субъект-субъектная профессия. Кредо в журналистике и других субъект-субъектных профессиях. 8. Каково главное профессионально-нравственное отношение в журналистике? Обоснуйте ответ. Назовите другие профессионально-нравственные отношения. 9. Кто является основным адресатом в работе журналиста? Укажите специфические черты адресата. 10. Каковы цели СМИ в практике современной журналистики? Как эти цели соотносятся с приоритетами журналистской этики? 11. Как возникла профессиональная мораль журналистов? Назовите и обоснуйте две позиции по этому вопросу. 12. Когда журналистика в России стала профессией? Как это повлияло на профессиональную мораль? 13. Отечественная профессиональная этика журналиста. История развития (XVIII вв.): основные этапы, события, документы. 14. Отечественная профессиональная этика журналиста. История развития (XIX вв.): основные этапы, события, документы. 15. Отечественная профессиональная этика журналиста. История развития (XX–XXI вв.): основные этапы, события, документы. 16. Каковы особенности столкновения приоритетов человеческого, профессионального и гражданского в профессии журналиста? Конфликт и норма. 17. В чем заключается и проявляется сходство и различие жизненной и авторской позиций журналиста? 18. Дайте определение понятия «позиция». Каковы приёмы проявления авторской позиции? 19. Что такое источники информации как объект нравственного отношения репортера? 20. Классификация источников информации с точки зрения профессиональной этики. Обоснуйте ответ. 21. Назовите допустимые и недопустимые методы получения информации. Приведите примеры. 22. Каковы этические ограничения применения методов «смены профессии», «ложного представления», «маски»? Приведите примеры. 23. В чем заключается нравственная специфика «тайны контактов» для журналистов. Как «тайна контактов» охраняется правовыми, законодательными, административными документами? 24. Этика ведения журналистской беседы. Основные требования. 25. Наблюдения журналиста в условиях эксперимента. Два типа экспериментов. Моральные ограничения. Проиллюстрируйте ответ. 26. В чем заключаются особенности работы журналиста с диктофоном, «скрытой камерой», публикации видеоматериалов. Этический аспект и законодательная основа. 27. Что такое «самовозгорание эмоций»? Приведите примеры. 28. Дайте определение понятию гласности. Существуют ли границы гласности? Обоснуйте и проиллюстрируйте ответ. 29. Существующие табу для журналистов. Назовите основные позиции. 30. Дайте определение понятий «государственная тайна», «коммерческая тайна». Какие наказания предусмотрены за разглашение этих тайн в СМИ? 31. Что такое информационные барьеры? Какие из них в первую очередь провоцируют ситуацию нравственного выбора? 32. Что такое цензура в СМИ? Этический аспект. Законодательный аспект. Понятие о самоцензуре. Проиллюстрируйте ответ примерами из практики СМИ. 33. Нравственные проблемы, возникающие перед журналистом в подготовке «скрытой рекламы». Приведите примеры. 34. Что такое опровержение в СМИ? Этический и законодательный аспекты. 35. Этическая сторона взаимоотношений журналиста с героем публикации. Назовите основные составляющие. Приведите примеры. 36. Чем определяются пределы вторжения журналистов в личные дела и внутренний мир своего героя? Назовите законодательные и этические ограничения. 37. Что такое диффамация? Чем диффамация отличается от клеветы? Назовите и объясните этический и законодательный аспекты. 38. Должен ли журналист публиковать ответ на критику? Обоснуйте ответ, приведите примеры. 39. Общественный интерес и личная жизнь. Этический аспект журналистской деятельности. 40. Как различаются общественный интерес и общественное любопытство? 41. Что такое социальная оценка в журналистике? Когда она возникает? 42. Чем руководствуется журналист, выбирая героя публикации? Этический аспект. 43. Редакционный коллектив и нормы служебной этики. Чем регламентируется поведение журналиста в редакционном коллективе? 44. Какие проблемы возникают у новичка в редакции? Как их решить? 45. Каковы проблемы и перспективы развития журналистской этики в России? 46. История возникновения и бытования кодексов профессиональной этики в мире и в России. 47. Философские основы профессионально-этических кодексов. Либертальная теория. Теория социальной ответственности. 48. Назовите основные международные кодексы профессиональной этики журналистов. Проанализируйте документ «Международные принципы профессиональной этики журналиста» (история создания, структура, основные положения, значение документа) и сравните его с другими подобными международными документами. Резюмируйте ответ. 49. Эволюция кодексов профессиональной этики в конце XX — начале XXI века в Европе и в мире (по материалам исследований Брууна и Лайтила). Иерархия нравственных ценностей, причина смены приоритетов. 50. Назовите государственные кодексы профессиональной этики журналистов (2–3), проанализируйте их названия, историю создания, структуру, основные положения, сравните друг с другом и с Международными принципами профессиональной этики журналиста. Как реализуются эти кодексы в повседневной деятельности СМИ соответствующих стран? Приведите 1–2 примера. 51. Проведите сравнительный анализ государственного кодекса профессиональной этики журналистов (кроме российского) и кодекса СМИ того же государства. 52. Кодекс профессиональной этики российского журналиста: история создания (ХХ век), структура, основные положения, область применения. 53. Проведите сравнительный анализ кодекса профессиональной этики российского журналиста и кодекса российского СМИ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 855. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |